Лепка котята во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Подарок любимому котенку»

Елена Долганова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Подарок любимому котенку»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

«Подарок любимому котенку«

-Формировать образное восприятие и образные представления,

-Учить детей использовать раннее приобретенные навыки в лепке

-.Воспитывать доброе отношение к животным,желание сделать для

них что -то хорошее.

Материалы. Пластилин,доски на каждого ребенка,игрушка-кошка.

Предварительная работа. Рассматривание книжных иллюстраций,фотографий,игрушек,изображающих котят. чтение книг,беседы о кошках.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

-Ребята,сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка. (вносится игрушка)

У порога плачет,

Тихо в комнату войдёт,

-Ребята очень рады тебя видеть

-. Какая ты красивая.

-Давайте ее погладим.

-А теперь скажите ребята, Мурка какая? (белая,красивая,пушистая,мягкая,добрая,ласковая)

-А укого из вас дома есть кошечка? (ответы детей)

-А что она любит кушать (сметана,молоко,мясо,сосиски,рыба)

Когда кошка хочет кушать,ка кона жалобно мяучет: «Мяу-мяу!»

Наливаем кошке молока и позовем ее: «Кис-кис!»

Кошка лакает молоко (лакательные движения языком).

После еды кошка ласково мурлычет: «Мур-р — р, мур-р-р-…».

Вот, убрав царапки, («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки)

-А чем кошки еще любят заниматься?

-Правильно,они очень любят играть

-А во что им нравиться играть? (клубочки, шарики,бантики)

-Предложить каждому ребенку придумать и слепить подарок для нашей гостьи и ее котят.

-Уточнить у ребят. что они задумали слепить.

В процессе лепки помогать детям,испытывающим затруднения в выборе объекта лепки.

Итог: по окончании работы рассмотреть все вылепленные предметы,предложить детям назвать,кто что слепил. похвалить ребят за то,что они слепили подарки для своих друзей -животных. Отметить разнообразие вылепленных предметов

-Ребята,а терерь поиграем в игу «Кошки-мышки»

На одной стороне площадки отгораживается домик»мышек. На противоположноц стороне на стуле сидит кошка.

Воспитатель:Кошка мышек сторожит,притворилась,будто спит (глаза закрыты)

Мышки выбегают из домика и бегают перед кошкой.

Воспитатель:Тише,мыши,не шумите,кошку вы не разбудите.

Кошка открывает глаза и ловит мышек. «Пойманные» мыши садятся на скамеечку.

Игра повторяется 2-3 раза.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе Лепка «Пирамидка» Интеграции о. о. : познавательное, речевое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Подарок папе» Цель: сделать подарок для папы (галстук). Задачи: Образовательные: Закреплять приемы лепки: формировать умение отделять кусочек пластилина.

Конспект занятия по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Куличики для зайчика» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА) — 2 МЛАДШАЯ ГРУППА с использованием ТРКМ «Куличики для зайчика» Подготовила: Нестерова.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Праздничный торт» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Собираем овощи» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Собираем овощи» Цель занятия: Знакомить детей с пластилином и его свойствами;.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Украшаем елочку» Цель: Закрепление полученных ранее знаний и умений в игровой форме. Программные задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о цвете.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на пенечке» Тема: «Грибы на пенечке»Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов. Задачи: • Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «В гости к солнышку» Тема «В гости к солнышку» Цель: Совершенствование умений и навыков детей по скатыванию кусочка пластилина между ладонями. Задачи: 1.

«Божья коровка». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке для второй младшей группы Тема: «Божья коровка» Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снеговички» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе (с 3–4 лет) «Снеговички» Францева Ирина Конспект занятия по лепке во второй младшей.

Источник

Конспект НОД по лепке из пластилина «Карандаши для котенка» во второй младшей группе

Герасимова Наталья Анатольевна
Конспект НОД по лепке из пластилина «Карандаши для котенка» во второй младшей группе

Цель НОД: формирование умения выполнять изделия из пластилина продолговатой формы — карандаши.

Задачи приоритетной образовательной области:

• развивать умения у детей отщипывать нужное количество пластилина для работы, раскатывать равномерно комочек пластилина между ладонями продольными движениями рук — в предмет цилиндрической формы, образуя карандаш;

• формировать представление о свойствах пластилина и интерес к лепке;

• обучать разным приёмам работы с пластилином (отщипывание, раскатывание);

• развивать творческие способности детей;

• развивать эстетическое восприятие предметов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

• развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с пластилином;

• снятие психо-эмоционального напряжения;

• воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;

• способствовать укреплению организма ребенка, повышению его работоспособности, переключению их на продолжение занятия.

