Котенок не может сидеть

Почему кошка не сидит на руках?

Гладить и держать на коленях своего домашнего любимца мечтает каждый хозяин. Но почему в ответ на ласку кошка не сидит на руках, да еще и царапается, кусается и недовольно рычит? Вот основные причины такого поведения и способы, как приручить животное и сделать ласковым и нежным.

Причины поведения

Кошки – животные свободолюбивые и самодостаточные. Профессиональным дрессировщикам известно, что заставить их делать что-то против воли практически невозможно, даже заставить кошку сидеть на руках. Коты отличаются по характеру друг от друга, как и люди. Одни более ласковые, терпеливые, доброжелательные и способные подолгу мурчать на коленях у хозяина, другие строгие и независимые, не дающие себя просто погладить. Особенно этому подвержены британские короткошерстные и вислоухие коты. Часто кот сам выбирает себе место в квартире и, если он не захочет сидеть на руках, сделать ничего нельзя, но иногда его можно приручить.

Вот основные причины, почему кошка не сидит на руках хозяина:

  1. Котёнок постоянно находится в движении. Если его внимание что-то отвлекает, то он не будет сидеть на руках;
  2. Резкий запах от хозяина. Кошачий нос очень чувствителен и не любит запах лимона, апельсина, алкоголя, специй, стирального порошка, кремов и духов;
  3. Воспоминания о былых обидах. Если предыдущий хозяин бил котёнка, обижал его или если котик вырос на улице и не привык к нежностям, он может не поддаваться и не идти на руки. Кот не будет сидеть на руках у того человека, который его обижал;
  4. Некоторые животные настолько независимы, что не любят, когда их кто-то начинает брать на руки, даже любимый хозяин. Они начинают шипеть и кусаться в ответ, выражая недовольство;
  5. Кот не любит сидеть на коленях потому, что боится высоты и потери равновесия;
  6. Кот не любит сидеть на руках у других людей. Он может воспринимать и любить только хозяина, но не членов его семьи;
  7. Уличный кот не любит сидеть на коленях, так как незнаком с нежностью и лаской. Со временем он начинает сторониться любых проявлений нежности;
  8. Породистое животное. Британские и вислоухие коты не любят идти на руки, оставаясь самодостаточными и независимыми;
  9. Страх. Если животное напугано, оно не будет ласковым даже с хозяином. Коты не переносят резкие звуки, крики, могут их пугаться и в этом состоянии их трудно даже просто гладить;
  10. Кошка не любит сидеть на руках у детей, так как они её тискают и обижают. Даже если ребёнок вырос и больше так не делает, кошка помнит обиду и уже не просится на руки к нему.
Читайте также:  Как избавить кошку от запаха навоза

Характерной особенностью всех кошек является независимость, обидчивость и злопамятность. Они никогда не будут сидеть на руках у человека, который их обидел, ударил, прогнал. Кошка не будет ничего делать против воли, а уж тем более сидеть на руках. Нужно заставить ее захотеть это сделать.

Как приучить кошку к рукам

Приручать кота к рукам стоит постепенно. Чем младше животное, тем проще это сделать. Если котёнок отвечает на ласку, то нужно как только он начнёт беспокоиться и бить хвостом его тут же отпустить. Это сигналы, что ему это надоело и у него накопилась масса неотложных дел. Если он отвечает на ласку, можно воспользоваться следующими приёмами

