Кто меньше кошка или белка

Гигантская белка: Это не наша мелочь из парка! Грызун размером с кошку превзошёл габаритами всех сородичей

Индия — страна парадоксов. Корова там — священное животное, однако бывшая британская колония в тройке мировых лидеров по экспорту говядины. Алкоголь индусы практически не употребляют, но угадайте, к кому приходят самые большие белки в мире ?

Шутка, не ходят они ни к кому. Жалкие людишки, копошащиеся внизу пирамиды Маслоу, их не интересуют. Гигантские белки , или, как их еще называют, ратуфы , обитают исключительно в лесах полуострова Индостан. «Будь на высоте» — их видовой девиз.

Во-первых, вся их жизнь проходит в нескольких десятках метрах над землей . Чтобы никогда не спускаться на бренную землю, животинка научилась сигать с дерева на дерево аж на 6 метров в длину !

Во-вторых, обратите внимание на уровень этой самой жизни. У каждой белки имеется несколько собственнолапно построенных квартир, то есть гнезд . Причем хаты располагаются в отдалении друг от друга. Одни используются для сна , другие для активного отдыха с пасьянсом и куртизанками, третьи для запасов — всё у пушистого рантье продумано.

Выглядят зверьки тоже роскошно. Хайповый шмот из 3 цветов , подогнанный самой Матушкой Природой, способен затмить любые творческие находки модных дизайнеров. Именно по одежке можно определить, с какого района белка родом — с юга ли, или с востока полуострова . Для каждого ареала характерен свой прикид .

Читайте также:  Можно ли бравекто котенку

В некоторых районах Индии этим красавчикам знатно достается от местных сапиенсов. Но не из-за примитивных предъяв «пояснить за шмот», а из-за размеров. Ратуфа в два раза больше привычных нам белок , попрошайничающих в парках. От носа до кончика хвоста выходит почти метр , причем две трети — это хвост . Так что гигантская белка — это не только ценный трёхцветный мех, но целых 2 кило диетического мяса , что очень ценится как аборигенами, так и местными хищниками.

Сама же ратуфа, как и принято в высшем обществе, питается вкусной и здоровой веганской пищей — свежесорванными орехами, сезонными фруктами, нежными побегами . Хотя, пока никто не видит, не погнушается разорить птичье гнездо и закусить его хозяевами .

По натуре эти ребята — одиночки . Однако радости плотских утех им знакомы намного лучше, чем большинству людей. 2-3 раза в год гигантские белки приносят потомство. После 4 недель беременности с парочкой детёнышей возится исключительно счастливая мамочка. 1,5 месяца она работает молокозаводом .

Позже детишки переходят на твердую пищу и, успешно пройдя у родительницы курс молодого бойца, благополучно съезжают от мамки искать собственную жилплощадь. Бельчата рождаются голыми и слепыми , так что процесс взращивания наследников, по беличьим меркам, небыстрый. Однако в 6 месяцев милые пушистики уже технически готовы воспроизводить себе подобных, чем и будут с успехом заниматься ближайшие 5-6 лет . А на зоопарсковском олл-инклюзиве — хоть все 15 .

Итак, сегодня вы познакомились с гигантской индийской белкой. Чему она может нас научить? Хорошо кушать, слушать маму и стремиться выше. По-моему, план надежный, как швейцарские часы.

Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.

Источник

Кто лучше – кот или кошка. Кого же взять

Не может не радовать факт того, что с годами люди становятся сознательнее в плане заведения домашних животных. Все чаще будущие заводчики начинают продумывать все нюансы заранее. В частности, многие задаются одним и тем же вопросом « Кто лучше — кот или кошка?».

Преимущества и недостатки кошек

Сперва разберемся с достоинствами. Опытные заводчики зачастую предпочитают кошек. И тому есть немало объективных причин:

Если животное породистое , у него есть родословная, ветеринарный паспорт со всеми отметками и прочие документы, помимо усов, лап и хвоста, можно неплохо заработать на продаже котят. Дело это, правда, не такое простое, как о нем принято думать (прививки, участие в выставках, идеальное кормление – все это удовольствие недешевые).

