Про хорошего котёнка
Про хорошего котёнка, обложка книги. Книга, о которой написано немало весьма нелестных отзывов, и с ними вполне можно согласиться. Описание у книги — одно, а вот содержание — немного другое. Поучительности в этой книге, скажем так, немного, а вот возмущение она вызывает. Непонятно ни поведение девочки, ни поведение её матери. Читать эту книгу можно только в том случае, если вы сразу будете обсуждать с ребёнком всё то, что тут написано, делать выводы, и объяснять, в чём здесь не права не только девочка, но и её мама!
2015 год издания.
В книге три произведения — рассказ Про хорошего котёнка , и две сказки — Плохой воробей и Глупый ёж .
Помните ли вы, как важно быть добрым, заботиться о братьях наших меньших, не обижать слабых и жить дружно? О том, что случается, когда мы забываем эти простые истины или попросту их не знаем, малышам поведает эта книга.
В поучительных историях Сергея Воронина девочка Зоя, наигравшись с котёнком, выбросила его на улицу; маленький воробей Гномик, которого все обижали, стал настоящим великаном и забыл всё доброе, а глупый ёж, увидав своё отражение в луже, начал задирать нос.
Первый рассказ в книжке — Про хорошего котёнка. Добрых примеров здесь не видно; воспитательный момент может заключаться в том, что, читая, понимаешь, как тут всё неправильно. Ну и с котёнком в итоге всё хорошо, а девочка с мамой, когда увидят другого котёнка, получить его уже не смогут — им его и не отдадут, и не продадут.
А вот рисунки в книге просто отличные! И Зоя, и её мама, симпатии не вызывают, обе они — неприятные, а малыш котёнок — очаровательный, ему сочувствуешь. Но — читать про его бедствия непросто.
Рисунки к рассказу и сказкам создал Михаил Беломлинский, один из отечественных классиков детской книжной иллюстрации.
В общем, для тех, у кого эта книжка в детстве была одной из любимых, купить вполне можно, но — это не самое лучшее произведение в серии. Вполне можно и пропустить, несмотря на привлекательное название (книжка-то про котёнка, а кто из детей не любит котят?).
20 страниц, формат около А4, серия Любимая мамина книжка (Речь).
Ниже можете почитать и рассказ, и сказки — смотрите фото страниц книги.
Про хорошего котёнка, страницы книги
Плохой воробей. Сказка.
Глупый ёж. Сказка.
Обратная сторона книги.
Ужасная книга! Никогда бы не стал читать такое младшей сестрёнке.
Да, книжка нехорошие чувства вызывает — хочется, чтоб дочку с мамой какое-то справедливое наказание постигло, а ничего подобного не происходит.
А мне интересно стало. И мораль есть.
Наверное, какие родители — такие и дети. А девочка здесь и правда бесит. Хорошо, что с котом всё в порядке.
А воробей просто мстить хотел, и месть его не довела до добра.
Вполне поучительные истории.
Да, мораль именно такая, но для маленького ребёнка это ещё трудно понять, и совсем плохо, что такие поступки девочки (да и мамы тоже) не наказываются никак. Правда, в жизни оно обычно где-то так и есть, но, не знаю. В жизни-то возмущаешься, когда такое встречается, а ещё и книгу такую читать. Ну разве только чтоб ребёнку объяснить, что именно вот так оно, к сожалению, и бывает!
Можно считать за наказание то, что тетенька открыла им глаза: они жестокие люди. Наверное, маленьким нужно это объяснять. Но я бы не поняла ХД
Наверное. Но, в общем, двоякое ощущение от книжки, и больше негатива. Уговаривать себя приходится и искать, что тут полезного. С хорошими книжками так себя уговаривать не приходится. ☺
Зато можно порассуждать и пойти разными путями, чтобы к чему-нибудь прийти.
Спорить не буду, каждый по-своему воспринимает литературу.
