Потешка про кошку для детей ясельной группы

Интегрированная НОД с детьми первой младшей группы 2–3 лет «Как у нашего кота».

Дагмара Джабраилова
Интегрированная НОД с детьми первой младшей группы 2–3 лет «Как у нашего кота».

С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2-3 ЛЕТ

«КАК У НАШЕГО КОТА»

Джабраилова Дагмара Аларбиевна

Цель: создание условий для развития речи детей при знакомстве с русской народной потешкой «Как у нашего кота»

-учить детей внимательно слушать текст, вызвать желание участвовать в рассказывании;

-учить проговаривать слова вслед за педагогом, понимать их значение, выполняя задания воспитателя и отвечая на вопросы;

-закрепить умение здороваться;

-расширить глагольный словарь и словарь прилагательных: мягкая, пушистая, серенькая, чистая, лакать, пищат, крадутся, скребутся;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-закрепить умение раскатывать пластилин в колбаски;

-обогащать сенсорный опыт детей.

-разноцветные подушки на каждого ребенка;

-картина с иллюстрацией «серенький котик», мольберт;

-домик для кошек, игрушка Котик с котятами на каждого ребенка;

-пластилин, тарелочки, дощечки для лепки, влажные салфетки.

2.Воспитатель:- Посмотрите какие у нас красивые подушечки! Мне нравится красная, а тебе? А тебе? Выберите себе по одной, садитесь на свои подушки.

3. Дети с воспитателем сидят на коврике на разноцветных мягких подушечках.

4.Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мой давний дружок. Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь кто это?

«Мягкие лапки, а в лапках цап — царапки

Весь мохнатенький, сам усатенький

Днем сидит и «МЯУ» говорит,

А ночью бродит — мышек ловит».

Воспитатель выставляет игрушку.

Вот он, котенька – коток, котя серенький хвосток.

Давайте с ним поздороваемся!

Дети сидя здороваются и пожимают лапку котику.

Котик пришел к нам не один, а со своими малышами. Кто это?

Погладьте их. Какие они? Ответы детей.

Мягкие, пушисты, ласковые, чистые.

Как они мяукают? Ответы детей

Посадите котят обратно и с кажите им «Посидите, отдохните»

А мы с вами поиграем!

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так (прыжки)

А потом они устали, сладко – сладко засыпали вот так, вот так.»

Воспитатель:- Тише – тише! Кто-то скребется (присела и поскреблась)

Это, наверное, мышка скребется.

Давайте мы сейчас превратимся в мышат.

Какие бывают мышки? Как они пищат? Как они тихонько крадутся?

Дети с воспитателем ползают как мышки, машут хвостиком, пищат, тихонько двигаются по группе.

Идите ко мне, мои мышата.

Дети встают стайкой вокруг воспитателя.

6. Пальчиковая гимнастика.

Расскажем мы коту про кошку.

1,2,3,4,5- будем пальчики считать

Вот- ладошки, на ладошку села кошка

И крадется по- немножку,

Подбирается к мышонку. (воспитатель догоняет мышат)

-Бегите скорее на свои стульчики, пока котик вас не поймал!

Дети садятся на свои стульчики полукругом, воспитатель на такой же стульчик перед ними.

Выразительное чтение потешки, с выделением голосом прилагательных.

Картина с иллюстрацией стоит на мольберте.

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Глаза смелые, зубки белые.»

Повторное чтение с побуждением детей проговаривать слова.

7. Беседа по потешке

-Какая у кота шубка? Давайте я вам еще раз прочитаю?

-Какая у котика шубка? Мягкая, пушистая, серенькая, чистая.

-А усы какие? Усы удивительной красы!

-Какие у котика глаза? Глаза смелые.

А какие у котика зубки? Зубки белые.

-Как котик мяукает? (громко, тихо)

-Что он любит поесть? Ответы детей.

-Покажите как котик язычком лакает молоко.

8. Что-то наши котята проголодались. Что любят есть котята?

