Котенок идет по дорожке

Картотека пальчиковых игр «Домашние животные»

Письменная Елена
Картотека пальчиковых игр «Домашние животные»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

(Выполняем действия согласно текста)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

КОТЁНОК Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (Хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

(Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю («Фонарики»).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал, (Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

У мамы кошки есть котенок, («Кошка» — указательный и мизинец вытянуты и чуть согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)

У мамы козы — козленок, («Коза» — указательный и средний)

У собаки есть сынок- («Собака» — выпрямить ладонь, согнуть указательный и отогнуть большой в сторону)

Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой).

КОШКА Как у нашей кошки

Ноготки — царапки. (Ступаем «ножками» — пальчиками мягко, по-кошачьи).

Не ребята мы, а кошки

КОЗА И КОЗЛЁНОК

Идет коза рогатая,

(Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки).

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

(Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз. Покачивать

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (Поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (Хлопаем себя ладошками по щечкам и как бы качаем ладошками голову).

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).

МАША КАШИ НАВАРИЛА

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила. (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке).

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке).

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок).

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки).

ЛОШАДКА По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу)

Скачут пальцы как лошадки

Скачет резвый табунок!

Картотека игр для тематической недели «Домашние животные» Хороводная игра «Кошки – мышки»Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над.

Картотека пальчиковых игр Моя семья. (Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого. По окончании покрутить.

Картотека пальчиковых игр «Капустка» Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трём-трём, Мы капустку жмём-жмём. Движения прямыми ладонями вверх-вниз,.

Картотека пальчиковых игр Игры с пальчиками на кухне Большую часть времени мама проводит на кухне. Она занята приготовлением пищи, а малыш крутится около нее. Посмотрев.

Картотека пальчиковых игр Уважаемые родители! Данные игры направлены на развитие речи, познание окружающей действительности. 1. Игра «К чему относится?» Цель игры:.

Картотека пальчиковых игр Гусеница Гусеница, гусеница (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого.

Картотека пальчиковых игр ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. Овощи У девчушки Зиночкики овощи в корзиночке (Дети делают ладошки «корзинкой».) Вот пузатый.

Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные» БЕЛОЧКИ. (Джеки Спилберг) Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики) Пришли белки поиграть. (Выставляют пять пальцев) Одна.

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы» Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы» Цель: развитие общей и мелкой моторики;.

Картотека пальчиковых игр Гули – гули Люли, люли, люли, (хлопать в ладоши) Прилетели гули. (взмахивать кистями рук перед собой как крыльями) Сели гули на кровать.

Источник

пальчиковые игры для детей
картотека

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry_g.docx 31.33 КБ

Предварительный просмотр:

1. «Котенок» (пальчиковая игра с прищепками).Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

2. «Прищепки». Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке: “Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку».

3. «Я катаю мой орех». Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает: «Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех».

4. «Замок». Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

— На двери висит замок.

— Кто его открыть бы мог? (постучали, на этом слове ритмично постукиваете, друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы.)

— Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)

— Потянули. (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но, не отпуская замок полностью.)

— И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

5. «Капуста». Говорить ритмично:

— Мы капусту рубим, рубим. (руками показывать, как мы рубим капусту )

— Мы морковку трем, трем. (руками показывать, как мы трем морковку) — Мы капусту солим, солим. (пальчики щепоткой – солим )

— Мы капусту мнем, мнем. (руками «мнем» капусту.)

Н аучился два ореха

Между пальцами держать

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

( Дети берут указательным и большим пальцем правой руки грецкий орех, удерживают его в таком положении. Затем то же самое — левой рукой. ) 7. «Дорожка»

Я взяла горошка

Чтобы бегали по ней

Зайчики и кошки.

(дети берут из коробочки сухой горох пальчиками и выкладывают из него дорожку).

Мы зажали карандаш,

Отогнулся пальчик наш.

Он теперь у нас пилот Отправляется в полёт.

(дети кладут карандаш на середину безымянного пальца правой руки. Кисть повёрнута ладонью вниз. Указательный, средний пальцы и мизинец – сверху ручки. Покачивают, имитируя движения самолёта. Делают с другой рукой.)

Ослик хвостиком качал,

Чуть его не потерял.

Ты качай – качай – качай, Но давай-ка не теряй.

Есть часы теперь у нас,

Бьют исправно каждый час.

Снизу маятник у них:

Вправо-влево – так да тик.

Ручку пальчиками взяли,

Неужели Я попала на качели?»

