Как помочь ребенку пережить потерю домашнего питомца?
Домашние животные наполняют жизнь ребенка радостью и учат нести ответственность за другого. Они зависят от него, рядом с ними он чувствует себя нужным и сильным. Собаки, кошки и даже попугаи, морские свинки и хомячки – это друзья, часто единственные слушатели, с которыми он может поделиться своими проблемами. Они никогда не зададут бестактных вопросов, не скандалят и не наказывают. Они облегчают адаптацию детей при переездах, разводе родителей, появлению новых членов семьи – младших детей, когда родители заняты только младенцем. Животные прекрасно умеют обживать новые места, дома и дворы. На их примере ребенок учится, глядя, как кошка устраивается в доме, а собака в будке, воспринимать перемены более спокойно. К тому же животные помогают детям обзавестись новыми друзьями.
Для детей потеря такого друга является огромным горем. Замечено, чем неустроеннее и не стабильнее жизнь ребенка, тем больнее для него утрата домашнего питомца. Часто его смерть может быть для ребенка большей утратой, чем смерть близкого человека.
Для трех-пяти летних детей обрести душевное равновесие помогает готовность взрослых выслушать их, показать, что ребенка любят и не оставят одного с горем. Маленьким детям тяжело говорить о своих чувствах, поэтому родителям необходимо поддерживать такие разговоры: вспоминать, каким забавным был домашний питомец, какие-то смешные случаи, связанные с ним. Покажите, что вы тоже горюете, но постарайтесь переключить его внимание. Например, поезжайте с ним в гости, сходите в парк, на спектакль, смастерите что-нибудь вместе. Если ребенок долго не может забыть питомца, участвуйте в разговорах о нем, но избегайте таких определений смерти как: «уснул», «ушел», «покинул нас», «заболел и умер». Иначе у него появится боязнь сна, временной разлуки с родителями и болезни. Скажите просто: «умер».
В младшем возрасте дети воспринимают смерть как что-то, что можно исправить. Ведь в сказках герои часто оживают, например, попив живой воды. Ребенок еще не улавливает, в чем различие между реальностью и сказкой. Каждый раз придется повторять, что питомец не оживет, он умер, потому, что животные живут гораздо меньше людей, такова природа. Часто дети из-за стресса становятся неуправляемыми, отказываются расставаться с родителями, посещать детский сад. У ребенка-школьника могут начаться проблемы с учебой. Родителям важно не забывать, что такое поведение вызвано стрессом от потери домашнего питомца, и не ругать его за плохое поведение и оценки. Ему нужно время, чтобы вернуться к прежней жизни. Следствием стресса бывает то, что ребенок начинает убивать насекомых, лягушек, с интересом наблюдая за процессом их умирания. Объясните, что не надо лишать живое существо жизни, если оно не приносит вреда человеку.
Младшие школьники знают и понимают о смерти больше, принимая ее безвозвратность. Они часто рассказывают страшные истории в своей компании. Такие страшилки пользуются огромным успехом, они помогают детям противостоять страху смерти, чувствуя рядом теплое плечо друга. Существует множество произведений и фильмов на эту тему, которые учат стойко воспринимать горе и не пытаться переделать природу вещей. Для ребенка важно понять, что в жизни могут происходить разные события, как хорошие, как тяжелые и несчастливые. Он в этом не виноват, но с ним навсегда останутся воспоминания о счастливых мгновениях, проведенных с домашним питомцем.
Родителям, как бы заняты они не были, необходимо найти время для проводов домашнего питомца, если это не собака и не кошка, а мелкое животное. Его необходимо похоронить и даже как-то украсить могилку, чтобы ребенок мог хотя бы первое время навещать ее. Животное нельзя выбрасывать на помойку при ребенке. Для него это душевная травма. Если же собака или кошка были подвергнуты усыплению, объясните, что животное сильно мучилось и страдало, поэтому ветеринар сделал специальный укол.