  • Нельзя брать кота на руки, если от вас пахнет алкоголем, цитрусовыми или духами. Любой кот не любит резкий запах и никогда не будет сидеть на коленях, если от хозяина резко пахнет;
  • Привлечь его внимание можно вкусной для него едой. Коты моментально реагируют на съедобные запахи и прыгают на руки, если видят, что для них припасено что-то вкусное;
  • Ласковый котёнок с удовольствием посидит на руках, если вы с ним играете. Если кот начинает суетиться, привлеките его внимание кормом, едой.
  • Кошка не любит, когда её хватают и по этой причине не сидит на руках. Избегайте резких движений и не пытайтесь удержать её силой – она это запомнит;
  • Если кошка боится высоты, ее нужно брать одной рукой подмышки, а другой поддерживать задние лапы. Она не будет испытывать чувство невесомости и страха;
  • Другая причина, почему кот не любит сидеть на руках – резкие движения и щипки. Кот может спокойно сидеть на коленях, когда его не тискают. Поэтому лучше его аккуратно погладить, но не прижимать к себе;
  • Другой способ, как сделать, чтобы кошка стала сидеть на руках – намазать руки валерьянкой или другим кошачьим афродизиаком. Но этот способ не действует, если котёнку не исполнился год;
  • Не прогоняйте кота, если он сам стал хотеть прыгать на колени, даже если вам некогда. Если вы то ласкаете его, то прогоняете, ласки от него будет трудно добиться;
  • Научите детей аккуратно обращаться с животным, особенно взрослым. Кошка может бояться детей и не сидеть у них на коленях;
  • Обращение должно быть ровным и доброжелательным. Кошка будет сидеть у того хозяина, который не кричит, отличается спокойствием и не злобный человек. Кот не любит сидеть на руках у агрессивных личностей, особенно мужского пола.
Читайте также:  Корм acari ciar для котят

Психологическая атмосфера

Кот будет сидеть на руках в спокойном состоянии и обстановке. Шум, громко включенный телевизор, крики и скандалы вызывают у него напряжение и он не захочет ни у кого сидеть на руках. Кошка не любит сидеть на руках у некоторых курящих людей, агрессивных даже не к ним, злоупотребляющих алкогольными напитками, неряшливых. Бывает, что она категорически не принимает члена семьи и это изменить нельзя. Можно только постепенно приучить кошку сидеть на руках, если относиться к ней с заботой и лаской, избегая принуждения и тогда она рано или поздно ответит вам взаимностью и лаской.

Источник

Почему кошка не сидит на руках?

Овсяная каша для кошек

Рецепты домашней еды для кошек

Каждый владелец мечтает погладить и подержать питомца на коленях. Но почему кошка не сидит на руках и царапается, кусается и начинает рычать? Мы расскажем какие основные причины такого поведения. Способы приручить вашу кошку и сделать ее ласковой и нежной.

Причины такого поведения.

Кошки — свободолюбивые и самодостаточные животные. Профессиональные дрессировщики знают, что почти невозможно заставить их сделать что-то против их воли, даже заставить кота сидеть на руках.

Кошки отличаются по характеру, как и люди. Некоторые из них более ласковы, терпеливы, дружелюбны и способны долго сидеть на коленях у своего владельца, другие строгие и независимые, не позволяющие себе быть только домашними животными.

Вот основные причины, по которым кошка не сидит на руках своего владельца:

    Кошка всегда в движении. Если что-то отвлекает ее, она не будет сидеть сложа руки; Резкий необычный запах от своего владельца. Кошачий нос очень чувствительный и не любит запах лимона, апельсина, алкоголя, специй, моющих средств, кремов и парфюмерии. Читайте также:какие запахи не любит кошкаВоспоминания о прошлых наказаниях. Если предыдущий владелец избил котенка, ранил его или если котенок вырос на улице и не привык к нежности, он не может и не хочет сидеть на руках. Кошка не будет сидеть в руках человека, который обидел ее; Независимость. Некоторые животные настолько самостоятельны, что им не нравится, когда их кто-нибудь подхватывает, даже их любимый хозяин. Они начинают шипеть и кусать себя за спину, выражая недовольство; Равновесие. Кошка не любит сидеть на коленях, так как боится роста и потери равновесия; Любовь к только к хозяину. Кот не любит сидеть на чужих руках. Он может принимать и любить только владельца, а не членов его семьи; Самодостаточность. Уличный кот не любит сидеть на коленях, потому что он не знаком с нежностью и лаской. Со временем он начинает избегать всякой нежности. Это свободолюбивое животное. Британские и уличные кошки не любят сидеть на руках, оставаясь самодостаточными и независимыми; Страх. Если животное испугано, оно даже не будет испытывать чувства привязанности к своему хозяину. Кошки ненавидят резкие звуки, крики, они могут бояться, и в таком состоянии их даже трудно погладить; кошкам не нравится сидеть на детских руках, потому что они хватают их и причиняют им боль. Даже если ребенок вырос и больше не делает этого, кошка помнит травмы и не просит держать ее на руках.

