- Прогулки в детском саду. Наблюдение за кошкой (младшая группа)
- Занятие по формированию целостной картины мира «Наблюдение за кошкой» (1-ая младшая группа)
- Ход занятия
- Прогулка в младшей группе «Наблюдение за кошкой» методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Артикуляционная гимнастика «Кошка» — Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками»
Прогулки в детском саду. Наблюдение за кошкой (младшая группа)
Эльмира Мудрая
Прогулки в детском саду. Наблюдение за кошкой (младшая группа)
Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке.
Задачи: закреплять представление у детей о характерных особенностях кошки (поведенческие особенности, что ест, где обитает); воспитывать любовь к животным.
Ход наблюдения:
Выйдя на прогулку, обратить внимание детей на кошку, которая забрела на территорию нашего детского сада.
Вот он маленький котёнок
Он совсем ещё ребёнок.
Мы его с собой возьмём
И расскажем обо всём,
Как живём, о чём поём,
Как он вырастит потом.
Кот послушал, по мурчал,
А потом вдруг убежал.
Задать детям вопросы:
Что это за животное?
Кто ухаживает за кошкой?
У вас дома есть кошка?
Как она выглядит, какие у неё повадки? (Выслушать ответы детей)
Обратить внимание детей на то, как кошка навострила свои ушки, насторожилась при появлении незнакомых ей людей. Но когда кошка поняла, что мы ничего плохого ей не сделаем она разрешила себя погладить.
Рассказать детям, что кошка – это домашнее животное, живёт с человеком и нуждается в его заботе. У кошки большие глаза, которые очень хорошо видят ночью и у неё мягкие подушечки на лапках, но если кто-то захочет кошку обидеть, то она выпускает острые коготки и может очень сильно поцарапать.
Трудовая деятельность:
Покормить кошку, дать ей миски с молочком.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижная игра:
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Адаптация в детском саду (первая младшая группа) Собрание в 1 младшей группе «Адаптация в детском саду. » 2 ноября 2016 г. План 1. Режим в детском саду. 2. Адаптация. 3. Родительский комитет.
Фотоотчет о выставке в детском саду «Осень золотая» (вторая младшая группа) Цель выставки :Приобщение родителей и детей к жизни детского сада. Развивать интерес и любовь к природе,бережное отношение к ней,художественный.
Фотоотчет «Наблюдение за кошкой с котятами на прогулке» В июне месяце было дождливо, почти 3 дня лил дождь, и когда, наконец, дождя не было, средняя группа вышла на долгожданную прогулку. Гуляя.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»Цель: • Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень.
Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» вторая младшая группа. Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» вторая младшая группа. Программные задачи: Определить уровень знаний детей о внешнем виде кошки.
Наблюдение на прогулке за кошкой в средне-старшей группе Наблюдение на прогулке за живым объектом (кошкой) в средне — старшей группе Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными,.
Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группаТема: «Чья вещь?». дид. игра Рассматривание сюжетных картин «Шарик улетел»Цель: Создание.
Родительское собрание «Воспитание и обучение в детском саду». Вторая младшая группа «Воспитание и обучение в детском саду.» Родительское собрание. 2 младшая гр. № 12 «Матрешка». Воспитатель: Максимова Надежда Геннадьевна.
Театр в детском саду. Инсценировка сказки «Колобок» (младшая группа) Программное содержание: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить удовлетворять свои познавательные интересы через игру – драматизацию;.
Занятие с ребенком с РАС «Наблюдение за собакой и кошкой» Цель: расширение кругозора о животном мире, привитие любви к домашним питомцам, дать представление о том. Как собаки помогают людям в жизни.
Источник
Занятие по формированию целостной картины мира «Наблюдение за кошкой» (1-ая младшая группа)
Вера Смольникова
Занятие по формированию целостной картины мира «Наблюдение за кошкой» (1-ая младшая группа)
Познание. Формирование целостной картины мира 1-ая мл.
Тема: «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КОШКОЙ»
Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки.
Формировать словарь детей: обогащать словарь за счет имен су-ществительных, глаголов, прилагательных, активизировать словарь.
Развивать наблюдательность, умение воспроизводить звукоподражание, учить согласованию слов.
Воспитывать интерес к домашним животным.
Ход занятия
Дети подходят к компьютеру и рассматривают на нем кошку, описывают животного по следующему плану.
Как голос подает
Какую пользу приносит
Это Муся. Она рыжая, пушистая, смотрит на вас зелеными глазами. У нее острые уши, пушистый хвост, белые лапки, а в лапках — царапки. Все показывает. Не делайте кошке больно, она оцарапает острыми когтями-царапками. Мусю можно только гладить.
