с.михалков.котята
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotyata.docx | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : С.В. Михалков «Котята»
– познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова ;
– развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей, память, логическое мышление, интерес к чтению, совершенствовать умение работать над содержанием текста( сравнивать, обобщать;
— совершенствовать навыки чтения: правильность, осознанность, выразительность, беглость;
– воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи , интерес к творчеству С.В.Михалкова, любовь к книге, к чтению, способствовать воспитанию любви и заботливого отношения к животным.
Тип урока : комбинированный.
Вид урока : урок изучения нового материала.
Предметные : помочь обучающимся в анализе произведения С.В. Михалкова «Котята»
находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы,
Личностные : проявлять положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим.
Регулятивные : планировать свои действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Коммуникативные : использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания, выслушивать мнение партнёра, работая в паре, владеть диалогической формой речи.
Методы обучения: метод эмоционального стимулирования; словесный метод, наглядный метод, практические методы.
Учебник,портреты: С. В. Михалкова, К.И.Чуковского, М.М.Пришвина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, выставка книг, материал к разминке, изображения кошек ,энциклопедия о животных, раздаточный материал- заготовки из бумаги(кошка), рисунки детей своих кошек,компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.в
Этапы урока. Цели этапа
1. Организационный момент
Цель: Организовать учащихся к работе, проверить готовность к уроку.
Прозвенел и смолк звонок.
Тихо девочки за парту сели
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели.
Если вы добры — улыбнитесь, если вы дружны — возьмитесь за руки и улыбнитесь. А сейчас, посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте дружно улыбнемся и ко мне все повернемся.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.
формирование положительного отношения к познавательной деятельности.
Цель: подготовить к чтению произведений,
четкое произношение всех букв.
Развитие речевого аппарата.(дыхательная и артикуляционная гимнастика)
1.Упражнение на дыхание
2. Работа над чистоговорками
Б) «Злая собака»( глубокий вдох носом, выдох сначала сильный, потом звук [р]),
«Тишина» (глубокий вдох носом, палец к губам, выдох [ш – ш — ш])
2. Дил – дил – дил — крокодил.
Ать – ать – ать – мелом будем рисовать,
Ко – ко – ко – кошка любит молоко.
1.а) Ребята проговаривают звуки с поочередным ударением
б) Глубокий вдох носом, выдох сначала сильный, потом звук [р],
-глубокий вдох носом, палец к губам, выдох [ш – ш — ш]
2.Ребята четко читают
проявление интереса к материалу, мотивация на активную деятельность.
понимание вопросов, построение ответов в соответствии с ними.
планирование своего высказывания;
слышать и слушать речь одноклассников
3. Актуализация знаний
Цель: закрепить знания о пройденных произведениях
Ребята, скажите какое задание было задано на дом?
Как надо читать?
-С произведениями, каких авторов мы с вами познакомились на предыдущих уроках?
Прочитать произведения В.Берестова.
Личностные УУД .: создание эмоционального настроя на урок; мотивация на учебную деятельность.
Коммуникативные УУД .: умение участвовать в диалоге
4. Постановка учебной задачи
Цель: проверить домашнее задание
Цель: Сообщить тему и цели урока.
-Посмотрите на писателей. Что вы заметили?
— Ребята, предположите, пожалуйста, чем мы будем заниматься на уроке чтения.
Тема урока . Мы с вами стремимся на каждом уроке познать что-то новое, но не забываем и изученный материал. Что вы ждёте от урока
Я хочу, чтобы урок был для вас полезным, интересным. Человек, если движется без цели, то он не знает, куда и зачем он идёт, может запутаться и потеряться. Поставим цель .
–-Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и писателем, сказочником, переводчиком, автором гимна России(гимн главная песня нашей страны) – Сергеем Владимировичем Михалковым. А так же продолжим учиться читать правильно, выразительно и бегло.
Сегодня нам предстоит проделать большую работу, я попрошу вас быть внимательными и активными.
(Будем читать стихи для детей).
Узнать что-то новое; сделать новое открытие; встретить новых героев; получить новые знания
(Узнаем, кто такой С. Михалков и познакомимся с его стихами.)
Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями. Он очень хорошо знает и понимает детей
— умение вести диалог,
-находить нужную информацию
— выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.
планирование своего высказывания;
слышать и слушать речь одноклассников
5. Работа над новым материалом
Цель: подготовка учащихся к восприятию стихотворения.
Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам отгадать загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (слайд )
— Кто это?-У кошки для вас сюрприз. Она хочет вас кое с кем познакомить .(открываются картинки с котятами)- Кто это? –Во множ. числе как скажем?
Источник
Урок литературного чтения С.В. Михалков «Котята
Урок литературного чтения
С.В. Михалков «Котята
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения С.В. Михалков «Котята»
Урок литературного чтения
С.В. Михалков «Котята»
– познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова;
– развивать речь, память, логическое мышление, интерес к чтению, расширяя опыт самостоятельного чтения;
– совершенствовать навыки выразительного чтения;
– воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи.
Тип урока: изучение новых знаний
Предметные: находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы,
проявлять положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим.
планировать свои действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания, выслушивать мнение партнёра, работая в паре или в группе, владеть диалогической формой речи.
Портреты: С. В. Михалкова, К.И.Чуковского, М.М.Пришвина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, выставка книг, материал к разминке, изображения кошек ,энциклопедия о животных, раздаточный материал.
1. Организация начала урока
Все зашли ребята в класс?
Мы начинаем урок сейчас.
А сейчас садитесь,
Больше не крутитесь.
Будем все мы отвечать
Ну, конечно же, на «пять».
— Сегодня нам предстоит проделать большую работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. И как всегда наш урок мы начинаем с традиционной дыхательной гимнастики и речевой разминки.
Дыхательная гимнастика «33Егорки». (Как на горке, на пригорке, стоят 33 Егорки. Раз-Егорка, два – Егорка, три – Егорка )
— Для каждого ряда свое задание, оно на ваших столах (работаем в парах)
Найди лишнюю букву:
2. Найти лишний слог:
по, ро, но, лы, ко, со.
3.Раздели слова на две группы «овощи» и «животные»
(лиса, помидор, огурец, медведь, заяц, капуста, репа, собака)
4.Прочти в паре диалог.
— Галки – вороны, все ли здоровы?
— Одна галка нездорова, себе ножку исколола.
1.Найди лишнюю букву а, у, и , н , е
2.Определи лишний слог на, зо, ка, ма, ра, ла
3.Раздели слова на две группы «овощи» и «фрукты»
(персик, помидор, огурец, свёкла, яблоко, груша)
4.Прочти диалог в паре
— Выходите, гуси, на берег, здесь хорошо.
— Нет, лиса, ты сама иди к нам, здесь – то лучше.
1.Найди лишнюю букву б, к, и, з , т
2.Определи лишний слог ну, зу, ки, му, ру, лу
3. Раздели слова на две группы «животные» и «птицы»
(лось, курица, синица, медведь, рысь, дятел, снегирь)
4. Чтение диалога в паре
— Дядя, а дядя! Я медведя поймал!
— Ну, веди его сюда!
— Да он не идет, упирается!
— Да он меня не пускает!
Молодцы! Потрудились, отдохнем…. (Физкультминутка)
-С произведениями, каких авторов мы с вами познакомились на предыдущих уроках? (ответы детей)
(У учащихся карточки, на которых напечатаны отрывки из произведений)
1.У меня зазвонил телефон.
2.У Танюши дел немало,
У Танюши много дел-
Утром брату помогала,
Он с утра конфету ел.
Она во всем всегда права:
Что б ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По- прежнему четыре.
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
5.Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась. Позвали меня.
-Лада,- сказал я,- надо поесть.
6.Скажи погромче слово «гром»-
7.Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
8.Лес не одет, пахнет корой и березовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные…
— Найти отрывки из произведений К.И. Чуковского
3 группа — М.М.Пришвина,
4 группа — Л.Н.Толстого
5 группа — К.Д.Ушинского
6 группа — Найти отрывки из произведений А.Л.Барто.
-Назвать произведения. Выразительно прочитать. На доске найти
и показать портрет автора.