Как приучить кошку сидеть на руках и коленях?

Вам нужно постепенно приручать кошку к рукам. Чем моложе животное, тем легче это сделать.

Если котенок не реагирует на ласку, вы должны отпустить его, как только он начнет волноваться, или вилять хвостом. Это признаки того, что он устал от этого и что у него много неотложных дел.

Если кот реагирует на ласку, вы можете взять эти советы на вооружение:

Источник

У месячного котёнка запор 5 дней

Здравствуйте!
Котенка подкинули в коробке знакомой, я забрала, на вид ему около месяца, там питался коровьим молоком, разбавленным с водой. Перед тем, как забрать, мне уже сказали, что он 2-3 дня в туалет по-большому не ходил, у нас дома пробыл 2 дня и тоже ничего. Кормим агушей мясной с кошачьим молоком (сегодня разбавили смесь немного кабачковым детским пюре; котенок сам не ест еще, всё из бутылочки). Массаж животика делала, давала Дюфалак пол чайной ложки — 0 реакции. Котёнок очень активный, много и хорошо кушает, никаких симптомов инфекции или чего-то еще нет, только вздутый и болезненный животик.
Сегодня не выдержала и съездила к ветеринару, где ему сделали клизму Микролакс, вышла каловая пробка, но не жесткая, даже мягкая, немного слизи присутствовало, но без крови и глистов. Котенку ввели два препарата для стимуляции кишечника + сказали давать 3-5 раз в день эспумизан, что я и делаю. Сказали, должен начать ходить в туалет уже сегодня сам, но опять после визита к вету ничего 🙁 дала вазелиновое масло, через 3 часа (реакции не было) попробовала еще дюфалак — тоже ничего. ЕДИНСТВЕННОЕ — выходит иногда по чуть-чуть испражнения, пачкается хвостик замечаю, но совсем немножко. Уже не знаю, как заставить ходить его в туалет. Снова ехать к врачу и сдавать анализы? Может ли это быть инфекция, но почему она без других симптомов? Вместе с котёнком подбросили и его сестричку, она здорова и с ней все ок (т.е. если бы была инфекция, не должен ли был мой котенок заразить и сестру?).

P.S. Была немного понижена температура 37,7, но после клизмы у вета сразу поднялась до 37,9. Самочувствие у котёнка хорошее.

На сервисе СпросиВрача доступна консультация ветеринара онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Источник

Детский травматолог-ортопед

От 23 700 рублей

У молодых родителей всегда много вопросов по поводу развития их ребенка. Мы задали самые часто встречающиеся вопросы травматологу-ортопеду «ЕвроМед клиники» Дмитрию Олеговичу Сагдееву.

— Маленького ребенка рекомендуют довольно часто показывать врачу-ортопеду: в месяц, в три месяца, в шесть месяцев, в год. С чем это связано, что именно оценивает ортопед?

— Ортопед смотрит, как развивается опорно-двигательная система ребенка в периоды его активного развития, чтобы вовремя заметить возможные отклонения в ее развитии и скорректировать их. На раннем сроке – в месяц — делаем УЗИ тазобедренных суставов, чтобы не пропустить какую-либо врожденную патологию. В три-четыре месяца УЗИ повторяем для контроля, чтобы увидеть динамику развития сустава.

По результатам ультразвукового исследования врач может заподозрить нарушения формирования и динамики развития тазобедренного сустава.

