Находчивый котенок е алифанова

Коррекционно- развивающие занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Сентябрь — время диагностики детей дошкольного возраста. В средней группе обследование начинается с диагностики уровня тревожности по методике, разработанной Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Определив в процентном отношении тревожность детей, выявляют и объясняют ее причины. Через месяц проводится повторное обследование каждого ребенка, и если в результате вновь будет получен высокий процент тревожности, то ребенка относят к «группе риска» и впоследствии проводят с ним серию занятий, устраняя проявления тревоги.

Скачать:

Вложение Размер
kor._zan._v_sr._gruppe.doc 546 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь — время диагностики детей дошкольного возраста. В средней группе обследование начинается с диагностики уровня тревожности по методике, разработанной Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Определив в процентном отношении тревожность детей, выявляют и объясняют ее причины. Через месяц проводится повторное обследование каждого ребенка, и если в результате вновь будет получен высокий процент тревожности, то ребенка относят к «группе риска» и впоследствии проводят с ним серию занятий, устраняя проявления тревоги.

В диагностический блок методик, применяемых в средней группе, включается шкала умственного развития Бине-Симона. Детям предлагаются следующие задания:

— назвать свой пол;

— назвать предметы, изображенные на рисунках;

— повторить ряд из трех однозначных чисел;

— сравнить длину показанных линий.

Все результаты фиксируются в диагностическом журнале на странице, отведенной для средней группы, с помощью условных обозначений:

задание выполнено не полностью — «+?»;

задание не выполнено — « — ».

Фамилия, имя ребенка

Далее проводится диагностика психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.

Особенности внимания исследуются с помощью игр «Найди одинаковые стаканчики» и «Что изменилось?».

Перед ребенком выставляют четыре цветных пластмассовых стаканчика (формочки), два из которых совпадают по цвету, размеру и форме, и предлагают малышу найти одинаковые стаканчики.

Затем эти же стаканчики (формочки) ставят в ряд и просят ребенка запомнить их расположение. После чего местоположение стаканчиков меняют и задают вопрос: «Что изменилось?»

При изучении особенностей восприятия используется игровое задание «Целое — часть». (Разрезные картинки из трех-четырех частей.)

Восприятие цвета исследуется в ходе игры «Разложи кружочки по коробочкам». Перед ребенком расставляют коробочки, окрашенные в основные цвета и раскладывают набор разноцветных кружочков, соответствующих коробочкам. Затем малышу предлагают разложить кружочки по коробочкам в соответствии с их цветом. (В процессе игры взрослый не называет цвет кружочков).

Восприятие формы проверяется с помощью игры-классификации «Разложи геометрические фигуры». Ребенку дают карту-таблицу, в ячейках которой изображены различные геометрические фигуры одного определенного цвета и одинаковой величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Затем перед малышом раскладывают набор геометрических фигур (того же цвета и величины, что в карте-таблице) и предлагают разложить фигуры в ячейки карты-таблицы в соответствии с их формой.

Примечание. Внимательное наблюдение за действиями ребенка поможет сделать предварительные выводы о состоянии тонкой моторики.

Диагностику восприятия величины удобно проводить в ходе игры «Расставь матрешек по росту».

Оценка слухового восприятия осуществляется с помощью пробы «Понимание текста». Ребенку предлагают послушать предложение: «Витя умылся, сделал зарядку, позавтракал, взял игрушечную машину и пошел в детский сад». После этого психолог спрашивает у ребенка о порядке действий Вити.

Примечание. Дополнительно выявляется уровень речевого развития (произношение, словарный запас, грамматическое оформление речи).

При исследовании слуховой памяти ребенку предъявляют для запоминания ряд слов, например: мальчик, дерево, осень, мама, дождь, свеча, луна, бант.

