Конспект интегрированной НООД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) «Кошка с котятами»
Елена Макарова
Конспект интегрированной НООД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) «Кошка с котятами»
НООД образовательная область «Художественное творчество» интеграция с областью «Коммуникация» для детей средней группы.
Рассказывание по картине, лепка «Кошка с котятами».
Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем.
Учить лепить котятиз трех частей пластилина: голова- шар, туловище- овод, хвост-столбик.
Активизировать словарь детей словами: пушистая, белолапая, рядом, лакает, опрокинул, детеныши.
Развивать связную монологическую речь.
Вызвать желание у детей изображать животных (котят) с помощью лепки.
Закреплять умение детей использовать знакомые приемы лепки.
Развивать память, образное мышление.
Воспитывать любовь к животным
Оборудование: картина «Кошка с котятами», игрушки «Кошка и котята», пластилин (черного, белого, рыжего цветов, доски, стеки.
Организация детей: Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними картина «Кошка с котятами».
Ход занятия:
Дети рассматривают картину,отвечают на вопросы:
-Кого мы видим на картине (кошку с котятами)
-Что делает кошка (лежит на коврике)
-Какая она (кошка большая, пушистая, у нее белые лапы, она белолапая. Кошка ласково смотрит на своих котят)
-Что делает серый котенок? (лакает молоко из блюдца)
-А чем занимается котенок с рыжими пятнами (он опрокинул корзинку с клубками и играет)
-А что делает третий котенок (спит около своей мамы кошки)
-Давайте посмотрим какой он? (маленький, пушистый, с черными пятнышками)
-Как называют детей животных? (детеныши)
-Как мама кошка смотрит на своих детенышей котят (ласково, с любовью)
Предлагаю детям вместе рассказать про кошку и котят:
-Эта картина называется «Кошка с котятами». Большая, пушистая, белолапая кошка лежит на коврике. У мамы кошки три маленьких котенка. Один серый- он лакает молоко из блюдца, другой- с рыжими пятнышками опрокинул корзинку с клубками и играет. Третий- маленький, пушистый котенок с черными пятнышками свернулся клубочком и спит рядом со своей мамой. А мама кошка ласково, с любовью смотрит на своих котят.
-Вот какой интересный рассказ у нас получился.
-Сейчас мы все превратимся в котят, я буду давать вам команды, а вы будете их выполнять.
Поднимите вверх лапки, потянитесь, помяукайте…
А теперь мы усложним задание и команды будет давать Катя, Петя…
Предлагаю детям взять стульчики и сесть за столы.
-А сейчас ребята, мы с вами попробуем слепить кошку и ее детенышей.
-Я буду лепить кошку- маму, а вы котят.
Показываю детям приемы лепки, обращаю внимание на то что у кошки хвост длинный, а у котят маленький, остренький на кончике.
Дети приступают к лепке котят.
Процессе занятия контролирую осанку детей, помогаю по мере необходимости.
Подвожу итог занятия:
— Посмотрите, ребята, какие красивые котята у мамы кошки.
-А теперь скажите, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? (ответы детей)
— Кого лепили на занятии (ответы детей)
Хвалю детей за хорошую работу.
Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.
Тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Знакомство с кошкой Тематическое планирование Вторая младшая группа. Тема: Знакомство с кошкойОО «Познание» 1 Конструирование «Дорожка для котят» 2. Дид. игры.
Источник
Конспект занятия по лепке «Кошка» в средней группе
Диана Мамсурова
Конспект занятия по лепке «Кошка» в средней группе
ЗАНЯТИЕ: Лепка
ТЕМА: «Кошка»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму туловищу, округлую — голове, короткие уши, длинный хвост; учить объединять вылепленные части в одно целое. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.
ОБОРУДОВАНИЕ : пластилин, доски, стеки, салфетки, картинки с изображением кота или игрушка «кот»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мамсурова Д. М.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие «Лепка».
Хотите отгадать загадку:
Молоко пьет, песенки поет.
Воспитатель: Правильно ребята. А вот он и сам к нам в гости пришел. Какой мягкий пушистый, давайте его погладим. Посмотрите, а котик, какой то грустный, почему он грустит? Ребята, он мне хочет что-то прошептать на ушко. Он жалуется, что у него мало друзей.
