Страшные и ужасные или почему в Корее боятся кошек? Разбираемся вместе!
Итак, сегодня я расскажу вам, почему в Корее неоднозначное отношение к нашим пушистым любимцам, которые есть практически в каждом доме. На территории этой страны кошки впервые появились в 12 веке, но вот начиная с 19 века и до наших дней к этим животным стали относиться с ужасом – этакая смесь из отвращения и суеверий. Так в чем же дело?…
С чего все началось
Существует одна несколько курьезная и смешная история о корейском принце, который посетил мероприятие в Америке, где кошки ловили мышей, чтобы те не портили зерно и прочие продукты. Хотя этот человек считался весьма прогрессивным, когда ему на колени запрыгнул малюсенький питомец, принц просто грохнулся в обморок. Вообще, в Корее коты воспринимались кем – то вроде паразитов, и обитать они могли исключительно на помойках и задних дворах… Да, это вам не Древний Египет! Здесь не то, чтобы поклонялись котам, но и называли их ворами, что по – корейски звучит так: «тодук коянъи».
Как насчет суеверий и страхов?…
Конечно, мы не сможем обойти тему корейских страхов. В их культуре прямо таки принято бояться кошку. Единственным соперником может быть только страх перед числом «4»… Вы же в курсе, что в китайском языке это слово звучит как «умирать»? Если нет, мы вас проинформировали. Кстати, кто не знал, корейцы свято верят, что если оставить на ночь в комнате работающим вентилятор, он просто высосет из вас жизнь (я долго смеялась, когда это прочла).
Так вот с кошками так же полно всяких суеверий. К примеру, корейцы ужасно боятся так называемого демонического кота, который появляется в последнюю ночь уходящего года. Он якобы ищет туфли и обувь, оставленную за порогом. А если вдруг за порогом и правда остается случайно какая – то обувь, считается, что животное примеряет ее, обрекая владельца на страдания и боль всю жизнь. А вот еще строчка: за хвост питомца, который входит в дом, якобы держится дух убиенной женщины, потому кошкам запрещено находится в одном помещении с людьми.
Есть и более дикое «применение» бродячих кошек – есть отдельные представители нетрадиционной медицины, которые считают, что мясо кошки способно излечить от многих болезней. Вид у бродячих питомцев очень запуганный, они стараются держаться подальше от людей, даже не принимая угощение. От ужасной участи попросту быть съеденными, котов в Сеуле спасают европейцы: защитники животных забирают их в приюты или к себе на передержку.
А как сейчас обстоят дела?…
Конечно, в современном мире все немного проще. В интернете массово пропагандируют любовь к котам и мими, появляется все больше мультфильмов по типу «нэко»… Все – равно, домашними любимчиками признаны собаки, но котикам осталось совсем чуть – чуть. В основном, в Корее покупают дорогих и породистых кошек – это знак статусности и богатства, что очень важно для этого народа. С «простачками» с улицы здесь никто не станет возиться…
Радует то, что отношение к бродячим питомцам меняется в хорошую сторону: их часто можно встретить только возле храмов буддистов, а на улицах, как раньше, их мало. Конечно, как я уже говорила, взять кота с улицы здесь – моветон, правило дурного тона. А вот подкармливать – всегда пожалуйста! Но кормить только в темное время суток, чтобы об этом меньше кто знал. Странное отношение, как по мне, но спасибо, хоть не бросают на произвол судьбы, как раньше.
Сегодня корейская молодежь все чаще берет котиков из приютов, посещает кафе с котами и благодаря этому растет положительная статистика, согласно которой питомцев разбирают очень быстро. Кошечек показывают в рекламе, делают для них аксессуары и одежду, делают «лицом» (так сказать), молодежных брендов. Между прочим, в Корее «собачий вальс» известен как «кошачий танец».
Источник
Каково отношение к кошкам в Корее??
Кошка в Корее до сих пор для многих корейцев страшнее тигра . Самые смелые люди еще успеют подобрать несколько камней и кинуть в кошку. Чем больше камень и чем больней прибить им кошку, тем больше смельчак может гордиться собой.
Хоть сейчас времена и другие – влияние западной культуры всё же заставило корейцев скрывать и стыдиться того, что они едят собак и полюбить, ну хоть чуть-чуть, кошачьих – но все же сценки закидывания камнями кошек в Корее до сих пор не редки. Например, одна бабуля в парке подбадривала свою двухлетнюю внучку в ее попытках попасть в беспризорную кошку камнем. «Вырастешь, потяжелее камни будешь кидать, тогда точно пришибешь», – обнадеживала девочку старушка.
Вот, что пишет Елена, хозяйка двух кошек в Корее.
«В прошлом году мы жили в Сувоне в вилле на первом этаже. Дверь сразу на улицу выходила. Так как дома постоянно шастали дети, дверь закрывалась только на ночь. Мои хвостатые в первый раз увидели улицу. Сначала осторожно высовывали голову, смотрели, нюхали, потом совсем одурели от свободы и стали гулять около дома самостоятельно. Мелкая кошка выходила охотиться, каждый раз притаскивала добычу: или крупных насекомых, или мелких мышей. Замучилась выкидывать.