Ошибку совершают родители, которые заводят новое животное, считая, что так ребенок быстрее забудет о потерянном друге и не будет страдать. Но время, отведенное на горе, невозможно искусственно укоротить, так как ребенку оно необходимо, чтобы погоревать, поплакать (причем ему не надо мешать плакать, даже если это мальчик). Слезы облегчают стресс, осознание потери. Иначе, видя, как легко родители заменяют потерянное животное новым, ребенок придет к выводу, что и его смерть не будет потрясением для них и ему легко найдут замену. Когда время траура пройдет, он будет готов принять новое животное. Но некоторые дети, особо ранимые, не хотят больше заводить животных, боясь, что опять их потеряют.
Подростки уже философски относятся к смерти своих питомцев, но и им нужна поддержка, сочувствие и понимание родителей. Хотя они часто скрывают свои чувства, боясь показаться слишком ранимыми, и за кажущимся безразличием скрывают душевную боль, которая может вызвать физические недомогания. Родителям необходимо донести взрослеющим детям, что в жизни нет ничего вечного. Но пока мы живем, надо ценить жизнь, отношение с близкими, радоваться общению с животными. И то, как ребенок справится с горем от потери любимого животного повлияет, как он будет справляться с потерями, которыми полна наша жизнь.
Источник
Как помочь кошке пережить утрату?
О скорби, которую испытывает кошка, говорится немного, и в основном потому, что кошки считаются независимыми животными, которые сохранили бóльшую часть своей дикой натуры. Но поведение кошки действительно меняется после смерти другой кошки, хотя иногда это сложно понять.
Если животные тесно связаны, они, скорее всего, будут расстроены потерей товарища. Даже те питомцы, которые постоянно дерутся, могут быть огорчены потерей кошки, с которой они враждовали. Никто никогда не узнает, понимает ли кошка, что такое смерть, но она наверняка знает, что ее сожитель пропал и в доме что-то изменилось. Переживания владельца от потери домашнего животного тоже могут передаваться кошке, что еще больше усиливает смятение, которое она испытывает.
Признаки тоски
На самом деле невозможно предсказать, как кошка поведет себя после смерти компаньона. Некоторых это никак не затрагивает, а некоторые даже могут казаться довольными, когда исчезает их сосед. Другие перестают есть и теряют интерес ко всему окружающему — просто сидят и смотрят в одну точку, их состояние кажется очень угнетенным. У некоторых животных после смерти товарища меняются личностные черты или поведенческие привычки — кошка грустит.
Несмотря на то что на тему поведения кошек при тяжелой утрате не было проведено серьезных исследований, опрос Американского общества по предотвращению жестокого обращения с животными выявил, что после такого несчастья кошки меньше едят, больше спят и становятся более громкими. К счастью, согласно результатам наблюдений за 160 семьями, все питомцы, потерявшие товарища, полностью приходили в себя в течение примерно шести месяцев.
Как мы можем помочь?
Есть несколько действий, которые могут помочь кошке принять потерю. Сведе́ние изменений к минимуму дает любимице время, чтобы смириться с потерей кошки-компаньона. Сохраняйте тот же распорядок дня. Изменение времени кормления или простая перестановка мебели могут вызвать у нее дополнительный стресс. Тоскующая кошка может отказываться от пищи. А ведь животное, которое не ест в течение нескольких дней, находится под угрозой смертельно опасного заболевания — липидоза печени. Создайте для кошки стимул принимать пищу, слегка подогревая корм или добавляя в него воду или мясной сок. Присядьте рядом с питомицей, пока она ест, чтобы ей было спокойнее. Не поддавайтесь желанию изменить ее рацион, чтобы вызвать аппетит, так как это может вызвать расстройство пищеварения. Если животное не ест в течение трех дней, обратитесь за советом к ветеринарному специалисту.