Слышится мяуканье котенка.
— Ой, вы слышали странный звук? Мне, кажется, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Пойдемте, поищем. (Дети идут по группе и смотрят где мог спрятаться котенок) А может тот, кто плачет, спрятался на полке с игрушками.
Воспитатель с детьми идут по группе и находят корзинку.
-Нашли! Нашли корзинку, а в ней кто-то шевелится. Давайте откроем к Детки, посмотрите, кого я принесла? — Киску. Дает возможность свободно смотреть на кошку, а 2—3-м детям — даже ее погладить. Кошечка ласковая, ее не надо бояться, но и пугать ее тоже нельзя, а то она убежит. Гладит и успокаивает кошку. \ Воспитатель с детьми достают живого котенка. из корзинки
Детки, посмотрите какой он?
— Пушистый, мягкий, маленький.
-Да, он пушистый и маленький.
А что любят, есть котята?
-Я приготовила продукты в разноцветных баночках. Посмотрите, какие у меня разноцветные баночки?
-Красная, желтая, белая, синяя.
Но я забыло, в какую баночку, что положила. Как же нам найти молоко? Давайте понюхаем и попробуем угадать, что в баночке спрятано. Понюхай, Матвей, что в красной баночке? А ты, какую баночку выбираешь? А что в желтой баночке, кто угадает?
Воспитатель с детьми берут разноцветные баночки с крышкой (в крышке сделаны отверстия, нюхают, обсуждают где находится молоко. Находит молоко в зеленой баночке.
-Вот тебе, котик, молоко кушай.
Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки.
Мурка жалобно мяукала: «Мяу-мяу-мяу». Митя стал гладить кошку,она успокоилась и замурлыкала: «Мур-мур-мур-мур».
— Какие песенки пела Мурка (мяу-мяу-мяу, хоровое и индивидуальное проговаривание; мур-мур-мур-мур, проговаривают дети, которые уже произносят звук [р].
Воспитатель снова выразительно произносит: «Ммммммяу, ммммммммур», — выделяя звуки [м — м’]; спрашивает у детей, какие звуки они слышат в начале слов (Звуки [м — м’])
— Как зовут нашу кошечку? — Муся.
— Что есть у кошечки? Иди, Рита, покажи. Скажи, что это? — Голова, уши, зеленые глаза, усы. Пушистый хвост, белые лапки, а в них коготки-царапки. Ребенок либо сам говорит, либо повторяет за воспитателем или говорит вместе с ним. Молодец, Рита, все про Мусю рассказала. Кто еще хочет рассказать? Вызывает 2 —3-х детей, помогает показать и назвать слова. Новые слова дети повторяют и хором.
-Какая Муся? — Ласковая,
Муся спокойно лежит, мурлыч! Муся? Я дам кошке молока. Ешь, Муся молоко. Что делает кошка? — Лакает мол. Муся живет у меня. И ее кормлю, ласкаю и очень люблю.
Теперь мы с вами поиграем.
Воспитатель. Садитесь, детки, подпевайте.
Песенка «Кошка»
Киска к деткам подошла Молочка просила. Молочка просила, Мяу говорила. Мяу- мяу.
Угостили молочком. Кисонька поела.
Кисонька поела. Песенку запела. Мур- Мур
В конце занятия проводится игра «Котята».
Как у нашей кошки
Очень любят умываться,
Лапкой ушки почесать,
И животик полизать.
А потом прогнули спинки,
Убежали из корзинки.
Рисование. «Котята катают клубочки»
Котята очень любят играть с клубками. Давайте и мы с вами нарисуем клубочки для котят. Чтобы котята могли с ними играть. А теперь не отрывая фломастеры от бумаги, нарисуем клубочки для котят.
Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.
Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.
Источник
Прогулка в младшей группе «Наблюдение за кошкой»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка «Наблюдение за кошкой» в младшей группе
Задачи.
Образовательные:
— расширять представление о домашнем животном – кошке.
Развивающие:
— развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
— воспитывать желание заботиться о животных.
Ход наблюдения.
Воспитатель.
— Ребята, скажите: « Кто из животных живёт с человеком дома?
(Ответ детей).
Посмотрите, к то прячется под стулом? Послушайте.
(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья ).
Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.
Беседа на тему.
Острые ушки, на лапках – подушки.
Усы, как щетинки, дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Молоко пьёт, песенки поёт.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Воспитатель.
