- Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших»(2 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- литературное чтение методическая разработка по чтению (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших»(2 класс)
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по литературному чтению
Сейтаптиевой Венеры Юнусовны
Тема: обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».
Цель : повтор ение и обобщ ение знани й учащихся по разделу «О братьях наших меньших» в игровой форме .
Тип урока: урок рефлексии.
обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь;
учить связно, излагать свои мысли.
учиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения.
Познавательные: осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения; обобщение.
Коммуникативные: слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;
учет чужой точки зрения,
определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт,
Оборудование: ИКТ, портреты писателей, карточки с отрывками из рассказов, карточки для рефлекии, учебник « Литературное чтение » (2 кл. 1 часть). (Авт. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий).
Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий
Громко прозвенел звонок-
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Ни минутки не теряем.
Мне приятно вас видеть на нашем уроке. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.
Речевая разминка (слайды 2,3)
2 Проверка домашнего задания
Подготовить пересказ по изученным произведениям и сообщение про животных (по желанию)
— Ребята, отгадайте анаграмму.
Е Ы Н Т О В И Ж (слайд 4)
— Кто догадался, в чём здесь секрет? Как расшифровать слово? ( Слово записано наоборот)
— Правильно , ребята, это животные.
— А как, мы называем животных? Кем они для нас являются?
( Братьями нашими меньшими).
— Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. ( « Мы в ответе за тех, кого приручили»)( на доске) Это сказал французский лётчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей « братьями нашими меньшими.
Итак, ребята, братья наши меньшие живут рядом с нами, мы их любим. Им посвящено много произведений и сегодня мы вспомним такие произведения.
Коммуникативные: слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль,
4.Самоопределение к деятельности . Постановка учебной задачи .
5.Работа по теме урока
Учитель: Давайте определим тему урока.
Дети: О братьях наших меньших.
Учитель: А так как мы закончили изучать раздел , то тема нашего урока « Обобщение по теме « О братьях наших меньших». И давайте предположим, какие цели мы бы поставили перед собой на уроке?
Дети: вспомнить произведения о животных, изученных в разделе, кто их автор. (слайд5)
— Посмотрите на портреты и назовите этих писателей.
— А что объединяет этих всех писателей?
-Ребята , кто знает, как называют писателей ,которые постоянно пишут о животных?
-Максим подготовил ответ на этот вопрос ,сейчас он прочитает сноску из толкового словаря .
А сейчас мы вспомним авторов и их произведения поиграв в игру «Назови автора»
Играть мы будем в парах. Вспомните правила работы в парах.
Игра «Назови автора».
Ребята, соедините стрело чками фамилию автора и название произведения. Покажите портрет этого писателя.
Работа по учебнику
Составление синквейна (слайды 7-9)
А сейчас мы составим синквейн ключевое слово узнаем прочитав отрывок из учебника на стр.136-138. (слайд 6)
— Ребята найдите четвёртый пункт плана и дайте название.
-Читаем по цепочке.
Работа в группах
«Убери лишний персонаж». (слайд10)
Старик, сова, мыши, лошадь , корова, шмель.
Ребята, утка, собака , утята .
Петя, Шура, еж, сова.
Алеша, стрекоза , кошка , утята.
Медведь, старик, старуха .
Кошка, цыпленок , щенок.
Игра «Отгадай произведение».
(Ученик выходит к доске, выбирает карточку, выразительно читает отрывок из произведения, называет автора и название произведения).
Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт – молоком белит. Летит мимо Сова.
— Здорово, — говорит, — друг!
— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг?
Старик подкрался из–за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн. » — как струна пропела.
Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.
С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта.
— Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо- тихо, чтобы их никто не услышал.
— Не дыши, — говорит Шура Пете.
Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и топает.
Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец – то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу.
Был у кошки сын приёмный,
Не котёнок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.
(1. «Сова» В. Бианки, 2. «Музыкант» В. Бианки, 3. «Храбрый утёнок» Б. Житков,
4. «Страшный рассказ» Е. Чарушин, 5. «Ребята и утята» М. Пришвин, 6.
«Кошкин Щенок» В. Берестов).
Познавательные: осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения;
Личностные: определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт,
Познавательные: осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;
Личностные: определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт,
Предметные: учиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения.
Познавательные: осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения;
Учитель: Вспомним , какую учебную задачу ставили в начале урока?
Читаем вторую цитату с доски. Что имел в виду Николай Сладков, говоря нам «Не навреди!»?
Какие правила поведения в природе вы можете предложить своим одноклассникам? (слайд 11)
Коммуникативные: слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;
7.Информация о домашнем задании.
Игровой приём «Я — писатель»
Представь, что на какое-то время ты можешь стать домашним животным. Ты превратился в собаку, попугайчика, лошадь или кошку. Составь рассказ от имени выбранного животного на тему «День и ночь моей жизни»
Материал для резерва
(Каждому ученику раздается листок с изображенным на нем квадратом)
— В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся
букв сложите слово, это ваша оценка за урок.
На ваших столах лежат два сердечка, красное и белое. Если у вас доброе сердце, готовы нести ответственность за своего питомца до конца его жизни — выберите красное сердечко, если сомневаетесь, белое.
Еще раз вспомним эти произведения, отгадав кроссворд.
Познавательные: осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения;
«Отгадай название рассказа».
Скрипка, ручей, щепка, музыкант, медведь.
Старик, мыши, клевер, корова.
Дача, мальчики, ежик.
Утята, стрекоза, Алеша.
Утка, мальчики, утята.
«Отгадай название рассказа».
Скрипка, ручей, щепка, музыкант, медведь.
Старик, мыши, клевер, корова.
Дача, мальчики, ежик.
