- Презентация «Кошки» презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Про кошек и собак. 2 класс. презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Про кошек и собак. Окружающий мир.Школа России 2 класс презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Презентация «Кошки»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе А. Плешакова на тему «Про кошек и собак» (УМК «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshki.ppt | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кошки Метелкина А. Ю. – учитель начальных классов МБОУ «Школа № 16» г. Рязани 2016 год
Кошки – проворные хищные животные, обладающие отлично развитыми органами чувств. Это одни из самых популярных домашних животных.
Семейство кошачьих часто делят на две основные группы, исходя главным образом из размеров животных. В первую группу входят больше кошки, такие, как тигры, львы и леопарды. Вторая объединяет рысей, а также небольших диких и домашних кошек. Всего существует около 37 видов кошек.
Полагают, что домашняя кошка произошла от небольшой дикой кошки, обитающей в Африке. К 2000 г. до н. э. она была приручена древними египтянами, которым помогала охранять амбары с зерном от мышей и крыс. В настоящее время на свете существует множество пород кошек от длинношёрстных персидских и ангорских до бесхвостых мэнксов и сиамских кошек.
Персидских кошек нужно регулярно расчёсывать, иначе шерсть у них сваляется.
Родоначальник сфинксов появился на свет в 1960-х гг. без волосяного покрова.
Мэнксы – знаменитые бесхвостые кошки с британского острова Мэн.
У британской голубой кошки глаза цвета меди, а характер спокойный и ласковый.
Корнуэльский рекс носит волнистую шубку и имеет большие открытые уши.
Сиамские кошки долго были одной из самых популярных пород в мире.
Домашние кошки во многом напоминают своих диких сородичей. Они отличные охотники, ловкие и проворные, с тонким слухом и прекрасным зрением. Они также прекрасно лазают и прыгают. Когти у кошек загнуты, челюсти сильные, зубы острые, а усы чрезвычайно чувствительны и реагируют на прикосновение. Кошки по природе очень любопытны. Благодаря гибкому позвоночнику они могут принимать самые сложные позы.
По меньшей мере час в день кошки посвящают своему туалету, вылизывая мех шершавым, как тёрка, языком. Кстати, эта процедура помогает им охлаждать тело в жаркую погоду. Кошки спят в среднем вдвое больше других млекопитающихся, проводя три четверть суток во сне. Обычно кошачий сон короток и перемеживается периодами деятельного бодрствования.
Хотя большинству домашних кошек не приходится самостоятельно добывать пищу, в них заложено инстинктивное стремление выжидать и преследовать добычу. Благодаря острому обонянию кошки легко улавливают её запах. На своих лапах с мягкими подушечками кошка способна подкрасться к добыче на расстоянии броска. Затем она захватывает жертву когтями и перекусывает ей шею.
Домашние кошки унаследовали охотничьи навыки своих диких родственников. Прежде чем полакомиться добычей, кошки любят поиграть с ней. Охотятся они в основном по ночам, ловя мышей, небольших птиц и насекомых.
Когда кошка не использует когти, она их втягивает, чтобы те не тупились. Каждый коготь соединён с костью пальца. Втягивается он при помощи связок, управляемых мышцами.
Источник
Про кошек и собак. 2 класс.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Рекомендую использование презентации на уроке окружающего мира во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_kosek_i_sobak.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Про кошек и собак Окружающий мир 2 класс
Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют.
Собака – наш самый верный и самый первый друг, прирученный человеком ещё в каменном веке.
Родоначальником большинства пород собак был волк.
Сейчас насчитывается более 400 разных пород собак. И у каждой породы свои особенности. Лайка Овчарка Легавая Гончая Борзая Терьер
Колли. Колли – собака красивая, умная добрая. Ещё её называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака ласковая и любит маленьких детей.
Ньюфаундленд. Большая и сильная собака ньюфаундленд. Её ещё называют водолазом, потому что она и плавает хорошо и ныряет. Их даже специально учат спасать людей.
Собака – помощник человека. На Севере ездовые собаки перевозят упряжки с людьми и грузами. Слепым людям надёжно служат собаки-поводыри. Милиционерам собаки помогают разыскивать нарушителей закона. Пастухам собаки помогают пасти стада животных. В военное время собаки спасали раненых, доставляли боеприпасы и донесения. Собаки используются охотниками для выслеживания дичи, птиц, зайцев, оленей.
Кошки. Кошка живёт рядом с человеком очень давно, более 400 лет, но так и осталась «неприрученным домашним животным» — маленькой пантерой. Если собаку можно дрессировать, научить каким-то командам, то кошки дрессуре поддаются с большим трудом, ведут себя как хотят, спят где хотят и едят только то, что хотят.
Работа по учебнику. Прочитай текст «Кошки» в учебнике на стр.80. Что интересного ты узнал из этого текста?
На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – домашние кошки. Обычная домашняя кошка Персидская кошка Сиамская кошка Русская голубая Сибирская кошка
Уход за кошкой и собакой. У кошки и собаки должно быть собственное место. Животных необходимо хорошо кормить.
Уход за кошкой и собакой. У кошки и собаки должны быть свои собственные игрушки.
Уход за кошкой и собакой. Животных необходимо воспитывать и дрессировать.
