Пальчиковая гимнастика
материал (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gtimnastika.docx | 134.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика “Кошки-мышки “.
Кошка мышку цап-царап
Пальцы обеих рук сжимаются в кулаки,
отпустила кулаки, одновременно разжимаются,
Мышка побежала, побежала
одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук,
Хвостиком завиляла, завиляла.
указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону,
До свидания, мышка,
одновременные наклоны кистей рук вперёд и вниз.
Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.
Кулачок – ладошка.
Я иду, как кошка.
А у кошки ушки
Ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
РЫБКИ
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.
“Котятки”
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)
“Кошка и горшок с молоком”
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
— Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)
Собака
Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой вертун,
А сам ворчун.
КОТЯТА
Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу и разъединены.
У кошечки нашей есть десять котят, Покачивают руками, не Разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких, два длинных, Постукивают соответствующими пальцами друг об друга (от большого к мизинцу)
два хитрых, два маленьких самых
и самых красивых.
ДВА КОЗЛИКА
Как-то раз к кому-то в гости На обеих руках прижать большими пальцами средние и безымянные.
Шёл козлёнок через мостик,
А навстречу шёл другой, Держа кисти горизонтально, сближать руки.
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца На первый слог каждой строчки соединять руки с размаха.
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами — бух! На слово «бух» — хлопок в ладоши
И с моста в водичку — плюх! Уронить руки на колени.
ДВОЕ ТОЛСТЫХ ПОРОСЯТ
Двое толстых поросят Поставить ладони ребром на стол, как закрытые ворота, большие пальцы приподнять.
За воротами стоят.
Поросята эти ждут
Что им кушать принесут.
Двое толстых поросят Большие пальцы просунуть между мизинцами и безымянными.
Снизу в щёлочки глядят,
Бегают туда — сюда: Сгибать и разгибать большие пальцы.
«Где же вкусная еда?»
Двое толстых поросят Стучать большими пальцами по ладошкам.
В дверь копытцами стучат,
Вдруг открылась эта дверь: Ладони немного раскрыть, не отрывая от стола.
«Можно выбежать теперь!»
Двое толстых поросят Сложить ладошки как корытце,
Громко, радостно визжат:
«Вот корыто, да, да, да, шевелить большими пальцами.
А в нём вкусная еда!»
ПОРОСЯТА
Дети по очереди «идут» по столу каждым из пальцев обеих рук
Этот толстый поросёнок Мизинцы
целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросёнок Безымянные
спинку об забор чесал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, «Фонарики»
поросяток я люблю
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, Сжимают и разжимают кулачки
поросяток я люблю
Этот толстый поросёнок Средние пальцы
носом землю ковырял,
Этот толстый поросёнок Указательные пальцы
что-то сам нарисовал.
Этот толстый поросёнок Большие пальцы
— лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке Рука сжимается в кулак, большой палец
и всех братьев растолкал. зажимается внутрь.
Источник
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»
Галина Кочура
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»
Воспитатель читает стих:
Подставляй ладошку, Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх.
Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой.
Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.
Будем пальчики считать! Сжимают пальчики в кулак и разжимают их.
Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно зажимают пальчики на руке.
Вот — кулак, Сжимают все пальчики в кулачок.
А вот — ладошка. Разжимают пальчики.
На ладошку села кошка! Ставят на ладошку пальчики второй руки.
И крадется потихоньку, Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх.
И крадется потихоньку.
Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
Воспитатель читает загадку:
Кто же встречает кошку?
Это кто встречает маму
Звонкой песней «мяу-мяу»?
(До чего же голос тонок)
Это рыженький. (Дети все вместе «КОТЕНОК»)
Воспитатель хвалит деток: «Молодцы ребята! А теперь ручками-похлопали, похлопали, похлопали. Ножами- потопали, потопали, потопали».
Конспект по экологическому образованию «Расскажу я детям о Кузбассе» Програмное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного родного края. Дать детям представление об особенностях животного.
Пальчиковая игра для детей дошкольного возраста «Замок» Очень интересная и полезная игра для детей «Замок». Я провожу данную пальчиковую игру с детьми по нескольку раз в день. Дети охотно выполняют. Моим.
Пальчиковая игра перед завтраком Цель: Увеличение подвижности пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры. Задачи: Развивать в пальчиковых играх.
