Моя соседка хочет убить котят
Вопрос: У моей соседки есть кошка. Недавно у неё появились котята. Соседка говорит, что любит свою кошку, но котята ей не нужны. Теперь она думает, как избавиться от новорождённых котят. Я не знаю, что сказать своей соседке, как уговорить её не избавляться от маленьких котят.
Ответ:
Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том!
Хвала Аллаху – Господу миров. Наилучшее приветствие и благословение Любимцу Аллаха – Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем, кто следует истинному пути вплоть до наступления Судного дня. Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Всякое живое существо, обитающее на Земле, создано Творцом с определённой целью и выполняет возложенную на него функцию. Не бывает лишних животных, и человеку нужно относиться ко всем подобающим образом.
Когда котёнок рождается, он слеп и глух. Он беззащитен и нуждается в материнском молоке. В этой ситуации ни в коем случае нельзя отлучать котят от кошки, потому что это может навредить и котятам, и его маме, у которой могут воспалиться молочные железы. Самостоятельно новорождённые котята не выживут. Отлучать их от матери, пока они не станут самостоятельными, нельзя.
Бывает, люди выбрасывают на улицу новорождённых котят, и чаще всего они умирают, если, конечно, кто-то сострадательный не подберёт и не выходит их, кормя молоком из пипетки. Такие случаи тоже бывают.
Выбрасывать на улицу новорождённых котят равносильно их убийству, это проявление жестокости, и за это человек будет отвечать в Судный день.
Понять всю серьёзность и греховность этого поступка поможет случай, рассказанный самим Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение).
في الصحيحين دخلت امرأة النار في هرة حبستها فلم تطعمها ولم تدعها تأكل من خشاش الأرض
«Женщина попала в ад за то, что заперла кошку, не давала ей пищи и не позволила ей самой искать себе пропитание» (имам Бухари).
Религия Ислам учит быть милосердными и проявлять жалость как к людям, так и к животным.
Мусульманин обязан заботиться о домашних животных, которых он приручил и взял к себе домой.
Пророк (мир ему и благословение) сказал:
عن عبدالله بن عمرو قال ) قال النبي صلى الله عليه وسلم الراحمون يرحمهم الرحمن ارحموا من فى الأرض يرحمكم من فى السماء الرحم شجنة من الرحمن فمن وصلها وصله الله ومن قطعها قطعه الله (
«Люди, проявляющие милость к другим, познают милость Всемилостивого Аллаха. Проявляйте сострадание к обитателям Земли, и Тот, Кто на небесах, проявит сострадание к вам…»
Кто-то может сказать, что в мире есть более серьёзные проблемы, чем чей-то котёнок и его судьба. Да, действительно, в мире, где люди убивают друг друга, что уж говорить о животных. Но всё начинается с малого, и даже мелочь не останется в Судный день без внимания. Об этом свидетельствует Священный Коран.
(فَمَن يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ خَيْراً يَرَهُ * وَمَن يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرّاً يَرَهُ ) سورة الزلزلة 7-8
Смысл: «Кто совершил добро на вес пылинки, тот увидит его в свитке своих деяний, и Аллах воздаст ему за него. Кто совершил зло на вес пылинки, тот так же увидит его, и ему воздастся за него. Ведь Аллах не поступает несправедливо ни с кем».
Объясните мягко своей соседке, что поступать жестоко с котятами нельзя. Если она и после ваших увещеваний не откажется от мысли избавиться от котят, возьмите их к себе и выходите, пока они не станут самостоятельными. За это вам будет большое воздаяние от Всевышнего, иншааллах.
Источник
Отношение к кошкам в исламе
В различных религиях и государствах отношение к кошкам не было одинаковым. Так, например, у скандинавских протестантов они считаются символом измены и разврата. Ну а в некоторых религиях их, наоборот, почитают и даже поклоняются им. Какое же место принадлежит кошке в исламе? Попробуем разобраться в этом в данной статье.