Врач ультразвуковой диагностики оценивает формирование сустав по специальной шкале (шкале Графа), и далее уже ортопед определяет, требуются ли коррекция лечебной гимнастикой, нужны ли какие-либо физиопроцедуры и т.д.

Чем раньше будут выявлены отклонения в развитии ребенка, тем эффективнее будет лечение.

Примерно в шесть месяцев ребенок начинает садиться, потом он будет вставать, пойдет, и важно знать, как у него сформирован тазобедренный сустав и, если есть нарушения, успеть исправить их до этого момента.

Дисплазия тазобедренного сустава — это нарушение формирования тазобедренного сустава, которое в тяжелых формах приводит к формированию подвывиха или вывиха головки бедренной кости.

— При обнаружении дисплазии тазобедренного сустава обычно назначают ношение ортопедических конструкций: подушки Фрейка, шины Виленского и т. п. Выглядят они довольно пугающе, и родители боятся, что ребенку будет в них некомфортно.

— Ребенок не будет испытывать дискомфорт. У него еще нет устойчивого понимания, в каком положении должны находиться его нижние конечности поэтому конструкция ему мешать не будет.

При этом, благодаря воздействию этих конструкций ноги ребенка расположены под определенным углом, и в этом положении головка бедренной кости центрируется во впадину, она находится в правильном положении, с нее снимается всякая деформирующая нагрузка, что позволяет суставу правильно развиваться. Если же этого не сделать, то на головку бедренной кости будет оказываться постоянная деформирующая нагрузка, что в конечном итоге повлечет за собой подвывих и вывих бедра. Это будет уже тяжелая степень дисплазии тазобедренного сустава.

— Помимо дисплазии, на УЗИ всегда смотрят формирование ядер окостенения в тазобедренном суставе. Почему нам так важно их правильное развитие?

— Головка бедра состоит из хрящевой ткани. Ядро окостенения находится внутри головки бедра и, постепенно увеличиваясь, оно как бы армирует ее изнутри и придает структуре стабильность при осевой нагрузке. При отсутствии ядра окостенения любая осевая нагрузка на бедро приводит к его деформации, вследствие чего может развиться подвывих и далее — вывих бедра. Соответственно, если ядро окостенения не развивается или развивается с задержкой, строго запрещены любые осевые нагрузки: стоять, а тем более – ходить нельзя.

— С замедленными темпами оссификации (окостенения, формирования костей) сидеть не запрещается, при условии, что нормально сформирована крыша вертлужной впадины, головка бедренной кости центрирована. Это определяется по УЗИ.

— Что влияет на формирование ядер окостенения, каким образом можно стимулировать их развитие?

— В первую очередь – активность. Поэтому мы рекомендуем заниматься с ребенком лечебной гимнастикой сразу с рождения. Маме нужно ежедневно делать с ребенком гимнастику. Причем важно, что это должна быть обычная нагрузка, так называемая статическая – когда ребенок лежит, а мама разводит его ручки и ножки. Категорически не рекомендую набирающую сейчас популярность «динамическую гимнастику» — комплекс упражнений, в котором ребенка крутят, вертят, раскачивают, вращают за руки и ноги и пр. Такие упражнения способствуют перенапряжению формирующегося мышечно-связочного аппарата ребенка, и создают высокий риск травмы: от растяжения до вывиха с разрывом связок сустава.

С 2,5 месяцев ребенку можно и даже нужно посещать бассейн. Индивидуальные занятия с тренером в воде очень полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тренировки мышц, укрепления иммунитета.

Как вспомогательная процедура полезен массаж.

Также необходим витамин Д, он стимулирует развитие костной ткани. Витамин Д рекомендуется давать практически всем детям до двух лет, а некоторым – и позже. Этот вопрос решается совместно педиатром и ортопедом, врачи подбирают дозировку препарата и длительность его приема. В нашем регионе мало солнечного света, что провоцирует дефицит витамина Д практически у всех детей, что приводит к рахиту. В Сибири у большинства детей, не принимающих витамин Д, присутствуют в той или иной степени проявления рахита.

