Кто позвал кошку чтобы она помогла вытянуть репку

Репка. Сказка-пьеса в стихах

Сказки, поставленные детворой, всегда идут на «ура».
Мы предлагаем вам сказку в стихах. Ставить несложно: слов мало, запомнить легко (детская память цепкая). И костюмов сложных не надо: хватит одной характерной детали каждому из героев.

Действующие лица и исполнители:
СКАЗОЧНИК, ДЕД, БАБКА, ВНУЧКА, ЖУЧКА, КОШКА, МЫШКА, РЕПКА
Солнце разгорается — сказка начинается!

Сказочник: Посадил дед репку. А когда сажал – приговаривал:

Дед: Расти, расти, репка
Хороша и крепка
Вот такой вышины,
Вот такой ширины,
Вот такая сладкая
Врастай на грядке-то!
Хороша и крепка
Расти, расти репка!

Сказочник: ПОСЛУШАЛАСЬ ЕГО РЕПКА И ВЫРОСЛА БОЛЬШАЯ – ПРЕБОЛЬШАЯ, ВОТ ТАКАЯ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ!

Дед: Хороша она и сладка,
И пора её из грядки
Вы-тас-ки-вать.

Сказочник: СТАЛ ДЕД РЕПКУ ТЯНУТЬ…
ТЯНЕТ – ПОТЯНЕТ, ТЯНЕТ – ПОТЯНЕТ, а ВЫТЯНУТЬ НЕ МОЖЕТ!
Дед: До чего же репка
Зацепилась крепко.
Сказочник: Дед репку тянет – потянет — вытянуть не может.
Вытянуть не может.
Дед: Кто же мне поможет?

Сказочник: Дед не огорчается,
К бабке обращается
ПОЗВАЛ ДЕД БАБКУ.

Дед: Без тебя бабуся,
Я не обойдуся.
Репка-то упрямица
Из земли не тянется!

Сказочник: Бабка за дедку, дедка за репку
Ухватились крепко, —
ТЯНУТ — ПОТЯНУТ, ВЫТЯНУТЬ НЕ МОГУТ… и дед не может, и бабка не может.
Очень огорчаются:
Хором: Ох, не получается,
Дед: Репка-то упрямится,
Из земли не тянется
Бабка: Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
ДЕД: Ох, тяжёлые дела!
Сказочник: Бабка внучку позвала.

Сказочник: ПОЗВАЛА БАБКА ВНУЧКУ.

Бабка: Ну-ка, внучка – непоседа,
Помоги-ка бабке с дедом!
Сказочник: Внучка крикнула:
Внучка: Бегу,
Непременно помогу!

Сказочник: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку
Ухватились крепко,
ТЯНУТ — ПОТЯНУТ, ТЯНУТ – ПОТЯНУТ… ВЫТЯНУТЬ НЕ МОГУТ!
Надо звать подмогу.

Дед: Тянем все вместе,
А репка на месте.
Бабка: Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Сказочник: Тут сказала внучка:
Внучка: Нам поможет Жучка?!

Сказочник: ПОЗВАЛА ВНУЧКА СОБАЧКУ ЖУЧКУ.

Внучка: Жучка, прибегай-ка,
Помоги хозяйке
Сказочник: Жучка тявкнула:
Жучка: Бегу!
Непременно помогу
Сказочник: Жучка тявкнула:
Жучка: Ура!
Вы позвали – я пришла!

Сказочник: Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку
Ухватились крепко, крепко
ТЯНУТ – ПОТЯНУТ, ТЯНУТ – ПОТЯНУТ . ВЫТЯНУТЬ НЕ МОГУТ!
Вытянуть не могут – надо звать подмогу

Дед: Репка-то упрямится,
Из земли не тянется,
Хором: Тянем – потянем —
Вытянуть не можем,
Бабка: Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Внучка: Ой, весёлые дела:
Жучка кошку позвала!

Сказочник: ПОЗВАЛА ЖУЧКА КОШКУ…

Прибежала кошка,
Села на дорожку
Жучка: Кошка, кошка, помоги
Мы с тобою не враги,
Репка-то, упрямица,
Из земли не тянется
Сказочник: Жучка хвостиком вильнула,
Кошка медленно зевнула,
Посидела, помолчала,
Лапкой ухо почесала
И сказала:
Кошка: Я могу
Непременно помогу
Отложила все дела…
Вы позвали – я пришла

Сказочник: Кошка – за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку
Ухватились крепко,
ТЯНУТ – ПОТЯНУТ, ТЯНУТ – ПОТЯНУТ… ВЫТЯНУТЬ НЕ МОГУТ!