(На доске портреты К.И.Чуковского, М.М.Пришвина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского)
3. Постановка учебной задачи
-Посмотрите на портреты. Один портрет остался.
-Как вы думаете, почему я поместила его на доске вместе с остальными?
-Сформулируйте тему урока и цель урока.
-Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и писателем, сказочником и баснописцем, переводчиком – Сергеем Владимировичем Михалковым.
4. Изучение нового материала
1) . Жизнь и творчество С.В.Михалкова
Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 13марта, в Москве. Число 13считал счастливым. Мой рассказ о жизни и творчестве С.В.Михалкова продолжит Крюков Амир.
В десять лет он написал свою первую басню. Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала в город Пятигорск. Там Сергей Михалков окончил среднюю школу и вернулся в Москву. Он стал рабочим на одной Московской фабрике. Он очень любил животных. В его доме всегда жили кошки, собаки . Однажды Михалков написал стихи для детей. Их напечатали в журнале «Пионер». Они сразу понравились и читателям, и поэтам. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем появился «Дядя Стёпа», стихотворение «Мы с приятелем». С. Михалков познакомился, а потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Так Михалков стал одним из любимых детских писателей. Сергей Владимирович известен не только в нашей стране,но и в других странах. Ведь именно он написал слова Гимна Российской Федерации.
2). Беседа о С.В.Михалкове
-Что запомнили о С. В. Михалкове?
– Какие его произведения знакомы вам?
3).Знакомство с выставкой книг
5.Продолжение изучения нового материала
– Ребята, у кого из вас есть дома домашние животные? Вы любите их?
– За что вы их любите? Как за ними ухаживаете?
— Как вы думаете, почему именно эту тему я затронула? Предположите, чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?
— О ком будет это произведение?
— Наверное, каждый из вас хотел бы иметь в доме маленькое живое существо. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом кошку. Ведь они требует ежедневной заботы и ухода, особенно маленькие котята – они многого не умеет, их надо всему учить.
-Откройте учебник на стр. 106 и прочитайте название стихотворение С. В. Михалкова.
— Рассмотрим иллюстрацию к стихотворению. Что вы можете сказать о девочке на рисунке?
— Как вы думаете, почему девочка такая веселая?
— Познакомившись с произведением, мы узнаем, были ли вы правы в своем предположении.
— Сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята»
1).Чтение стихотворения подготовленным учеником
— Понравилось вам произведение С.В. Михалкова?
-Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?
— Почему же девочка улыбалась?
– О чём автор хочет рассказать ребятам?
— Сколько было котят? Как их звали?
– Какими они были? Прочитайте описание каждого. А какого котенка вы выбрали бы себе?
Назовите пары слов, которые можно считать рифмой.
— Прежде чем вы начнёте читать стихотворение, давайте поупражняемся в чтении труднопроизносимых слов (чтение по слогам и целыми словами)
– Какими были котята? Прочитайте описание каждого.
5.Работа с текстом
-О каком котенке идет речь?
1.Он ничего не боится.
2.Он всегда все знает.
3.У него нет темных пятен.
4.От него нет покоя никому.
5.Он и смелый и умный. .
— А какого котенка вы выбрали бы себе?
6. Закрепление знаний и способов действий
-Кошки- загадочные животные, то нежные, то злые. Давно живут в доме человека. Психологи утверждают: у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. Люди, у которых есть кошки, это добрые люди, живут дольше и счастливее других.
-Подумайте и вспомните, что умеет делать кошка?
-выступает в цирке;
-защищает своего хозяина.
-На доске прикреплены карточки со словами:
Шустрый, неугомонный, отважный, светлый, бесстрашный, мужественный, смышленый, сообразительный, непоседа, шаловливый, неглупый.
Дети читают слова. Подбирают слова-характеристики к каждому котенку.
-Сегодня мы много говорили о кошках, поэтому сейчас мы сделаем украшение к закладке в форме головы котёнка.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось, понравилось?
– Какие сведения, полученные на уроке, пригодятся вам?
– Кто доволен своей работой?
– Жду ваших рисунков с изображением ваших питомцев.
-И в заключении я хочу сказать: когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, что ты до конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные, по отношению к людям. Любите и берегите их! Спасибо за работу. Урок окончен.
Источник