Не дразните собак
Осенью 1974 года на экранах советских кинотеатров состоялся премьерный показ детского фильма «Происшествие». В этой киноленте в первый раз прозвучал и текст песни «Не дразните собак, не гоняйте кошек». Автором стихотворных строк является поэт-песенник Михаил Спартакович Пляцковский .
Замечательные слова песни могут стать отличным помощником родителям, учителям и воспитателям в прививании ребятишкам любви к природе и всему её живому населению.
Песня «Не дразните собак» текст
Не дразните собак , не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
Если очень шуметь около берлоги,
То придётся потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от её расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте , что жуки вас не тронут сами.
Если вам по душе красота земная,
Берегите её, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями ,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!
Песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек» видео
Источник
Текст песни Не дразните собак, не гоняйте кошек — не дрозните собак
Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля
Если очень шуметь около берлоги,
То придётся потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет,
Ведь и жалить и рычать зря никто не станет.
Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от её расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля
Если вам по душе красота земная,
Берегите её, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами.
Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля La-la-la-la la-la-la-la
La-la-la-la la-la-la
La-la-la-la la-la-la-la
La-la-la
Do not tease dogs not to chase cats,
Do not feel sorry for the birds no grain, no crumbs.
And then a song sparrows wake,
A scratch and bite you, no one will.
La-la-la-la la-la-la-la
La-la-la-la la-la-la
La-la-la-la la-la-la-la
La-la-la
If it is very noisy around the den,
That will have to then take your feet.
And just like a bee also will not stick,
After all, the sting and growl wonder no one will.
La-la-la-la la-la-la-la
La-la-la-la la-la-la
La-la-la-la la-la-la-la
La-la-la
To anything to hurt the butterfly on a branch,
Fun in the forest from its coloring.
Do not scare the beetles with long antennae,
And believe me, that the beetles will not touch yourself.
La-la-la-la la-la-la-la
La-la-la-la la-la-la
La-la-la-la la-la-la-la
La-la-la
If you like the beauty of the earth,
Take care of it, tired of not knowing.
Certainly if we become friends,
And about the cats and dogs sing with us.
La-la-la-la la-la-la-la
La-la-la-la la-la-la
La-la-la-la la-la-la-la
La-la-la
Источник
Конспект интегрированного занятия на тему: «Не дразните собак, не гоняйте кошек» для подготовительной группы
Наталья Бехтянова
Конспект интегрированного занятия на тему: «Не дразните собак, не гоняйте кошек» для подготовительной группы
Цель занятия:
1. Учить детей составлять небольшие связные рассказы.
2. Пробудить чувство жалости, сострадания к животным, попавшим в беду.
3. Сформулировать знания по оказанию им помощи.
4. Выразительно исполнять песни.
5. Передавать характер музыки в танцах.
6. Эмоционально передавать характер животных в инсценированных пес-нях.
1. Выставка детских рисунков «Мой друг».
2. Иллюстрации к рассказам Н. Сладкова о Жалейкине.
3. Карточки с изображением животных.
4. Шапочки-маски для исполнения инсценированных песен.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все любите зверей и птиц. У мно-гих есть дома животные,с которыми вы дружите и о которых заботитесь: со-баки, кошки, рыбки, черепахи и хомячки. Все они доставляют вам немало хлопот и забот, а также огромную радость.Кто же ухаживает за ними: вы или родители? Как отнеслись к их появлению ваши родители? Может быть, кто-нибудь из вас спас от беды своего маленького друга? Расскажите о своих пи-томцах.
Дети рассказывают о своих домашних животных (рассказы составлены заранее, желательно дома с помощью родителей) и показывают фотографии или рисунки с изображением похожего животного.
Воспитатель: Посмотрите на выставку ваших рисунков. На них вы изо-бразили ваших любимцев, (дети рассматривают рисунки).
Воспитатель: Многие поэты и композиторы имеют тоже дома живот-ных и написали стихи и музыку о своих любимцах. Мы с вами выучили мно-го стихов и песен про животных. Давайте покажем нашим гостям небольшой концерт.