Кошки сами по себе более спокойные и уравновешенные , больше зависят от хозяина и более ласковые. Они куда охотнее играют с детьми, проявляя при этом меньше агрессии. Правда, во многом то зависит от характера самого животного.

Запах от кошачьих выделений заметно слабее , чем от выделений котов. Так как девочки тоже могут метиться, это большой плюс.

В период половой охоты кошки начинают громко и противно кричать, требуя кавалера, но вот из дома (в отличие от котов) сбегают реже . Соответственно, и с балконов они «летают» намного меньше.

Считается, что кошки более чистоплотные . Но и тут многое зависит как от животного, так и от породы. Многих персов приходится постоянно купать и расчесывать, так как самостоятельно они чистоту шерсти поддерживать не в состоянии.

Кошки считаются лучшими мышеловами.

Кошки больше привязаны к дому , к хозяину, у них в разы меньше склонность к бродяжничеству, они не так драчливы.

Недостатки кошек

Разумеется, ничего идеального в мире нет, а потому и у кошек есть свои недостатки:

  • Котята могут стать большой проблемой. Если племенное разведение не планируется, питомицу лучше сразу стерилизовать!
  • У не стерилизованных кошек на порядки выше риски развития тяжелых гинекологических патологий (пиометра, эндометриты, рак и т.д.).

Преимущества и недостатки котов

Как и в предыдущем случае, начнем с достоинств:

  • Котят нет и не будет.
  • Если кот – «завидный жених», т.е. породистый и со всеми документами, можно получать деньги за случку. Нередко клиентами бывают и владельцы беспородных кошек, желающие за счет эффекта гетерозиса получить более «интересное» потомство.
  • Коты, как правило, крупнее, и могут постоять за себя. В частном доме их без проблем можно отпускать на улицу.

Недостатки котов

Если подумать, то недостатков у «джентльменов» хватает:

  • Многие коты склонны к бродяжничеству.
  • Коты более агрессивны и, соответственно, намного чаще дерутся.
  • Питомцы метятся, причем запах их выделений крайне «ядреный».
  • Во время половой охоты они часто сбегают, причем балкон девятого этажа для котов – не помеха.
  • Зачастую у котов более «нордический» и независимый характер, они не слишком привязываются к хозяевам (но это сильно зависит от конкретно взятого животного).
  • Они намного чаще страдают от мочекаменной болезни, за рационом питомца необходимо тщательно следить.
  • Будучи кастрированными, коты часто жиреют.

Так кого же взять?

На самом деле, окончательный выбор зависит от человека, но все же во многих случаях стерилизованная до первой половой охоты кошка – лучший вариант. Тому есть немало причин:

  • Нет половых охот и, соответственно, котят.
  • Животное само по себе более спокойное и привязанное к хозяевам и дому.
  • Стерилизованные в раннем возрасте кошки долго живут.
  • Такие животные (по сравнению с котами-кастратами) намного меньше склонны к полноте.

А кого предпочитаете вы? Поделитесь в комментариях.

Источник

А вы знали, что есть белки размером с кошку?

Гуляя в парке, все мы не раз видели обычных белок. Но мало кто знает, что в природе эти животные могут быть размером со взрослую кошку! Этот род называется Ратуф, его представители обитают, в основном, на территории Юго-Восточной Азии.

Гигантские белки известны не только своим впечатляющим размером тела, который может достигать 50 см в длину, и внушительным весом до 3 кг, но и крайне необычной окраской шерсти.

Глядя на них, складывается ощущение, что зверек только что вышел из салона креативного окрашивания!

Природа подарила им три ярко выраженных цвета – темно коричневый (или черный), рыжий (иногда кажущийся красным) и светло-бежевый, которые самым причудливым образом располагаются на шерстке.

