Персонаж сказки репка кошка

План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: «Знакомство с русской народной сказкой «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
konsp_nsportal_doks.docx 16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 30 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.

Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Репка »

первая младшая группа

Воспитатель: Ладнова Марина Сергеевна

г. Санкт-Петербург, Зеленогорск.

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка».

Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Обогащать словарь за счет звукоподражания.

Развивать интонационную выразительность речи.

Продолжать развивать речевую активность.

Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос. Воспитательные

Воспитывать любовь к устному народному фольклору.

Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия, беседы.

Речевая работа: Посадить, большая, тянут, потянут, вытянуть, звать.

Обеспечение к НОД: настольный театр «Репка», волшебный мешочек с картинками персонажей сказки, игрушка кукла Катя.

1. Игровой момент.

Раздается стук в дверь, воспитатель показывает куклу Катю с мешочком в руках. Кукла Катя здоровается с детьми и задает им вопросы:

— Вы меня узнали, кто я? (Кукла Катя )

— А что у меня в руках? (Мешочек )

— А что в мешочке лежит, вы знаете? (Нет )

— Я ваша подружка кукла Катя. Я люблю рассказывать сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.

— Хотите узнать какие? (Да )

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек — Узнай и назови».

Дети поочередно достают из мешочка картинку персонажа сказки и называют его.

3. Знакомство со сказкой .

— А теперь, давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!»

Рассказывание сказки, одновременно выставляя фигурки персонажей. Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова («дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о!» — удивление, «О-ох!» —тяжело тащить репку).

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет — вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут, потянут, вытянули репку.

4. Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом».

Предложить детям посмотреть на сюжетную картинку «Друг за дружку». Попросить 2-3 ребенка, глядя на картинку, ответить на ваши вопросы (учитывая речевые возможности детей).

— Покажите того, кто стоит первым. (Дед)

— Кто стоит последним? (Мышка)

— Кто стоит перед Жучкой? (Внучка)

— После Жучки? (Кошка)

— Покажите, кто самый маленький? (Мышка)

— Кто самый большой? (Дед, репка)

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (Руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)

7. Итоговая беседа по сказке.

— Что посадил дед? (Репку)

— Какая выросла репка? (Большая, пребольшая)

— Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку? (Нет)

— Кто ей помогал? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка)

Они трудились все вместе. Друг другу надо помогать. Если делать все вместе, дружно, то все получится. Молодцы, ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре.

Занятие по развитию речи 3-4 лет.

Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей.

Самоанализ НОД в младшей группе по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк». Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания.Пр.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Знакомство с матрешкой&quot.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

среда, 13 июня 2018 г.

Русская сказка «Репка»

Русская народная сказка «Репка»

Жанр: народная сказка для самых маленьких

Учимся читать сказку «Репка, анализировать, находить главных героев и делать пересказ сказки.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку:
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку:
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку:
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку:
мышка за кошку,
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, — вытянули репку!

Выделяем главных героев сказки «Репка».
В этой сказке шесть персонажей и все они являются главными героями. Потому что если мы уберем одного из персонажей, концовка сказки изменится, репка не будет вытянута.
Главные герои: Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Учимся делать пересказ сказки «Репка»
Составляем план пересказа:

  1. Посадка репки
  2. Дедка не может вытянуть репку
  3. Дедка зовет бабку
  4. Бабка зовет внучку
  5. Внучка зовет Жучку
  6. Жучка зовет Кошку
  7. Кошка зовет Мышку
  8. Вытянули репку

Краткий пересказ сказки «Репка», пример
Однажды Дедка посадил репку. Долго росла репка и выросла очень большой. Захотел Дедка вытянуть репку, но ничего у него не получилось. Позвал он тогда Бабку, но и вместе с Бабкой не может вытянуть репку.
Позвала Бабка тогда Внучку на помощь. И снова не вытягивается репка. Крикнула Внучка Жучку. Но опять неудача. Тогда Жучка позвала Кошку. И вместе с Кошкой не могут вытянуть репку.
И вот Кошка зовет мышку и репку вытягивают.

