Почему ребенок произносит сапка шапка зюк жук каска кошка

Если «сапка» вместо «шапка»

Юлия Аппель
Если «сапка» вместо «шапка»

Очень часто родители задаются вопросами:

– А стоит ли моему ребёнку заниматься с логопедом? Со скольки лет? Могут ли речевые нарушения исчезнуть сами собой?

Хочется подробнее ответить на эти и другие вопросы родителям города Новосибирска.

Ребёнок начинает тренировать свой речевой аппарат с полуторамесячного возраста, издавая различные звуки и звукосочетания. У всех нормально развивающихся детей наблюдается определённая последовательность в речевом развитии.

К 2-м гг. ребёнок овладевает чётким произношением гласных: А, О, У, И;согласных: М, П, Б, К, Г, Н, Т, Д.

К 2 г. 6 мес. правильно произносит С, З, Ы, В, Ф.

К трём годам усваиваются следующие звуки: Ч, Ш, Ж, Щ, Ц.

К четырём годам появляются звуки Р, Л и вся звуковая сторона речи должна быть полностью усвоена.

Если Вы заметили отставание в речевом развитии у вашего ребёнка, не точное произнесение каких-либо звуков, то необходимо обратиться к учителю-логопеду. Времена, когда детей показывали только перед поступлением в школу, давно прошли. Занятия с учителем-логопедом помогут ребёнку не только исправить дефекты звукопроизношения, но и развить мелкую и артикуляционную моторику, научить ребёнка составлять рассказ по картинке, набрать к школе словарный запас.

Не обратив внимание своевременно в дошкольном возрасте,с приходом таких ребят в школу могут начаться новые трудности: младшие школьники с различными речевыми нарушениями пишут преимущественно так, как говорят. Если ребёнок говорит «сапка» вместо «шапка», «лабота» вместо «работа», «мине» вместо «мне», то он почти всегда так и пишет эти слова.

Для предотвращения появления вышеперечисленных недостатков в устной и письменной речи необходима своевременная коррекция дефектов звукопроизношения. Логопедическую помощь в городе можно получить в детских поликлиниках, детских садах, частных центрах развития ребёнка, а если ребёнок школьного возраста, то на логопедических пунктах общеобразовательных школ.

Приоритетными направлениями в работе учителей-логопедов являются:

– дифференцированный логопедический массаж;

– развитие артикуляционной моторики;

– формирование фонематической стороны речи;

– непосредственная постановка звуков речи.

Для профилактики речевых нарушений целесообразно проводить уже с трёх лет следующие игры и упражнения:

1. Развитие дыхания

«Буря в стакане» (В стакан с водой опускаем соломинку для сока и плавно выдыхаем, чтобы получалось бурление).

– выдувание мыльных пузырей;

– надувание воздушных шаров;

«Сдуй пушинку с ладошки». На ладошку кладётся ватка, ребёнок вдыхает носом, плавно выдыхает ртом на ватку.

– игра на музыкальных инструментах (дудочка, губная гармошка и т. д.).

2. Развитие мелкой моторики.

– Игра «Помоги Золушке». Перебирание и сортировка крупы по размеру и фактуре (бобы, фасоль).

– игры-шнуровки, застёгивание и расстёгивание пуговиц;

– игры с конструкторами мелкими и крупными;

– катание массажных (колючих) мячиков.

3. Развитие артикуляционной моторики.

«Толстячок – худышка» надуть щёки, затем втянуть;

«Футбол» поочерёдное надувание щёк;

«Светофор» поочерёдное закрывание то, левого, то правого глаз.

«Лошадка». Цоканье язычком.

Хочется отметить, уважаемые родители, что ребёнок учиться на примере речи близких ему людей – родителей, воспитателей, сверстников. Поэтому, следите за своей речью, исключите слова-паразиты, обращайтесь в спокойном доброжелательном тоне, любите своих детей!

Анкета для детей и родителей подготовительной группы «На пороге школы» Анкеты для детей и родителей подготовительной группы «На пороге школы» Перед собранием дети отвечают на вопросы, ответы записывает воспитатель.

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Источник

Консультация учителя-логопеда для педагогов «Рекомендации по дифференциации звуков в речи»

Наталия Поникаева
Консультация учителя-логопеда для педагогов «Рекомендации по дифференциации звуков в речи»

«Дифференциация звуков в речи»

Цель. Повышение компетентности педагогов, систематизация знаний по дифференциации звуков в речи воспитанников.

Задачи

• Расширять знания педагогов о дифференциации звуков.

• Познакомить с приемами, способствующими преодолению различных видов трудностей по дифференциации звуков в речи воспитанников.

• Способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.

Фонематический слух — различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое необходимо для понимания смысла сказанного.

Многие дети, умеют правильно произносить звуки, но при несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал (лак – рак, шапка – сапка).

Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в некоторых случаях тормозит развитие связной речи, поэтому необходимо проводить коррекционную работу по дифференциация звуков. К 5 — 6 годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.