• закреплять название цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, коричневый);

• учить детей выбирать яркие цвета пластилина для лепки карандашей;

• развитие сенсорного восприятия;

• формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;

• развивать интересы детей, внимание, любознательность;

• воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином.

• обогащать словарь детей;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• формировать умение детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

• формировать умение работать в команде, помогать друг другу;

• развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь

• способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

Развивающая предметно –пространственная среда:

В развивающую предметно-пространственную сред были внесены:

Центр развития «Творческая мастерская»

Цель: проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиций творца. Внесение дидактической игры.

«Красный, жёлтый, синий, зелёный»

Цель: Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.

Раскраски с изображением карандашей.

Центр развития «Физкультурный уголок»

Цель: расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

Внесение нестандартного оборудования: маленькие цветные массажные мячики.

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей.

Ежедневное использование здоровье сберегающих технологий: игры с нестандартным оборудованием.

Центр развития мелкой моторики

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием нестандартного оборудования.

Внесение дидактических игр;

Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение. «Разноцветные моточки»

Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

Центр развития «Книжный уголок»

Цель: формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.Внесения книги: С. Маршак «Усатый – полосатый»

Цель: воспитывать любовь к питомцу, понимать, что о нём нужно заботиться.

наглядные: (показ воспитателем выполнение лепки «карандаша«, непосредственная помощь воспитателя)

практические: (выполнение работы)

словесные: (вопросы, объяснение, словесные инструкции)

игровой: (создание проблемной ситуации)

воспитательные ситуации:(осознанное принятия решения помочь)

• беседа (вопросы о проблеме и ее решения)

разъяснение: (предложение о помощи, решение проблемы)

повтора: (повторение инструкции выполнения в воздухе)

поощрение:(благодарность за оказанную помощь)

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры для детей младшего возраста:

• ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре,

• принимает участие в игровой ситуации, проявляет интерес к продуктивной деятельности — лепке, отвечает на вопросы, эмоционально вовлечен в диалог с героем.

• в свободной деятельности с удовольствием лепит,

• подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам,

• лепит различные предметы, состоящие из одной-трёх частей, используя разнообразные приёмы лепки

• способен к сопереживанию.

• достаточно хорошо владеет устно речью, может выражать свои мысли и желания.

Лепкас детьми предметов продолговатой формы: колбаски, столбики, соломки, конфеты.

• Рисование на свободную тему цветными карандашами.

• Д/игры на закрепление знаний основных цветов: «Разноцветные прищепки», «Разноцветное домино», «Продолжи узор».

• Игры в физкультурном уголке, использование массажных мячиков, ковриков в режимных моментах.

• Просмотр мультфильма В. Сутеева «Петушок и краски»

Ежедневное использование здоровье сберегающих технологий: игры с нестандартным оборудованием.

Чтение книг о домашних животных: В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

С. Михалков «Котята».

1.Яндекс картинки: https://yandex.ru/images/

3 Видео: https://www.youtube.com/watch?v=DMSSMhOgIl8

4 Музыка: http://x-minus.me/track/156084/весёлая-песенка .

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 этап Вводная часть (мотивационный подготовительный) 3мин.

Цель этапа: привлечения внимания детей, организация их для образовательной деятельности,

создание положительной мотивации на помощь Котёнку.Цель этапа: включение в образовательную деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на себя вопросом:

— Ребята послушайте, мне кажется, кто то, где то мяукает? Дети подходят к воспитателю.

Из-за двери доноситься жалобное мяуканье.

— Ребята, кто — то так жалобно мяукает, Пойдемте, посмотрим! Дети идут смотреть.

Воспитатель открывает дверь в приёмную комнату, дети видят мяукающего Котёнка (ребёнок подготовительной группа в костюме котёнка).

— Ой, ребята, кто это к нам в гости пришёл?

— Правильно ребята, это Котёнок.

— Ребята, спросим котенка, как его зовут и почему он грустный? — Ребята, как вы думаете, почему котёнок грустный?Предполагаемый ответ детей:

Дети рассуждают и спрашивают котёнка: как его зовут и почему он грустный, кто тебя обидел.

Котёнок: Меня зовут Мурзик, а грустный я такой потому что

У своей подружки Маши

карандашики я взял.

Ими я играл, играл,

а потом и потерял.

Машенька домой придёт,

Карандашики и не найдёт.

Котёнок: «Что же делать? Как мне быть? Где карандашики добыть? Дети слушают Котёнка.

Дети предлагают помощь: можно купить, сделать, слепить.

Воспитатель: — Ты, Мурзик не грусти,

Тебе помогут малыши!

2 этап. Основная часть (10 мин.)

Цель: формирование представлений детей о лепке.Цель: внимательно слушать рассказ воспитателя, правильно выполнять задания.

