«Планета кошек» Виктора Логинова
Рассказ о жизни эрмитажных котов от автора главного кошачьего бестселлера.
Как люди в разных странах относились к котам? В каких местах мира кошки живут, не зная забот, а в каких люди видят в них настоящую угрозу? История кошачьего рода невероятно богата. Виктор Логинов предлагает вам отправиться в путешествие сквозь время и пространство вместе с домашним котом Кренделем, чтобы узнать множество интересного из жизни кошек, понять, почему они ведут себя тем или иным образом и познакомиться с кошками, которые вошли в историю!
«До революции в Зимнем дворце проживало около 600 кошек, благодаря им удалось сохранить многие произведения искусства. Коты обитали в Эрмитаже в период войны с Наполеоном и при советской власти. Не пережили они только Вторую мировую войну — во время блокады Ленинграда все кошки города, в том числе и Эрмитажные, погибли. В те годы кошка стоила на рынке буханку хлеба — по тем временам целое состояние. Зимний, да и весь город, буквально кишел крысами. Сразу после прорыва блокады в город из центральных регионов страны пришли два эшелона с кошками — пять тысяч голов, за ними выстроилась огромная очередь, но Эрмитаж снабдили крысоловами в приоритетном порядке.
Спустя пару десятилетий «эрмики» (так называют своих любимцев работники музея) успели так обжиться, что их приходилось сгонять с царского трона, а некая проныра по имени Муська однажды испортила директору Эрмитажа какой-то очень важный документ. Это было в 1960 годах, когда поголовье котов бесконтрольно выросло, они расширили места обитания, выйдя из подвалов в коридоры и залы музея. Их решили отправить в отставку. И что вы думаете, грызуны моментально заполнили Эрмитаж, никакие химические средства защиты от крыс не смогли сравниться с котами, вскоре они были возвращены на место службы. О битве новых котов с вредителями очевидцы до сих пор вспоминают не без содрогания и складывают легенды.
С тех пор коты такая же неотъемлемая часть Эрмитажа, как мумия древнеегипетского жреца Па-ди-иста, Мадонна Литта или часы «Павлин». Вот только рядом с этими и другими шедеврами вы их не увидите.
Сегодня для котов установлены строгие правила: они могут свободно передвигаться по территории Эрмитажа, однако вход в музейные залы им воспрещен. Впрочем, на тесноту им грех жаловаться — сама сеть дворцовых подвалов, где живут и охотятся коты, общей протяженностью почти двадцать километров. Называется эта территория «большой кошачий подвал». Для них созданы все условия для комфортной жизни и передвижения — в подвалах всегда сухо и тепло, все помещения оборудованы маленькими проходами, открывающими им возможность двигаться куда угодно. Летом коты предпочитают гулять по газонам, во дворах Эрмитажа. Для того чтобы уберечь их от автоаварий, на дворовой территории установлены специальные знаки «Осторожно, кошки!»
У каждого кота есть своя собственная мисочка, лоток и корзинка для сна. Всем сделаны прививки, осуществляется регулярное ветеринарное наблюдение. Каждый эрмитажный кот имеет собственный паспорт, ветеринарную карточку и официально числится квалифицированным специалистом по очистке музейных подвалов от крыс.
В бюджете музея нет статьи на содержание котов, корм приобретается на пожертвования посетителей, музейных работников, спонсоров — у Эрмиков существует свой счет, проходящий отдельной строкой в бюджете Эрмитажа, — поступающие от благотворителей средства можно тратить только на нужды котов.
Ежегодно 28 марта традиционно отмечается профессиональный праздник эрмитажных котов — День мартовского кота, который проходит под сводами дворцовых чердаков.
Сегодня установлен жесткий лимит поголовья эрмитажных котов — 50 голов. Лишних отдают по большому конкурсу тщательно проверенным людям. Неподалеку с Эрмитажем работает кафе «Республика кошек», где всегда можно поиграть и погладить эрмитажных котов, а кого-то и взять домой.