Театр в руке. Пальчиковая игра «Сказка» 1. У Тимоши пять котят, Чтобы с ними поиграть — Нужно всех их сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть. 2. Котята, как.
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» — фотоотчет Сейчас предлагается много пальчиковых игр. Но все они практически в стихах. Некоторые запоминаются легко, а некоторые приходиться проводить.
Расскажу вам про кружок под названьем «Туесок» Расскажу вам про кружок под названьем «Туесок». Изучаем старину, былины, сказок глубину. Как в печи супы варили, хороводы заводили, Да ходили.
Пальчиковая игра «Шнуровка». Мастер-класс В возрасте 4-5 лет, на мой взгляд,у детей необходимо развивать владение карандашом, кистью. Продолжать формирование моторики пальчиков. И.
Стенгазета «Расскажу я вам про папу» Накануне праздника 23 февраля (Дня защитника Отечества) мы с детьми подготовительной группы проводили беседу о том, какие наши папы. Дети.
Стихотворение «Впусти в свою душу кошку…» Это стихотворения я хочу посвятить тем людям, которые считают кошек бесполезными не нужными животными. Тем людям, которые не могут найти.
Источник
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Кошка с котятами». Цель: · Развитие сенсорно – моторных способностей у детей 2 – 3 лет Задачи: · Закрепить знания детей о взрослых животных и их детёнышах. · Учить имитировать звуки издаваемые кошкой и котятами. · Развивать речевую активность детей. · Развивать мелкую моторику рук. · Развивать сенсорные эталоны (цвет). · Воспитывать заботливое отношение к животным; усидчивость. · Получить положительные эмоции детей. Оборудование: · Игрушка Кошка, в корзинке · Коробочка или мисочка с разноцветными клубочками. · Пластилин, вырезанные из картона силуэты рыбок. · Картонные силуэты кошки по количеству детей. · Заготовки силуэты кошки и трёх котят на каждого ребёнка. · Большие и маленькие игрушки, коробка. · Тарелки с «молоком»; мисочки по количеству детей с фасолью. · Бантики на верёвочке для дыхательного упражнения. Ход занятия: Воспитатель с корзинкой в руках (корзинка накрыта платочком): Ребята, посмотрите, я сегодня принесла вам корзинку с клубочками, но в ней кто-то спрятался, как вы думаете, кто мог спрятаться в корзинке? Ответы детей:… Воспитатель:Мяу! Мяу! Ответы детей:… Воспитатель убирает платок и достаёт из корзинки кошку, при этом говорит: Правильно, ребята, это кошечка! Смотрите, какая она красивая, беленькая, пушистая.Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: Мурка Дети: Мурка, Мурка Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы.
Дети показывают
Воспитатель:Что еще есть у кошки на голове?
Воспитатель: Правильно, глазки, ротик, ушки. Покажите их.
Дети показывают
Воспитатель:А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка?
Воспитатель:Верно, мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что?
Воспитатель:Правильно, лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это?
Воспитатель:Правильно — это хвост. Молодцы, ребятишки!
Кошка к деткам подошла,
Дали детки молочка.
Дети берут тарелочки «с молочком» и кормят кошечку.
Воспитатель: Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки?
Воспитатель: Котята. Только вот беда, котята – проказники разбежались и спрятались от мамы кошки. Мурка просит деток помочь ей найти котят. (на столах перед каждым ребёнком мисочка с фасолью, а в миске спрятаны по 3 котёнка) Дети перебирая фасоль находят котят.
Воспитатель:Радуется Мурка, что котята нашлись и говорит вам, ребятки, спасибо.Посмотрите, кошка большая, а котята какие?
Воспитатель: Да, котята маленькие. Кошка одна, а котят сколько?
Воспитатель:Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя)Давайте, вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.
Ребята, а котята любят играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках?
Воспитатель: А сколько клубочков лежит в корзинке?
Воспитатель:Верно, много клубочков. Посмотрите, а какого цвета клубочки лежат в корзине?
Ответы детей:Красные, синие, жёлтые, зелёные.
Воспитатель:Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Воспитатель:Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в коробочки: красные в красную коробочку; синие в синюю и т.д.
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
Воспитатель: Котята любят играть с бантиками. Давайте и мы поиграем. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.
Дидактическая игра «Большие и маленькие игрушки»
Воспитатель:У котят много игрушек. Есть большие, а есть маленькие. Поиграли котята с игрушками, а убрать забыли. Давайте поможем кошке Мурке, соберём все игрушки. Берите только маленькие игрушки и складывайте в маленькую корзиночку. А теперь возьмите большие игрушки и сложите в большую корзинку.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга.)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот.)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза.)