Уделяйте внимание
Проводите больше времени с кошкой, вычесывайте, гладьте ее, а также играйте с ней. Это даст любимице положительные эмоции при любых изменениях в доме, которые она чувствует. Не пытайтесь сразу же заводить нового питомца. Хотя ваша кошка и будет скучать без компаньона, с которым долгое время прожила вместе, она вряд ли будет рада незнакомцу, если все еще переживает из-за потери. В такое время новая кошка станет лишь дополнительным источником стресса. Как и многим другим животным, кошке нужно время на то, чтобы обнюхать мертвое тело товарища. Это может стать необходимой частью переживания утраты. Так что, возможно, будет полезно принести тело умерщвленной кошки домой, а не кремировать у ветеринарного врача. Всякий раз, когда происходят резкие изменения в поведении, ветеринарный врач должен осмотреть кошку на предмет какой-либо глубинной соматической проблемы. С нерешенными поведенческими проблемами может помочь зоопсихолог.
Источник
Как помочь ребенку пережить потерю домашнего питомца?
Домашние животные наполняют жизнь ребенка радостью и учат нести ответственность за другого. Они зависят от него, рядом с ними он чувствует себя нужным и сильным. Собаки, кошки и даже попугаи, морские свинки и хомячки – это друзья, часто единственные слушатели, с которыми он может поделиться своими проблемами. Они никогда не зададут бестактных вопросов, не скандалят и не наказывают. Они облегчают адаптацию детей при переездах, разводе родителей, появлению новых членов семьи – младших детей, когда родители заняты только младенцем. Животные прекрасно умеют обживать новые места, дома и дворы. На их примере ребенок учится, глядя, как кошка устраивается в доме, а собака в будке, воспринимать перемены более спокойно. К тому же животные помогают детям обзавестись новыми друзьями.
Для детей потеря такого друга является огромным горем. Замечено, чем неустроеннее и не стабильнее жизнь ребенка, тем больнее для него утрата домашнего питомца. Часто его смерть может быть для ребенка большей утратой, чем смерть близкого человека.
Для трех-пяти летних детей обрести душевное равновесие помогает готовность взрослых выслушать их, показать, что ребенка любят и не оставят одного с горем. Маленьким детям тяжело говорить о своих чувствах, поэтому родителям необходимо поддерживать такие разговоры: вспоминать, каким забавным был домашний питомец, какие-то смешные случаи, связанные с ним. Покажите, что вы тоже горюете, но постарайтесь переключить его внимание. Например, поезжайте с ним в гости, сходите в парк, на спектакль, смастерите что-нибудь вместе. Если ребенок долго не может забыть питомца, участвуйте в разговорах о нем, но избегайте таких определений смерти как: «уснул», «ушел», «покинул нас», «заболел и умер». Иначе у него появится боязнь сна, временной разлуки с родителями и болезни. Скажите просто: «умер».
В младшем возрасте дети воспринимают смерть как что-то, что можно исправить. Ведь в сказках герои часто оживают, например, попив живой воды. Ребенок еще не улавливает, в чем различие между реальностью и сказкой. Каждый раз придется повторять, что питомец не оживет, он умер, потому, что животные живут гораздо меньше людей, такова природа. Часто дети из-за стресса становятся неуправляемыми, отказываются расставаться с родителями, посещать детский сад. У ребенка-школьника могут начаться проблемы с учебой. Родителям важно не забывать, что такое поведение вызвано стрессом от потери домашнего питомца, и не ругать его за плохое поведение и оценки. Ему нужно время, чтобы вернуться к прежней жизни. Следствием стресса бывает то, что ребенок начинает убивать насекомых, лягушек, с интересом наблюдая за процессом их умирания. Объясните, что не надо лишать живое существо жизни, если оно не приносит вреда человеку.