Вытянуть не могут — надо звать подмогу
Очень все стараются…
Все хором: Нет, не получается!
Сказочник: Тянут – потянут — вытянуть не могут.
Вытянуть не могут,
Хором: Надо звать подмогу!
Кошка: Все тянули вместе,
А репка на месте
Дед: Репка-то упрямится,
Из земли не тянется
Хором: Тянем – потянем .
Бабка Вытянуть не можем,
Внучка: Вытянуть не можем,
Кошка: Кто же нам поможет?

Жучка: ГАВ! весёлые дела –
Кошка мышку позвала

Сказочник ПОЗВАЛА КОШКА МЫШКУ…
Мышка серая бежит,
Хвостик серенький дрожит

Кошка: Мышка, успокойся.
Ты меня не бойся
Помоги, малышка,
Маленькая мышка!
Сказочник: Мышь сказала:
Мышка: Ну дела.
Вы позвали – я пришла!

Сказочник: Мышка за кошку, Кошка – за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку ухватились крепко — крепко.
ТЯНУТ – ПОТЯНУТ, ТЯНУТ – ПОТЯНУТ, ТЯНУТ – ПОТЯНУТ… и… вытянули репку!
Хором: Вытянули репку.

Все танцуют и поют: Репка, репочка-душа
До чего же хороша
Вот такой вышины,
Вот такой ширины,
Вот такая сладкая
Выросла на грядке

Сказочник: Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец.
Все: Мы на этом месте
Потанцуем вместе
***
Сказки, поставленные детворой, всегда идут на «ура».
Мы предлагаем вам сказку в стихах. Ставить несложно: слов мало, запомнить легко (детская память цепкая). И костюмов сложных не надо: хватит одной характерной детали каждому из героев.
***

Источник

План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: «Знакомство с русской народной сказкой «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
konsp_nsportal_doks.docx 16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 30 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.

Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Репка »

первая младшая группа

Воспитатель: Ладнова Марина Сергеевна

г. Санкт-Петербург, Зеленогорск.

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка».

Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Обогащать словарь за счет звукоподражания.

Развивать интонационную выразительность речи.

Продолжать развивать речевую активность.

Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос. Воспитательные

Воспитывать любовь к устному народному фольклору.

Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия, беседы.

Речевая работа: Посадить, большая, тянут, потянут, вытянуть, звать.

Обеспечение к НОД: настольный театр «Репка», волшебный мешочек с картинками персонажей сказки, игрушка кукла Катя.

1. Игровой момент.

Раздается стук в дверь, воспитатель показывает куклу Катю с мешочком в руках. Кукла Катя здоровается с детьми и задает им вопросы:

— Вы меня узнали, кто я? (Кукла Катя )

— А что у меня в руках? (Мешочек )

— А что в мешочке лежит, вы знаете? (Нет )

— Я ваша подружка кукла Катя. Я люблю рассказывать сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.

— Хотите узнать какие? (Да )

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек — Узнай и назови».

Дети поочередно достают из мешочка картинку персонажа сказки и называют его.

3. Знакомство со сказкой .

— А теперь, давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!»

Рассказывание сказки, одновременно выставляя фигурки персонажей. Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова («дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о!» — удивление, «О-ох!» —тяжело тащить репку).

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет — вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут, потянут, вытянули репку.

4. Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом».

Предложить детям посмотреть на сюжетную картинку «Друг за дружку». Попросить 2-3 ребенка, глядя на картинку, ответить на ваши вопросы (учитывая речевые возможности детей).

— Покажите того, кто стоит первым. (Дед)

— Кто стоит последним? (Мышка)

— Кто стоит перед Жучкой? (Внучка)

— После Жучки? (Кошка)

— Покажите, кто самый маленький? (Мышка)

— Кто самый большой? (Дед, репка)

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (Руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)

7. Итоговая беседа по сказке.

— Что посадил дед? (Репку)

— Какая выросла репка? (Большая, пребольшая)

— Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку? (Нет)

— Кто ей помогал? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка)

Они трудились все вместе. Друг другу надо помогать. Если делать все вместе, дружно, то все получится. Молодцы, ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре.

Занятие по развитию речи 3-4 лет.

Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей.

Самоанализ НОД в младшей группе по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк». Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания.Пр.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Знакомство с матрешкой&quot.

Источник

В гостях у сказки « РЕПКА»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием ИКТ

В гостях у сказки « РЕПКА»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_repka.docx 17.24 КБ
prezentatsiya_repka.pptx 704.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием ИКТ

В гостях у сказки « РЕПКА»

Воспитатель: Тарасова А.А.