Почитание кошек
Прежде всего стоит отметить тот факт, что кошки в исламе всегда почитались и ценились. Связано это с тем, что сам пророк Мухаммед обожал их. В истории этой религии существует множество легенд о том, как кошки спасали людей. В общих чертах можно сказать, что кошка – это на самом деле животное, которое обладает некими магическими силами. Не секрет, что они очищают жилище человека от негативной энергии. Большинство религий относится к кошкам весьма почтительно. Так, например, в христианских общинах ходила легенда о том, что маленького Иисуса приходила греть белая пушистая кошечка.
Пророк Мухаммед
Пожалуй, одной из самых важных фигур в исламе был последний из пророков — посланник Аллаха Мухаммед. У него была белая красивая кошка с разноцветными глазами. Её звали Муизза. Он очень любил её и ценил. Пророк Мухаммед никогда не беспокоил любимое животное. Если Муизза спала на одежде, которую он собирался надевать, он выбирал для себя что-нибудь другое. Ходит легенда о том, что однажды, когда пророку нужно было идти на утреннюю молитву, он обнаружил, что она спит на рукаве его одеяния. Нечего другого он надеть не мог в этот день. По этой причине он аккуратно обрезал рукав, чтобы не побеспокоить любимую кошку. Так, на молитву он пришел в халате без рукава.
Был и еще один случай, когда пророку Мухаммеду пришлось отрезать часть своей одежды. Однажды во время беседы со своими учениками в саду, он увидел, что маленькое пушистое создание топчется и мурчит на краю его халата. Когда пророк закончил свою речь, котик уже мирно там спал. Чтобы не будить милое создание, он обрезал край своего халата.
Спасение пророка Мухаммеда
Положительное отношение к кошкам в исламе сформировалась еще и из-за того, что одна из представителей кошачьих спасла посланника Аллаха от укуса змеи. Одним утром, когда он начал одеваться, он увидел, что его любимица Муизза рычит и не пускает его к одежде. Когда из рукава халата выползла змея, кошка поймала её и убила. После этого пророк Мухаммед стал еще больше любить Муиззу. Существуют также сведения, что воду, которую пила кошка, он использовал для умывания после молитвы. Так, можно сделать вывод, что мусульмане считают пушистых созданий чистыми животными.
Говорят, кошки падают только на 4 лапы неспроста. Пророк Мухаммед постоянно гладил пушистых животных и таким образом благословил их.
Отец котят
Жил в Медине и еще один человек, который очень любил кошек. Его звали Абдуррахман ибн Сахр ад-Давси аль-Ямани. Но Мухаммед дал ему прозвище Абу Хурайра, что в переводе означает отец котят. Он действительно очень любил маленьких пушистиков. Рядом с ним всегда находилось несколько котят, которых он часто гладил и кормил разными вкусностями. Он был очень добр к ним и учил этому других. Некоторые утверждают, что Абу Хурайра всегда носил одного из котят в своем рукаве.
Шариат и кошки
Конечно же, мусульмане чтят свои практические религиозные предписания и неукоснительно следуют им. В Коране есть законы относительно многих животных, в том числе и котов. Там сказано, если человек приручил маленькое пушистое существо, он несет за него ответственность. За жестокое обращение к кошкам в исламе каждый мусульманин будет отправлен в ад. Существует даже история об одной женщине, которая держала кошку взаперти без еды, и за это Аллах её наказал. Так, если же мусульманин берет в дом кота, он должен заботиться о нём, а иначе будет отвечать перед высшим судом. Кроме того, существует даже теория, что в Судный день, животное предстанет рядом с человеком, и их будут судить вместе.