При наличии показаний врач может назначить физиолечение: магнитотерапию, электрофорез, аппликации с полиминеральными грязевыми салфетками. Это эффективные методики, проверенные временем.

— Врачи говорят, что ребенка нельзя сажать до того, как он сядет сам, ставить, стимулировать на раннее стояние, хождение. С чем это связано?

— Это связано с тем, что у маленького ребенка опорно-двигательная система еще незрелая, и она, и центральная нервная система не готовы к активным осевым нагрузкам. Если мы начинаем ребенка активно вертикализировать, стимулировать его на то, чтобы он сидел, стоял, это может привести к деформации позвоночника, нарушению формирования суставов. На старте они должны развиваться без осевых нагрузок, так заложено природой. Системы, и, в первую очередь, – центральная нервная система, должны созреть, чтобы сигнал от мозга от, так сказать, «центрального компьютера» на периферию доходил неискаженным и ответ, от периферии к центру, тоже был адекватным. Не надо торопиться. Когда эти структуры будут готовы, ребенок сам и сядет, и поползет, и встанет.

— Какие существуют возрастные нормы, когда ребенок садится, встает?

— Определенные нормы, действительно, есть, но не надо слишком акцентировать на них свое внимание. Каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе, не надо подгонять всех под один стандарт. Чтобы оценить его развитие, нужно учитывать множество разных обстоятельств, начиная от особенностей течения беременности и рождения ребенка. Сроки и нормы нужны, я думаю, больше врачам, чтобы адекватно оценить, правильно ли развивается ребенок или нет, и, если есть задержка, вовремя это увидеть и помочь малышу.

Садиться дети начинают примерно в полгода, ползать – в 7-8 месяцев. Классическое развитие: ребенок сначала сел, потом пополз, потом начинает вставать, передвигаться с опорой. Потом, когда почувствовал, что готов, отрывается от опоры и делает первые самостоятельные шаги. Это происходит тогда, когда созрел опорно-двигательный аппарат, адаптировались центральная нервная система, вестибулярный аппарат. И все эти системы научились корректно работать вместе.

Некоторые дети начинают ползать раньше, чем садиться, кто-то – встанет раньше, чем поползет. Бывает, что вообще не ползает ребенок, а сразу встал и пошел. Все это особенности индивидуального развития.

— Чем плохи такие приспособления, как ходунки, позволяющие ребенку «пойти» намного раньше, развлекающие его?

— Ходунки сбивают «программу» правильного взаимодействия между центральной нервной системы, вестибулярным аппаратом и опорно-двигательным аппаратом. В ходунках ребенок занимает неестественное положение, он же не делает в них полноценный шаг, а просто висит, отталкивается носочками и передвигается в пространстве. Его мозг и мышцы запоминают эту некорректную программу вертикального положения и передвижения, и впоследствии, когда ребенок пытается начать ходить уже без ходунков, у него срабатывают эти некорректные установки, включаются не те группы мышц, которые должны его удерживать в вертикальном положении, и ребенок падает. После ходунков ребенку очень сложно удерживать равновесие самостоятельно, впоследствии достаточно трудно это скорректировать.

— Еще одна проблема, связанная с тем, что ребенка начали ставить до того, как он был готов, — плоскостопие. Верно?

— Плоскостопие бывает врожденным и функциональным (приобретенным).

Если ребенка ставят слишком рано, у него может развиться неправильная установка стопы. И нередко в результате врачи ставят диагноз плоско-вальгусной деформации стоп. Эта плоско-вальгусная установка стоп обычно не патологическая. На осмотре доктор определяет, подвижная или ригидная (малоподвижная) стопа, и, если стопа подвижная, легко выводится в положение коррекции, тогда мы не говорим о деформации, это просто неправильная установка, которая корректируется лечебной гимнастикой, правильным распределением нагрузок.

