По н павловой котята

Презентация по чтению «Котята» Н.М. Павлова», 3 класс

Урок чтения 3 класс Учитель начальных классов Пушкарева Т.В. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9 г. Новороссийск

Тема урока: «Котята». Н.М. Павлова Стр. 73, урок № 48

Цель: познакомить детей с содержанием нового произведения. Задачи: 1) вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения; обучать детей выразительно пересказывать текст с опорой на картинный план. 2) коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение; развивать умение на основе наблюдения делать выводы; 3) воспитывать положительную мотивацию к учению; интерес к чтению; воспитывать у детей понимание того, что даже слабый может победить сильного и страшного, обладая находчивостью и смелостью.

Нина Михайловна Павлова — русская советская писательница автор сказок, рассказов и очерков для детей ученый — селекционер доктор биологических наук 27 января (8 февраля) 1897 г. — 15 августа 1973 г.

В формировании интересов ученого и писателя Н. М. Павловой неоценимую роль играла её семья. Мать работала библиотекарем и привила своим детям уважение к книге. Особенную роль в развитии детей сыграл отец, Михаил Александрович Павлов. Отец был для детей примером трудолюбия, прививал детям уважение к труду. М. А. Павлов, донской казак, выдающийся ученый, академик. О.А. Павлова, библиотекарь

Ученый морфолог, систематик и селекционер, Н. М. Павлова получила известность и как детский писатель, автор сказок, рассказов и очерков для детей. В детскую литературу она пришла в 1935 году для популяризации среди детей любимой науки. В 1935 году она опубликовала первый рассказ «Рекордный снимок». Потом писала рассказы «Большое чудо», «Живая бусинка», «Жёлтый, белый, лиловый», «Мышонок заблудился», «Хитрый одуванчик». Рассказы печатались в детских журналах «Чиж», «Пионер», «Мурзилка», «Юный натуралист» и др. Произведения писательницы отличались научной достоверностью, доходчивостью для детского ума. Много лет Нина Михайловна сотрудничала со своим наставником, В. В. Бианки. Для девятого издания книги В. Бианки «Лесная газета» написала 28 рассказов, участвовала в выпусках ежемесячной детской радиопередаче «Вести из леса».

Весёлая артикуляционная гимнастика

«Котенок лакает молоко». Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

«Чашечка». Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться. Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий.

«Маятник». Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Убираем язычок, закрываем рот. Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается.

Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поёт, Только мышь его боится… Угадали? Это …

Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка, Дугою спинка. Днём спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит.

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады.

Что за зверь со мной играет? — Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки.

Знакомство с произведением Н. Павлова «Котята». Рассказы о животных

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок — белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать — не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть. Что тут делать?

И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый — его и не видно.

Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной.

А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?

Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!

Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать. Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.

Вопросы и задания. Как звали котят? Найди в тексте и прочитай, какого цвета котята. Кого боялись котята? Почему? Куда спрятались котята от Буяна? Почему Буян не смог их найти? 5. Можно ли назвать котят умными? 6. Как ещё можно назвать котят?

Пересказ по серии сюжетных картин.

Работа по карточкам.

Пословицы. Зарекалась кошка на стол лазить. Кошке игрушки, а мышке слезки. Доброе слово и кошке приятно. Кошка в дом — радость в нем. Знает кошка, чье мясо съела. Страшнее кошки зверя нет. Ночью все кошки серы. Не все коту масленица. Тянуть кота за хвост.

Стр. 73 Выразительное чтение. Ответить на вопросы теста.

Источник

Котята. Н. Павлова

Конспект урока составлен согласно требованиям ФГОС у.о, для обучающихся 3 класса. Работа на уроке поспособствует формированию навыков правильного чтения,развитию умений взаимодействовать во время урока, делиться впечатлениями.

Просмотр содержимого документа
«Котята. Н. Павлова»

Тема: Котята. По Н. Павловой

Цель: совершенствование навыков правильного чтения в процессе знакомства с новым произведением, формирование умения читать текст с интонацией.

способствовать формированию навыков правильного чтения (без искажения звукового состава слов и постановкой с правильного ударения);

содействовать развитию умения взаимодействовать во время учебного процесса (отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ);

содействовать воспитанию умений взаимодействовать.

Оборудование: учебники
Ход урока

1. 0рганизационный момент

А. Упражнение на дыхание.

Встали все у парт красиво…

Б. Организационный момент в стихах.

В некотором царстве,

На вопросы отвечают?

— Как ребята в 3 классе отвечают на вопросы?

2. Речевая разминка (приложение)

3. Актуализация ЗУН

А. Чтение по ролям рассказа « Живая шляпа»

4. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

-Легко ли вам читать текст?

-Какие возникали затруднения?

— Где возникали затруднения?

— Почему? Чего вам хватает для выполнения задания?

5. Построение плана по разрешению возникших затруднений.

А. Составление плана разрешения возникших затруднений.

1. Работать по формированию сознательного чтения.

