Цитаты великих людей о кошках (30 фото + текст)
Бог создал Кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить. /Виктор Гюго/
У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. /Даниель Дефо/
Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек. /Сергей Капица/
Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. /Бернард Шоу/
Если ты толст и неуклюж, принимай изящные позы. Это золотое правило известно даже кошкам. /Джон Уэйт/
Кошки самим своим существованием опровергают утверждение, что все на свете создано для человека. /Пол Грэй/
Я изучил мудрость многих философов и многих кошек. Мудрость кошек неизмеримо выше. /Ипполит Тэн/
Затравленный и прижатый к стене кот превращается в тигра. /Мигель Сервантес/
Люди заводят собак, а кошки людей. Видно, считают их полезными домашними животными. /Джордж Микиш/
Собаки завоевывают ваше расположение, а вы — кошкино. /Джордж Микиш/
Кошка и дрессировка — не такие уж несовместимые понятия. Всего за пару дней кошка может выдрессировать кого угодно. /Грэхам Купер/
Только кошки знают, как получить пищу без труда, жилище без замка и любовь без треволнений. /У.Л. Джордж/
В кошке я вижу женщину с вечно изменчивой чуткой душой. /Джакомо Казанова/
Если бы человек мог быть скрещен с котом, это улучшило бы человека, но ухудшило бы кота. /Марк Твeн/
Самое приятное в кошке — любовь к комфорту. /Камптон Маккензи/
Кошка умеет вымурчать себе прощение за что угодно. /Р. Хенлон/
Собака прыгает к вам на колени, потому что любит вас; кошка — потому что ей так теплее. /Альфред Н. Уайтхед/
Кошка постарается удержаться на ваших коленях, даже когда вы встаете со стула. До последней минуты она надеется, что у вас проснется совесть, и вы сядете обратно. /Пэм Браун/
Нет более умиротворяющего зрелища, чем спящая кошка. /Джейн Поли/
Иногда обругаешь кошку, взглянешь на нее, и возникает неприятное ощущение, будто она поняла все до последнего слова. И запомнила… /Шарлотта Грей/
Когда мы играем с кошкой, еще вопрос, кто с кем играет — я с ней или она со мной. /Мишель де Монтень/
Ччудесная кошка, дарованная навеки! /Древнеегипетская надпись на обелиске в Небре/
Собаки думают, что они люди. Кошки думают, что они боги. /Тобиас Бакелла/
Только любители кошек знают, что такое всегда теплая, роскошная, меховая грелка. /Сюзанн Миллен/
Даже самое маленькое из кошачьих — совершенство. /Леонардо да Винчи/
Кошка мечтала о крыльях: ей хотелось попробовать летучих мышей. /Эмиль Кроткий/
Но ведь кошка – это сам призрак, это сам демон. Это сама осторожность и шутка. /Теодор Лессинг/
Вам не удастся одурачить кошку пустой болтовней, как какую-нибудь собаку, нет, сэр! /Джером К. Джером/
Коты не спрашивают, они просто берут все, что им надо. /Кот Гарфилд/
Кошек не любит только тот, кто еще не встретил свою кошку. /Дебора А. Эдварс/
Источник
Про котиков Леонардо да Винчи и поддельную «Мадонну»
Надпись художника на рисунке гласит:
«Эти виды животных, из которых лев — король, из-за того, насколько гибок его хребет».
Его «Мадонна с кошкой»
не сохранилась
или не была написана.
Существуют многочисленные наброски.
(Всего сохранилось, как написано на сайте Британского музея, 6 набросков Мадонны с младенцем и с кошкой: в Британском музее — 3, в Уффици — 1, в Musée Bonnat, Bayonne — 1, в частной коллекции, Нью-Йорк — 1. Почему-то они не упоминают рисунок из Королевской коллекции)
Впрочем, в 1930-х прогремела сенсация — цветной рисунок для «Мадонны с кошкой» Леонардо найден!