Все эти установки, на которые жалуются мамы: загребание носками, кажущееся искривление конечностей, — это следствие перехода ребенка из горизонтального положения в вертикальное и приспособления его к прямохождению. Во время внутриутробного периода развития плод плотно «упакован» внутри матки: руки прижаты к телу, а ноги сложены довольно неестественным для человека образом – стопы повернуты внутрь, кости голени и бедра тоже скручены внутрь, а бедра в тазобедренных суставах, наоборот, максимально разворачиваются наружу. Когда малыш только учится стоять, неправильное положение стоп незаметно, поскольку, разворот его ножек в тазобедренных суставах и скручивание костей бедер и голеней произошло в противоположных направлениях – то есть они скомпенсировали друг друга, и стопы встают как бы прямо. Потом начинает изменяться соотношение в тазобедренном суставе – головка бедра центрируется, и это происходит немного быстрее, чем изменение ротации костей голеней. И в этот период родители замечают «косолапость» и начинают переживать. Но на самом деле, в большинстве случаев, это абсолютно нормальный этап развития, и паниковать, что ребенок как-то ходит неровно, не так ногу ставит, не нужно. Природа умна, она предусмотрела весь механизм развития нижних конечностей, и вмешиваться в этот процесс не стоит. Разумеется, если вас это беспокоит, то имеет смысл обратиться к врачу, чтобы он определил, эти изменения физиологичные или патологические. Если патология – лечим, если физиология – лечить не нужно.

Для профилактики неправильной установки стопы необходима пассивная лечебная гимнастика, выбор правильного ортопедического режима.

Маленький ребенок еще не может активно выполнять прямые пожелания родителей и заниматься гимнастикой сам, поэтому на этом этапе рекомендуется пассивное воздействие: хождение босиком по неровным поверхностям, по траве, по песку, по камешкам (разумеется, следим, чтобы ребенок не травмировался, чтобы поверхности были безопасные). По мере взросления ребенка (примерно после трех лет) переходим к активным занятиям лечебной физкультурой в игровой форме. Например, умываться бежим на пяточках, завтракать – на носочках, в спальню идем, как пингвинчик, мультики смотреть, как мишка. Старайтесь, чтобы ребенку было интересно этим заниматься, и тогда он привыкнет и с удовольствием будет выполнять упражнения сам.

Важен для правильной установки стопы и подбор обуви. Обувь должна быть легкая, с эластичной подошвой, супинатором — выложенным сводом. Если свод на подошве выложен, никаких дополнительных стелек не надо (если врач не прописал). Высота башмачка – до лодыжки (высокие берцы покупать не надо), чтобы голеностоп свободно работал, и могли правильно развиваться короткие мышцы голени – те самые, которые удерживают поперечный и продольный свод стопы.

Для ребенка, начинающего ходить, оптимально, чтобы в обуви были закрытые пяточка и носок – так защищаются пальцы ног от возможных травм, если ребенок запнется.

— Настоящее плоскостопие лечится иначе?

— Да, «настоящее» плоскостопие гимнастикой не вылечить. Если это врожденное плоскостопие, то оно лечится довольно сложно и многоэтапно. Существует множество хирургических методик, которые врач подбирает в зависимости от тяжести случая и его особенностей. Лечение начинается с этапных гипсовых повязок. Есть малоинвазивные оперативные пособия на сухожильно-связочном аппарате с последующим использованием специальных приспособлений – брейсов. Также есть различные оперативные пособия, связанные с вмешательством на суставах стопы, направленные на коррекцию соотношения костей стопы и устранением плоско-вальгусной деформации.

— Почему надо лечить плоскостопие и косолапость?