Каким же образом развивать у ребенка фонематический слух? Лучше всего это делать в игре. Многие игры на развитие фонематических процессов имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций (памяти, внимания, мышления, моторики). Предлагаю вашему вниманию игры, позволяющие в интересной форме научить ребенка прислушиваться к звукам речи.

На основном этапе коррекционной работы с ребенком необходимо проводить работу по дифференциации звуков в речи: фонем, слогов, слов, предложений, чистоговорок, стихотворений, подбор слов на заданный звук.

Задания:

— повтори звуки (С – Ш, З – Ж, Л – Р);

— повтори слоги (са — са — ша);

— повтори слова парами (сутки — шутки);

— подбери слова-картинки на заданный звук (Например: [Ш] вишня, ананас, клюшка, каска)

— повтори предложения, чистоговорки (У Саши сосновая шишка.);

— повтори и выучи стихотворения

(Семь пушистых котят

Есть кашу сегодня не хотят,

А наш Саша даёт им кашу,

Вот смешной Саша).

На первых этапах содержание заданий более простое, далее оно усложняется: увеличивается количество слогов, вводятся чистоговорки, предложения, стихотворения.

Игра «Звук лови»

а) Если услышишь звук [ш] ([с], [ж], [л], [р]) хлопни в ладоши, поймай звук.

Речевой материал: в, о, б, ш, х, н, г, ш, з, к, ш, у, ж, п, э, ш, ы, б, с, л, ш, а, м, ш.

б) Если услышишь слог со звуком [ш], хлопни по столу, поймай слог.

Речевой материал: ап, ам, шу, ок, до, ум, уф, аш, ал, да, ук, шо, му, ды, на, ши.

в) Если услышишь слово со звуком [ш], хлопни в ладоши, поймай слово.

Речевой материал: дом, шапка, мука, голод, суп, шина, санки, савок, каша, лама, молоток, машина, стог, сок, душ.

Игра «Ушки на макушке»

Перед воспитанником раскладывают предметные картинки и кружки зеленого и красного цвета.

Инструкция. Если назову картинку правильно, подними кружок зеленого цвета. Если назову картинку неправильно, подними кружок красного цвета.

1) кофка, тофка, кошка, коска, тотка, кошка;

2) саска, маска, васка, масна, маска, маста;

3) саяц, маяц, заяц, каяц, сяяц, заяц;

4) зук, мук, жук, фук, жук, зюк;

5) вампа, лампа, тампа, фампа, бампа, лампа;

6) ракета, вакета, лакета, йакета, ракета, факета.

Игра «Кто внимательнее»

Инструкция. Внимательно послушай слова и отгадай, какой одинаковый звук слышишь во всех словах.

1) шум, кошка, душ, шапка, мышь, каша:

2) сок, коса, нос, сумка, собака, ананас;

3) заяц, коза, зонтик, медуза, мимоза, зола;

4) чайник, печка, ночь, ключи, мяч, часы;

5) щетка, ящик, щенок, плащ, щука, щит;

6) кожа, жук, пижама, лужа, жаба, жакет;

7) лук, лапы, пила, стол, стул, полка;

8) гора, рак, рука, топор, корова, сыр.

Рекомендую педагогам проводить с воспитанниками игры и упражнения по дифференциации звуков в индивидуальной и подгрупповой организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «Дифференциация звуков с-ш» Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Источник

Доктор Комаровский о неврологических проблемах у детей

Доктор, посещение которого вселяет в большинство российских родителей страх, — невролог. Мамы и папы боятся, что именно этот специалист обязательно найдет какое-то неврологическое отклонение у их ненаглядного чада. И эти опасения не так уж беспочвенны — по статистике, у 90% малышей в нашей стране есть тот или иной неврологический диагноз. Всегда ли этот диагноз достоверен и так ли распространены неврологические проблемы на самом деле, родителям рассказывает известный детский врач Евгений Комаровский.

Особенности детской нервной системы

Нервная система у новорожденного претерпевает самые существенные изменения в процессе роста. Дети рождаются с незрелой нервной системой, и ей еще только предстоит сформироваться, окрепнуть. Самые интенсивные изменения приходятся на период новорожденности и первый год жизни, а потому найти те или иным неврологические симптомы у малыша в 2 месяца или в 6 месяцев любому доктору-неврологу не составит никакого труда.

В период становления функций нервной системы не все идет гладко, говорит Евгений Комаровский, отсюда и непонятный крик по непонятному поводу, спазмы и тики, икание и срыгивание, которые доставляют столько переживаний родителям и богатую пищу для деятельности докторов.

Если мамы поймут всю серьезность происходящих с ребенком процессов, вопросов, страхов и сомнений станет значительно меньше.

Головной мозг новорожденного по сравнению с телом довольно большой, по мере роста чада пропорции меняются, усложняется структура мозга, появляются дополнительные борозды.