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора.

Интеграция образовательных областей:

— Социально — коммуникативное развитие

Систематизировать знания детей о величине предметов.

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи), имён существительных (кошка, собака, мышка), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

— социально — коммуникативное развитие:

Вызвать желание помочь героям сказки.

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила;

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД;

Способствовать развитию детского творчества в процессе театрализованной деятельности.

Методы и приёмы

1. Наглядный (ИКТ)

2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)

3. Игровой (сюрпризный момент и д/и).

Воспитатель демонстрирует детям мешочек.

Сегодня мне принесли мешочек. Но это не простой мешочек, а волшебный. Давайте откроем и посмотрим. Что же в нем лежит…Ой, не развязывается…Конечно же, ведь тут волшебный узелок.

— Как же нам развязать его? Нам нужно отгадать загадку и узелок развяжется. Посмотрите, она на мешочке написана. Отгадаем, мешочек и развяжется!

Кругла да гладка,

Молодцы! А в какой сказке говорится об этом овоще?

Слушайте меня, детишки,

Сказка в гости к нам пришла,

Всех героев привела.

И сегодня мы отправимся с вами в путешествие в сказку. Поедем на волшебном поезде. Как едет поезд чух – чух – чух. ( слайд 3 )

— Приехали. И очутились мы с вами в сказке «Репка» (слайд 4).

-Что это дедушка делает? (сажает репку). Давайте поможем и мы дедушке посадить семена репки (Дети имитируют посадку семян).

-Посмотрите, дедушка их полил. Это обязательно, иначе овощи не вырастут (слайд 5).

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка (какая?)- сладка, крепка, большая-пребольшая (слайд 6).

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может (слайд 7).

— Позвал дед на помощь (кого?) — бабку. Давайте позовем бабушку. (Бабушка, помоги!)

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут (слайд 8).

— Позвала бабка (кого?) – внучку. Давайте позовем внучку на помощь. (Внучка, помоги!)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут (слайд 9).

Кликнула внучка (кого?) — Жучку. Давайте позовем Жучку. – Гав-гав, Жучка прибежала.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут (слайд 10).

Кликнула Жучка (кого?) — кошку. Давайте позовем кошку Мурку. – Мяу-мяу, прибежала кошка Мурка.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут (слайд 11).

Кликнула кошка Мурка (кого?) — мышку. Поможем позвать мышку. – Пи-пи-пи, прибежала мышка (слайд 12).

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – тянут-потянут… Давайте и мы им поможем все вместе! Тянем-потянем, вытащили репку (слайд 13).

— Молодцы, вытащили! Какие же вы у меня помощники! Уф, устали тянуть репку. Давайте отдохнем.

В огород мы пойдем. (Дети идут по кругу и изображают)

Овощей наберем. (Как будут набирать овощи)

В огороде нашем

Нет нашей репки краше! (Поглаживают руками лицо)

Круглый бок, (Повороты в стороны)

Желтый бок (Наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок (Дети приседают)

Врос он в землю крепко

Потянем его детки! (Наклоны вперед)

Вот и вытащили репку! (Руки поднимают вверх)

А она сочна, кругла, большая, (Руки в стороны)

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! (Дети закрывают глаза, жмурятся , руки поднимают вверх).

Отдохнули, а теперь давайте поиграем немного.

Д/И «Кто с начала, кто потом»

— «Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка» (Помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на столе).

— «Что посадил дед? Картофель, репку, капусту?» (выставляем названные овощи, выслушиваем ответы детей).

— «Много дед посадил репы или одну?» (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им).

— «Покажите мне репку?» (вызываем ребёнка, чтобы показал овощ)

— «А это что за овощ? А это?» (Показываем на оставшиеся овощи, выслушиваем ответы детей. Если возникают трудности с правильным ответом, то помогаем детям назвать овощи).

Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»

— Жучка как отозвалась, когда её позвали на помощь? («Гав-гав»)

— А кошка Мурка как отозвалась, когда её позвали на помощь? («Мяу-мяу»)

— Как мышка отозвалась, когда мы звали ее на помощь? («Пи-пи-пи»)

— Ребята, вам понравилась сказка? (Да).

Пора нам возвращаться в группу. Проходим все к волшебному поезду . Волшебные слова: Чух- чух- чух.

Вот и вернулись мы обратно. Но вернулись не с пустыми руками. Давайте заглянем в сундучок и посмотрим, что там? (настольный театр). Это подарок вам от героев сказки, чтобы не забывали о них.

Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.

Источник

Читайте также:  Давление у кошек что делать
Оцените статью