Недавно эрмитажные коты вошли в список достопримечательностей, которые необходимо увидеть в Санкт-Петербурге. О них снято множество фильмов и даже создан мюзикл «Кошки Эрмитажа» — его автор американский композитор Крис Брубек, а в основу легла повесть писательницы Мэри Энн Аллен «Анна и кошки, или Приключение в Эрмитаже».
Понравилась статья? Хотите больше интересных материалов о литературе? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал издательства АСТ!
Источник
Путешествие на «Планету кошек» с Виктором Логиновым
Как люди в разных странах относились к котам? В каких местах мира кошки живут, не зная забот, а в каких люди видят в них настоящую угрозу? История кошачьего рода невероятно богата. Виктор Логинов предлагает вам отправиться в путешествие сквозь время и пространство вместе с домашним котом Кренделем, чтобы узнать множество интересного из жизни кошек, понять, почему они ведут себя тем или иным образом и познакомиться с кошками, которые вошли в историю!
До революции в Зимнем дворце проживало около 600 кошек, благодаря им удалось сохранить многие произведения искусства. Коты обитали в Эрмитаже в период войны с Наполеоном и при советской власти. Не пережили они только Вторую мировую войну — во время блокады Ленинграда все кошки города, в том числе и Эрмитажные, погибли. В те годы кошка стоила на рынке буханку хлеба — по тем временам целое состояние. Зимний, да и весь город, буквально кишел крысами. Сразу после прорыва блокады в город из центральных регионов страны пришли два эшелона с кошками — пять тысяч голов, за ними выстроилась огромная очередь, но Эрмитаж снабдили крысоловами в приоритетном порядке.
Спустя пару десятилетий «эрмики» (так называют своих любимцев работники музея) успели так обжиться, что их приходилось сгонять с царского трона, а некая проныра по имени Муська однажды испортила директору Эрмитажа какой-то очень важный документ. Это было в 1960 годах, когда поголовье котов бесконтрольно выросло, они расширили места обитания, выйдя из подвалов в коридоры и залы музея. Их решили отправить в отставку. И что вы думаете, грызуны моментально заполнили Эрмитаж, никакие химические средства защиты от крыс не смогли сравниться с котами, вскоре они были возвращены на место службы. О битве новых котов с вредителями очевидцы до сих пор вспоминают не без содрогания и складывают легенды.
С тех пор коты такая же неотъемлемая часть Эрмитажа, как мумия древнеегипетского жреца Па-ди-иста, Мадонна Литта или часы «Павлин». Вот только рядом с этими и другими шедеврами вы их не увидите.
Сегодня для котов установлены строгие правила: они могут свободно передвигаться по территории Эрмитажа, однако вход в музейные залы им воспрещен. Впрочем, на тесноту им грех жаловаться — сама сеть дворцовых подвалов, где живут и охотятся коты, общей протяженностью почти двадцать километров. Называется эта территория «большой кошачий подвал». Для них созданы все условия для комфортной жизни и передвижения — в подвалах всегда сухо и тепло, все помещения оборудованы маленькими проходами, открывающими им возможность двигаться куда угодно. Летом коты предпочитают гулять по газонам, во дворах Эрмитажа. Для того чтобы уберечь их от автоаварий, на дворовой территории установлены специальные знаки «Осторожно, кошки!»
У каждого кота есть своя собственная мисочка, лоток и корзинка для сна. Всем сделаны прививки, осуществляется регулярное ветеринарное наблюдение. Каждый эрмитажный кот имеет собственный паспорт, ветеринарную карточку и официально числится квалифицированным специалистом по очистке музейных подвалов от крыс.
В бюджете музея нет статьи на содержание котов, корм приобретается на пожертвования посетителей, музейных работников, спонсоров — у Эрмиков существует свой счет, проходящий отдельной строкой в бюджете Эрмитажа, — поступающие от благотворителей средства можно тратить только на нужды котов.