Учимся определять главную мысль сказки «Репка».
Эта сказка говорит о том, что работать вместе легче. Что все вместе могут справится с любой работой.
Главная мысль сказки «Репка»:
Команда справится с тем, что не под силу одному человеку.

Учимся анализировать сказку «Репка».
Определяем чему учит сказка «Репка»
Сказка эта учит работать сообща, вместе над решением трудной задачи. Учит взаимопомощи и взаимовыручке.

Учимся составлять отзыв на сказку «Репка»
Мне очень понравилось в этой сказке, что репка выросла такой большой, что ее смогли вытянуть только все вместе герои сказки. Зато и хватит репки на всех.

Учимся подбирать пословицы к сказке «Репка»
К этой сказке подходят пословицы, которые говорят о том, что вместе работать легче. И о том, что помощь друзей всегда кстати.
Пример пословиц к сказке «Репка»:
Берись дружно, не будет грузно.
Все вместе и горы своротим.
Дорога помощь вовремя

Учимся делать рисунок к сказке «Репка».
Мы можем нарисовать либо как все герои тянут репку, либо некоторых из них, например Дудку. А можно просто изобразить огромную репку.

Источник

Настоящая сказка про Репку и ее смысл

В более ранней версии сказки, записанной этнографом А. Афанасьевым, вообще нет мышки. И кошки нет.
Знакомая нам «Репка» — это вариант в обработке педагога К. Ушинского.

А вот как выглядит сказка в книге Афанасьева «Народные русские сказки».

Начинается сказка как обычно. Здесь мы встречаем и деда, и бабку, и внучку, и даже собаку, дружно пытающихся вытянуть репку. Внезапно появляется нога, затем — вторая, и так далее до пятой. Чтобы это всё могло значить?

Собака

Собака — первый друг и помощник человека. Она же охранник. Традиционно собака является стражем на границе миров, символически связана с женским началом и землёй.

Ноги служат нам точкой опоры, они имеют непосредственный контакт с землёй. Распространены представления о передаче через соприкасающиеся с землёй ноги земной силы. В сказке каждая нога является отдельным существом. Всего их пять. Пятёрка символизирует физическую целостность и материальный мир.

Волшебная сила Земли

Теперь мы видим, что собака и ноги легко вписываются в аграрный контекст истории. Дед посадил репку, по осени его ждёт урожай. Да такой богатый, что ему нужно приложить все мыслимые усилия, еще и помощников позвать. Но и этого оказывается недостаточно. Репку помогают вытащить силы Матушки-Земли — волшебные ноги. Сказка напоминает нам, что одних человеческих стараний для выращивания урожая мало, без плодородной земли ничего не получится.

В духовном смысле речь идёт о творческих идеях, которыми питает нас бессознательное. Чтобы достичь успеха в деле и получить результат (вытащить репку), человек должен постараться. Однако при всём усердии он рискует остаться ни с чем, если со стороны бессознательного не будет поддержки. Всем известна ситуация, когда бьешься над проблемой и так и этак. Без толку. И вдруг — озарение! Где-то в вашей душе творческие силы произвели волшебный синтез и подарили вам решение. Великие человеческие открытия являются не только достижениями сознательного ума, а также результатом действия иррациональных сил, спрятанных в глубине нашей психики. Иногда ответы приходят в сновидениях. Альберту Великому план Кельнского собора явился во сне. Нильс Бор увидел в сновидении солнце из горящего газа, а вокруг него вращались планеты. Внезапно газ затвердел, а солнце и планеты стали быстро уменьшаться в размерах. Проснувшись, учёный тут же догадался, что увидел модель строения атома. Бор понял это, потому что прилагал максимум сил для исследований, а сон подкинул ему подсказку.

При толковании я использовала юнгианский аналитический подход, который предполагает наличие у сказок символического языка. Подробнее об этом вы можете прочитать в моей статье «Волшебные сказки: почему герои ведут себя нелогично» . Моя трактовка не является единственной, а также не умаляет иные варианты интерпретации текста.

