Котенок нетрадиционные техники рисования

«Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

«Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью) Программное содержание: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет. Расширять представление о жизни домашнего животного, находить и называть различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида; подбирать слова, характеризующие действия животных. Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше.

Скачать:

Вложение Размер
pushistyy_kotenok.doc 201.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

( занятие по рисованию в средней группе)

воспитатель 2 группы

Назипова Гузель робертовна

Тема: «Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью)

Программное содержание: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет. Расширять представление о жизни домашнего животного, находить и называть различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида; подбирать слова, характеризующие действия животных. Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше.

Материал и оборудование : альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, коричневая, розовая и оранжевая гуашь, салфетки, подставки для кисточек, мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

I. Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

«Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).»

II. — Правильно! Расскажите о кошке? Какая она? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные.

— Вы слышите, кто-то стучится! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же фотография, где она со своими котятами! Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? Чем отличаются котята? Правильно, они отличаются цветом, разной окраской шерсти. Посмотрите, что делает каждый котенок? Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Как мы можем ей помощь? Мы можем нарисовать котят и повесить рисунки в приемной и будем всех спрашивать: не видел ли кто-нибудь этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.

— Вы видите на столах лежат не законченные рисунки. Сделаем наших котят пушистыми. Сегодня кисточка будет работать по особенному: станет прыгать вверх и вниз. Посмотрите, показываю. Беру кисточку, обмакиваю ее в воду, затем лишнюю воду вытираю об губочку, набираю на кисточку оранжевую краску — у меня котенок будет рыжим и начинаю по контру рисовать прыгающей кисточкой вот-так — вверх—вниз. И таким же способом закрашиваю всего котенка, не оставляя белого места на нем, чтобы он получился таким пушистым. Вот какой пушистый котёнок получился.

— Физкультминутка . А давайте поиграем немного «Зарядка для котят»

1. Утром солнышко проснулось (Руки вверх – круг)
Встали и котята (Ручки на голове — показ ушки вперед-назад )
Маме улыбнулись (Небольшой наклон вперед, указательные пальцы обеих рук к уголкам губ — показ улыбки)
Вышли на зарядку (Маршируем на месте)
2. Мыли, мыли, мыли лапки (Моем ручки, наклонясь вперед)
Причесали все усы!
Мыли, мыли, мыли ушки (Указательными пальцами крутим возле ушек, морщимся)

Мыли брюшки малыши (Двумя руками гладим животик)
3. А потом они гуляли (Пошли по кругу)
Дружно ножками шагали
Дружно ножками шагали
С мамой солнышко встречали (Руки вверх – круг)

— Запомнили, как рисовать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь )

— Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Ваши котята получились пушистыми, весёлыми. Давайте всем дадим имена (Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).

III. — Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Мурке понравилось как вы красиво нарисовали её котят. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!

  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. — 176 с.
  2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Р.Г.Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина. – М.: ТЦ Сфера, 2005; А-59

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение .

Конспект занятия по рисованию.

Задачи.1. Образовательная.Учить передавать образ осеннего леса используя метод тычка жёсткой кистью. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисо.

рисование в подготовмтельной группе на тему космос. использована техника нетрадиционного рисования (тычок жесткой кистью и акварельное рисование).

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок&raquo.

Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхно.

Вашему вниманию предлагаю технологическую карту НОД по ИЗО в старшей группе с преминением нетрадиционной техники рисования «тычок жесткой кистью». В приложении представлены слайды през.

Источник

«Котик». Нетрадиционная техника рисования

Ольга Осташова
«Котик». Нетрадиционная техника рисования

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с нашими домашними питомцами, выполненными в нетрадиционной технике рисования, детьми средней группы.

Для работы нам понадобилась: тонированные листы, белая гуашь, кисть, простой карандаш.

Сначала нарисовала простым карандашом два круга. Один круг, большой, — это туловище котёнка, над большим кругом нарисовала круг поменьше – это голова котёнка.

В середине головы котёнка дети нарисовали щёчки – два кружочка, носик – маленький кружочек над щёчками и ротик – кружочек под щёчками. Потом по кругу нарисовали прямые длинные полоски и на голове, и на туловище. Нарисовали глаза и ушки котёнку. По бокам туловища нарисовали маленькие кружочки-ножки и длинный пушистый хвост.

Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

Презентация кружка по нетрадиционной технике рисования И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий.

Источник

Нетрадиционное рисование «Пушистый котенок»

Фаттахова Наталья
Нетрадиционное рисование «Пушистый котенок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

«Пушистый котёнок».

Тычок жёсткой полусухой кистью.

Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисованияиспользуется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.

Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.

Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски, салфетки, картинки кошек, конверт с фото котенка.

Ход занятия:

I.Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это?Тогда отгадайте мою загадку:

«Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка)

II. — Правильно! Расскажите о кошке? Какая она? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные.

-Ребята, наши пальчики хотят поиграть в кошек.

Пальчиковая гимнастика «Кошки»

Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре!

В нашем доме кошки жили

Кошки с мячиком играли,

Кошки молоко лакали

Кошки коготки точили,

Мышек сереньких ловили. Скользящие удары ладонями друг о друга

Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую.

Соединяют пальцы рук

Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.

Легко царапают колени.

— Вы слышите, кто-то стучится! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же фотография одного из ее котят. Посмотрите на котенка. Что можно сказать о нем? Какой он? Каким он цветом? Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Как мы можем ей помощь? Мы можем нарисоватькотят и повесить рисунки в приемной и будем всех спрашивать: не видел ли кто-нибудь этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке. Вы видите, на столах лежат не законченные рисунки. Сделаем наших котят пушистыми.Сегодня кисточка будет работать по особенному: станет прыгать вверх и вниз. Посмотрите, показываю. Беру кисточку, обмакиваю ее в воду, затем лишнюю воду вытираю об губочку, набираю на кисточку оранжевую краску — у меня котенок будет рыжим и начинаю по контру рисовать прыгающей кисточкой вот-так — вверх—вниз. И таким же способом закрашиваю всего котенка, не оставляя белого места на нем, чтобы он получился таким пушистым. Вот какой пушистый котёнок получился.

— Физкультминутка. А давайте поиграем немного «Зарядка для котят»

1. Утром солнышко проснулось (Руки вверх – круг)

Встали и котята (Ручки на голове — показ ушки вперед-назад)

Маме улыбнулись (Небольшой наклон вперед, указательные пальцы обеих рук к уголкам губ — показ улыбки)

Вышли на зарядку (Маршируем на месте)

2. Мыли, мыли, мыли лапки (Моем ручки, наклонясь вперед)

Причесали все усы!

Мыли, мыли, мыли ушки (Указательными пальцами крутим возле ушек, морщимся)

Мыли брюшки малыши (Двумя руками гладим животик)

3. А потом они гуляли (Пошли по кругу)

Дружно ножками шагали

Дружно ножками шагали

С мамой солнышко встречали (Руки вверх – круг)

-Запомнили, как рисовать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые. Котята бывают разного цвета. Какую краску вы видите на столах? (оранжевую, черную, коричневую и серую).

-Молодцы! Начинаем рисовать. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)

— Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Ваши котята получились пушистыми, весёлыми. Давайте всем дадим имена (Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).

III. — Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Мурке понравилось, как вы красиво нарисовали её котят. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!

1. Комарова Т. С.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1991. — 176 с.

2. Рисованиес детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина. – М. : ТЦ Сфера, 2005; А-59

Конспект НОД по рисованию тычком жёсткой кистью в средней группе «Пушистый котенок» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистый котенок» (нетрадиционная техника рисования тычок жёсткой кистью) Цель: продолжать.

Консультация «Нетрадиционное рисование» Нетрадиционные техники рисования Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах,.

Нетрадиционное рисование — креатив руками детей Мы с воспитанниками изучили большое количество нетрадиционных техник рисования. Сегодня хотели бы рассказать о наиболее любимой и конечно.

Нетрадиционное рисование вилкой Обычная пластмассовая вилка в дружном тандеме с красками или гуашью позволяет создать вот такие необычные картины: Для творчества необходимо.

Нетрадиционное рисование с детьми с ОВЗ Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Техника нетрадиционного рисования открывают.

Нетрадиционное рисование солью «Зимнее дерево» Нетрадиционное рисование солью в детском саду на тему зима. Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью. В нашем случае.

Нетрадиционное рисование в детском саду Нетрадиционное рисование в детском саду. Подготовила воспитатель Киреева Н. Ю. Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное.

Нетрадиционное рисование в ДОУ. Пуантилизм «Нетрадиционное рисование техника «Пуантилизм» сл. Одним из направлений в воспитании и развития детей является художественно — эстетическое.

Нетрадиционное рисование в младшей группе «Снеговик» В нашем детском саду с начала 2019 года было принято решение открыть группу дополнительного образования детей. мне предложили вести кружок.

Нетрадиционное рисование в работе с дошкольниками Много лет я веду кружок «Нетрадиционное рисование» с детьми среднего и старшего возраста. Желающих всегда достаточно, ведь занятие рисованием.

Источник

Читайте также:  Лейкоз у кошек питание
Оцените статью