А вторая кошка (она черная, очень толстая и с оранжевыми глазами) выходила на улицу отдыхать. Днем в теньке лежала. А вечерами разваливалась прямо посреди дороги и пугала прохожих. Она ж черная, ее и не видно в темноте. Люди идут, думают, бугорок. А тут она подпрыгивает на них и глазами своими «мырг-мырг». Корейцы шарахались с криками «А-а-а. Привидение!»
Как-то с кореянкой разговаривала про кошек в доме. Она сказала, что кошек не любит и дома их заводить нельзя. Я спросила, почему. Кроме стандартного про грязь был еще аргумент, что мол кошки мяукают, будто дети плачут. Поэтому их в Корее не любят. » — http://amioraminot.livejournal.com/60057.html
Тем не менее, сегодня признаком большого позитивного сдвига в сторону хорошего отношения к кошкам является то, что с участием кошек всё чаще и чаще стала появляться разнообразная реклама, нацеленная на молодую аудиторию: реклама телефонов, интернет-шоппинга, фотоаппаратов, телефонных компаний. Вместо скульптур-какашек, все больше делается скульптур-кошек.
Сегодня в Корее стали очень популярны кошачьи кафе, где любители (чужих!) животных могут расслабиться, попивая чай и слушая урчание пушистого комочка под боком. Все кошки здоровы и чисты и периодически проходят проверки у ветеринара. Кошачьего запаха в самих помещениях обычно нет, непонятно как такое может быть при таком скоплении хвостатых. Приходя в кафе, Вам предложат разуться и надеть тапочки! Попасть туда можно только в порядке очереди, по записи.
http://bigpicture.ru/?p=602074
Источник
Почему в Корее боятся кошек и часто ли там едят собак
Практически каждый западный человек знает, что в Корее едят собак. Это вообще один из главных стереотипов, связанных с корейцами. Меньшее число людей слышали, что корейцы боятся кошек. Однако этим знания о том, какую роль в корейской культуре играют привычные нам четвероногие питомцы, как правило, и ограничиваются. Между тем в реальности все несколько сложнее: далеко не всякой корейской собаке на роду написано закончить жизнь суповым набором, а кошки постепенно из героев устрашающих легенд и фильмов ужасов превращаются в статусный атрибут успешного и продвинутого человека.
Не только еда, но и друг
В корейской национальной кухне действительно встречаются блюда из собачатины. Самое известное из них — посинтхан. Название это можно условно перевести как «суп долголетия». Употребляют его в основном в летнюю жару, и считается, что такой суп лечит от артрита, потливости, импотенции и других недугов. Однако собачатина — отнюдь не повседневная еда, и досужие разговоры о том, что корейцы торгуют собачатиной под видом свинины, выглядят почти как «продавали осетрину, выдавая за минтай». Ведь собака — это хищник, и ее надо кормить мясом, которого на ее откармливание уйдет больше, чем из нее на выходе получится «полезного» мяса. Так что это во многом сезонная еда, частично используемая для привлечения любителей экзотики.
В Корее есть несколько местных пород собак, и не все они пищевые. Самая известная — чиндоккэ — внешне напоминает короткошерстную лайку или японских ину и отличается особенным умом и сообразительностью. Пищевые же собаки еще в 1990-е активно продавались в Корее на сезонных рынках, и это было похоже на то, как у нас на базарах торгуют курами или поросятами, которых могут зарезать прямо в присутствии покупателя.
Конечно, традиция собакоедения вызывает у европейцев культурный шок, хотя в иных пищевых традициях не меньшее отвращение вызывает поедание лягушек или употребление молочных продуктов. Кроме того, зоозащитники выступают против «варварской традиции убоя», и когда в 1988 году в Сеуле должны были проводить Олимпиаду, поборники прав животных вынудили правительство убрать все харчевни, где подавали собачатину, в глубь кварталов, чтобы их вывески не попадались на глаза иностранцам. Впрочем, когда в 2002-м во время Чемпионата мира по футболу борцы с посинтханом снова начали кампанию, корейское правительство ответило иначе: «Это наша национальная традиция, мы ее никому не навязываем и не рекламируем, но это — наше право. Поэтому никаких действий по ограничению посинтхана мы предпринимать не будем».
В нынешнее время на отношение к собакам (а на самом деле — к домашним животным вообще) влияет не только глобализация, но и урбанизация. В большом городе животное теряет свою традиционную сельскохозяйственную роль, превращаясь в домашнего любимца. Отчасти четвероногие питомцы служат суррогатом детей, отчасти — символом статуса: поскольку метраж средней корейской квартиры не позволяет содержать питомцев, владеть домашними животными может либо состоятельный человек, либо отчаянный модник.