Всего в мире выделяют 4 вида ратуфов:

  • индийский малабар проживает во многих районах Индии;
  • на острове Шри-Ланка и на юге Индии можно встретить большехвостую гигантскую белку;
  • в лесах Непала, Бирмы, Индокитая, а также на востоке Индии чаще всего встречается Двухцветная белка;
  • Суматро и Борнео стали местом проживания кремовой белочки.

Образ жизни схож у всех видов ратуфа, они обитают на деревьях и крайне редко спускаются к земле, делая это только в экстренных случаях.

Немного различается их окрас и строение ушей. Например, уши индийской белки больше похожи на пушистые кисточки.

Слух у зверей очень острый, помимо него, ориентироваться в пространстве им помогают усы, которые улавливают даже малейшие колебания воздуха. Удерживать равновесие и цепляться к веткам им позволяют мощные лапы и хвост.

Источник

Конспект занятия «Как поссорились кошка и белка»

Надежда Полянская
Конспект занятия «Как поссорились кошка и белка»

— Учить сравнивать двух животных, отмечая сходства и различия в их внешнем виде и повадках.

— Уточнять,углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни и среде обитания домашнего и дикого животного: белки и кошки.

— Развивать представления о последовательности событий в жизни животных.

— Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы полными предложениями, расширять словарный запас

— Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Иллюстрации с изображение белок и кошек,картины для игр: «Что забыл нарисовать художник?» и «Найди о назови детеныша», мягкие игрушки домашних и диких животных, гнездо, поднос с природным материалом.

Рассматривание картин «Кошка с котятами«, «Белка на дереве«. чтение рассказов Бианки «Голубой зверек», «Лесные домишки», «Белкина сушильня«,»Теремок». сказки «Кот в сапогах», «Кот — варюга», «Весенний кот»

Ход ЗАНЯТИЯ:

У центральной стены домик, около него дерево. Вокруг дома игрушки домашних животных и птиц. С другой стороны — елка, на ней — гнездо белки. Вокруг елок расположены игрушки диких животных. На стендах иллюстрации кошек и белок.

ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ И САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем говорит о животных»

ВБЕГАЮТ ДЕТИ, ОДЕТЫЕ В КОСТЮМЫ КОШКИ И БЕЛКИ, МЯУКАЮТ И ЦОКАЮТ.

воспитатель: «Подождите, не спорьте. Что случилось, расскажите?»

Кошка: Я пушистая Мурзилка

Здесь живу не первый год

Детский садик ваш люблю

Не шалю, мышей ловлю

Я всегда была веселой

Но сегодня загрустила

На забор погреться села,

Тут откуда не возьмись

Белка прыгнула с небес.

Стала прыгать и скакать.

Белка: Почему я не могу

Прыгать, бегать и скакать.

У меня на ветке сохнут

Грузди, рыжики, синявки,

Не в сухой осенней травке,

А надеты на сучки.

Помогите, вы ребятки

Разобраться, кто же прав.

воспитатель: «Не спорьте, садитесь с нами на стульчики и послушайте. Сегодня мы будем говорить о животных. Животные бывают дикие и домашние. А вот, о каких животных мы сейчас поговорим, вы узнаете отгадав загадку»

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком

Дети: «Кошка«

Воспитатель; «Правильно. Кошка,какое животное: дикое или домашнее»

Дети: Живет вместе с человеком, ловит мышей, радует человека своим присутствием. У кошки мягкая красивая шерсть, круглая голова, уши широко расставлены, глаза большие, ясные и внимательные.

Днем кошка щурит глаза и хорошо видит в темноте.

На мордочке есть усы, которыми она на ощупь узнает предметы (без них кошка не сможет ловить мышей)

У кошки короткие ноги, на пальцах мягкие подушечки с острыми изогнутыми когтями.

кошка умное и независимое животное. С ней надо считаться и не следует ее заставлять делать то, что она не хочет.

Кошка бесстрашное животное и заботливая мама. Кормит котят молоком, постоянно их чистит и играет с ними. Когда ей грозит опасность, она защищает своих детенышей, выгибает спину и грозно шипит.