Сафие-султан
Еще одна великая мусульманская фигура, которая любила кошек – это наложница османского султана Мурада III Сафие-султан. В сериале «Империя Кёсем», который наверняка смотрели многие, она постоянно держит на руках свою белоснежную красавицу турецкой породы Елизавету. По сюжету фильма кошку подарила ей королева Елизавета Тюдор. В сериале просматривается очень почтительное отношение к животному. Её буквально все носят на руках, у неё красивые вышитые подушки и очень дорогое украшение на шее. Конечно же, в сериале события немного искажены. На самом деле Сафие-султан нашла кошечку в саду, обогрела её и приютила. Но в целом, положительное отношение к кошкам в исламе действительно показано правильно. Этому свидетельствуют и гравюры Жан-Батиста, на которых все члены правящей династии изображены с этими животными в руках. Это кошки стамбульской и анкарской пород.
Приметы и суеверия
Кошка в исламе – священное животное, а значит, с ним связано много различных примет. В целом все они носят позитивный характер, так как пушистое существо почитается и ценится. Кроме того, многие из суеверий вполне совпадают с приметами в православии.
Так, например, считается, что не человек выбирает себе кота, а как раз-таки наоборот. Если животное приходит в дом, для этого есть определенные причины. И ни в коем случае нельзя выгонять кота и закрывать перед ним двери. Это может принести семье много неудач.
Если к одинокой женщине приблудился котенок, значит, в скором времени она встретит свою любовь и у неё наладится жизнь. Коты словно талисманы охраняют своих хозяев и помогают им во всем. Говорят, что иногда животное может принять на себя удар, который предназначался его хозяину. Тогда кот начнет сильно болеть или даже может умереть.
В целом, кошка в доме в исламе – это символ благополучия и счастья. Если она произвольно убегает, значит в вашем жилище слишком плохая энергетика.
В любом случае, в исламе все приметы и суеверия основываются только на одном простом правиле: «Всё происходит по воле Аллаха». Если к дому приходит кошка, значит, он желает, чтобы она там жила. И не следует этому противиться.
В исламе про кошек говорится не так мало. Например, некоторые просветленные мусульмане утверждают, что кошки видят джинов (духов в арабской мифологии). Они могут на них просто смотреть или же рычать. Также кошки умеют лечить. Они всегда приходят на больное место и ложатся там. Таким образом, они забирают весь недуг на себя.
Ежегодно 8 августа отмечается всемирный день кошек. Инициатором этого праздника является Международный фонд по защите животных. Они призывают не обижать пушистых друзей, а наоборот, любить их. Кроме того, этот праздник призывает всех заботиться об уличных питомцах.
Вот еще одно достаточно важное правило. Кошка в исламе – священное животное и его нельзя кастрировать. Это считается жестокостью по отношению к пушистому другу. И согласно шариату за такой поступок мусульманин будет отвечать перед Аллахом.
Цвет котенка
Считается, что цвет домашнего питомца также имеет большое значение. В мусульманских странах встречаются кошки разных пород, но наибольшее уважение заслуживают именно белые. Так, у пророка Мухаммеда был котенок именно такого окраса. Черная кошка в исламе не считается плохим знаком. Она также заслуживает хорошего отношения и не является предвестником бед. Большой популярностью также пользуются кошки с разноцветными глазами. Считается, что они наиболее приближены к Аллаху и обладают некоторыми магическими навыками. В христианстве же особое внимание уделяют трехцветным кошечкам. Считается, что они приносят в дом удачу и везение.
Суфийские истории
Еще одно подтверждение того, что кошкам в исламе отведено особенное место – это множество суфийских притч об этих питомцах. В этих историях пушистые зверьки выступают в роли помощников. Они жертвуют собой ради дервишей и шейхов, решают многие вопросы, поддерживают султанов. Суфии также пересказывали множество легенд о домашних питомцах и сравнивали их мурчание с чтением молитвы в исламе. Кошка во сне, по их мнению, символизировала благосклонность Аллаха. Так, значит, человек, которому снился сон с участием четвероногого друга, вел праведную жизнь и чтил все законы Корана. Интересно, что в православной вере толкование сна о коте практически противоположно. Так, если христианину приснилась кошка, значит, его ждут неудачи.