Утята, стрекоза, Алеша.
Утка, мальчики, утята.
«Отгадай название рассказа».
Скрипка, ручей, щепка, музыкант, медведь.
Старик, мыши, клевер, корова.
Дача, мальчики, ежик.
Утята, стрекоза, Алеша.
Утка, мальчики, утята.
Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель.
Ребята, утка, собака, утята .
Петя, Шура, еж, сова .
Алеша, стрекоза , кошка, утята.
Медведь, старик, старуха.
Кошка, цыпленок, щенок.
Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель.
Ребята, утка, собака, утята .
Петя, Шура, еж, сова .
Алеша, стрекоза , кошка, утята.
Медведь, старик, старуха.
Кошка, цыпленок, щенок.
Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель.
Ребята, утка, собака, утята .
Петя, Шура, еж, сова .
Алеша, стрекоза , кошка, утята.
Медведь, старик, старуха.
Кошка, цыпленок, щенок.
Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт – молоком белит. Летит мимо Сова.
— Здорово, — говорит, — друг!
— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг?
Старик подкрался из–за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн. » — как струна пропела.
Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.
С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта.
Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец – то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу.
— Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо- тихо, чтобы их никто не услышал.
— Не дыши, — говорит Шура Пете.
Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и топает.
Был у кошки сын приёмный,
Не котёнок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.
Номер материала: ДБ-417329
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Роспотребнадзоре уточнили требование по ношению масок учителями
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения поддержало отказ от формулировки «оказание услуг» в образовании
Время чтения: 2 минуты
В регионах РФ появятся цифровые инструменты контроля за школьным питанием
Время чтения: 1 минута
Путин предложил объявить Год педагога
Время чтения: 1 минута
В Севастополе ввели ограничения по COVID-19 на 1 сентября
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей не знает о возможностях контроля питания в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
литературное чтение
методическая разработка по чтению (2 класс)
Дидактический материал в помощь учителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карточка по теме «Осень» | 11.95 КБ |
презентация по чтению О братьях наших меньших | 113.95 КБ |
результаты проверки техники чтения во 2 классе | 109 КБ |
Кроссворд «О братьях наших меньших» | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка по теме: «Осень»
(литературное чтение, 2 класс)
Внимательно прочитай текст и подчеркни только те явления природы, которые подходят к описанию осени.
Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи. Лесная поляна пестреет цветами. С огородов и полей убрали последние овощи. Снег одел деревья в тёплые шубки. Над цветами жужжат пчёлы. Над опустевшими полями уже ходят низкие осенние тучи. Весело распевают птицы. Только ветер шуршит сухими листьями.
Верно найдены 6 предложений – «5»
4-5 предложений – «4»
3 предложения – «3»
менее 3 предложений – «2»
Карточка по теме: «Осень»
(литературное чтение, 2 класс)
Внимательно прочитай текст и подчеркни только те явления природы, которые подходят к описанию осени.
Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи. Лесная поляна пестреет цветами. С огородов и полей убрали последние овощи. Снег одел деревья в тёплые шубки. Над цветами жужжат пчёлы. Над опустевшими полями уже ходят низкие осенние тучи. Весело распевают птицы. Только ветер шуршит сухими листьями.
Верно найдены 6 предложений – «5»
4-5 предложений – «4»
3 предложения – «3»
менее 3 предложений – «2»
Карточка по теме: «Осень»
(литературное чтение, 2 класс)
Внимательно прочитай текст и подчеркни только те явления природы, которые подходят к описанию осени.
Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи. Лесная поляна пестреет цветами. С огородов и полей убрали последние овощи. Снег одел деревья в тёплые шубки. Над цветами жужжат пчёлы. Над опустевшими полями уже ходят низкие осенние тучи. Весело распевают птицы. Только ветер шуршит сухими листьями.
Верно найдены 6 предложений – «5»
4-5 предложений – «4»
3 предложения – «3»
менее 3 предложений – «2»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА УРОКА: «О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ»
Игра «Отгадай название» СКРИПКА, РУЧЕЙ, ЩЕПКА, МУЗЫКА,МЕДВЕДЬ
СТАРИК, МЫШИ, КЛЕВЕР, КОРОВА
ДАЧА, МАЛЬЧИКИ, ЕЖИ
УТЯТА, СТРЕКОЗА, АЛЁША
УТКА, МАЛЬЧИКИ, УТЯТА
«О братьях наших меньших«
«УБЕРИ ЛИШНИЙ ПЕРСОНАЖ» СТАРИК СОВА МЫШИ ЛОШАДЬ КОРОВА ШМЕЛЬ
«УБЕРИ ЛИШНИЙ ПЕРСОНАЖ» РЕБЯТА УТКА БАРСУК УТЯТА
«УБЕРИ ЛИШНИЙ ПЕРСОНАЖ» АЛЁША СТРЕКОЗА КОШКА УТЯТА
РАСШИФРУЙ ПЕРСОНАЖЕЙ РАССКАЗОВ КОНЕУТ АБЕТРЯ НТУМАЗЫК ОВАС НЕЩКО
Я доволен своей работой Я не доволен своей работой Я сомневаюсь
Предварительный просмотр:
Проверка навыка чтения во 2в классе 2 четверть 2019-2020 учебного года
Не понимает прочитанное
Допустили ошибки на:
Темп чтения (кол-во слов в мин.)
читает по буквам
читает по слогам
читает по слогам + цел. словами
3 и более ошибок
повторы слов и слогов
в окончании слов
кол-во прочитанных слов
соблюдение пауз, логических ударений
умение выделить главное
Учитель: Медведь И.С.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту.
Тип урока — изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к.
планирование примерное по литературному чтению.
Цель урока: — обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: .
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина.
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль.
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль.
Источник