2. Работать по формированию навыков правильного чтения (без искажения звукового состава слов и постановкой с правильного ударения).

3. Работать по развитию памяти, внимания, мышления.

6. Реализация составленного плана.

А. Рассматривание иллюстрации к тексту

— Кто догадался и скажет, о ком будем читать текст?

Б. Игра « Все что знаешь, расскажи»

— Составьте предложения со словом котята?

3. Работа по теме.

А. Знакомство с автором (приложение)

Б. Работа с учебником стр._________

Слушание чтения учителя.

Чтение текста вполголоса.

Поочередное чтение текста в парах.

5. Итог урока
Урок наш пора завершать.

Что удалось вам узнать?

6. Домашнее задание. Стр. научиться правильно, выразительно читать текст.

Источник

Презентация. «Котята» Н. Павлова. Чтение 3 класс.

Знакомство учащихся с произведениями русских советских писателей. Воспитывать положительную мотивацию к учению; интерес к чтению; воспитывать у детей понимание того, что даже слабый может победить сильного и страшного, обладая находчивостью и смелостью.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. «Котята» Н. Павлова. Чтение 3 класс.»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9 г. Новороссийск

Учитель начальных классов

Н.М. Павлова Стр. 73, урок № 48

Цель: познакомить детей с содержанием нового произведения.

1) вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения; обучать детей выразительно пересказывать текст с опорой на картинный план.

2) коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение; развивать умение на основе наблюдения делать выводы;

3) воспитывать положительную мотивацию к учению; интерес к чтению; воспитывать у детей понимание того, что даже слабый может победить сильного и страшного, обладая находчивостью и смелостью.

— русская советская писательница

и очерков для детей

  • ученый — селекционер
  • доктор биологических наук

27 января (8 февраля) 1897 г.

— 15 августа 1973 г.

В формировании интересов ученого и писателя Н. М. Павловой неоценимую роль играла её семья. Мать работала библиотекарем и привила своим детям уважение к книге. Особенную роль в развитии детей сыграл отец, Михаил Александрович Павлов. Отец был для детей примером трудолюбия, прививал детям уважение к труду.

М. А. Павлов, донской

Ученый морфолог, систематик и селекционер, Н. М. Павлова получила известность и как детский писатель, автор сказок, рассказов и очерков для детей. В детскую литературу она пришла в 1935 году для популяризации среди детей любимой науки.

В 1935 году она опубликовала первый рассказ «Рекордный снимок». Потом писала рассказы «Большое чудо», «Живая бусинка», «Жёлтый, белый, лиловый», «Мышонок заблудился», «Хитрый одуванчик». Рассказы печатались в детских журналах « Чиж », « Пионер », « Мурзилка », « Юный натуралист » и др. Произведения писательницы отличались научной достоверностью, доходчивостью для детского ума.

Много лет Нина Михайловна сотрудничала со своим наставником, В. В. Бианки . Для девятого издания книги В. Бианки «Лесная газета» написала 28 рассказов, участвовала в выпусках ежемесячной детской радиопередаче «Вести из леса».

«Котенок лакает молоко».

Котенок любит молоко:

Нальешь — и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко.

Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

Язычка загнем края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий.

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться.

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Он, как и ты, старается.

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Убираем язычок, закрываем рот.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится…

На лапках подушки,

Усы как щетинка,

на солнышке лежит,

А с водой не знается.

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Что за зверь со мной играет? —

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки.

Н. Павлова «Котята».

Рассказы о животных

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок — белый и пушистый, как снег.

Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла.

Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце.

Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян.

Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать –

не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор

далеко, на дерево не влезть.

И умные котята сделали вот что.

Снежок подбежал к двери в дом и остановился.

Дверь белая и котёнок белый — его и не видно.

Огонёк прижался к

рядом с рыжей стеной.

А Уголёк прыгнул в ведро с углём,

которое стояло у крыльца.

Разве его там заметишь?

Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!

Тут вернулась хозяйка с покупками,

прогнала чужую собаку со двора

и позвала котят обедать.

Жуют котята сосиски, своё приключение

вспоминают и над Буяном посмеиваются.

Вопросы и задания.

  • Как звали котят?
  • Найди в тексте и прочитай, какого цвета котята.
  • Кого боялись котята? Почему?
  • Куда спрятались котята от Буяна? Почему Буян не смог их найти?

5. Можно ли назвать котят умными?

6. Как ещё можно назвать котят?

Пересказ по серии сюжетных картин.

Работа по карточкам.

Зарекалась кошка на стол лазить.

Кошке игрушки, а мышке слезки.

Доброе слово и кошке приятно.

Кошка в дом — радость в нем.

Знает кошка, чье мясо съела.

Страшнее кошки зверя нет.

Ночью все кошки серы.

Не все коту масленица.

Тянуть кота за хвост.

  • Выразительное чтение.
  • Ответить на вопросы теста .

Источник

Читайте также:  Отчего могут чихать котята
Оцените статью