Ежегодно 28 марта традиционно отмечается профессиональный праздник эрмитажных котов — День мартовского кота, который проходит под сводами дворцовых чердаков.
Сегодня установлен жесткий лимит поголовья эрмитажных котов — 50 голов. Лишних отдают по большому конкурсу тщательно проверенным людям. Неподалеку с Эрмитажем работает кафе «Республика кошек», где всегда можно поиграть и погладить эрмитажных котов, а кого-то и взять домой.
Недавно эрмитажные коты вошли в список достопримечательностей, которые необходимо увидеть в Санкт-Петербурге. О них снято множество фильмов и даже создан мюзикл «Кошки Эрмитажа» — его автор американский композитор Крис Брубек, а в основу легла повесть писательницы Мэри Энн Аллен «Анна и кошки, или Приключение в Эрмитаже».
Источник
Виктор Логинов: «Очень люблю кошек»
Актер и телеведущий Виктор Логинов последовал примеру многих своих коллег и написал вдруг книжку «Планета кошек».
— Виктор, вы несколько лет вели программу о кошках. Считаете себя экспертом в теме?
— Ну что вы, я дилетант. Любитель, причем в самом буквальном смысле этого слова: очень люблю кошек. Несколько лет назад руководству «Живой планеты» пришла идея выпустить программу «Планета кошек». Обратились ко мне. И пошла работа. С тех пор накопилось столько материала, что захотелось с этим выйти за рамки телевизионного проекта. Так появилась книга.
— Что нового вы сами узнали благодаря участию в программе «Планета кошек»?
— Я посетил очень много питомников в разных странах. О некоторых кошачьих породах до того слышал краем уха, но лицезреть не приходилось. А тут такая возможность лично познакомиться. Вот, например, корниш-рексы из Корнуолла с бархатной вьющейся шерсткой и большими ушами, с длиннющими ногами — самые длинноногие кошки на свете. Представители этой породы привязываются к человеку крепче любой собаки. А еще мне приходилось держать в руках британского короткошерстного кота, чемпиона Британской империи. Огромная башка, бездонные желтые глаза — настоящий Чеширский Кот!
Моя любовь к кошкам — примерно такая же, как любовь к женщинам. Я люблю смотреть на женщин, а когда вижу красавицу, теряю дар речи, просто любуюсь. Так и с кошками. Если вижу какого-нибудь безумно красивого кота, просто смотрю на него, затаив дыхание. Хотелось бы, чтобы, прочтя мою книгу, любознательные люди смогли не только узнать много нового об этих удивительных созданиях, но и хотя бы отчасти разделить мое восхищение. Я на это надеюсь.
— А какие кошки обитают в вашем доме?
— С детства они у меня были всегда. Самая моя любимая порода — это та, которую я важно называю «сибирская помоечная». Потом уже, когда я стал вести телепрограмму, узнал, что у нее есть настоящее, благородное название — сибирский колор-пойнт. Но брал я этих красавиц, как вы догадались, именно с помоек. Приносил домой, мыл и лечил. Родители меня иногда выгоняли с ними на улицу, но мы всегда возвращались вместе.
Правда, в данный момент у нас кошек нет. Но это, надеюсь, временное явление. Дело в том, что у сына на них аллергия, вот мы и ждем, когда дети подрастут и появится возможность решить эту проблему. Тем более, мальчик кошек обожает.
— Наверняка у вас есть истории, связанные с вашими знакомыми кошками?
