Пальчиковая гимнастика котята младшая группа

Блог Екатерины Пахомовой

понедельник, 21 ноября 2011 г.

Пальчиковые игры. Кошка, кот, котенок, котята (для детей 4-6 лет)

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот – ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт!

В кухне нашей под столомСтоит крынка с молоком(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)К крынке кошка подошла(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)

Сверху сливки попила

(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)

Глубже сунулась в горшок:

— Молочка напьюсь я впрок!

(засовываем палец глубже в кружок-горшок)

Что случилось? Ой-ой-ой!

Кошка крутит головой (крутим головой)

Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)

С головы горшок не слез.

С ним и убежала в лес!

(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Вот так, вот так!

(сложить ладони вместе , наклонить голову набок, положив ее на ладони)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу

Локти опираются о стол.

Покачиваем руками, не разъединяя их.)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

(Ладонь правой руки раскрыта)

Вот пятеро котят.

(Загните большой палец.)

Один ушел – и нет его.
Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

Вот четверо котят.
Один ночной порою
На дерево залез
котят осталось трое.
(Загнуть мизинец)
Но где-то запищал
мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал —
осталось два котенка.
(Загнуть безымянный палец)
Один из них с мячом
исчез в дверях бесследно,
(Загнуть средний палец.)
А самый умный — тот,
оставшийся, последний,
(Указательный палец приложите ко лбу)
Он к миске подошел
и, как и должно киске,
Лакать за пятерых
стал молоко из миски.
(Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.)

6. Пушистые котятки

Мы – пушистые котятки,

носим теплые перчатки

В них мы прячем коготки,

Ну-ка, ну-ка посмотри.

(выполняем движения согласно тексту)

Мяу, мяу, мяу…. Умываемся мы чисто,

Моем ушки чисто-чисто,

Лапкой шерстку ловко трем,

Песню ласково поем. Слышим мы скребется кто-то

(подносим ручки к ушку, прислушиваемся)

И выходим на охоту (топаем ножками)

Догоняем воробья (хлоп в ладоши на последнюю долю)

Только ловим не всегда.

(разводим руки в стороны)

Фыр, фыр, фыр …. (поем и ритмично выполняем воздухе поглаживающие движения «мягкими» лапками)

Лишь хозяйка скажет «киска», (гладим себя по головке)

Молочка нальет нам в миску (делаем из ладошек чашечку)

Язычком начнем лакать (изображаем движения язычком)

А потом ложимся спать. (быстрые ритмичные движения пальчиками, кошка сердится)

Мы веселые котята,

Любим маме помогать,

любим ложками стучать.

Тук, тук-тук …..(Поем и играем деревянными ложками)

Так, так, так….. Где-же наши поварешки,

Помогай нам наш башмак,

Мы сыграем так и так.

«Стало жарко в доме мне, На ворситом на ковре».

(поем и стучим деревянной ложкой по сандалику).

Есть у нашей кошки лапки,

А на лапках – цап-царапки.

Очень острые они.

(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).

Кошка целый день хлопочет,

Коготки кошка точит.

Наточила, спать легла

И во сне произнесла: «Мяу»

(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.

Этот маленький котёнок потерял свой свитерок.

Этот маленький котёнок теплый потерял носок.

Этот маленький котёнок мерзнет в стужу и в мороз.

Этот маленький котенок отморозил себе нос.

Этот маленький котёнок заболел: «Апчхи, апчхи».

«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».

(спрячьте большой палец в кулачок).

Поощряйте малыша повторять за вами те же движения.

Силберг Дж. 300 трёхминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет. – Мн.: ООО «Попурри», 2004.

10. КОШКА И МЫШКА

Мягко кошка, посмотри,

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;

затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,

как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук

отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает —

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;

кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки

медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:

пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

Екатерина Савельева “Гимнастика для пальчиков (пальчиковые игры для детей 4-6 лет)”

Источник

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Галина Кочура
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Воспитатель читает стих:

Подставляй ладошку, Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх.

Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой.

Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать! Сжимают пальчики в кулак и разжимают их.

Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно зажимают пальчики на руке.

Вот — кулак, Сжимают все пальчики в кулачок.

А вот — ладошка. Разжимают пальчики.

