Лепка котят во второй младшей группе

Лепка котят с детьми второй младшей группы 18 11 2019
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лепка из пластилина своего домашнего питомца( котенка), помогает детям развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение. Смотрите, какие забавные котята получились у детей!

Скачать:

Вложение Размер
Лепка с детьми котят вторая младшая группа 594.79 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация На тему: « Лепка котят с детьми второй младшей группы» Выполнила: Воспитатель Коробко Анастасия Алексеевна

Цель: учить детей создавать образ животного, котенка; развивать мелкую моторику рук , интерес к лепке .

Задачи: создавать в процессе лепки образ животного, передавать в лепке части тела и позу котенка: лапки, мордочку, усы, хвост, выгнутую спинку и т.д. Закреплять с детьми второй младшей группы умение лепить фигурку животного по частям, при этом использовать и применять разные приемы: раскатывание пластилина между ладошек, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы Лепка из солёного теста «Забавные зверята».

Занятие по лепке для младших дошкольников.Занятие направлено на здаровый образ жизни детей.

Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина Задачи:· Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·.

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста (3-4 лет). Проводится в игровой форме. Программное содержание: Образовательные задачи1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескол.

Витамины для зверей.

Цель:- закрепить умения лепить из пластилина фрукты.

Тема НОД: «Ягодки для мышки».Задачи: Продолжать формировать умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на .

Источник

Художественно- эстетическое развитие ребёнка младшей группы. «Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку» .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Я предоставляю план-конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы. Данное занятие я проволила изначально с использованием сюжетно-ролевой игры. Также на данном занятии мы затронули несколько аспектов детского вида деятельности, для того, чтоб занятие было разносторонним. Целью данного занятия являлось познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных ; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным , самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности. На данном занятии я добилась желаемых результатов.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kiska.docx 124.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Московского района Санкт-Петербурга

Художественно-эстетическое развитие ребёнка

«Кошка и котёнок.

Подарок любимому котёнку».

Благодарная Алиса Игоревна

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

6. восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных ; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным , самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.

Планируемые образовательные результаты

освоения содержания программы:

Отвечает на вопросы игрового персонажа , знакомится с ним , называет своё имя, участвует в разговорах во время рассматривания картинки «Кошка с котятами», отвечает на вопросы , активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке «Подарок любимому котёнку», проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) , с интересом слушает новые стихи о кошках О. Высотской , Р.Селянина.

Материалы и оборудование:

  1. Картинка «Кошка с котятами»;
  2. Мягкие игрушки (кошка и котёнок);
  3. Миска;
  4. Глина;
  5. Доски для лепки.

Содержание организационной образовательной деятельности детей

Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

И умылся мягкой лапкой.

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.

  1. Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).

Киска к детям подошла,

3. Беседа о кошке и её детёнышах.

Кошка Мурка живёт в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит её молоком. Мурка ласковая, днём лежит и на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки родился котёнок. Он маленький, пушистый.

Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети

рассматривают её, показывают части её тела: голову , туловище , лапы , хвост, уши.

На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует – могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть .

Воспитатель даёт одному из детей игрушку котёнка и предлагает поиграть – изобразить, как котёнок идёт. Затем воспитатель приглашает другого ребёнка, даёт ему кошку, просит его отойти к двери и помяукать.

Кто мяукал у дверей?

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Воспитатель вызывает третьего ребёнка , даёт ему кошку и читает потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза , рот и зубы. Зовёт ещё одного ребёнка и даёт ему котёнка.

У котёнка шёрстка гладкая ,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто- часто шёрстку лижет.

Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, всё тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котёнок! Погладьте котёнка. (Показываю ширму с картинками.)

На картонке три картинки:

На одной картинке — кот,

На другой картинке крынка,

А на третьей на картинке –

Чёрный кот из жёлтой крынки

Молоко лакает – пьёт.

Воспитатель приглашает двух детей, даёт им кошку с котёнком, просит

показать, как они лакают молоко из блюдца.

Воспитатель. Расскажите, с кем вы сегодня познакомились.

  1. Лепка подарков для котёнка.

Воспитатель (ставит на стол игрушку котёнка). Здравствуй, котёнок! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько ребят. Поприветствуй их. (Котёнок «здоровается» с детьми.) Давайте, ребята, вылепим котёнку подарки. Как вы думаете, что он любит, чему будет рад? (Дети предлагают палочки, оладушки, бублики, колобки.) Что котёнок будет делать с оладушками и баранками? (Кушать.) А с колобком, палочками? ( Играть.)