— Вот одна из недавних. Близкие купили рыжую кошку за рубль и подарили мне на день рождения. Звали ее Бестия. Она подросла и стала потихонечку сходить с ума. Как ураган носилась по квартире. Пережрала все провода! Сидела на холодильнике и всех, кто проходил мимо, — лапой по голове. Потом она от нас убежала к соседям, с седьмого этажа на первый, и замечательно осталась там жить. Вот так она для себя решила. Мы пришли ее забирать, а она всем своим видом говорит, что ей и здесь хорошо, и лучше бы ее не трогать. Пришлось уступить, хотя было по-настоящему обидно.
Еще у меня была кошка, которая сама заявилась ко мне маленьким котенком. Ее звали Авоська, просто чудо с огромными глазами и ушами. Она была со мной три года. Я с Авоськой и в Москву переехал с Урала. Но тут, в столице, с ней что-то случилось. Будто подменили. То прямо на мне жила, по плечам ходила, а тут хвостом вильнула и сбежала. Никто не понимает, как это произошло. Просто было лето, спали с открытым окном, и она, представьте, исчезла. Ни звука, ни следа.
— Вы сами другие телепроекты про природу смотрите?
— Да. Очень нравится «Планета собак» с Григорием Маневым. Потому что он сам (и это очевидно!) очень любит собак. Вообще считаю, чем бы ты ни занимался, надо полюбить предмет своих трудов. Если не любишь — толку не будет, хоть какой ты искусный артист. А вообще-то времени смотреть телевизор мне категорически не хватает. Бывает, его не хватает вообще ни на что. За последний год у меня было три фильма и две передачи, каждый день съемки. Верите, до сих пор на своей машине зимнюю резину на летнюю не поменял.
— И все же спрошу вас про сериалы. Вы смотрите их как обычный зритель или как профессионал — с позиции «как это сделано»?
— Хороший вопрос! Когда фильм заставляет тебя забыть, что ты профессионал, начинаешь получать удовольствие. А если фиксируешься на том, как это написано, как снято, как массовка на заднем плане ковыряет в носу или смотрит в камеру, как небрежно покрашены стены, как хлопает фанерная дверь, как оператор плохо подсветил, а художник вместо живой растительности пластмассу поставил. Все, пятнадцати минут достаточно, чтобы во всем этом разобраться и выключить телевизор.
— Есть ли у вас желание написать следующую книгу?
— Да, есть. О себе хочу написать. В «Планете кошек» был сделан шаг к этому. Там некий кот задумывается — а кто он и зачем существует? Вопрос не праздный, поскольку хозяйка звала его Антонпалычем, друг — Кренделем, а сам себя он кличет Жоржем. Вот и расстраивается — делит себя на три части. Но разве у людей так не бывает? Писал я о коте, а задумался о себе. Ведь если ты не понимаешь, куда тебя несет течением, то рискуешь умереть в окружении ненужных людей и вещей. Вот о чем хочу написать.
— У вас четверо детей. Кто-нибудь из них мечтает пойти по стопам отца?
— Может быть, но папа не даст!
— Серьезно? Почему же?
— Потому что актерство — это нестабильная, очень зависимая от обстоятельств и других людей профессия. Хотя на самом деле, как я могу что-либо запретить? Если сам или сама захочет — никто и ничто не остановит. Но, по крайней мере, я покажу все неприглядные стороны нашего ремесла. Расскажу, как это бывает, когда ты сторожишь звонок с приглашением на кастинг, а потом ожидаешь, какое мнение вынесут о тебе люди, большинство из которых к твоей профессии не имеют никакого отношения. Нет, лучше делать что-то такое, что напрямую зависит от тебя и твоего профессионализма.
Источник
Планета кошек с виктором логиновым моя планета
Рассказ о жизни эрмитажных котов от автора главного кошачьего бестселлера.
Как люди в разных странах относились к котам? В каких местах мира кошки живут, не зная забот, а в каких люди видят в них настоящую угрозу? История кошачьего рода невероятно богата. Виктор Логинов предлагает вам отправиться в путешествие сквозь время и пространство вместе с домашним котом Кренделем, чтобы узнать множество интересного из жизни кошек, понять, почему они ведут себя тем или иным образом и познакомиться с кошками, которые вошли в историю!