Когда-то давно ещё в детском саду нам этот рассказ читали перед дневным сном. Я тогда запомнила только то, что эта мелкая дрянь выкинула малыша на улицу, а что с ним дальше стало, в памяти не отложилось. Ещё картинка эта грустная, где коть такой беспомощный под проливным дождём. Очень рада, что нашла, наконец, этот рассказ, и рада, что с котиком всё хорошо. Считаю, что виновата в происходящем в первую очередь мамаша. Да, у девки ума не хватает, ей Одуванчик как игрушка живая. Я сама такая же дура была и кошек воспринимала именно так. Но меня наказывали, если я кошку обижала, а чтоб лупцевать животное — такого даже в мыслях не было, тем более выбросить на улицу. Мамаша ведь взрослый человек, должна была как-то вступиться за котёнка и объяснить, что такое хорошо и плохо. Своим детям историю обязательно прочитаю. В ней, считаю, хорошо показано, что котёнок — живое существо со своими потребностями и желаниями, и нельзя завоевать любовь и привязанность животного, если обращаться с ним таким гадким образом. А тем более выбрасывать домашнее животное на улицу. Ведь им с мамашей даже в голову не пришло отнести котёнка обратно бывшей хозяйке, раз уж он перестал им быть нужным, а выкинуть на улицу на верную смерть. Это чудо, что он нашёл дорогу в свой старый дом, где его любили.
Рассказ, правда, очень поучительный и правдивый — бывают такие взрослые люди, как показано здесь. Читать, конечно, тяжело, очень возмущает этот рассказ, но прочитать с ребёнком, пожалуй, и правда стоит. Как минимум для того, чтобы показать, что и взрослые тоже бывают разные.
Источник
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Воронина «Про хорошего котенка»
Главные героини рассказа Сергея Воронина «Про хорошего котенка» — девочка Зоя и ее мама. Однажды они шли по улице и в окне одного дома увидели красивого котенка. Зое захотелось, чтобы этот котенок жил у нее, и мама пошла в дом, чтобы поговорить с хозяйкой котенка.
Хозяйка сказала, что у нее было много котят, она их всех раздала, и этот остался последний. Она разрешила Зое забрать котенка, которого звали Одуванчиком, но попросила его не мучить.
Когда Зоя с мамой пришли домой, девочка сразу принялась играть с котенком. Она поила его молоком, но котенок не хотел пить. Тогда Зоя стала тыкать его мордочкой в блюдце, а потом и вовсе отшлепала Одуванчика.
Весь день котенок делал не то, что от него хотела Зоя, и девочка на него сердилась. А один раз она надела ему на шею ленточку и туго затянула ее, чтобы сделать бантик. Котенку было душно от тугой ленточки и он, пытаясь ее сорвать, прыгал в разные стороны. Зое и ее маме это показалась смешным, и они весело смеялись, хотя котенок задыхался в ленточке.
Жизнь Одуванчика оказалась несладкой. Девочка забавлялась с ним, как с обычной игрушкой, а когда поведение котенка раздражало ее, она вышвыривала его на улицу. Вскоре Одуванчик перестал быть круглым и пушистым, он стал грязным и тощим. Зое стало неинтересно с ним возиться, и она окончательно выгнала котенка из дому.
Через некоторое время Зоя с мамой снова шли мимо того дома, где взяли Одуванчика. В окне они увидели красивого пушистого котенка. Зоя опять стала просить этого котенка, и ее мама обратилась к хозяйке котенка. Но та отказалась отдавать котенка Зое и ее маме, сказав, что они не любят животных и плохо обращаются с ними.
Зоя и ее мама стали уверять хозяйку, что они любят животных, и что в прошлый раз она им дала плохого котенка. Но хозяйка сказала, что это неправда, она им тогда отдала хорошего котенка, и добавила, что сейчас перед ними сидит именно тот самый котенок, Одуванчик, которого они посчитали плохим. В хороших и добрых руках Одуванчик снова превратился в пушистого красавца.
И как Зоя не топала и не плакала, хозяйка так и не отдала ей Одуванчика.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Воронина «Про хорошего котенка» заключается в том, что домашние животные – это не игрушки. Они такие же живые существа, как и люди. Поэтому с домашними животными следует обращаться ласково, заботиться о них.