А еще они любят колбаску. Давайте мы сядем за столы и слепим для котят вкусные колбаски! Дети угощают котят.

А теперь, котику пора домой. Давайте попрощаемся с котиком.

-До свидания, котик! Приходи к нам еще! Дети прощаются и котик уходит.

Можете взять котят и пойти с ними поиграть.

Интегрированное занятие в младшей группе. «Котенька-Коток» Цель: побуждать детей узнавать животное, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки; развивать зрительное восприятие; вызвать.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Источник

Занятие в младшей группе по развитию речи Тема: Кошка.

ольга бородина
Занятие в младшей группе по развитию речи Тема: Кошка.

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать потешки;Программное содержание:

1. Учить детей выразительно читать потешки, обратить их внимание на образные описания.

упражнять детей в звукоподражании, добиваться четкого произношения звуков в словах и фразах.

2. Закрепить умения согласовывать существительные с прилагательными, внимательно рассматривать игрушку, называть характерные признаки животных.

3. Познакомить детей с поведением кота.

4. Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброе отношение к животным.

-активизировать в речи детей слова: Мурка, кот, кошка, котята, мяукает, мурлыкатет, пушистая, рыжая и. т. д.

-обогащать словарный запас детей

-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

Материал: мягкая игрушка, картинки с изображением кошки, поле «Твистер».

Методические приемы: организационный момент перед занятием, художественное слово, игровой, сюрпризный момент, наглядный (использование игрушки мяукающей кошки, иллюстрация, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Ход занятия.

Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра.

Ребята. Вы знаете потешки?

Дети рассказывают потешку «Ладушки».

Спасибо, дети! Порадовали бабушку.

Посмотрите, на окошко села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она

— Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно и она пришла к нам погреться, её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью. (Хоровой ответ: Мурка)

— Давайте позовём её к нам. Кошку надо звать так: «Кис, кис, кис». Денис, позови Мурку, Валерия а теперь ты, Миша позовет кошечку. (ОД: Дети зовут кошку, а воспитатель берёт на руки кошку, гладит её, подходит с ней к детям)

— Как вы думаете, ребятки, кошечке нравится, когда мы её гладим? (ОД)

— Люба, погладь Мурку. Мурка какая еще? (Мягкая)

— А шёрстка какого цвета? (ОД: Белая)

— Значит Мурка какая? (ОД: Беленькая)

— Что есть у кошки? (ОД: У кошки есть тело)

— Чем покрыто тело? (ОД: Тело покрыто шёрсткой)

— А что еще есть у кошки, перечислите? (ОД: Голова, уши, хвост, лапы)

— На голове есть мордочка, а на мордочке что есть? (ОД: Глазки, усы, нос, рот)

— Зачем кошке носик? (ОД: чтобы нюхать и дышать)

— Покажите все как киска дышит, а как нюхает, Молодцы!

— Кошечка у нас пушистая, а ушки у неё какие? (ОД: Пушистые)

— А спинка какая? (ОД: Пушистая)

— И хвостик у неё какой? (ОД: Пушистый).

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые. (показываем зубки)

Кошки бывают разные

— Если шёрстка – серая, то кошечка какая? (ОД: Серая кошечка)

— Если шёрстка, черная, то кошечка? (ОД: Кошечка черная)

— Если шёрстка рыжая, то кошечка? (ОД: Кошечка рыжая)

— Если на шёрстке есть полоски, то она какая? (ОД: Полосатая)

— Если есть пятнышки, то она какая? (ОД: Пятнистая)

Вспомним потешки про кошку.

что из муки пекла?

с кем прянички ела?

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Ответы на вопросы:

Как ласково кошку называют?

Где была кисонька?

Что она делала на мельнице?

Что кошечка пекла из муки?

• Что кошечка любит делать?

Показ картинок и изображение действий.

Кошка спит, лакает, ловит мышку,умывается.

Как кошечка любит играть?