(дети зажимают карандаш указательным и средним пальцами правой руки. Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем делают левой рукой («Ослик», «Часы», «Качели»)

12. Игра «Переложи игрушки»

Детям предлагается две миски, одна с маленькими мячиками или игрушками из «Киндер- сюрпризов», другая-пустая. Нужно при помощи ложки переместить игрушки из одной мисочки в другую. Вместо ложки можно также использовать крупный пинцет.

13. Игра «Спрячь в ладошках»

Детям предлагается спрятать маленький шарик в одной из рук, зажать его в ладошке. Воспитатель с детьми угадывают в какой ладошке зажат шарик.

14. Пальчиковая игра «Как живешь?»

— Вот так! (большие пальцы вперед)

— Вот так! (имитация плавания)

— Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

— Вот так! («бинокль»)

— Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

— Вот так! (помахать кистью руки)

— Вот так! (обе руки под щеку)

— Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).

15. Игра «Спокойного сна!»

Этот пальчик хочет спать, (загните мизинец)

Этот пальчик лег в кровать, (загните безымянный палец)

Этот рядом прикорнул, (загните средний палец)

Этот пальчик уж заснул, (загните указательный палец)

А другой давненько спит…(загните большой палец)

Кто у нас еще шумит? (погрозите пальчиком другой руки)

Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите!

16. Игра «Апельсин»

Мы делили апельсин. (Рука сжата в кулачок)

Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)

Эта долька для ежа, (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)

Ну, а волку — кожура. (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Он сердит на нас — беда! (Двумя руками показываем волчью пасть)

В домик прячемся — сюда! (Складываем руки домиком)

17. Игра «Человечек»

– Посмотрите, какой у меня человечек на ножках. («Ставим» ладошку указательным и средним пальцами на стол или на пол.)

– Человечек пошел погулять. (Педагог показывает, как «идут» пальцы, затем просит детей повторить движения.)

– Сделайте таких же человечков. (Во время показа педагог ритмично произносит слова стихотворения.)

Топ-топ-топ – топают ножки. Человечек идет по дорожке.

18. Игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!

19. Игра «Лапки-царапки» Кошечка Мурка, Серенькая шкурка, Мягкие лапки, (ребенок кладет руки на стол и сжимает в кулачки) А в лапках – цап-царапки (выпрямляет пальцы, начинает в шутку царапаться).

20. Игра “Дом и ворота”

— На поляне дом стоит ( изображаем «дом»)

— Ну, а к дому путь закрыт (изображаем «ворота»)

— Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)

— В этот домик приглашаем . (изображаем «дом»)

Вот моя черепаха, она живет в панцире. Она очень любит свой дом. (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри.) Когда она хочет есть, то высовывает голову. (Затем показать большие пальцы) Когда хочет спать, то прячет её обратно. (и спрятать их обратно. )

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

А грамоты не знает.

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе

Горит на солнышке флажок, Как будто я Огонь зажег.

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к

ладоням как ковшик

Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки.

25. “ПАРОХОД” (Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх).

Паровоз. Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!

26. “СТУЛ” Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет «раз».

Есть у него спина,

А не лежит никогда,

Есть четыре ноги,

А не ходят и три.

Но всегда он стоит,

Всем сидеть велит.

Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет «раз» .

Всех вокруг себя посадил.

Ладонь вниз, пальчики согнуты, «гребут»

Листья падают в саду, Я их граблями сгребу.

  1. “СОБАКА” Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается .

30. “ КОШКА” Средний и безымянный пальцы упираются в большой Указательный и мизинец подняты вверх .

Зверь в атласной шубке,

Возле печи греется,

Без водички моется.

31. “ЗАЙКА И УШКИ” Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед .

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

33. “ЗАЙКА И БАРАБАН “

Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам!

34. “КОЗА” Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим . Тили-тили, тили-тили,

Три козы траву косили По лугам-лужочкам, По зеленым кочкам,

Козушки молоденькие, Хвостики коротенькие.

35. “ЗАЙКА И ЗЕРКАЛО”

Левая ладонь кверху, делаем «козу».Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу»» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и ими двигаем в противоположные стороны. Зайка в зеркальце глядит
И ушами шевелит.

36.“ЛОШАДЬ” Правая ладонь на ребре на себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши .

Четыре ноги, Пятая грива, Шестой хвост, Погоняй, не бойсь.

Я хочу построить дом, (Руки над головой «домиком».)

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».) Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.) Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.) Пёс ворота охранял. (Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.) Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл, («Стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл. (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)

38. «По дорожке мы бежали. «

По дорожке мы бежали,

Бегемота мы поймали (показываем большой палец),

По дорожке мы бежали,

Крокодила мы поймали (показываем указательный палец),

По дорожке мы бежали,

И слоненка мы поймали (показываем средний палец),

По дорожке мы бежали,

Обезьянку мы поймали (показываем безымянный палец),

По дорожке мы бежали,

Попугайчика поймали (показываем мизинец).