Carlo Noya Collection, Savona
В 1939 году случилось событие, ставшее сенсацией в мире искусства. Еще бы! — в тот год была найдена неизвестная дотоле живописная работа Леонардо да Винчи, получившая впоследствии название «Мадонна с кошкой».
Фрагменты листа из Королевской коллекции
Она представляла собой не картину, а лишь прообраз ее — рисунок пером по предварительному наброску металлическим штифтом.
Заметим попутно, что находка не явилась следствием каких-то целенаправленных поисков, а была сделана совершенно случайно, при ремонте особняка Сфорца в Милане.
Ознакомившись с находкой, эксперты единодушно признали ее подлинной работой Леонардо да Винчи. И действительно, сюжетом, манерой исполнения, отдельными живописными деталями она весьма близка подобным работам художника. Да и само место, где была найдена «Мадонна с кошкой», лишь подкрепляет уверенность в причастности великого мастера к созданию указанного сюжета.
Более того, в бумагах художника нашлось косвенное подтверждение тому. В одном из дневников Леонардо да Винчи удалось разобрать внешне ничем не примечательную фразу: «. бря 1478 г. начал писать две мадонны». Какие, — документально не установлено до сих пор. Однако, как свидетельствуют специалисты: «имеется много оснований предполагать, что одна из них — известная по нескольким рисункам «Мадонна с кошкой», а другая — «Мадонна с цветком», т. е. эрмитажная «Мадонна Бенуа». Была ли закончена первая, нам тоже неизвестно. «Мадонна Бенуа» если и не вполне закончена, то, во всяком случае, в главном доведена до конца».
Уцелел рисунок пером по наброску серебряным штифтом, удивительно схожий сюжетом с «Мадонной Бенуа». Ныне он хранится в Лувре.
Итак, первые принадлежащие эпохе Возрождения наброски кошачьего портрета сделаны рукой Леонардо до Винчи. Как видим, это не было изображение просто кошки. Можно лишь удивляться смелости Леонардо, задумавшего и даже исполнившего поразительный для того времени рисунок Мадонны, где она представлена не только с традиционным младенцем, но еще и с кошкой, которую тот держит на руках! Держит, впрочем, несколько неловко.
(. ) Флоренция, надо думать, более других городов отличалась приязнью к домашней кошке: ведь именно там триста лет спустя при храме св. Лаврентия был учрежден один из первых приютов для бездомных кошек. И все же сюжет «Мадонны с кошкой» по тем временам был не только смелым — сюжет был дерзким. На XV век приходится расцвет «мрачного и живописного, набожного и жестокого, фанатически-прямолинейного и оригинально-разнообразного возраста европейского человечества»,- как писал образно о Средневековье один из ученых.
Начиная с XV века розыски и преследования католической церковью колдунов, чародеев и ведьм приняли массовый характер. Папа Иннокентий VIII издал в 1484 году особую буллу, которой предписывал беспощадно истреблять ведьм и чародеев и в которой предал анафеме кошек.
Британский музей
Кошка же считалась пособницей «сатанинского племени», порождением нечистой силы. Это признавалось настолько очевидным, что в католической Европе возник обряд сжигания кошек живьем во время религиозных праздников. И страдали не отдельные животные. С кошками расправлялись на Великий Пост в Ольденбурге, Вестфалии, Бельгии, Швейцарии, Богемии, на масленицу — в Вогезах, на пасху — в Эльзасе, в Иванов день — в Меце. Отмечаемый во Франции праздник Святого Жана, день «радостных костров», на протяжении веков был роковым для бедных кошек в Париже. В 1471 году здесь впервые сожгли две дюжины кошек в присутствии короля Людовика XI. Дух этих гонений выразительно передан в молитве монаха из рассказа Ярослава Гашека «Камень жизни». Монах Леонардус в тиши алхимической лаборатории тщетно пытается найти состав жизненного эликсира. «И укажи мне, Господи, — благочестиво шепчет монах, — не грех ли будет опустить ныне в эликсир сей пепел от сожженного еретика, который держал у себя черного кота, ходившего на двух ногах и сожженного нами вместе с его одержимым бесовской силой хозяином в честь и славу Твою в день храмового праздника у ворот штальгаузенских».