Уровень развития зрительной памяти определяется с помощью предметных картинок. Перед ребенком раскладывают картинки с изображением знакомых геометрических фигур и дают инструкцию без установки на запоминание: «Внимательно посмотри на картинки». Затем картинки убирают (переворачивают) и ребенка просят назвать те из них, которые он запомнил.

Для диагностики мышления используется проба из методики «Классификация по заданному принципу».

Перед ребенком раскладывают набор картинок. На одних картинках изображено несколько предметов, на других — один. Малыша просят разложить картинки в две стопки, исходя из количества изображенных предметов.

Оценить уровень речевого развития и процессов мышления позволяет методика «Дополнение фраз».

Ребенку последовательно предъявляется ряд предложений, в каждом из которых дается начало фразы и нужно придумать ее конец, указав либо последовательность событий, либо причинно-следственные связи. Используются предложения типа: «Девочка взяла кубик. », «Мальчик весело смеялся, потому что. », «Если пойдет дождь, то. ».

Данные проведенной диагностики фиксируются в табл. 2.

Источник

Занятие 4. 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

Цель:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

мягкая игрушка (Котенок);

серия сюжетных картин «Находчивый котенок»;

карточки к упражнениям «Четвертый лишний», «Снежинки»

(по количеству детей);

тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка — Мышонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

Психолог: Дети:
Ребята, давайте посчитаем от одного до десяти.
Дети считают хором, психолог подсчет выставляет, однород­ные предметы (например, кубики) на стол.
— А теперь посчитайте от деся­ти до одного.
Дети считают, психолог убирает предметы со стола.
Психолог делает на доске запись: «4 =» и спрашивает детей:
— Из каких чисел состоит число четыре?
1-й вариант. Задание не вызывает у детей затруднения, и малыши легко справляются с задачей без опоры на наглядность.
— 2 и 2. — 3 и 1. — 2, 1 и 1. — 1, 1,1 и 1.
2-й вариант. Дети затрудняются выполнить задание без опоры на наглядность. Тогда психолог использует однородные предметы (кубики ). Дети решают задачу с опорой на наглядный материал. Получив от ребенка правильный ответ, психолог де­лает запись на доске, например: «4 = 2 + 2».
Психолог хвалит детей и раздает карточки к упражнению «Четвертый лишний». Дети, сидящие рядом, получают разные варианты упражнения.
— Поиграем в игру, которая на­зывается «Четвертый лишний». Возьмите из тарелочки карандаш. Внимательно рассмотрите все ри­сунки и зачеркните лишний пред­мет.
Дети выполняют упражнение самостоятельно. В конце рабо­ты психолог собирает карточки. Проверка задания осуществля­ется после занятия, результаты, детей вносятся в диагности­ческий журнал.
— Ребята, подойдите ко мне.
Дети подходят к психологу.
— Вспомните, на чем катаются дети зимой? — Давайте представим, что мы катаемся на лыжах. Теперь на коньках. — На санках, на лыжах, на коньках, на снегокатах.
Дети имитируют катание на лыжах и на коньках, затем са­дятся за столы.
Психолог прикрепляет к доске серию сюжетных картин «На­ходчивый котенок» (автор Е. Алифанова). Дети составляют рассказ по серии сюжетных картин и пере­сказывают его, используя помощь психолога и опорные картины.
— Молодцы, ребята! Осенью па­дают листья, и мы говорим листо­пад, а зимой падает снег, и мы гово­рим. — Правильно. Зимой часто быва­ет снегопад. Если вы рассматрива­ли снежинки, то конечно заметили, что они отличаются друг от друга. Но среди них есть и похожие. — Снегопад.
Психолог раздает карточки к упражнению «Снежинки». Пред­лагает детям взять карандаши и соединить линиями одинако­вые снежинки. Дети выполняют задание.
— Наше занятие подошло к кон­цу. Давайте подойдем к Котенку и расскажем ему, чем мы сегодня за­нимались.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделан­ной работе, делятся своими впечатлениями.
— Похвалите друг друга, скажи­те ласковые слова нашему Котенку.
Дети говорят ласковые слова друг другу и мягкой игрушке.
— До встречи. Я вами горжусь!