Ребёнок: Мы животных очень любим,
Их не будем обижать,
И про них сегодня дружно
Будем петь, стихи читать!
Ребёнок: Как у моей кисоньки беленькие лапочки,
Будто бы на лапочках беленькие тапочки,
Кисонька — мурысонька сладко умывается
Рыбку просит кисонька и у ног ласкается.
Ребёнок: Я нашла в саду котенка
Он мяукал тонко-тонко
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный
Лужи серые везде
Так и быть, зверек несчастный
Помогу твоей беде.
Я взяла его домой
Скоро стал котенок мой
Шерсть — как бархат, хвост трубой,
До чего ж хорош собой.
Исполняется песня «Про кошку» английская нар. мелодия
Проводится игра «Кот Васька»
Все дети становятся в круг и держатся за руки. Несколько детей выходят за круг — это «мыши», а «кот» идет в середину. Под пение l-го и 3-го куплетов дети двигаются вправо, а под пение 2-го, 4-го куплетов — влево. «Кот» пока-зывает движениями то, о чем поется в песне. По окончании песни образуются ворота, «кот» начинает ловить «мышей», пробегать в ворота.
Ребёнок: Живет в нашем доме
Я бегу со всех ног
Зовут его Женнифер
При встрече ласкается
Вместе с ним поиграть
И ушки лохматые
Ребёнок: На двери висел замок
Взаперти сидел щенок
Все ушли и одного
В доме заперли его.
Мы оставили Трезора
Без присмотра, без надзора
И поэтому щенок
Перепортил все, что мог.
Разорвал на кукле платье
Зайцу выдрал шерстки клок
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок,
Под кровать загнал кота
Кот остался без хвоста,
Отыскал на кухне угол
С головой забрался в уголь.
Вылез черный, не узнать
Влез в кувшин, перевернулся
Чуть совсем не захлебнулся
На кровать улегся спать.
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли,
Но зато теперь его
Не оставим одного.
Исполняется песня «Тяф-тяф» сл. Разумовского муз. В. Герчик.
Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам, какие происшествия слу-чились с мальчиком по прозвищу Жалейкин.
Дети слушают рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и птенчик».
Шел Жалейкин летом по лесу и слушал песни птиц. До чего же хорошо поют! Вдруг видит — птенчик сидит на пеньке. Беспомощный, маленький, одинокий. «Наверное, он, бедняга, из гнезда выпал, и родители его потеря-ли», — подумал Жалейкин. И чуть не заплакал. «Я возьму бездомного сиротку домой, — всхлипнул он, — и горькую жизнь его сделаю сладкой!» Для тебя, пер-натый друг, мне не жаль даже конфет! Ешь досыта ириски, подушечки и леденцы. Пей на здоровье лимонад, какао и кофе. Помни мою доброту и пой веселые песни.
Но птенчик от таких «забот» петь не стал. Сперва он нахохлился, а потом околел. Никогда уже не прозвенит его песенка в зеленом лесу. Не знал Жалейкин, что птенчик не был сиротой, — просто пришла пора из гнезда вы-летать. Не знал, что не едят птицы леденцы и ириски, не пьют кофе и ли-монад. Не знал, что жалеть тоже надо уметь.
Воспитатель: Почему Жалейкин взял птенца домой? Чем он его кор-мил? Почему погиб птенчик? — Не знал Жалейкин, что птенчиков нельзя брать домой. Маленькие птенцы погибают в неволе без родителей. Если вы увидите какое-нибудь животное или его детенышей, не берите их без необ-ходимости домой. Другое дело, когда им надо оказать срочную помощь. А кто из вас помогал птенцам? Или подкармливал их? Может, зимой с папой строил кормушку, скворечники.
Ребята: Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна
Горсть одна – и не страшна
Сколько гибнет их – не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло
Разве можно забывать.
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучить птиц в мороз
Чтобы без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Ребенок: Чуть растопить солнце весеннее
На дворе у нас снежок
Птичий домик скворечники
Мы сколотим из досок,
Строим, строим птичий дом.