Вот, например, трактовка Александра Данилина.

Источник

Персонажи сказки «Репка» учат дружеской поддержке

Старая народная русская сказка «Репка» знакома малышам с раннего детства. История о том, как старенький дедушка посадил в огороде репу, получил хороший урожай и привлек всех домочадцев к его сбору.

Персонажи сказки «Репка» достаточно разнообразны: тут и Бабка, и Дедка, и девочка Внучка, и собака Жучка, и другие домашние питомцы. Даже ненавистному грызуну место нашлось, и его помощь пригодилась.

Анализ сказки

Каждая сказка учит народной мудрости. Эта история, как и персонажи сказки «Репка», преподносит несколько важных истин, одна из которых гласит о дружеской помощи и поддержке. Незначительная, на первый взгляд, помощь маленькой Мышки, оказалась кстати. И не известно, справилось бы дружное семейство с огромной репой без участия грызуна.

Анализ сказочного повествования раскрывает мысль о важности каждого живого существа и о необходимом перемирии враждующих в трудную минуту.

Собака миролюбиво просит о помощи кошку. Мурка, в свою очередь, зовет Мышку — и звери тут же спешат на помощь, забыв о своих природных инстинктах и разногласиях. Внучка, в свою очередь, не опасается появления Мышки, а Бабка не стремится запустить лаптем в мелкого вредителя — все заняты одним общим делом, одной идеей.

В итоге их ожидал успех — общими усилиями репку вытянули из матушки-земли.

История для детей

Малыши с удовольствием слушают эту историю и наблюдают за действиями персонажей сказки «Репка». Дружеское сплочение и взаимовыручка, показанные в повествовании, преподнесены ребенку в легкой форме и хорошо воспринимаются детским умом посредством кукольных пьес и инсценировок.

Визуальные действия отдельных персонажей сказки » Репка», изготовленных из бумаги или в виде кукол, доставят крохе массу положительных эмоций. Можно обыграть сказку с членами семьи на семейном мероприятии или в один из уютных домашних вечеров.

Характер героев

В сказке «Репка» персонажи по отдельности представляют собой самый разнообразный контингент:

  • Труженик Дед — в теплой шапке и жилетке, надетой поверх латаной рубахи.
  • Бабка — в фартуке и платке, словно только лепила пирожки и забросила все дела по первому зову главы семьи.
  • Красавица Внучка с косой, в сарафане. Девчушку в сказке изображают беззаботной, с цветком в прическе и с румянцем на щеках.
  • Жучка — верный лохматый сторож дома. Несмотря на кличку женского рода, собака, скорее всего, является псом. В охотничьих сапогах и фуражке, с ошейником на шее.
  • Кошка является милой домашней Муркой, которая оставила плошку со сметаной и поспешила на выручку четвероногому «товарищу».
  • Мышка — маленький и незначительный зверек, малая доля помощи которого оказалась столь важной в общем деле. Мышка никого не зовет на помощь, так как является самым мизерным субъектом в доме. И прилагает все усилия, чтобы собравшаяся команда достигла своей цели.

Каждый из персонажей сказки «Репка» желает оказаться полезным не только своим усилием, но и привлечением «своего знакомого» к общему делу.

Поучительная пьеса в домашнем кругу

«Репка» по праву считается одной из первых и полезных сказок для детей. Сказка приятна на слух, быстро запоминается и при своем малом объеме насыщена интересными героями.

Можно порадовать ребенка показом кукольной инсценировки. Изобразить персонажей сказки «Репка» можно из самых доступных материалов:

Детей позабавят яркие декорации репки и избушки из картона и бумажных сооружений. Отдельные персонажи сказки «Репка» могут быть представлены в виде пальчикового театра, перчаточных кукол или обыграны членами семьи.

Простые костюмы, несложные реплики и характерные жесты помогут с легкостью перевоплотиться в роль как родителям, так и их малышам.

«Репка» — добрая старинная сказка, поучительная и любимая разными поколениями детей.

Источник

Читайте также:  Запах калины для кошек
Оцените статью