Кошка чистоплотное животное, тщательно ухаживает за собой, подолгу вылизывает лапки и шерстку.

Кошка хищник. Она умеет ловить мышей в темноте. Этого не могут делать другие животные.

Воспитатель: Молодцы о кошке вы знаете много интересного. Сейчас отгадайте еще одну загадку

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Дети: Белка

Воспитатель: Правильно белка, какое это животное дикое или домашнее?

Дети: Живет в лесу. Белка маленький зверек, размером с котенка, может поместиться на ладони человека. У белки овальная голова, острые ушки с кисточками, глаза, как бусинки. Есть усы, большой, пушистый хвост величиной с туловище, который помогает ей держаться в воздухе, как раскрытый парашют.

Белка сама строит себе гнездо из мелких веточек шарообразной формы с одним иди двумя лазейками. Внутри гнездо устилает сухой травой, мхом, лишайником, пухом и шерстью. Белка может занимать пустое гнездо вороны или сороки или дупло на дереве. У белки несколько домиков: для сна, выведения бельчат, кладовой для еды.

Белка — ловкий, шустрый зверек с острыми когтями, благодаря которым она может быстро лазить по деревьям.

Белкасама добывает себе корм: сушит грибы на ветках деревьев, собирает орехи, шишки и желуди, прячет их в дуплах или расщелинах деревьев.

Белка два раза в год линяет (весной и осенью, чтобы быть незаметной.

Белочка: Вот видите, я самая пушистая, самая ловкая и быстрая.

Кошка: Я тоже пушистая, ловкая и быстрая

Воспитатель: Подождите милые звери, не ссорьтесь. Сейчас мы с ребятами посмотрим, чем вы похожи друг на друга и чем отличаетесь.

Ребята назовите чем похожи белка и кошка.

Дети: Кошка и белка — животные. У них есть голова, на голове по два уха, которые улавливают малейшие шорохи, острые зубы. Белка грызет орешки, достает семена из шишек, а кошка ловит мышей. У обоих зверьков туловище покрыто мягкой, красивой шерстью, к зиме у них вырастает теплый подшерсток. Ноги у кошки и белки сильные с острыми когтями, которые помогают ловко лазить по деревьям.

Кошка и белка заботливые мамы. Они заботятся о своих детенышах, вскармливают их своим молоком, постоянно чистят их и играют с ними.

Воспитатель: Что мы можем про них сказать? Какие животные белка и кошка?

Дети: Пушистые, мягкие, заботливые, бесстрашные, ловкие, красивые, быстрые, шустрые, независимые, отважные

Воспитатель: Молодцы, вы знаете, чем похожи звери. А теперь давайте назовем, чем отличается белка от кошки и поиграем в игру «Найди отличия. «

СТАВИМ СТЕНДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КОШКИ И БЕЛКИ.

Дети: Кошка — домашнее животное, а белка — дикое

СТАВИМ МОДЕЛИ ДОМИКА И ЛЕСА

Белка маленькое животное, размером с котенка, может уместиться на ладони. Кошка больше белки

СТАВИМ МОДЕЛЬ БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

У кошки голова круглая с широко расставленными ушами, а у белки- овальная, уши торчком.

СТАВИМ МОДЕЛИ ГОЛОВ С УШКАМИ

У кошки глаза большие, а у белки — маленькие, круглые как бусинки

СТАВИМ МОДЕЛЬ ГЛАЗА БУСИНКИ

Воспитатель:Как передвигаются кошка и белка?

Дети: у белки длинные задние лапы, как сильная пружинка, дают такой толчок телу белки, что она перелетает с одного дерева на другое или может спрыгнуть с дерева на землю, спасаясь от врагов. У белки пушистый хвост, как парашют, помогает ей при прыжках.

Кошка передвигается тихо, неслышно. У нее короткие ноги, а на лапах мягкие подушечки, в которые при ходьбе прячутся острые изогнутые когти.