Ой, ребята, Набежала тучка, закапал дождь! (дети стучат пальцами по столу).

Засверкала гроза (стучат ладошками),

Загремел гром (стучат кулачками),

Дождь стал стихать и совсем прекратился (постепенно ритм замедляется).

40. «Я иду в магазин»

Один, один, один — ритмично двигая кулачками,показывать большие пальцы;

Я иду в магазин — движение рук, согнутых в локтях;

Два, два, два — ритмично двигая кулачками, показать большой и указательный пальцы;

Круглая у двойки голова — указательным пальцем правой руки нарисовать в воздухе двойку;

Три, три, три — ритмично двигая кистями рук, показывать большой, указательный и средний пальцы, ладони к себе;

Крючки соедини — сцеплять сделанные из указательных пальцев крючки;

Четыре — показать четыре пальца на каждой руке, ладони к себе;

Пять — плавно развернуть ладони от себя и показать пять пальцев;

Считаю я опять — хлопать в ладоши.

Пролегла дорожка гладко — расстелить ладошками дорожку,

Скачет вдоль по ней лошадка — пальцами слегка постучать по столу,

Цок-цок-цок, цок-цок-цок — поцокать языком,

Через поле во лесок — палцами барабанить по столу,

У моей лошадки грива — правая ладонь на ребре (голова), большой палец направлен вверх(ухо). Кисть другой руки кладется на «голову», свисающие пальцы образуют гриву, большие пальцы скрещиваются(2уха),

Вьется по ветру красиво — шевелить пальцами левой руки (грива колышется),

Крикнет лошадь: Иго-го — отодвинуть мизинец правой руки вниз от безымянного пальца,

И умчится далеко — пальцами обеих рук постучать по столу.

Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Спят зимой барсук и ежик,

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку.

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Дети крутят между ладонями массажные мячи.

Смотрят на мяч, держа его в ладонях.

Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу.

Мама мишек будит рано.

Не встают они с дивана.

-Эй, Большак, вставай скорей!

Ждут друзья уж у дверей!

-Ну, а ты, лентяй Указка!

У тебя засохла краска!

Вы должны с Середняком

Побелить амбар и дом.

-Безымянный, мой бедняжка!

Знаю, болен был ты тяжко.

Полежи ещё два дня.

Ты, Мизинчик – малышок,

Роста у тебя – вершок!

Но зато проказ и драк

Сосчитать нельзя никак!

Пальцами обеих рук изобразить мишек

Удивленно пожать плечами

Встряхиваем большие пальцы рук

Указать руками на дверь

Встряхнуть указательные пальцы

Изобразить руками ведро

Встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу – вверх

Погладить безымянный палец пальцами другой руки

Прижать безымянный палец к ладони и погладить его

Встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста.

Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его проказы.

На лужок пришли зайчата,

Лягушата и енот:

На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки.

При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно.

Разминаем пальчики, раз, два, три!

Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

Вот бежит лисичка, раз, два, три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз, два, три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

Хитрая лисичка – вот она!

Рыжая сестричка хороша!

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее, скорее убегу домой.

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

Сжимать и разжимать кулачки

Выражения лица очень хитрое.

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».

Качают головой из стороны в сторону.

Мышка съела сыр и пышку,

Тыкву, рыбу, дыню, шишку,

Съела сливы и блины,

И сушеные грибы.

Целый день она жевала,

Но все мышке было мало!

Дети загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка.

Первый зайчик под листочком,

А второй забрался в бочку.

Третий заинька косой

Сидит тихо за сосной.

На пеньке сидит четвертый.

Пятый на бревно залез,

С бревна спрыгнул и исчез.

Дети, загибая пальцы на руке, рассказывают, где спрятались зайчата.

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Вот беличьи, рысьи,

Какое большое в лесу население!

Ладонями рук дети изображают открытую книгу.

Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных.

Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась,

Четыре белочки осталось.

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталась белочка одна.

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали.

Выставить пять пальцев.

Спрятать руку за спину.

Выставить четыре пальца.

Спрятать руку за спину.

Выставить три пальца.

Спрятать руку за спину.

Выставить два пальца.

Спрятать руку за спину.

Выставить один палец.

Спрятать руку за спину.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно сидеть.

Руки сжаты в кулаки.

Разгибают и сгибают пальцы.

Растирают пальцы и кисти рук.

Волк серый, зубастый,

Добычу себе ищет.