А давайте мы сегодняшнее занятие посвятим нашему котику и слепим ему друзей, таких же замечательных котиков.
Ребята, из каких частей состоит его тело?
Дети: Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.
Воспитатель. : Скажите, пожалуйста, какой формы туловище?
Дети: Овальной формы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А голова?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: А что еще не хватает?
Дети: Лап и хвоста.
Воспитатель: С чего начнем лепить?
Дети: С туловища.
Воспитатель: Правильно. Из большего кусочка я слеплю туловище. Разомнем в руках пластилин, чтобы он стал мягче, и из него легко можно было лепить. Чтобы получилось туловище — слепим колбаску (овал, рассечем стеком колбаску с двух сторон – это лапки.
А теперь нужно овал немного выгнуть дугой.
Вот уже половина работы сделана.
— Что нам осталось слепить?
Дети: голову, ушки и хвост.
Воспитатель: чтобы слепить голову мы берем небольшой кусочек пластилина и скатываем его в шар. Прилепляем к туловищу. Спереди мордочку слегка вытягиваем.
Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка.
Воспитатель: Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Раскатаем оставшейся кусочек пластилина в длинный прутик и свернём один конец в колечко.
Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Не забывать словесно поощрять детей. Ребята радуются своей работе.
Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе. Программное содержание: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело,.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Цель: Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Подарок лисичке» Конспект занятия по лепке в средней группе «Подарок лисичке» Программное содержание:1. Совершенствовать умение скатывать пластилин продольными.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Утка с утятами» Конспект занятия по лепке в средней группе » Утка с утятами. «. Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Уточка с утятами» Цель: Закреплять приемы лепки, освоенные во второй младшей группе (шар, овал). Познакомить с приемами оттягивания отдельных частей из целого.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик длинноухий» Конспект занятия по лепке в средней группе: “Зайчик длинноухий”. Задачи:учить детей лепить животное, передавать общее строение, форму его.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: подвести детей к составлению.
Конспект занятия в средней группе по лепке «Бабочка» Цель: Систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек. Задачи: Закрепить умение лепить симметричное изображение бабочки. Воспитывать.
Конспект занятия по лепке «Свекла и огурец» в средней группе Задачи: 1. Познакомить детей с предметами овальной формы. 2. Учить передавать особенности каждого предмета. 3. Закреплять умение раскатывать.
Источник
Конспект занятия по лепке «Котенок»
Алёна Кустова
Конспект занятия по лепке «Котенок»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Образовательная деятельность: Лепка
Создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям,используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
В:В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
И работать мы начнем.
Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Мы будем лепить. А кого? Вы скоро узнаете. Давайте, присядем на стульчики…
Дети садятся на стульчики, Воспитатель входит с корзиной.
В:Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
А с водой не знается.
У порога плачет,
Тихо в комнату войдет,
В:Правильно, ребята – это котенок. Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина
В:Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять пластилин и поделить его на части).
Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный».
Лепить мы будем из целого куска пластилина. Даша расскажи как мы будем лепить (надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).
Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
В:Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.
В ходе занятияпроводится физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
И уселась на карниз.
Молодцы, ребята, все справились с заданием. Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 детей. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.
Конспект интегрированного занятия «Кошка и котенок. Подарок для моего любимого котенка» Урок 1 КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ДЛЯ МОЕГО ЛЮБИМОГО КОТЕНКА Реализация программы в образовательных областях: «познавательное развитие» (целостной.
Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей группе. Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных,.
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Как котенок потерял маму» Котенок ищет маму» Интеграция ОО:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие. Цель: Закрепить знания о домашних.
Конспект НОД «У меня живет котенок» Задачи: Образовательная: Познакомить дошкольников с домашним животным- котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности.
Конспект по развитию речи «Котенок» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Котенок».
Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цели: Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического.
Конспект продуктивной деятельности в старшей группе лепка на тему: «Котенок» Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного; Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание.
Конспект занятия по ИЗО-деятельности «Котенок играет с мячом» (рисование мятой бумагой) «Котенок играет с мячом» (рисование мятой бумагой) Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование.
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился» Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился» Цель: формировать начальное знание детей о.
Источник