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони.)
Воспитатель: Устали котятки бегать и играть. Прибежали к маме- кошке на коврик отдохнуть (дети наклеивают котят на коврик рядом с мамой кошкой (шаблоны по количеству детей)).
Воспитатель: А пока котята сладко спят, мама кошка решила сходить в магазин, купить рыбки для пирога. На улице сильный ветер и чтобы не замёрзнуть Мурка надевает свитер. Давайте ей поможем. (дети берут шаблоны кошек. На картонный шаблон кошки дети наматывают шерстяную нитку)
Воспитатель: Ребята, какие тёплые, красивые свитера надели ваши кошечки. Дети, а какого цвета свитер у ваших кошечек?
Воспитатель:Сходила мама- кошка в магазин, купила рыбку, пришла домой и стала печь пирожки.
Лепка «Булочки для котят»
Воспитатель: Возьмите кусочки пластилина и скатайте из них булочку.
Сверху положите маленькую рыбку. Какие замечательные булочки у вас получились! Проснутся маленькие котята и с удовольствием съедят ваши булочки. А кошка Мурка говорит вам спасибо за помощь.
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 1191 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Конспект НОД с использованием пальчиковых игр «Кошка» в первой младшей группе
ольга балабанова
Конспект НОД с использованием пальчиковых игр «Кошка» в первой младшей группе
Цель: способствовать закреплению знаний детей об окружающем, развитию мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, мыслительных процессов,
формированию доброжелательности и дружеских отношений.
— создать условия для познавательной деятельности детей посредством применения игр и упражнений,
— организовать практическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики рук,
— воспитывать чувство доброжелательности посредством развития эмоционального отношения к герою.
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание песенок про кошку.
Средства: Игрушка кошка, контейнер с крупой, шарики, картинка тучки и дождика, круг- солнышко, прищепки желтого цвета, мольберт,
Ход деятельности:
1. Мотивационно- организационный этап.
Игра – приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)
2. Практический этап.
— Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.
«Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит»(кошка)
Появление кошки.
Воспитатель разговаривает с детьми от имени кошки.
— Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Мурка! Пока я к вам бежала, под дождик попала. А вы знаете, как капает дождик?
Воспитатель выставляет на мольберт картинку тучки и дождика.
Тихий, тихий, тихий дождик
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
(пальцами слегка постукивают по ладошке)
А потом сильнее дождик
Дождик, дождик кап-кап-кап!
(несильно хлопают в ладошки)
Сильный, сильный, сильный ливень
(громко хлопают в ладоши)
(хлопают в ладоши)
В небе молния кругом!
(поднять руки вверх и потрясти ими)
— Ребята, а вы можете разбудить солнышко, чтобы я просохла и согрелась?
Воспитатель выставляет картинку солнышка без лучиков.
— А где же у солнышка лучики? Без них не высохнет наша кошка. Давайте вместе сделаем для него лучи.
Дети вместе с воспитателем прикрепляют к кругу-солнышку лучи — прищепки.
— Спасибо вам, ребятки, за солнышко. Я уже совсем просохла.Только вот беда: несла я игрушки для своих котят и рассыпала по дороге. Может вы поможете их собрать?
Воспитатель предлагает детям в контейнере с крупой найти шарики.
— Спасибо вам ребята! Вот мои котятки обрадуются. А для вас я тоже приготовила подарки- колючие мячики, что бы пальчики свои разминали. Мне пора, до свидания.
Воспитатель подводит итог занятия.
-Ребята, кто приходил к нам в гости? Как ее зовут? Чем мы помогли кошке? Вам понравилась гостья?
Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты) Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты). Мастер-класс с пошаговым выполнением работы. Автор: Киселёв.
Фотоотчет о пальчиковых играх и артикуляционная гимнастике «Птицы» во второй младшей группе Изучая тему «Птицы» мы с детьми провели ряд артикуляционных гимнастик и пальчиковых игр с учителем -логопедом Кадыковой О. В. Предлагаю вам.
Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.
Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.
Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.
Конспект по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы (2–3 лет) Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.
Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.
Рисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группе Рисование с использованием не традиционной техники в 1 младшей группы. Просматривая интернет, мне понравилась техника рисование с использованием.
Источник