Рассказ Воронина «Про хорошего котенка» учит быть заботливым с домашними животными, и никогда не обижать их.
В рассказе мне понравилась хозяйка котенка, которая сумела вернуть измученному грубым обращением Одуванчику прежний облик. Она осознала, что Зоя и ее мама не любят животных, не понимают их и не умеют с ними обращаться, поэтому не стала отдавать им котенка во второй раз. Мне понравилась настойчивость хозяйки котенка, для неё доброе отношение к животным превыше всего.
Какие пословицы подходят к рассказу Воронина «Про хорошего котенка»?
Доброе слово и кошке приятно.
Жесток нрав не будет прав.
В хорошем житье кудри вьются.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
Сергей Воронин. Про хорошего котёнка
Об этой книге были настолько противоречивые отзывы ,что я просто не смогла пройти мимо. Меня распирало любопытство, действительно ли детская книга может вогнать одних родителей в такой ужас, что они тут же вышвырнут ее в мусорное ведро, при том, что другие родители нежно любят ее с самого детства? На свой страх и риск книгу все же приобрела.
Негативные отзывы призывали к осторожности, поэтому решено было читать книгу вместе, вслух, если нужно обсудить, объяснить, а может даже прекратить чтение. Дети (6 лет и 8 лет) слушали внимательно, вопросов не задавали, в какие-то моменты у дочки стали влажными глаза, но не заплакала, сдержалась. И тут самое интересное — узнать, что же поняли или не поняли дети из этих историй. Многие отзывы утверждали, что ребенок научится из рассказа про котенка: во-первых, мучить животных, во-вторых, слезами требовать у родителей выполнять любые капризы. Но дети, перебивая друг друга, пытались донести до меня простую мысль, что нельзя поступать, как девочка Зоя, что она мучила бедную зверюшку и чуть не погубила, а мама должна была остановить ее, но смеялась и радовалась. «И если мама хочет, чтобы ее дочка выросла хорошей девочкой, должна и ругаться, и запрещать совершать плохие и жестокие поступки, а так делает только хуже, потому что Зоя растет вредной и злой». Значит все-таки поняли главную мысль автора? Может просто не на каждый возраст подойдет этот рассказ? Чтобы понять сарказм надо дорасти, малыш действительно может принять Зою и ее маму за образец для подражания без необходимых пояснений взрослых, а старшие дошколята и младшие школьники и сами разберутся, в чем суть.
После чтения сказки про воробья Гномика тоже было, о чем поговорить. В чем суть этой истории? В том, что самый маленький слабенький воробей не мог защитить себя, его все обижали, а он вынужден был терпеть. Но кто-то добрый пожалел бедняжку, сделал его огромным и сильным, а воробей вместо того, чтобы радоваться жизни, стал нападать на других, обижать даже того, кто не сделал ему ничего плохого, радуясь своей силе. Дети выразили основную мысль рассказа следующей фразой: «Когда ты станешь сильным, не нужно обижать слабых, надо помнить, как тебе было грустно, когда обижали тебя». Я только добавила, что не только силы или слабости это касается, но и многого другого, просто не нужно забывать доброту и не делать другим того, чего не желаешь себе.
Вторая сказка называется «Глупый ёж», она самая простая для понимания в этой книге, даже малыш поймет, что не нужно быть зазнайкой, задирать перед друзьями нос.
Может в чем-то книга и покажется вам жестокой, какие-то моменты читать тяжело из-за жалости, и про это может не нужно писать… но только если это неправда, и этого не бывает в жизни. Но ведь бывает! И много таких Зой, и таких, мягко говоря, странных мамаш, таких вот «воробьев», только в человеческом обличье, и гордецов. Просто убедитесь в том, что ребенок дорос до таких книг, а после чтения спросите, что он понял из прочитанного.
Сергей Воронин. Про хорошего котёнка
Художник: Михаил Беломлинский
Речь, 2015
[Lab] http://www.labirint.ru/books/496587/?p=11352
Источник