- Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки»
- Конспект занятия во второй младшей группе, тема: «Котятки и перчатки» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Потешки котята потеряли перчатки
- MeowKiss
- Потешки про котят которые потеряли перчатки
- Интегрированное занятие по художественной литературе, развитию речи и рисованию во 2-й младшей группе «Котятки и перчатки»
- Конспект интегрированного занятия по художественной литературе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Котятки и перчатки»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Чтение потешки
- Вопросы детям:
- Дидактическое упражнение «Скажи так, чтобы понять настроение»
- Динамическая пауза «Котята»
- Рассматривание перчаток и варежек
- Пальчиковая гимнастика «Котята»
- Рисование «Раскрасим перчатки»
Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки»
Оксана Гамазина
Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки»
Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки»
У малышей с речевыми нарушениями отмечается общая моторная недостаточность, а это значит, что необходимо как можно больше заниматься с детьми «пальчиковыми играми».
Хочу представить вашему вниманию пальчиковую игру «Потеряли котятки перчатки», которую изготовила для игр с детьми.
Для этого мне понадобился картон, липучка,клей, гуашь и старая перчатка.
На белом картоне нарисовала изображения котят, перчаток, сходных по рисунку на одежде и перчатках, вырезала и с обратной стороны приклеила отверстие для пальца.
А на перчатке приклеила липучку, чтобы удобно было во время игры подбирать и рассматривать перчатку по рисунку.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Я вам нынче не дам пирога!
Набежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись,
Перчатки!
Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Я за это вам дам пирога!
Вот такие забавные котятки получились.
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев…» «Ум ребенка находится на кончиках пальцев…» Первые слова малыша, как бы искажены они ни были, всегда, всегда волнуют и радуют родителей,.
Конспект занятия «Кошка с котятами» Конспект занятия «Кошка с котятами» Задачи: 1. Учить: — создавать выразительный образ в игре — драматизации; — рассказывать с помощью наводящих.
Источник
Конспект занятия во второй младшей группе, тема: «Котятки и перчатки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_hudozhestvennoy_literature.docx | 73.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Котятки и перчатки»
Познакомить детей с английской потешкой «Перчатки» в переводе С. Я. Маршака.
Вспомнить знакомые детям русские потешки, названия пальчиков.
Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находит сходства и различия между подобными вещами (перчатки и варежки).
Развивать интонационную выразительность речи, умение эмоционально воспринимать содержание потешки.
Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы.
Упражнять в равномерном аккуратном закрашивании.
Развивать творчество, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к литературе и рисованию.
Игрушки «Котята» и «Кошка».
Перчатки и варежки.
Заготовки для рисования с контуром перчаток.
Цветные карандаши.
С давних времен родители рассказывали своим детям веселые стихи — потешки чтобы развеселить, порадовать и чему-то научить своих малышей.
Рябята, давайте вспомним знакомые потешки. О водичке, о петушке, о солнышке. (Дети хором и по одному рассказывают наизусть знакомые потешки).
Деткам в далекой стране Англии родители тоже рассказывают стихи-потешки. Очень нравится английским детям потешка «Три маленьких котенка». Как вы думаете, о ком эта потешка? Почему вы так решили? Но мы с вами не знаем пока английского языка, и потому не сможем прочесть потешку про котят. Но зато детский писатель Самуил Яковлевич Маршак хорошо знал английский язык и очень любил детей, поэтому перевел эту потешку на наш родной русский язык. Только название у потешки он изменил. Она стала называться «Перчатки». Как вы думаете, почему? В потешке пойдет речь не только о котятах, но и о перчатках. Но давайте же скорее узнаем, что произошло с котятами и перчатками.
(Можно сопровождать показом настольного театра мягкими игрушками).
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
— Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
— Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
— Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Какая неприятность случилась у котят?
Где они потеряли перчатки?
Как изменилось настроение у мамы, когда она узнала о потере перчаток?
Как изменилось настроения у мамы, когда котятки нашли перчатки?
Чем на радостях собралась угостить котят мама?