На ладошку села кошка! Ставят на ладошку пальчики второй руки.

И крадется потихоньку, Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх.

И крадется потихоньку.

Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

Воспитатель читает загадку:

Кто же встречает кошку?

Это кто встречает маму

Звонкой песней «мяу-мяу»?

(До чего же голос тонок)

Это рыженький. (Дети все вместе «КОТЕНОК»)

Воспитатель хвалит деток: «Молодцы ребята! А теперь ручками-похлопали, похлопали, похлопали. Ножами- потопали, потопали, потопали».

Конспект по экологическому образованию «Расскажу я детям о Кузбассе» Програмное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного родного края. Дать детям представление об особенностях животного.

Пальчиковая игра для детей дошкольного возраста «Замок» Очень интересная и полезная игра для детей «Замок». Я провожу данную пальчиковую игру с детьми по нескольку раз в день. Дети охотно выполняют. Моим.

Пальчиковая игра перед завтраком Цель: Увеличение подвижности пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры. Задачи: Развивать в пальчиковых играх.

Театр в руке. Пальчиковая игра «Сказка» 1. У Тимоши пять котят, Чтобы с ними поиграть — Нужно всех их сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть. 2. Котята, как.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» — фотоотчет Сейчас предлагается много пальчиковых игр. Но все они практически в стихах. Некоторые запоминаются легко, а некоторые приходиться проводить.

Расскажу вам про кружок под названьем «Туесок» Расскажу вам про кружок под названьем «Туесок». Изучаем старину, былины, сказок глубину. Как в печи супы варили, хороводы заводили, Да ходили.

Пальчиковая игра «Шнуровка». Мастер-класс В возрасте 4-5 лет, на мой взгляд,у детей необходимо развивать владение карандашом, кистью. Продолжать формирование моторики пальчиков. И.

Стенгазета «Расскажу я вам про папу» Накануне праздника 23 февраля (Дня защитника Отечества) мы с детьми подготовительной группы проводили беседу о том, какие наши папы. Дети.

Стихотворение «Впусти в свою душу кошку…» Это стихотворения я хочу посвятить тем людям, которые считают кошек бесполезными не нужными животными. Тем людям, которые не могут найти.

Источник

Комплексное развивающее занятие в первой младшей группе: «Котёнок»

  • Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
  • Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)
  • Развивать умение эмитировать действия животных.
  • Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.
  • Учить рисовать прямые линии и правильно держать карандаш.
  • Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
  • Материал: котёнок – мягкая игрушка, карандаши, 1/2 листа бумаги формата А4 с изображением кота (для всех детей), накрытая салфеткой вазочка с печеньем.

  • Чтение художественных произведений о животных.
  • Рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Загадывание загадок о животных.
  • I. Рассматривание игрушки.

    Педагог: (показывает детям игрушку – котёнка). К нам в гости пришёл котёнок. (Дети здороваются с котиком). Зовут его – Василий. А как можно назвать его ласково?

    Дети: Василек, Васенька ……

    Педагог: Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладьте его. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (дети показывают и называют).

    II. Дидактическая игра “Котик играет в прятки”.

    Педагог: Давайте поиграем с котиком в прятки. Он будет прятаться, а мы будем его искать (котик прячется под стул, на стул, в корзину, дети находят его и называют место, где котик спрятался).

    Педагог: Дети, а пока вы искали котика, он рассказал мне свою грустную историю. По пути к нам он сфотографировался, но усы на фотографии не получились. Котик Вася просит нас дорисовать усы. Давайте поможем котику? (Дети соглашаются). А перед рисованием сделаем гимнастику для пальчиков.

    III. Пальчиковая гимнастика “Котята”.

    Педагог: (читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого).

    У кошечки нашей есть десять котят,
    Сейчас все котята по парам стоят:
    Два толстых, два ловких,
    Два длинных, два хитрых,
    Два маленьких самых
    И самых красивых.

    IV. Рисование “У котика усы”.

    (Педагог раздаёт заготовки , показывает, как правильно держать карандаш. Дети рисуют усы – горизонтальные линии. По окончании работы педагог от имени котика благодарит детей и хвалит за хорошую работу).

    Педагог: А теперь котик Вася приглашает нас поиграть.