Каждый ребёнок решает, что он подарит котёнку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.

— Какую песню мы пели?

— Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?

Источник

Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок» 17.99 КБ

Предварительный просмотр:

. Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок»

Цель НОД : учить детей лепить четвероногое животное – кошку.

Задачи : закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Предварительная работа : беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Материалы : пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (котенка, магнитная доска, макет с разноцветными клубочками, диск с фоновой музыкой для практической части.

Минутка вхождения в день:

«Утро в детском саду»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Д: Доброе утро!

В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?

В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?

В: Посмотрите как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.

В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?

В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.

В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.

« Превратимся в котят »

Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)

Умыли лапкой носик

Умыли лапкой глазки

Правый глазик левый глазик

Умыли лапкой ушки

Правое ушко левое ушко

Как домики стоят.

В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.

Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше — это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик — это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.

Пальчиковая гимнастика: «Котята »

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу) Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Самоанализ НОД : на протяжении всего НОД поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего НОД. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином.

Источник

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Подарок любимому котёнку»

Татьяна
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Подарок любимому котёнку»

Конспект-занятия по лепке в младшей группе на тему: «Подарок любимому котёнку»

Задачи: — знакомство детей со свойствами пластилина; развитие мелкой моторики

— формирование образного восприятия и образных представлений (мячики, бантики)

— закрепление ранее приобретенных умений и навыков в лепке, умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней

— воспитание доброго отношения к животным.

Материалы к занятию:

1.Демонстрационный: готовый мячик, сосиски из пластилина, мячики, котик, три корзины.

2.Раздаточный: пластилин разных цветов, клеёнки, пластиковые мячики (по количеству детей)

Физкульт минутка: «Котёнок»

Во дворе Котик играл

Прыгал,бегал и считал:

Раз – прыжок и три кивка, (движения выполняются в соответствии

Два – направо голова. С содержанием стихотворения)

Три – налево поворот

И помчался до ворот.

Вдруг он встал, вздохнул и сел

И на всех вокруг глядел.

Знакомство с котенкомЗнакомство с котенком

В. — Ребята, кто пришёл к нам в гости? (котёнок).

Давайте спросим, как ее зовут (Вася).

Скажите, а где живет котёнок?

Значит она домашнее животное или дикое?

Ребята, а с чем любит играть котёнок? (мячи и клубки).

Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? (разноцветные, большие и маленькие).

Посмотрите, наши гость заскучал, давайте поиграем.

Игра «Разложи игрушки»

На ковре рассыпаны мячи, кубики.Дети должны разобрать игрушки по корзинам: положить кубики в корзину с кубиками, а в корзину с мячами положить мячики.

В. -Ребята, а что любит есть наша котик Вася?

В- А во что любит играть наша котенок?

Д- с мячиками, бантиками.

В- Давайте теперь нашему Васе сделаем подарок. И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него подарки своими руками. Из чего мы будем делать подарки?

Д- лепить из пластилина. Лепка подарок для котёнка

В. — У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами подарки для щенка.

Мы возьмем с вами кусочек пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и из этого кусочка будем катать с вами мячик или раскатывать колбаску, чтобы получилась сосиски.

Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.

Чтобы слепить бантик для котёнка, мы из пластилина должны раскатать цилиндр прямыми движениями одной ладонью по столу или между ладошками. Чтобы слепить большой бантик надо взять побольше пластилина, а если маленькую, то поменьше.

Дети самостоятельно лепят мячики или бантик (по желанию или выбору детей). Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Использую наглядные методы обучения: показ иллюстраций, показ на отдельном листе, показ работы другого ребёнка, показ воспитателя

Использую словесные методы и приёмы обучения: рассказ, пояснение, напоминание, поощрение и другие.

Использую практические методы и приёмы: обведение контура предмета.

(самостоятельная деятельность детей)

Вот, какие у нас получились мячики.

В — А теперь сложим наши подарки на поднос и подарим их нашему котёнку

Он очень доволен и говорит вам спасибо! Но, нашему щенку нужно возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся. А Вы ребята молодцы!

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят «лепить» из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика» Тема: «Пряники для зайчика» Задачи: Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мимоза для мамы» Цель: формировать интерес к работе с пластилином Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке» Цель: Создание коллективной композиции «Зайчики на полянке». Задачи: 1. Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде. 2. Учить детей.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей. Задачи. -Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать формировать умение.

Источник

Читайте также:  Кошка шотландская вислоухая горбатая
Оцените статью