Сегодня на прогулке мы будем наблюдать за кошкой.
Что есть у кошки и как она ходит?
Воспитатель.
Скажите, у кого есть кошка дома?
(Ответ детей.)
Воспитатель.
Предлагаю вам, рассказать о своей кошке.
(Рассказ детей.)
Воспитатель.
Кошка – домашнее животное, живёт с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек её любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.
Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа, поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
— Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.
Давайте ещё раз посмотрим на кошку.
Трудовая деятельность.
Сбор листьев на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Подвижная игра «Птичка и кошка»
Задачи : развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание: на земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.
- Кошка ловит птичек только в кругу.
- Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.
Воспитатель.
Ребята, нам пора возвращаться в группу.
— Что вам понравилось сегодня на прогулке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация закрепляет знания детей о домашних животных: кошке и котенке, их общих и отличительных признаках, повадках, дает представление о нежном и заботливом отношении кошки к котенку, позволяет вы.
Развлечение к 8 марта.
Задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словам.
НОД по развитию речи в первой младшей группе.
РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ КОШКЕ.
Разработан конспект открытого занятия НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Спала кошка на крыше».
Источник
Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками»
Наталья Иванова
Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками»
Из цикла «Отдыхаем и развиваемся»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: формировать реалистичное представление об окружающем мире у ребенка младшего дошкольного возраста.
Задачи:
— поощрять познавательную активность;
— развивать речь и социально-коммуникативные навыки;
— формировать представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены при наблюдении за уличными животными;
— воспитывать гуманное отношение к животным.
Предварительная работа: просмотр кукольного мультфильма по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу«; игра с книгой-пазлами (рассматривание иллюстраций, складывание фигурных пазлов из 2,3,4 частей); восприятие фольклорных стихотворений о кошках.
Ход занятия:
Воспитатель:
Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Вот и вся загадка.
— Посмотри малыш, кто лежит на дорожке и греется на солнышке? Правильно, это кошка.
— Давай понаблюдаем за кошкой. Посмотри внимательно и скажи сколько у кошки лапок, ушей, хвостов?
— Правильно: два уха, четыре лапы и один хвост. А знаешь, что едят кошки?
— Кошки едят мышей, могут поймать птичку или рыбку и очень любят угощаться молочком. Вот посмотри: мальчик наловил рыбку для кошек.
— А эта кошка сама поймала мышку на обед!
— Не мешай ее кушать! Давай лучше посмотрим на кошку-маму с котятами.
— Послушай, малыш, я тебе расскажу стихотворение:
Села у окошечка,
«Детки мои, детки,
Хватит вам резвиться,
Спать пора ложиться!»
— Вот у этой кошки послушные детки, они уснули. Как зовут деток у кошки?
Подвижная игра «Кошки-мышки»
— А теперь, малыш, давай поиграем в игру. Ты будешь кошкой, а мыльные пузыри будут мышками.
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите, Кота-Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот, разобьет Ваш хоровод.
— Молодец, поймал всех «мышек». А теперь, я нарисую мышей, а ты нарисуешь им хвостики.
— Наша прогулка подходит к концу, нужно идти обедать. Надеюсь, ты и в другие дни с интересом будешь наблюдать за кошками. Только не надо их обижать и трогать руками!
Благодарю за внимание!
В публикации использованы фотографии из личного архива.
Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» с математическим уклоном Конспект прогулки Средняя группа С математическим уклоном Наблюдение за листопадом Задачи: —Познакомить детей с многообразием красок осени,.
«Поход в зоопарк». Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Варенька» г. Абакан Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного.
Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа) Педагогическая цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность;.
Конспект развивающей прогулки с детьми школьного возраста «Наблюдение за снегопадом» Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега; какую форму имеют снежинки в зависимости от состояния погоды;.
Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой» Конспект занятия — прогулки «Наблюдение за улиткой» Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:.
Конструкт весенней прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Конструкт весенней прогулки для детей младшего дошкольного.
Наблюдение за ребенком во время адаптации (помощь воспитателю) 1. Сон. (длительность засыпания, сам сон, (тревожный или нет, просыпается ребенок или нет если просыпается как часто, есть причина (поход.
Прогулка для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Тема «Наблюдение за насекомыми» Прогулка для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Тема «Наблюдение за насекомыми» Возмищева Татьяна Сергеевна воспитатель I кв. к.
Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Цель: формирование знаний о дереве берёза. Задачи: познакомить детей с основной частью дерева (ствол). Развивать память и внимание детей,.
Источник