— Потому что эти нарушения ведут за собой деформацию всего скелета. Снизу вверх, как снежный ком, идут нарушения. Неправильная опора приводит к неправильной установке бедра, изменяется положение таза, страдают коленные суставы, получающие измененную нагрузку. Чтобы выровнять нагрузку на коленный сустав начинает ротироваться бедро, пытаясь вывести какое-то опорное положение. Бедро развернулось, начало вывихиваться из тазобедренного сустава. Чтобы ему не дать вывихнуться, наклонился таз. Наклонился таз – изменился угол наклона позвоночника. Соответственно, изогнулся позвоночник, чтобы голову оставить ровно. В результате: грубые нарушения походки и всего опорно-двигательного аппарата, сколиотические деформации со стороны позвоночника. Угрозы жизни эти состояния не представляют, но качество жизни у человека с ортопедическими проблемами очень сильно страдает.

— Еще один очень частый диагноз, который ставят новорожденным детям, — кривошея. Насколько это серьезная патология?

— Многим детям ставят диагноз «нейрогенная функциональная кривошея», часто ставят подвывих первого шейного позвонка (С1). Чаще всего, это функциональное нарушение, которое проходит самостоятельно при минимальном нашем вмешательстве, и оно не несет никакой угрозы здоровью ребенку.

Дети с функциональной кривошеей наблюдаются совместно неврологом и ортопедом, обычно корригирующей укладки, ортопедической подушки и мягкого фиксирующего воротничка бывает достаточно для того, чтобы эта ситуация разрешилась без всяких осложнений.

Функциональную кривошею важно отделить от врожденной мышечной кривошеи. При подозрении на последнюю в два месяца проводится УЗИ кивательных мышц шеи, что позволяет нам с большой дозой вероятности поставить правильный диагноз. Если при ультразвуковом исследовании выявлены какие-либо изменения в кивательной мышце, то мы начинаем проводить комплексное лечение, направленное на устранение кривошеи и восстановление функциональной способности кивательной мышцы. В лечение входит фиксация головы ортопедическим воротником, назначается курсами физиолечение, направленное на улучшение питания мышц и на восстановление их структуры. При безуспешном консервативном лечении, если деформация нарастает, то после года проводится оперативное лечение врожденной мышечной кривошеи.

При любых сомнениях, вопросах, волнениях, не бойтесь обращаться к врачу. Детский ортопед, невролог, педиатр – это специалисты, которые всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь вашему малышу расти здоровым.

Дополнительно

Подвывих в локтевом суставе

Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.

Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.

В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.

Как можно быстрее после травмы ребенка надо показать врачу-травматологу, который вправит подвывих, вернет связку на место.

Когда надо обращаться к травматологу?

Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?

  • Любую резаную, колотую рану надо показать доктору. Не стоит заливать рану зеленкой или йодом! Так вы добавите к порезу еще и химический ожог. Не надо прикладывать к открытой ране вату – ее волокна потом крайне сложно удалить из раны. Если место травмы сильно загрязнено – промойте чистой водой. Потом закройте рану чистой тканью (стерильным бинтом, носовым платком и пр.), наложите давящую повязку и, как можно скорее, отправляйтесь в травмпункт. Врач проведет первичную хирургическую обработку раны, тщательно очистит ее (самостоятельно вам вряд ли удастся это выполнить настолько качественно), восстановит целостность всех структур и наложит повязку.
  • Если на месте травмы появился заметный отек. Это может говорить о том, что это не просто ушиб, но и перелом, вывих или разрыв связок.
  • Если ребенок потерял сознание, даже кратковременно. Это может говорить о черепно-мозговой травме, которая может иметь серьезные последствия.
  • Если у ребенка после травмы была рвота. Рвота, тошнота, бледность также указывают на возможность черепно-мозговой травмы.
  • Если ребенок ударился головой. Последствия удара головой могут быть не заметны сразу, и при этом иметь очень серьезные последствия.
  • Если ребенок ударился животом. При ударе животом возможно повреждение внутренних органов и внутреннее кровотечение.
  • Если ребенок упал с высоты (со стула, стола и пр.), упал с велосипеда и т.п. Бывает, что внешне никак не проявляется, а повреждены внутренние органы.
  • Если ребенок беспокоится, ведет себя необычно.

Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам. Здоровье вашего ребенка – это самое важное!

Осторожно: батут!

Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.

Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.

Источник

Оцените статью