В исламском искусстве пушистые питомцы также были в почете. О них писали стихи и поэмы, рисовали на холстах и даже изготавливали различные предметы обихода в виде этих животных. Существует немало турецких сказок про котов. Например, одна из самых популярных: «Как мыши решили повесить кошке на шею колокольчик». В данном произведении высмеивается глупость мышей.
Учитывая всё вышенаписанное, можно сделать вывод, что мурок в исламе почитали и любили. Кроме того, считается, что все они произошли от степных кошек, проживающих на Ближнем Востоке. Это единственное животное, которому разрешен вход в мечеть. Так, даже сейчас в Стамбульской мечети живет много милых котиков.
Каждый верующий мусульманин ни имеет права их обижать, бить, выгонять из дома, оставлять без еды. За жестокое отношение к животным человек попадет в ад. Мусульмане верят, что кошки наделены особой силой. Они могут отомстить за плохое отношение к ним. Как бы там ни было, но человек не должен чувствовать себя полным хозяином над беззащитными четвероногими друзьями.
Источник
Можно ли продавать кошек?
18 276 просмотров
Большинство ученых считает, что продавать кошек дозволено. Некоторые ученые посчитали это запретным, это захириты, а также это одно из двух мнений, передающихся от имама Ахмада, а Ибн аль-Мунзир передал это мнение от Абу Хурайры.
Но мнение о запретности продажи кошек более достоверное, так как от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, передается запрет на это, и нет ничего, что могло бы противостоять этому.
Передает Муслим (1569) от Абу Зубайра, что он рассказывал: «Я спросил Джабира, о продаже собак и кошек и он сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, строго это запретил»».
Также передают Абу Дауд (3479) и Ат-Тирмизи (1279), что Джабир ибн АбдуЛлах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запрещал продажу собак и кошек». Шейх аль-Альбани посчитал хадис достоверным.
Некоторые ученые посчитали слабыми эти хадисы, однако их слова отвергаются.
Сказал имам Ан-Навави в книге «Аль-Маджму’» (9\269): «Что касается упоминания Аль-Хаттаби и Ибн аль-Мунзиром, что хадисы являются слабыми, то это ошибка с их стороны, потому что хадис передается в «Сахихе» Муслима с достоверной цепочкой».
Сказал Аш-Шаукани в книге «Найль аль-Аутар» (6\227), отвечая на мнение большинства ученых, которые посчитали слова пророка в хадисе указанием на нежелательность, и что продажа кошек не из нравственных поступков: «Ясно, что это отведение запрета от истинного смысла хадиса без нужды».
Также сказал Аль-Байхаки в книге «Ас-Сунан», отвечая на мнение большинства ученых (джумхур): «Некоторые ученые сказали, что в хадисе подразумевается дикая кошка, которую невозможно передать (покупателю). Некоторые из них посчитали, что их запрещено было продавать в начале ислама, когда они были нечистыми (наджаса), а когда пришло постановление (хукм) о чистоте воды, из которой они пили воду, то стало дозволено и продавать их. Однако ни у одного из двух этих мнений нет ясного довода».
Ибн аль-Кайим прямо заявил о запретности их продажи в книге «Зад-уль-маад» (5\773): «Такую фетву вынес Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, и это мазхаб Тавуса, Муджахида, Джабира ибн Зейда и всех захиритов, а также это одно из преданий от имама Ахмада, поэтому это правильное мнение, так как есть достоверный хадис и нет ничего противоречащего ему. Следовательно нужно высказаться в пользу этого мнения».
Ибн аль-Мунзир сказал: «Если от пророка, мир ему и благословение Аллаха, установлен запрет, то их продажа будет запретной, а если не установлен, то будет дозволенной». См. «Аль-Маджму’» 9\269.
А это установлено от пророка, мир ему и благословение Аллаха, в «Сахихе» Муслима, как об этом было сказано выше.
В фетвах Постоянного комитета (ал-ляджна ад-даима) сказано: «Нельзя продавать кошек, обезьян, собак и других животных, имеющих клыки, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил это из-за пустой траты имущества, которую он порицал».
Источник