Сгибают и разгибают согнутые пальцы.

«Ходят» пальцами по столу.

Зажимают пальцы в кулаки.

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

По лесу важно бродит,

Страх на зайцев наводит.

Показывают всем свои кисти с растопыренными пальцами, поворачивая их, поглаживают пальчики.

«Ходят» пальцами по столу.

Стучат пальцами по столу.

Носик на опушке.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед!

Пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки».

Поглаживают указательный и средний пальцы.

Поглаживают безымянный палец и мизинец.

Сжимают и разжимают кулаки.

Стучат пальцами по столу.

Рвет с сосновых веток шишки.

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку.

«Бегают» пальчиками по столу.

Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках.

Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой руках.

«Бегают» пальчиками по столу.

Ира просит: «Ежик, еж,

Ты мне платьице сошьешь?»

Еж ответил из-под елки:

«Ниток нет – одни иголки!»

Дети двумя ладонями подзывают жестом к себе.

Имитируют движение иглы при шитье.

Кулачок правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки.

Вращают указательными пальцами вокруг друг друга, затем выставляют их вперед. Остальные пальцы сжаты в кулак.

Сидит белка на тележке,

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно.

Загибают по одному пальцы, начиная с большого.

Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками.

Вот встречаются зайчата:

«Как согреться нам, ребята?»

Чтобы побыстрей согреться,

Надо спинками тереться.

Указательный и средний пальцы – ушки, остальные в кулак.

Тереть тыльные стороны ладоней друг о друга.

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Указательный палец правой руки «прыгает» по раздвинутым пальцам левой руки вверх и вниз.

«скатиться» на ладошку, «варим кашу»

Вернуться на пальчики.

Повторить первые движения – «прыжки».

В лесу дремучем растут елки

И бродят злые-злые волки.

Бывает зайка пробежит,

И ветка елки задрожит.

Бывает мишка косолапый

Заденет елку своей лапой.

А старый еж, колючий бок,

Свернувшийся в клубок.

Пальцы рук переплетены, большие пальцы – макушка.

Показать «клацающую пасть»

Показать ушки зайки.

Пальцы рук полусогнуты – «лапы».

Пальцы рук переплетены, большие пальцы – мордочка

Пальцы рук сложены в «клубок».

Кто в лесочке живет?

Кто в лесочке живет?

Под корягой – старый крот,

За горой – лисенок,

В ельнике – лосенок.

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать.

Переплести пальчики, имитируя лес.

Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца

Сжимать и разжимать кулачки.

Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

5. Дыхательная гимнастика

«Лиса идет по следу» (короткие частые вдохи носом)

Лисонька-лиса след зайца взяла,

Носиком повела, по следу помела:

Педагог просит детей показать Петрушке гимнастику для язычка, которая помогает красиво говорить. Все выполняют упражнения, выученные ранее. Можно использовать любой комплекс, рекомендованный ФГОС для данного возраста. Если вы проводите открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе, то стоит использовать карточки-подсказки с рисунком-символом для каждого упражнения.

Воспитатель: “А теперь Петрушка хочет поиграть с воздушным шариком. Надуем для него большой красивый шар”.

Дети набирают много воздуха, а потом медленно выдыхают его, с разными свистящими и шипящими звуками (С, З, Ш).

Все занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада должны обязательно включать оба этих вида гимнастики.

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

(растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке.

(массажируем две точки темени)

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)

По лесу важно бродит,

(«ходят» пальцами по столу)

Страх на зайцев наводит.

(стучат кулаками по столу)

Разминаем пальчики, раз, два, три!

Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

(сгибание и разгибание всех пальцев)

Вот бежит лисичка, раз, два, три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

(пальцы бегут по столу)

Лепим, лепим личико, раз, два, три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

Хитрая лисичка – вот она!

Рыжая сестричка хороша!

(«гладим лисичку» другой рукой)

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее, скорее убегу домой.

(пальцы бегут по столу)

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

(поддерживаем руками подбородок)

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

(улыбаемся и стряхиваем руки)

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы —

Шуба белая у зайца,

У медведя — бурая.

(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»)

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

(качают головой из стороны в сторону)

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Вот беличьи, рысьи,

Какое большое в лесу население!

Ладонями рук дети изображают открытую книгу.

Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных.

Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры можно организовывать и родителям особенно для тех детей, которые не посещающих детский сад.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игр.

Пальчиковая гимнастика и игры развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение и поднять настроение.

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

План — конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами.

Источник

Читайте также:  Токсоплазмоз кошек заразен для человека
Оцените статью