Младшие школьники знают и понимают о смерти больше, принимая ее безвозвратность. Они часто рассказывают страшные истории в своей компании. Такие страшилки пользуются огромным успехом, они помогают детям противостоять страху смерти, чувствуя рядом теплое плечо друга. Существует множество произведений и фильмов на эту тему, которые учат стойко воспринимать горе и не пытаться переделать природу вещей. Для ребенка важно понять, что в жизни могут происходить разные события, как хорошие, как тяжелые и несчастливые. Он в этом не виноват, но с ним навсегда останутся воспоминания о счастливых мгновениях, проведенных с домашним питомцем.
Родителям, как бы заняты они не были, необходимо найти время для проводов домашнего питомца, если это не собака и не кошка, а мелкое животное. Его необходимо похоронить и даже как-то украсить могилку, чтобы ребенок мог хотя бы первое время навещать ее. Животное нельзя выбрасывать на помойку при ребенке. Для него это душевная травма. Если же собака или кошка были подвергнуты усыплению, объясните, что животное сильно мучилось и страдало, поэтому ветеринар сделал специальный укол.
Ошибку совершают родители, которые заводят новое животное, считая, что так ребенок быстрее забудет о потерянном друге и не будет страдать. Но время, отведенное на горе, невозможно искусственно укоротить, так как ребенку оно необходимо, чтобы погоревать, поплакать (причем ему не надо мешать плакать, даже если это мальчик). Слезы облегчают стресс, осознание потери. Иначе, видя, как легко родители заменяют потерянное животное новым, ребенок придет к выводу, что и его смерть не будет потрясением для них и ему легко найдут замену. Когда время траура пройдет, он будет готов принять новое животное. Но некоторые дети, особо ранимые, не хотят больше заводить животных, боясь, что опять их потеряют.
Подростки уже философски относятся к смерти своих питомцев, но и им нужна поддержка, сочувствие и понимание родителей. Хотя они часто скрывают свои чувства, боясь показаться слишком ранимыми, и за кажущимся безразличием скрывают душевную боль, которая может вызвать физические недомогания. Родителям необходимо донести взрослеющим детям, что в жизни нет ничего вечного. Но пока мы живем, надо ценить жизнь, отношение с близкими, радоваться общению с животными. И то, как ребенок справится с горем от потери любимого животного повлияет, как он будет справляться с потерями, которыми полна наша жизнь.
Источник
Ночью спасала кота от своры собак.
Тоже была в такой ситуации. Но кот умер до того,как я выбежала даже. Странно,как они его порвали,кот был знакомый, шустрый,матёрый,т.е. мог за себя постоять,или удрать на крайний случай. на дерево залезть или просто убежать. Не знаю,как получилось. Тоже неск.дней в расстройстве была.
А главное ,2 из 5 собак,что его убили-были тоже местные,добрые и прикормленные, с детьми все время крутились, ласковые были.
Зверьё есть зверьё.
Однажды иду и вижу кота на дереве (кот большой, толстый и видно, что домашний), который вцепившись всеми когтями в метрах двух от земли висел на стволе дерева. Под деревом прыгала радостная овчарка, потому как кот медленно, но верно сползал вниз. При этом он отчаянно вопил на всю округу, понимая неизбежность попадания в лапы собаке. А собака в ошейнике, на вид тоже домашняя, но без поводка, намордника и хозяина. Медленно подхожу к дереву, сумку перед собой, встаю между деревом и собакой, понимая, что собака со мной тоже легко может расправиться, говорю ей «фу». Собака даже внимание не обращает, продожает следить за котом. Потом наблюдаю метрах в 30 мужика с поводком, больше собак других нет. Кричу, чтоб отозвал собаку. Особо не реагирует. Тогда сообразила имитировать газовый баллончик, достаю канцелярский клей-карандаш цилиндиром сделанный, но обхватываю его рукой, чтоб не видно было, что клей, и якобы направляю на собаку. Тогда мужик сразу позвал собаку (урод).
Кота подтолкнула зонтиком до ближайшей ветки, он там сидел с большими круглыми глазами, слезать ни в какую не хотел.
Источник