Дата добавления: 2015-08-10 ; просмотров: 105 | Нарушение авторских прав

Источник

ПРЕДИСЛОВИЕ

Пособие предназначается для автоматизациии дифференциации звуков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Лексический материал структурно располагаетсяследующим образом:Автоматизация и дифференциация звуков С,С’, 3, 3′, Ц.Автоматизация звуков Ш, Ж.Дифференциация свистящих и шипящих звуков.Автоматизация звуков Ч, Щ и их дифференциация со звуками, сходными по месту и способу образования.Автоматизация и дифференциация звуков Л,Л’,Р,Р’.Свое пособие мы назвали «Логопедическиерифмовки и миниатюры».Рифмовки — это специальные упражнения,построенные по законам ритма и рифмы, служащие определенной дидактической цели. Цель,которую мы ставили перед собой, сочиняя этитексты, — максимально наполнить речевой материал изучаемым звуком и при этом по возможности исключить дефектно произносимые звуки.Насколько мы справились с поставленной задачей судить Вам, уважаемые коллеги. Мы надеемся, что книга пригодится логопедам образовательных и медицинских учреждений, воспитателям, родителям, занимающимся с детьми позаданию логопеда, а также детям для самостоятельного чтения.

Автоматизация звуков С, С’

А они сосут конфеты.
Санин папа купит сыну снегокат,
А когда весна настанет — самокат.
Сом беседует с сомом:
Где сому поставить дом?
— На песке, само собой!
Есть и свет там, и покой.
Днём сонные совы
На соснах сидят,
Когда все уснут •
На охоту летят.

Сказки новые несёт.
Сказки обо всём на свете.
Так бегом в постели, дети!
Из кискиной миски пёс
Сегодня «Вискас» унёс,
А киска у пса из миски
Ест с аппетитом сосиски.
Сам сказать сумей-ка:
В саду стоит скамейка,
На скамейке сидит кот,
Он нам песенки поёт.
Сколько всего у Сони котят,
Если два — под скамейкой сидят,
А пять на софе спокойно спят?

Источник

Дифференциация звуков С-Ш

Снова он шутками всех насмешит.

Весело смеялись:
Шесть пушистых кошек
Мышонка испугались.
Саша с Машей, не спеша,
Шьют сапожки кошке,
Но не будет кошка
Носить эти сапожки.
Семь пушистых котят
Есть суп сегодня хотят,
А наша Наташа даёт им кашу.
Вот смешная Наташа!

СУШКИ С ВЕСНУШКАМИ

— У меня смешные сушки! На них веснушки, не буду их есть. Это надо! Суметь в сушки засунуть веснушки!
— Не шуми, Саша, это не веснушки, а мак. Смешивают тесто с маком и пекут. Поешь, они вкусные!
— Ясно. Дай-ка мне ту, где веснушек побольше!

Дифференциация звуков З-Ж

С забавным жуком
Забыли к зиме
Подыскать себе дом.

ЗАВОДНОЙ ЗАЙКА

У Жени живёт.
Женя не знает
С зайкой забот.
Зайке не нужен
Ни обед, ни ужин.

ЖИВОТНЫЕ В ПУСТЫНЕ

Животные пустынь знают, что такое зной и жажда. Всю жизнь живутони в песках. Эти животные иногдадаже забывают, что такое дождик.Тяжко им там жить.

ЖАБА ЗАБОЛЕЛА

Зелёная жаба никогда ни о ком незаботилась. Всю жизнь жила онаодна: нежилась в лужах, скакала полужайкам и вот однажды — о, ужас! Жаба заболела. Лежит она, еле квакает. Никто даже не знает, как ей плохо. Бежал мимо жук.