Самые активные перемены происходят в период с рождения до 5 месяцев.

Спинной мозг и позвоночник у крохи растут неравномерно, и их рост выравнивается в своих темпах только к 5-6 годам. Скорость передачи нервных импульсов в нервной системе ребенка иная, чем у взрослого, и в соответствие с маминой и папиной она придет только к 6-8 годам.

Некоторые рефлексы, которые есть у новорожденного, уходят со временем и уже к году от них не остается следа, им на смену приходят рефлексы постоянные. Органы чувств у новорожденных функционируют с первых минут после появления на свет, но не так, как у взрослых. К примеру, четко видеть малыш начинает примерно в 1,5-2 месяца, а хорошо слышать он может уже на третий день после рождения.

Неврологические проблемы

Когда мамы с жалобами на дрожащий подбородок чада, на трясущиеся ручки или регулярную икоту приходят к врачу, тот прекрасно понимает, что в 99% случаев такие симптомы являются вариантом нормы, учитывая интенсивный процесс совершенствования нервной системы. Доктор знает, что эти маленькие «неприятности», скорее всего, пройдут сами по себе, и возможно, уже очень скоро. Но он, по мнению Комаровского, не хочет брать на себя ответственность за вашего ребенка, а потому ему проще сказать, что трясущийся подбородок — неврологический симптом, и назначить определенное лечение, от которого вреда не будет (массаж, плавание в надувном круге на шею, витамины).

Реальные проблемы неврологического плана, конечно, существуют, и они все без исключения являются очень серьезными, говорит Комаровский, но встречаются они всего у 4% детей.

Поэтому большинство неврологических диагнозов, поставленных малышам неврологами в поликлинике на очередном плановом осмотре, мало что общего имеют с настоящими заболеваниями.

Хуже всего, если доктор назначает ребенку медикаменты для устранения неврологических симптомов, которые по большому счету существуют только на бумаге.

Реальных ситуаций, когда такие таблетки нужны — не более 2-3% от всех установленных диагнозов. Но принимают их все, кому они прописаны.

Эффективным медикаментозное лечение Комаровский считает только для детей первого месяца жизни, если у них действительно в процессе родов возникли серьезные нарушения. Затем даже им показаны только массаж и физиопроцедуры.

Когда проблема действительно существует?

Внутричерепное давление — диагноз, который очень любят ставить детям в российских поликлиниках. Тогда, когда оно действительно есть, ребенок нуждается в срочной госпитализации, а не в домашнем лечении таблетками, говорит Комаровский. Если ребенок весел, бодр, активен, общителен, не надо лечить ему внутричерепное давление, поскольку его с огромной долей вероятности, вообще нет.

Самая частая жалоба, с которой родители обращаются к детскому неврологу, — ор ребенка.

С этого в большинстве случаев и начинается поиск заболевания, которое, скорей всего, будет найдено.

Комаровский призывает мам перестать искать болезни у чада и просто понять, что для крика у ребенка есть масса других причин — голод, жара, желание общаться, желание обратить на себя внимание, неудобный подгузник и так далее. Все эти причины не имеют никакого отношения к неврологическим заболеваниям.

К больным причисляют очень активных детей, им немедленно ставят диагноз «гиперактивность», нездоровыми считают и спокойных и медлительных ребятишек, им ставят клеймо «заторможенность», неврологическими проблемами пытаются объяснить плохой сон и аппетит. Делать этого не надо, говорит Евгений Комаровский, поскольку настоящие неврологические болезни случаются редко, и звучат они грозно, пробиотики и гимнастика их не лечат.

К ним относятся эпилепсия, детский церебральный паралич, неврозы разной степени выраженности, болезнь Паркинсона, энцефалопатия, патологические непроизвольные нервные тики и другие состояния, многие из которых имеют врожденный характер.

Советы доктора Комаровского

Не нужно сравнивать своего ребенка с другими детьми и существующими в теории нормами развития малышей. Ваш ребенок — личность, которая развивается в соответствии со своими внутренними «настройками», они сугубо индивидуальны.

Лучшая профилактика, а заодно и лечение неврологических якобы «проблем», которые существуют только на бумаге врача и в головах у беспокойных мамы и бабушки, — правильный образ жизни ребенка.

Длительные и регулярные прогулки, купание, закаливание, разумное питание (без перекорма), удобный для мамы и ребенка режим дня, который неукоснительно соблюдается, укрепляющий массаж каждый день, помогут справиться и с гиперактивностью, и с дрожащим подбородком, и нарушениями сна у ребенка.

Не допускайте передозировки кальция и витамина D, поскольку такие состояния действительно могут вызывать определенные проблемы с нервной системой. Об этом более детально следует поговорить с лечащим педиатром, который определит необходимые дозировки для вашего конкретного ребенка, учитывая возраст, вес и состояние здоровья малыша.

Источник

Читайте также:  Тест какая ты кошка которая
Оцените статью