Приписывается Леонардо да Винчи. Библиотека Амброзиана
Только дерзающая молодость могла позволить себе столь вызывающее сочетание божественного и сатанинского, каким оборачивалась для современников Леонардо его «Мадонна с кошкой». Вместе с тем молодому художнику приходилось считаться с мнением церкви — ведь он выполнял большие работы для монастырей и даже для Ватиканской библиотеки, а жизнь была трудной. Да и развитие политических событий во Флоренции в 1478 году достигло такого накала, что папа отлучил от церкви весь город и в союзе с королем Неаполитанским объявил войну правителю Лоренцо Медичи. Кошка явно была неуместным персонажем в живописных работах того времени.
Вот такой представлялась до недавнего времени история с удивительной миланской находкой.
Как вдруг случается событие, вновь ставшее сенсацией в мире искусства. Несколько лет назад (в 1990) в Турине в возрасте 91 года умер художник Чезаре Тубино. В оставленном им завещании он покаялся, что в свое время намеренно ввел всех в заблуждение.
Байонн
Тубино признался, что «Мадонну с кошкой» нарисовал он, использовав при этом специальную технологию. Рисунок, в частности, наносился на старые листы а затем дополнительно подвергался искусственному старению путем охлаждения до 30 градусов мороза и последующего подогрева до 40 градусов тепла. Это, как утверждал в завещании Тубино, и придало его творению «абсолютную достоверность».
Вот тут, однако, возникают вопросы. А что, если движимый жаждой обрести хоть бы посмертное подобие, скажем, геростратовой славы, Тубино просто приписал себе авторство загадочно объявившегося творения Леонардо до Винчи?
Частная коллекция, Нью-Йорк
(. ) Но, предположим, достигший уже известности Леонардо да Винчи дерзнул все же сделать подобный рисунок. Тогда отчего же это творение кажется выполненным дилетантом? Ведь фигура выражающей недовольство кошки не является здесь органичной частью группы персонажей, не «монтируется» с ними. Она как бы нарочито, неуклюже, искусственно «прилажена» к традиционным фигурам Богоматери и младенца. Вряд ли Леонардо с его глубоким познанием в анатомии, законах механики движения, композиции мог позволить себе такую небрежность.
Далее, если положить рядом оба рисунка (относимых экспертами к одному и тому же времени создания) — «Мадонну с кошкой» и другой, сюжетом близкий к «Мадонне Бенуа», то изображенные на том и на другом младенцы покажутся выходцами из разных эпох. (. ) Есть, правда, в рисунке из Милана еще один штрих, лишний раз подчеркивающий эту разницу. Композиция и отдельные детали его (даже такая мелочь, как просвет окна) кажутся перешедшими сюда из «Мадонны Бенуа». Будто ученик старательно копировал мастера, опасаясь излишних уклонений в деталях. Отсюда и повторы.
_______
А вот тут «Ньюсвик» за 1990 год дает другую информацию
Мол, картина (не рисунок) была показана на вытавке в Милане в 1939 году, но потом снова исчезла. Пока ее не нашли висящей в спальне Чезаре Тубино — туринского художника, умершего 3 октября. В завещании он пишет, что написал ее сам и отдал на выставку «как протест против суровой цензуры, которую практиковал фашистский режим того времени. Подделка Тубино была такой убедительной — кракелюры, слои копоти, даже следы прошлых плохих реставраций, что Министерство культуры объявило ее подлинной».
Вот еще итальянские статьи об этом (тыц). Reppublica в том же 1990 году пишет, что та выставка была знаменитой юбилейной, к 300-летию, в Палаццо Сфорца, что художнику было 91 год, а размер ее 43х58
_______
Мое мнение: вообще удивительно, что эту работу считали подлинным — уж очень он «свистит» по стилю. Примитивная.
И, кстати, что его признавали подлинным все эксперты — вранье, он упоминается в очень малом количестве источников.
Уффици
Источник