Дидактическое упражнение «Скажи так, чтобы понять настроение»
Ребята, как вы думаете, что чувствовали котята, когда потеряли перчатки и рассказывали об этом маме? Им было грустно жалко потерянных перчаток, они боялись рассердить маму. Как они говорили, с каким настроением? Постарайтесь повторить слова котят так, чтобы все догадались, какое у них настроение, что они чувствуют? (Отвечающему ребенку дается в руки игрушка «Котенок»).
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Но потом котятки нашли перчатки. Изменилось их настроение? Что они чувствовали? Радость. Что говорили маме? Скажите эти слова так, чтобы все догадались, какое у них настроение, что они чувствуют? (Отвечающему ребенку дается в руки игрушка «Котенок»).
— Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
А как разговаривала с котятками мама, узнав о потере перчаток? Сердито. скажите слова мамы сердито. (Отвечающему ребенку дается игрушка «Кошка»).
— Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Как изменился голос и слова мамы, когда перчатки нашлись? Мама обрадовалась, развеселилась, подобрела. Скажите слова мамы-кошки радостно. (Отвечающему ребенку дается игрушка «Кошка»).
Динамическая пауза «Котята»
Воспитатель берет на себя роль кошки, дети — котята. Выполняются действия по тексту.
Котята в стороне сидят, котята и на кошку глядят.
Ой, как много кисок тут, коготками пол скребут
Кошка вышла погулять, а котяток не видать
Только Кошка засыпает — детки сразу выбегают.
Рассматривание перчаток и варежек
Взгляните ребята, что это? Перчатки и варежки.
Они похожие и разные. Чем отличаются перчатки от варежек? Сосчитайте, сколько домиков для пальчиков у перчатки? Пять. Для каждого пальчика свой домик. Вспомните названия пальчиков. Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Сосчитайте, сколько домиков для пальчиков у варежки ? Два. Для какого пальчика отдельный домик? Для большого пальчика. А все остальные помещаются в одном домике.
Чем похожи перчатки на варежки? Они нужны, чтобы не мерзли руки.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Рисование «Раскрасим перчатки»
Дети, у вас есть нарисованные перчатки. Но они белого цвета. без узоров. Давайте украсим перчатки: нарисуем узоры, закрасим домик для каждого пальчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного.
Материалы конспекта помогут вам сделать театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста интересной и увлекательной.
Конспект НОД по аппликацииво второй младшей группе.Тема: «Перчатки для мамы».
Цель : достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообрзных методов и приемов.
Цель: знакомство родителей с возможностями использования сказки в воспитании, обучении и развитии детей.Задачи: разнообразить представление родителей о возможностях воздействия сказки на развитие ребе.
Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.[[<"type":"media","view_mode":"media.
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год.
Источник
Потешки котята потеряли перчатки
Котятки и перчатки | потешки для малышей | русские песни для детей Смотреть онлайн
Потеряли котятки
В дороге перчатки
В слезах прибежали домой:
— Мама, мама, прости,
Мы не можем н айти,
Мы не можем Перчатки найти!
— Потеряли перчатки?
Глупышки котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой;
— Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
— Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Расселись котятки
Надели перчатки
И скоро доели пирог!
«Мама, мама, прости,
Мы перчатки, увы
В Пироге извозили совсем!»
«Извозили перчатки?
Грязнули-котятки!»
И вздохнули все дружно втроем
Ах мяу-мяу, ох мяу-мяу
В Пироге извозили совсем!»
Шустрята-котятки
Отстирали перчатки
Над ванной повесили в ряд!
Мама, мама, смотри!
Все перчатки чисты
И над ванною дружно висят
Отстирали перчатки?
Дорогие котятки!
Принесу на обед я вам мышь
Мур –мяу, МУР-мур
Мур –мяу, МУР-мур
Принесу на обед я вам мышь
Источник
MeowKiss
Полезные статьи для Вашего питомца
Потешки про котят которые потеряли перчатки
Интегрированное занятие по художественной литературе, развитию речи и рисованию во 2-й младшей группе «Котятки и перчатки»
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Котятки и перчатки»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Познакомить детей с английской потешкой «Перчатки» в переводе С. Я. Маршака.
Вспомнить знакомые детям русские потешки, названия пальчиков.
Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находит сходства и различия между подобными вещами (перчатки и варежки).
Развивать интонационную выразительность речи, умение эмоционально воспринимать содержание потешки.
Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы.
Упражнять в равномерном аккуратном закрашивании.
Развивать творчество, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к литературе и рисованию.
Оборудование:
Игрушки «Котята» и «Кошка».
Перчатки и варежки.
Заготовки для рисования с контуром перчаток.
Цветные карандаши.
(В архиве с конспектом находится полноразмерное фото заготовки).
Ход занятия:
С давних времен родители рассказывали своим детям веселые стихи-потешки чтобы развеселить, порадовать и чему-то научить своих малышей.
Рябята, давайте вспомним знакомые потешки. О водичке, о петушке, о солнышке. (Дети хором и по-одному рассказывают наизусть знакомые потешки).
Деткам в далекой стране Англии родители тоже рассказывают стихи-потешки. Очень нравится английским детям потешка «Три маленьких котенка». Как вы думаете, о ком эта потешка? Почему вы так решили? Но мы с вами не знаем пока английского языка, и потому не сможем прочесть потешку про котят. Но зато детский писатель Самуил Яковлевич Маршак хорошо знал английский язык и очень любил детей, поэтому перевел эту потешку на наш родной русский язык. Только название у потешки он изменил. Она стала называться «Перчатки». Как вы думаете, почему? В потешке пойдет речь не только о котятах, но и о перчатках. Но давайте же скорее узнаем, что произошло с котятами и перчатками.
Чтение потешки
(Можно сопровождать показом настольного театра мягкими игрушками).
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
— Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
— Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
— Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Вопросы детям:
Какая неприятность случилась у котят?
Где они потеряли перчатки?
Как изменилось настроение у мамы, когда она узнала о потере перчаток?
Как изменилось настроения у мамы, когда котятки нашли перчатки?
Чем на радостях собралась угостить котят мама?
Дидактическое упражнение «Скажи так, чтобы понять настроение»
Ребята, как вы думаете, что чувствовали котята, когда потеряли перчатки и рассказывали об этом маме? Им было грустноЮ жалко потерянных перчаток, они боялись рассердить маму. Как они говорили, с каким настроением? Постарайтесь повторить слова котят так, чтобы все догадались, какое у них настроение, что они чувствуют? (Отвечающему ребенку дается в руки игрушка «Котенок»).
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Но потом котятки нашли перчатки. Изменилось их настроение? Что они чувствовали? Радость. Что говорили маме? Скажите эти слова так, чтобы все догадались, какое у них настроение, что они чувствуют? (Отвечающему ребенку дается в руки игрушка «Котенок»).
— Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
А как разговаривала с котятками мама, узнав о потере перчаток? Сердито. скажите слова мамы сердито. (Отвечающему ребенку дается игрушка «Кошка»).
— Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Как изменился голос и слова мамы, когда перчатки нашлись? Мама обрадовалась, развеселилась, подобрела. Скажите слова мамы-кошки радостно. (Отвечающему ребенку дается игрушка «Кошка»).
Динамическая пауза «Котята»
Воспитатель берет на себя роль кошки, дети — котята. Выполняются действия по тексту.
Котята в стороне сидят, котята и на кошку глядят.
Ой, как много кисок тут, коготками пол скребут
Кошка вышла погулять, а котяток не видать
Только Кошка засыпает — детки сразу выбегают.
Рассматривание перчаток и варежек
Взгляните ребята, что это? Перчатки и варежки.
Они похожие и разные. Чем отличаются перчатки от варежек? Сосчитайте, сколько домиков для пальчиков у перчатки? Пять. Для каждого пальчика свой домик. Вспомните названия пальчиков. Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Сосчитайте, сколько домиков для пальчиков у варежки? Два. Для какого пальчика отдельный домик? Для большого пальчика. А все остальные помещаются в одном домике.
Чем похожи перчатки на варежки? Они нужны, чтобы не мерзли руки.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Рисование «Раскрасим перчатки»
Дети, у вас есть нарисованные перчатки. Но они белого цвета. без узоров. Давайте украсим перчатки: нарисуем узоры, закрасим домик для каждого пальчика.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев.
Источник