Ребенок: На дворе тепло и весело
Лед ломается в реке
Птичий домик мы повесили
На березовом сучке
Ждем, ждем, птичек, ждем
Прилетайте в новый дом.
Исполняется песня «Птичье новоселье» сл. Дымовой муз. А. Ксеева
Воспитатель: Послушайте еще один рассказ про Жалейкина. Называет-ся он «Жалейкин и лягушонок».
Под кочкой в сыром болоте заметил Жалейкин маленького, слабенького лягушонка.
— Бедный, несчастный малыш! — воскликнул Жалейкин.
— Как же плохо тебе, бедняжке, в этом грязном болоте. Темно, сыро, холодно.
Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома будет тебе хорошо и уют-но.
Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шка-тулку, постелил на дно мягкую сухую вату, выставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. — Помни, лягушонок, мои заботы. Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем гряз-ном болоте.
А лягушонок не радуется, ему не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив, он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел Жалейкин его, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами,и вовремя: еще немножко, и лягушонок бы околел!
Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где и сыро, и грязно, и холодно. Но где лягушонку также хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.
Воспитатель: Где нашел Жалейкин лягушонка? Почему он принес его домой? Куда мальчик посадил лягушонка? Почему? Что с ним случилось? Почему Жалейкин отнес его к болоту опять?
Не знал Жалейкин, что любому животному лучше жить в привычной для него обстановке. А для лягушонка родной дом — сырое болото. Если живот-ное поместить в непривычные для него условия, оно погибнет.
Ребёнок: Ты песенку послушай
Как в тине-тишине
Резвились две лягушки.
С гитарой на спине
Играть не лучше всех,
Но песенка имела
Всегда большой успех.
Ребёнок: Вода как из ушата
Льет дождик проливной,
Но пляшут лягушата
На кочках день-деньской
И желтые кувшинки
На озере растут
И с песенкой-смешинкой
Там лилии цветут.
Исполняется песня «Про лягушек и комара» сл. Ваниной муз. Филип-пенко.
Ребята: Муравью нельзя лениться
Муравей живет трудом
И жучка и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай.
Исполняется песня «Не обижайте муравья», муз. Абелян
Ребята: Я на кусте у родника
Не тронул сети паука
Я поглядел на муравьев!
у них домище будь здоров!
Я долго по лесу гулял
И никого не напугал
Нигде воды не замутил
В лесу я просто погостил.
Проводится игра «Угадай-ка»
На столах у детей разложены карточки с изображениями животных.
Воспитатель загадывает загадку, дети должны поднять и показать ту карточку, на которой изображено животное, про которое говорится в загадке.
1. Зажмурившись сладко
Любит рассказывать сказки
Хвостик — пушистый шнур
Слушаешь сказку? Муррр (Кошка)
2. Домик плавает и ходит
Травку щиплет, воду пьет
Вы не знаете, ребята
Кто там, в долине, живет? (Черепаха)
3. Разрешенья не спросил
Подлетел — и укусил (Комар)
4. Хвост потерял и себя не узнал
5. Скажи, почему мой друг
Спит без подушки,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад, хвостом виляет
Потому что друг — … (Собака)
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
(рассказывали о домашних животных, слушали рассказы о птенчике и лягу-шонке, читали стихи и пели, играли, танцевали).
Сегодня вы узнали о самом главном: чтобы помогать животным, птицам, рыбам, нужно их не только жалеть, но и очень много знать о них.
Я думаю, что вы вырастите добрыми и никогда не обидите ни кошку. Ни собаку. Ведь они такие маленькие и забавные.
Исполняется песня «Не дразните собак» сл. Пляцковского
Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду «Ягодка» г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему «Интеграция образовательных областей в работе специалистов.
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему: «Не дразните собак, не гоняйте кошек» Цель занятия: 1. Учить детей составлять небольшие связные рассказы. 2. Пробудить чувство жалости, сострадания к животным, попавшим в беду.
Источник