Воспитатель: — Ребята, как мы можем помочь Мурзику.

Воспитатель: — Правильно ребята карандаши можно купить, а ещё слепить из пластилина. Дети рассуждают,как помочь: можно сделать, слепить.

Котёнок: Ребята вы знаете, какого цвета бывают карандаши, а то я не знаю?Ответы детей: разные, синие, красные, зелёные, жёлтые.

Воспитатель: Мурзик наши ребята знают все цвета, и поэтому мы тебя зовём поиграть с нами в игру.

2.1. Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель:способствовать у детей развитию сенсорного восприятия Цель: развитие сенсорного восприятия, подбирать цвет накладного карандаша в соответствие грифеля.

Воспитатель проводит игру «Подбери по цвету»

Воспитатель предлагает детям и котёнку подойти к столу.

Воспитатель: — Ребята подходите к столам, будем играть.

Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображены на половину раскрашенныйе карандаши (раскрашен только грифели у карандашей) и отдельно из цветного картона накладные карандаши.

Предлагает детям подобрать цвет накладного карандаша в соответствие с грифелем карандаша.

Воспитатель: — Ребята у вас карточки с не раскрашенными карандашами. Раскрашен только кончик карандаша. Нужно подобрать и положить карандаш, такого цвета, какого цвета кончик карандаша

Воспитатель: — Молодцы ребята знаете все цвета. Дети подходят к столам

Дети и Котёнок играю в игру.

Дети подбирают цвет накладного карандаша к грифелю карандаша, изображённым на карточке.

К концу игры, когда все дети выполнили задание

Котёнок радуется и как бы нечаянно опрокидывает корзинку с мелкими массажными мячиками.

Котёнок: — Ой, ребята помогите

Мячики мне соберите.

Дети смотрят на котёнка.

Дети собирают мячики.

2.2. Игра на развитие мелкой моторики с массажными мячиками

Цель: способствовать развитию мелкой моторики у детей.Цель: развитие мелкой моторики, через упражнения с массажным мячиком.

Ребята мячики вы поднимите

И ко мне вы подходите.

Будим с ними мы играть,

Наши ручки разминать. Дети поднимают мячики и подходят к воспитателю.

Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя.

Мячик-ежик мы возьмем,

Покатаем и потрем. Дети катаем между ладошек.

Пустим ежика на стол,

Ручкой ежика прижмем Дети кладут мячик на стол.

Дети ручкой прижимают мячик.

Потом ручку поменяем.

И иголки посчитаем Дети меняю ручку и тоже упражнения другой рукой

Дети пальчиками одной руки нажимаем на шипики.

2.3. Продуктивная деятельность. Лепка «карандаши для котенка»

Цель: развивать самостоятельную творческую деятельность детей посредством создания изделий из пластилина «Карандаш»Цель: выполнение изделия карандаш

Воспитатель показывает красивую коробочку, в которой пластилин.

Воспитатель: — Ребята, хотите узнать, что в коробочке? Дети смотрят и слушают воспитателя.

Предполагаемый ответ детей:

— Из чего будим делать карандаши Мурзику?

Предполагаемый ответ детей:

«пластилин»

— Посмотрите, перед вами лежит пластилин,

— Какого он цвета?

Предполагаемый ответ детей:

разные, синие, красные, зелёные, жёлтые»

— Выбирайте любой цвет пластилина, из которого вы будите лепить свой карандаш.

Садитесь за столы.

А ты, Мурзик, тоже садись с нами лепить карандаши. Дети садятся за столы.

Выбираю нужный цвет пластилина.

— Сейчас я вам покажу, как мы будем лепить карандаши. Дети смотрят и слушаю объяснение.

Берём пластилин любого цвета (детям предложить на выбор любого цвета, кладу его на ладонь сверху на комочек другую ладонь и буду катать комочек пластилина вперед – назад, пальчики у меня вытянуты. Я леплю над дощечкой, можно и на дощечке.

(воспитатель показывает, как раскатывать пластилин на дощечке в длинную колбаску).

Дети смотрят за действиями.

— Вот у меня получился карандаш. Воспитатель ещё раз объясняет детям, как нужно лепить карандаши. Дети слушают.

— Ребята, как будем лепить, карандаши покажите? (показ в воздухе вместе с детьми) Дети показывают в воздухе.

— А теперь возьмите пластилина и слепите карандаш для Мурзика. Дети выполняют лепку карандашей.

Во время лепки воспитатель следит, чтобы дети сидели ровно и лепили над дощечкой и пользовались дощечкой, помогает тем, кто затрудняется лепить, следит, чтобы пальчики у детей были вытянуты.