«До революции в Зимнем дворце проживало около 600 кошек, благодаря им удалось сохранить многие произведения искусства. Коты обитали в Эрмитаже в период войны с Наполеоном и при советской власти. Не пережили они только Вторую мировую войну — во время блокады Ленинграда все кошки города, в том числе и Эрмитажные, погибли. В те годы кошка стоила на рынке буханку хлеба — по тем временам целое состояние. Зимний, да и весь город, буквально кишел крысами. Сразу после прорыва блокады в город из центральных регионов страны пришли два эшелона с кошками — пять тысяч голов, за ними выстроилась огромная очередь, но Эрмитаж снабдили крысоловами в приоритетном порядке.
Спустя пару десятилетий «эрмики» (так называют своих любимцев работники музея) успели так обжиться, что их приходилось сгонять с царского трона, а некая проныра по имени Муська однажды испортила директору Эрмитажа какой-то очень важный документ. Это было в 1960 годах, когда поголовье котов бесконтрольно выросло, они расширили места обитания, выйдя из подвалов в коридоры и залы музея. Их решили отправить в отставку. И что вы думаете, грызуны моментально заполнили Эрмитаж, никакие химические средства защиты от крыс не смогли сравниться с котами, вскоре они были возвращены на место службы. О битве новых котов с вредителями очевидцы до сих пор вспоминают не без содрогания и складывают легенды.
С тех пор коты такая же неотъемлемая часть Эрмитажа, как мумия древнеегипетского жреца Па-ди-иста, Мадонна Литта или часы «Павлин». Вот только рядом с этими и другими шедеврами вы их не увидите.
Сегодня для котов установлены строгие правила: они могут свободно передвигаться по территории Эрмитажа, однако вход в музейные залы им воспрещен. Впрочем, на тесноту им грех жаловаться — сама сеть дворцовых подвалов, где живут и охотятся коты, общей протяженностью почти двадцать километров. Называется эта территория «большой кошачий подвал». Для них созданы все условия для комфортной жизни и передвижения — в подвалах всегда сухо и тепло, все помещения оборудованы маленькими проходами, открывающими им возможность двигаться куда угодно. Летом коты предпочитают гулять по газонам, во дворах Эрмитажа. Для того чтобы уберечь их от автоаварий, на дворовой территории установлены специальные знаки «Осторожно, кошки!»
У каждого кота есть своя собственная мисочка, лоток и корзинка для сна. Всем сделаны прививки, осуществляется регулярное ветеринарное наблюдение. Каждый эрмитажный кот имеет собственный паспорт, ветеринарную карточку и официально числится квалифицированным специалистом по очистке музейных подвалов от крыс.
В бюджете музея нет статьи на содержание котов, корм приобретается на пожертвования посетителей, музейных работников, спонсоров — у Эрмиков существует свой счет, проходящий отдельной строкой в бюджете Эрмитажа, — поступающие от благотворителей средства можно тратить только на нужды котов.
Ежегодно 28 марта традиционно отмечается профессиональный праздник эрмитажных котов — День мартовского кота, который проходит под сводами дворцовых чердаков.
Сегодня установлен жесткий лимит поголовья эрмитажных котов — 50 голов. Лишних отдают по большому конкурсу тщательно проверенным людям. Неподалеку с Эрмитажем работает кафе «Республика кошек», где всегда можно поиграть и погладить эрмитажных котов, а кого-то и взять домой.
Недавно эрмитажные коты вошли в список достопримечательностей, которые необходимо увидеть в Санкт-Петербурге. О них снято множество фильмов и даже создан мюзикл «Кошки Эрмитажа» — его автор американский композитор Крис Брубек, а в основу легла повесть писательницы Мэри Энн Аллен «Анна и кошки, или Приключение в Эрмитаже».
Источник