Детям раздаются кружки разного цвета (синий, красный, зелёный).

Нужно занять кружок на игровом поле.

Киска ниточки мотала (вращать руками)

и клубочки продавала. _(вытянуть ладони вперёд)

-Три рубля. Покупайте у меня (показать 3 пальца)

• Что кошечка любит кушать?

— Как вы думаете почему она мяукает? (ОД: Она хочет кушать)

— Ребята, а чем можно покормить кошку? (ОД)

— Пойдёмте посмотрим, чем мы можем угостить кошку. Ребята, что кошечка кушает? (ОД: рыбку, мясо)

Угостим кошечку рыбкой.

Конструирование рыбки. Итог занятия.

— Угостили рыбкой, кисонька поела,песенку запела:

— Как она запела? (ОД: Мур-мур! Мур-мур! Мур-мур! — Значит она замурлыкала, ребята)

— Почему Мурка, замурлыкала? (ОД: Она довольна)

— Ребята, как вы думаете, Мурке понравилось у нас в гостях? (ОД🙂

— А что именно ей понравилось? (ОД)

— Что интересного вы узнали? (ОД)

— Да, вы были сегодня очень добрыми, отзывчивыми. Кошечке очень понравилось, как вы ее гладили, кормили, не обижали. Но ей нужно возвращается к своей хозяйке. Позовём кошечку к нам в гости.

— И мне очень понравилось, как вы отвечали, помогали мне рассказывать, спасибо Вам!

Котя — беленький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Кошка» Программное содержание: Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка). .Формировать активный и пассивный словарь детей. Создавать условия.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Наша любимая кошка» Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность». Виды детской.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема : «Игрушки в гостях у.

ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Задачи:.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше» Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Задачи: 1. Образовательные: — формировать умение слушать рассказ без.

Проект по развитию речи «Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе Паспорт проекта Автор: Гришанова О. В. воспитатель Вид проекта: познавательно-исследовательский Длительность проекта:(сентябрь 2015 г.

Проект по развитию речи «Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе Проект по развитию речи. «Я – кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе. Паспорт проекта Автор: Гришанова.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Источник

Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие в первой младшей группе по развитию речи

Светлана Бельчикова
Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие в первой младшей группе по развитию речи

Тема: Чтение детям потешки «Как у нашего кота»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку ещё раз. Способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем. Развивать наблюдательность. Активизировать словарь детей: густая, пушистая (шерсть, перья — пёрышки).

Материал: игрушка Кот, картинки с изображением животных (лиса, белочка, зайчик, собачка) и птиц (ворона, сорока, попугай, синица)

Ход занятия: К детям на занятие приходит кот.

Кот: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с котом).

Воспитатель: Дети, котики любят когда их гладят. Давайте и мы погладим. Посмотрите и потрогайте, какая у него шкурка: мягкая, пушистая «шубка очень хороша».

Затем дети рассматривают усы у кота «А усы удивительной красы» и отмечают, что «Глазки смелые, зубки белые».

Воспитатель читает потешку 2-3 раза в сопровождении с движениями и повторяет её с детьми:

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые.(показываем зубки)

После того, как повторили потешку, дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением животных и птиц.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите у кого шерсть густая и пушистая. (Дети перечисляют, что густая и пушистая шерсть у лисы, белочки, зайчика, собачки).

Если ребёнок ошибается (например, показывает картинку с изображением птицы, то кот протестует и фыркает «Фрр».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно показали животных с густой пушистой шерстью. А теперь скажите мне у кого на картинках есть пёрышки?

(Дети перечисляют, что перышки есть у вороны, сороки, попугая и синицы).

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, у кого же шерсть? (У животных). А у кого перышки? (У птиц).

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Как у нашего кота…» Цель: Помочь детям понять содержание потешки; учить рассказывать потешку вместе с воспитателем; развивать наблюдательность; активизировать.

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Источник

Читайте также:  С каким интервалом может рожать кошка
Оцените статью