— Я жаба, мне никто не нужен.
— Как же ты всю жизнь жила? —ужаснулся жук и побежал за соседями.
Помогли соседи жабе каждый по-своему: кто ужином угостил, кто камин зажег. Поняла жаба, как важно заслужить уважение, тогда бы в тяжёлую минуту она не осталась совсем одна.*

Источник

Занятие 4. 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

Цель:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

мягкая игрушка (Котенок);

серия сюжетных картин «Находчивый котенок»;

карточки к упражнениям «Четвертый лишний», «Снежинки»

(по количеству детей);

тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка — Мышонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

Читайте также:
  1. II. ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УМА
  2. Бухгалтерская отчетность (семинарское занятие)
  3. Ваше занятие в прошлой жизни
  4. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
  5. Глава 11. Первое занятие Филипа
  6. Далеко не единственное и вовсе не самое главное занятие в жизни.
  7. Задание на практическое занятие.
Психолог: Дети:
Ребята, давайте посчитаем от одного до десяти.
Дети считают хором, психолог подсчет выставляет, однород­ные предметы (например, кубики) на стол.
— А теперь посчитайте от деся­ти до одного.
Дети считают, психолог убирает предметы со стола.
Психолог делает на доске запись: «4 =» и спрашивает детей:
— Из каких чисел состоит число четыре?
1-й вариант. Задание не вызывает у детей затруднения, и малыши легко справляются с задачей без опоры на наглядность.
— 2 и 2. — 3 и 1. — 2, 1 и 1. — 1, 1,1 и 1.
2-й вариант. Дети затрудняются выполнить задание без опоры на наглядность. Тогда психолог использует однородные предметы (кубики ). Дети решают задачу с опорой на наглядный материал. Получив от ребенка правильный ответ, психолог де­лает запись на доске, например: «4 = 2 + 2».
Психолог хвалит детей и раздает карточки к упражнению «Четвертый лишний». Дети, сидящие рядом, получают разные варианты упражнения.
— Поиграем в игру, которая на­зывается «Четвертый лишний». Возьмите из тарелочки карандаш. Внимательно рассмотрите все ри­сунки и зачеркните лишний пред­мет.
Дети выполняют упражнение самостоятельно. В конце рабо­ты психолог собирает карточки. Проверка задания осуществля­ется после занятия, результаты, детей вносятся в диагности­ческий журнал.
— Ребята, подойдите ко мне.
Дети подходят к психологу.
— Вспомните, на чем катаются дети зимой? — Давайте представим, что мы катаемся на лыжах. Теперь на коньках. — На санках, на лыжах, на коньках, на снегокатах.
Дети имитируют катание на лыжах и на коньках, затем са­дятся за столы.
Психолог прикрепляет к доске серию сюжетных картин «На­ходчивый котенок» (автор Е. Алифанова). Дети составляют рассказ по серии сюжетных картин и пере­сказывают его, используя помощь психолога и опорные картины.
— Молодцы, ребята! Осенью па­дают листья, и мы говорим листо­пад, а зимой падает снег, и мы гово­рим. — Правильно. Зимой часто быва­ет снегопад. Если вы рассматрива­ли снежинки, то конечно заметили, что они отличаются друг от друга. Но среди них есть и похожие. — Снегопад.
Психолог раздает карточки к упражнению «Снежинки». Пред­лагает детям взять карандаши и соединить линиями одинако­вые снежинки. Дети выполняют задание.
— Наше занятие подошло к кон­цу. Давайте подойдем к Котенку и расскажем ему, чем мы сегодня за­нимались.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделан­ной работе, делятся своими впечатлениями.
— Похвалите друг друга, скажи­те ласковые слова нашему Котенку.
Дети говорят ласковые слова друг другу и мягкой игрушке.
— До встречи. Я вами горжусь!

Дата добавления: 2015-07-16 ; просмотров: 123 | Нарушение авторских прав

Источник

Читайте также:  Хлорид натрия капельница от чего делают кошками
Оцените статью