СТАВИМ МОДЕЛИ ПРУЖИНКИ И ПОДУШЕЧКИ.

Воспитатель: Чем питаются звери?

Дети: Белка питается орехами, грибами, желудями, ягодами, семенами шишек. Белка — грызун

Кошка питается рыбой, мясом, печенкой, любит молоко, сметану, ловит мышей. Несмотря на то, что кошка домашнее животное, она является — хищником.

СТАВИМ МОДЕЛИ МЫШЕК, РЫБОК, ГРИБОВ, ЯГОД, ШИШЕК.

Воспитатель: Чем еще отличается белка от кошки?

Дети: Белка линяет два раза в год (осенью и весной, чтобы быть в лесу незаметной, а кошка не линяет

Воспитатель: Молодцы, А сейчас подойдите ко мне белочка и кошечка. Вы услышали много интересного о себе?

Белочка: Спасибо, ребята, мы с кошечкой все поняли и не будем больше ссориться, а будем дружить и ходить друг к другу в гости. У меня в лесу много друзей и я приглашаю всех к нам в лес познакомиться с моими друзьями и посмотреть где я живу. Вставайте и пошли.

Под огромную сосною

На полянке на лесной

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке

Ежик топал не спеша

Тихо листьями шурша

А на встречу скачет зайка,

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Рыжим хвостиком вильнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте

Мы закончили подход

И пришли к тебе в лесок

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

Белочка: Здесь я живу. Вот мое гнездо. Вы познакомились с моими друзьями? А я знаю художника, который все перепутал. Помогите найти ошибки художника.

ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА «ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК?» ДЕТИ ПОДСТАВЛЯЮТ НЕДОСТАЮЩИЕ ЧАСТИ ТЕЛА К ДИКИМ ЖИВОТНЫМ.

Белочка: Молодцы! Хорошо справились с заданием

Кошечка: У меня тоже много друзей — домашних животных и мы тоже любим играть. Я предлагаю поиграть в игру «Найди и назови детеныша»

ДЕТИ НАХОДЯТ КАРТИНКИ ДЕТЕНЫШЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ПРИКРЕПЛЯЮТ К КАРТИНКАМ.

Кошка и Белка: Нам понравилось у вас в гостях и мв поняли, что мы разные животные.

Белочка: Мне нравиться жить в лесу

Кошечка: А мне в доме

Воспитатель: А теперь в знак примирения, давайте сделаем подарки белочке и кошечке. И вы белочка и кошечка, тоже сделайте друг другу подарки.

ДЕТИ ДЕЛАЮТ ПОДАРКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

ПОСЛЕ РАБОТЫ ДЕТИ НАКЛЕИВАЮТ ПОДЕЛКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ НА КОРЗИНУ, А ДЛЯ КОШЕЧКИ НА МИСКУ.

Воспитатель: Сегодня мы сравнивали белку и кошку по внешнему виду, повадкам и среде обитания. Как нужно относиться к животным?

Дети: Заботиться о них, кормить, не обижать, не кидать камни, не дергать за хвост.

Воспитатель: Правильно. Если вы взяли животное домой, то это не игрушка. С ним нельзя поиграть и выбросить. О нем нужно заботиться.

Дети:Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб вокруг леса шумели

Чтобы были голубыми небеса

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж

Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала

Чтобы летом лил веселый дождь.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ ПРОВОДИТЬСЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДЕТИ ПРИРОДЫ»

Воспитатель: Природу будем уважать

Природе будем помогать

В гармонии, в дружбе

С природой будем жить

Давайте же будем

ВСЕ: ПРИРОДУ ЛЮБИТЬ

«Села кошка на окошко». Кошки из деталей в форме сердца Позвольте пригласить вас в гости на нашу дачу. Здесь мы ежегодно проводим большую часть лета, наслаждаясь красотой природы, окунаясь в.

Интегрированное занятие «Рассматривание и сравнение кошки и кролика» Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика» Раздел: Познавательное развитие.

Источник

Оцените статью