    V. Речевая подвижная игра “Мы котята”.

    (Педагог предлагает детям изобразить котят. Он произносит рифмовку, а малыши выполняют описываемые в ней движения).

    Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.
    И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.
    Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
    Лапками мы топаем, топаем, топаем.
    Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
    Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

    (По окончанию игры котик благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними).

  • Полозова Е.В. “Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста” В. “Учитель” 2007 г.
  • Смирнова Л.Н. “Развитие речи у детей 2-3 лет” М. “Мозаика – Синтез” 2006 г.
  • Теплюк С.Н. “Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада” М. “Мозаика – Синтез” 2008 г.
  • Источник

    Конспект НОД с использованием пальчиковых игр «Кошка» в первой младшей группе

    ольга балабанова
    Конспект НОД с использованием пальчиковых игр «Кошка» в первой младшей группе

    Цель: способствовать закреплению знаний детей об окружающем, развитию мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, мыслительных процессов,

    формированию доброжелательности и дружеских отношений.

    — создать условия для познавательной деятельности детей посредством применения игр и упражнений,

    — организовать практическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики рук,

    — воспитывать чувство доброжелательности посредством развития эмоционального отношения к герою.

    Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание песенок про кошку.

    Средства: Игрушка кошка, контейнер с крупой, шарики, картинка тучки и дождика, круг- солнышко, прищепки желтого цвета, мольберт,

    Ход деятельности:

    1. Мотивационно- организационный этап.

    Игра – приветствие «Здравствуйте!»

    Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

    Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

    Здравствуйте, губки (показываем губки)

    Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

    Губками «почмокали» («чмокаем»)

    Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

    Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

    И ими помахали (машем ладошками)

    А теперь все вместе –

    «Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)

    2. Практический этап.

    — Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

    «Днем сидит и «Мяу» говорит,

    А ночью бродит – мышек ловит»(кошка)

    Появление кошки.

    Воспитатель разговаривает с детьми от имени кошки.

    — Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Мурка! Пока я к вам бежала, под дождик попала. А вы знаете, как капает дождик?

    Воспитатель выставляет на мольберт картинку тучки и дождика.

    Тихий, тихий, тихий дождик

    Дождик, дождик, кап-кап-кап!

    (пальцами слегка постукивают по ладошке)

    А потом сильнее дождик

    Дождик, дождик кап-кап-кап!

    (несильно хлопают в ладошки)

    Сильный, сильный, сильный ливень

    (громко хлопают в ладоши)

    (хлопают в ладоши)

    В небе молния кругом!

    (поднять руки вверх и потрясти ими)

    — Ребята, а вы можете разбудить солнышко, чтобы я просохла и согрелась?

    Воспитатель выставляет картинку солнышка без лучиков.

    — А где же у солнышка лучики? Без них не высохнет наша кошка. Давайте вместе сделаем для него лучи.

    Дети вместе с воспитателем прикрепляют к кругу-солнышку лучи — прищепки.

    — Спасибо вам, ребятки, за солнышко. Я уже совсем просохла.Только вот беда: несла я игрушки для своих котят и рассыпала по дороге. Может вы поможете их собрать?

    Воспитатель предлагает детям в контейнере с крупой найти шарики.

    — Спасибо вам ребята! Вот мои котятки обрадуются. А для вас я тоже приготовила подарки- колючие мячики, что бы пальчики свои разминали. Мне пора, до свидания.

    Воспитатель подводит итог занятия.

    -Ребята, кто приходил к нам в гости? Как ее зовут? Чем мы помогли кошке? Вам понравилась гостья?

    Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты) Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты). Мастер-класс с пошаговым выполнением работы. Автор: Киселёв.

    Фотоотчет о пальчиковых играх и артикуляционная гимнастике «Птицы» во второй младшей группе Изучая тему «Птицы» мы с детьми провели ряд артикуляционных гимнастик и пальчиковых игр с учителем -логопедом Кадыковой О. В. Предлагаю вам.

    Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

    Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

    Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

    Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

    Конспект по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы (2–3 лет) Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

    Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

    Рисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группе Рисование с использованием не традиционной техники в 1 младшей группы. Просматривая интернет, мне понравилась техника рисование с использованием.

    Источник

    Читайте также:  Что делать если кошка начала метить во время течки
    Оцените статью