Этими соображениями определяется и выбор животных, которых заводят корейцы. С одной стороны, уход за питомцем не должен отнимать много времени, с другой — общение с ним должно быть активным. Большие собаки требуют слишком много времени и места, а птицы и рыбы не обеспечивают должный уровень коммуникации. Остаются или декоративные собачки, или котики, о жизни которых в Корее пойдет более подробный разговор.
Страшные и ужасные
Кошки появились в Корее в XI-XII веках, и начиная с XVII века их можно увидеть на традиционных картинах, где они нежатся среди цветов или наблюдают за птицами. Однако как минимум с конца XIX века вплоть до начала нынешнего столетия кошка вызывала у корейцев смесь отвращения и суеверного ужаса. Есть курьезная история о том, как корейский принц посетил американскую миссию, где для борьбы с мышами держали кошек. Когда ему, считавшемуся реформатором и вообще человеком прогрессивным, прыгнул на колени котенок, принц так сильно испугался, что упал в обморок.
Кошку в Корее воспринимали как животное-паразита, обитателя не дома, а заднего двора или помойки. Бездомную кошку по-корейски зовут «тодук коянъи» — «кошка-вор». Правда, при этом никаких ругательств, поминающих кошку, в корейском нет, в то время как «кэ сэкки» — «сукин сын» имеется и весьма распространено.
С кошками до сих пор связано множество суеверий. Например, корейцы верят, что в последнюю ночь старого года ужасный демонический кот ищет возле домов оставленные за порогом туфли. А если находит их, то делает с обувью вовсе не то, о чем вы подумали, — инфернальное животное примеряет туфли, меняя тем самым к худшему всю дальнейшую судьбу их владельца. За хвост кота, который входит в дом, может держаться дух умершего, но бывает и так, что в саму кошку может вселиться дух убитой женщины. Последнее суеверие, правда, появилось под влиянием японских фильмов про кошек-оборотней, которые в Корее вплоть до 1990-х не показывали в рамках борьбы с японской культурной экспансией, зато исправно переделывали их сюжеты на корейский лад. Кстати, некоторые корейские националисты даже объясняли автору этих строк свою нелюбовь к кошкам следующим образом: «Самая известная кошка — это манэки-нэко. Манэки-нэко — это символ Японии. А что хорошего может быть от колонизаторов?»
Ветер перемен
Жизнь кошек в Корее стала меняться к лучшему только в последние 10-15 лет. Сказывается и любовь к котикам, захватившая интернет, и популярность анимэшных «кавайных нэко», и определенное повышение уровня жизни, при котором снижается потребность выплескивать агрессию на бродячих животных. Правда, любимым домашним животным все равно считается собака, и кошку держит лишь примерно один из 5000 корейцев. При этом, как правило, это дорогостоящая породистая кошка, знак статуса, цена которой может раза в два превосходить европейскую.
Меняется и отношение к бродячим кошкам. Они появляются не только у буддийских храмов, как раньше, но и около некоторых харчевен, где их подкармливают иностранцы. Взять бродячего кота домой считается моветоном, дескать, это его карма — жить на улице. Но есть и те, кто регулярно подкармливает таких котов. Отношение к этим людям в обществе не очень хорошее: считается, что занимаются этим лишь те, у кого нет друзей и не сложилась карьера. Поэтому подкармливают уличных кошек сердобольные корейцы в темное время суток.
Молодежь же все чаще берет кошек из приютов или ходит в котокафе, которые появились в Корее практически одновременно с Японией. Для тех, кто не в курсе: котокафе — это место, где ты платишь за время и возможность поиграть с большим количеством дружелюбных кошек всех мастей, о которых заботится заведение. Еда и напитки в таких кафе играют второстепенную роль. Раньше котокафе посещала в основном богема, но сейчас многие корейцы самых разных возрастов постепенно перестают бояться кошек.
Кошки появляются в рекламных роликах, на одежде и аксессуарах, становятся символами телефонов, торговли через интернет, фотоаппаратов, косметики и молодежных брендов. В телефонах есть как картинки кошек, так и кошачьи следы, бегающие по экрану. Есть популярные детские песни про кошек и танцы, которым учат в детском саду. Кстати, «собачий вальс» в Корее известен как «кошачий танец».
Кошки начинают фигурировать в художественном и документальном кино уже не только в качестве чудовищ. Например, есть забавная короткометражка про бродячую кошку, автор которой получил за нее несколько престижных премий. А один из корейских дизайнеров мебели даже придумал «котооптимизированный» диван с полыми валиками, внутри которых кошки могут прятаться, играть и не драть при этом другую мебель когтями.
Конечно, о всеобщей любви к кошкам в Корее пока еще говорить рано, но число людей, которые, увидев выгуливаемого на поводке кота, не шарахаются в сторону, а наоборот — проявляют к нему дружелюбное внимание, безусловно, растет.
Нашей же аудитории, полагаю, будет интересно узнать, как звучат по-корейски привычные нам «гав» и «мяу». Корейская собака говорит «мон-мон», а кошка — «яон» или «яун». «Н» в обоих случаях носовое.
Источник