Котёнок: — Ребята, я немного устал, а вы. Предлагаю вам немного отдохнуть, вместе с моим другом котёнком Рыжиком.Предполагаемый ответ детей: «да»

— Ребята вытирайте ручки и выходите. Дети вытирают руки и выходят.

Физкультминутка «Весёлый котёнок»

Цель: способствовать снятию статического –

мышечного напряжения, следить за правильностью выполнения движений.Цель: снятие статического – мышечного напряжения.

Включается экран мультимедийного оборудования на экране появляется мультимедийная физкультминутка «Весёлые котята»

Выключается экран. Дети выполняют движения с персонажами мультимедийной зарядки.

— Ребята, а сейчас продолжим лепку карандашей.

Воспитатель индивидуально помогает детям. Дети продолжают лепить карандаши.

— Ну, вот ребята, мы с вами и слепили карандаши для Мурзик. У всех получились красивые, ровные карандашики, разные по цвету.

Ребята посмотрите, наш Мурзик улыбается, спросим, понравились ли ему наши карандаши?

— Ребята спросим у котёнка понравились ли карандаши, которые слепили? Дети спрашивают у Котёнка.

Котёнок: «Хороши карандаши,

Что слепили малыши!» Дети слушают Котёнка.

— Ребята, давайте, все карандаши сложим Мурзику в коробочку и подарим. Дети складывают готовые карандаши и дарят Котёнку.

Цель: поощрение детей.

Котёнок: — Ребята, спасибо, что слепили для меня карандаши. За то, что помогли мне, я хочу подарить вам раскраски изображением котят.

Котёнок раздаёт и дарит раскраски детям. Дети получают раскраски и благодарят котёнка.

— Ребята, поблагодарим котёнка. Дети благодарят Мурзика

А теперь котёнку пора возвращаться домой к своей подружке Маше, давайте попрощаемся с ним.

Ты котёнок поспеши!

Карандашики возьми,

их ты больше не кусай,

не царапай, не теряй,

а домой их отнеси

и для Маши сбереги.

Дети прощаются с Котёнком.

Котёнок: «Ой, спасибо малыши,

благодарен, от души.

Я скорее побегу,

Карандаши я сберегу». Котёнок уходит с коробкой карандашей. Дети машут котёнку в след.

3 этап. Заключительная часть. Рефлексия 2мин.

Цель: подведения итогов, рефлексия.Цель: получение положительной самооценки своей деятельности.

— Ребята, кто к нам в гости приходил?Предполагаемый ответ детей:

«Котенок»

— А, что у него случилось?Предполагаемый ответ детей:

«Потерял, покусал, поцарапал»

— Как мы помогли котёнку?Предполагаемый ответ детей:

«Сделали карандаши для котенка»

3.2. Перспектива на будущее

Ребята, а вы расскажите кому – нибудь, как сегодня вы помогли котенку Мурзику?Предполагаемый ответ детей:

Кому?Предполагаемый ответ детей:

Ребята, мы сегодня с вами помогли Котёнку. Он вас уже поблагодарил за помощь, я тоже хочу сказать вам спасибо, за то, что вы такие отзывчивые, такие внимательные.

«Весна пришла». Конспект занятия по лепке из пластилина для детей второй младшей группы «Весна пришла» занятие по лепке для детей второй младшей группы «Маки» МКДОУ №346». Воспитатель: Овчинникова Ирина Геннадьевна Цели:.

Конспект НОД по лепке из пластилина «У ежа иголки» в первой младшей группе Конспект НОД на тему «У ежа иголки» (лепка из пластилина) в первой младшей группе Цель: Формировать умение детей отщипывать маленькие кусочки.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша» Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша». Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе «Весна пришла» Цели: • Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами • Формировать интерес к работе с пластилином • Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для котенка» Лепка Блюдце для котенка Цель: закрепление умения лепить предметы округлой формы. Задачи: упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Весенняя травка» в первой младшей группе Цель: закреплять умения отщипывать не большие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их в палочки. Задачи: знакомить детей с изменениями.

Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе «Теремок для зверушек» Тема : «Теремок для зверушек «Цель: Продолжать формировать у детей умение пользоваться пластилином. Закреплять навыки раскатывания пластилина.

Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе «Грузовик» Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками. Развитие мелкой моторики, воображения. Ход.

Фотоотчет о НОД по лепке из пластилина «Укрась елочку» в первой младшей группе Цель: продолжать формировать умения детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладонями. В-читает детям.

Открытая НОД по лепке из пластилина «Столбики для заборчика» в первой младшей группе Тема: Столбики для заборчика. Цель: Познакомить детей с новым способом лепки. Задачи: Образовательные: учить детей лепить столбики для.

Источник

Читайте также:  Котята с разными породами
Оцените статью