Уход за кошкой и собакой. Собак и кошек необходимо расчёсывать, чистить, мыть, выводить на прогулку.
Уход за кошкой и собакой. Необходимо заботиться о здоровье своих домашних питомцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для учащихся начальных классов.Урок проводится во втором классе по предмету «Окружающий мир».Презентация помогает детям расширить знания по уходу за домашними животными-кошками .
Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года.
Данный урок проведён на методической неделе учмтелей начальных классов. Методическая разработка содержит презентацию к уроку.
Тема урока «Про кошек и собак».
Окружающий мирТема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их м.
Конспект урока «Про кошек и собак» по окружающему миру 2 класс, образовательная система «Школа России».
урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз.
Источник
Про кошек и собак. Окружающий мир.Школа России 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок по теме «Про кошек и собак».УмК Школа России 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.docx | 15.1 КБ |
okr.mir_.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Сколько пород кошек существует в мире?
- Около 60 пород;
- Около 100 пород;
- Около 160 пород.
2.Где была одомашнена кошка?
- В Древнем Риме;
- В Древней Греции;
- В Древнем Египте.
3.Сколько пород собак насчитали учёные?
- Около 200 пород;
- Около 400 пород;
- Около 600 пород.
4.Кто был приручён человеком раньше?
5. Какие домашние животные самые распространённые?
1 .Сколько пород кошек существует в мире?
- Около 60 пород;
- Около 100 пород;
- Около 160 пород.
2.Где была одомашнена кошка?
- В Древнем Риме;
- В Древней Греции;
- В Древнем Египте.
3. Сколько пород собак насчитали учёные?
- Около 200 пород;
- Около 400 пород;
- Около 600 пород.
4. Кто был приручён человеком раньше?
5.Какие домашние животные самые распространённые?
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру «Про кошек и собак». 2-й класс
- Расширение представлений о кошках и собаках.
- Знакомство с правилами ухода за кошками и собаками.
- Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них.
- Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.
- Оборудование:
- учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков, 2 класс;
- компьютер и медиапроекционное оборудование;
- презентация «Кошки и собаки»
- предметы ухода за кошками и собаками;
- рисунки детей; карточки с тестом.
1. Организационный момент.
На уроке я сижу.
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю
Если спросят, отвечаю.
Учитель. Скажите, пожалуйста, о ком вы говорили на предыдущих занятиях? (О животных.)
— О каких? (Свинки, попугаи…) Мы продолжим изучать домашних животных, но прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока, хочу предложить вам отгадать загадки, а отгадки будем записывать в кроссворд по вертикале.
1) У меня есть к вам вопрос —
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья —
Как зовут её – . (Свинья.)
2) Голодна — мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова.)
3) Он кудрявый очень, очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок — великан,
Как зовут его? (Баран.)
4) На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум.)
5) С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)
6) Надутый, баловень двора,
Он выступает важно.
О красоте его пера
Петух мечтает каждый. (Индюк.)
Важно по двору ходил
с острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
никакой не крокодил,
а индюшек лучший друг.
Удивительный . (Индюк.)
Учитель. Про кого были все загадки? (Про животных.) А теперь посмотрите на нашу запись. Какое слово мы можем прочитать по горизонтали? (Собаки.)
— Скажите, с кем собаки часто ссорятся? (С кошками.)
— Так, кто может нам сказать, про кого мы сегодня будем говорить? (Про кошек и собак.)
— Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами.
Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак. Как ухаживать за ними?».
— Какие это животные? (Домашние.) А все ли кошки и собаки являются домашними животными? (…) Поможете решить эту проблему?
Учитель. У нас сегодня будет необыкновенный урок. Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак. Скажите, у кого дома есть кошки? А что вы знаете о кошках? (Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород.)
2. Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак.
Учитель. Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.
В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?
И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда они, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров, где в их распоряжении имелся целый «гастроном», полный упитанных обнаглевших грызунов.
Ну, а следующая ступень – приручение и содержание в доме – была достигнута легко и быстро, ведь она устраивала и людей, и кошек.
А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники . Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки , прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.
Но вернемся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы .
Персидские и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.
Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.
Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Прикоснуться рукой к их серебристо-голубой плюшевой шерстке – удовольствие.
Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная «маска» на мордочке и голубые глаза.
Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок . Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушечки. Но уж если запустят в добычу – не вырваться. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.
По поведению кошки можно предсказывать погоду . Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана .
Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам , согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.
Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке , в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.
Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым »будильником» может стать для вас кошка.
. Работа по учебнику.
— Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)
— Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)
— Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)
3. Физкультурная минутка
- Как умывается кошка?
- Как потягивается кошка?
- Как царапается кошка?
- Как шипит кошка?
- Как виляет хвостиком?
Учитель. Теперь поднимите руку у кого дома есть собака?
— Что вы знаете о собаках? (Домашние животные, разных размеров, разных пород.)
Учитель. Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. 20 тысяч лет назад , когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка . Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку . Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.
А в дикой природе у собак остались родственники : серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом. Ноги сильные, стройные. Короткие, тупые когти не втягиваются , как у кошек, и бывают полезны при рытье нор, но не годятся для захвата жертвы. Да и по деревьям эти хищники лазать не способны. Все собачьи являются обладателями больших и острых клыков .
Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки? Рассмотрите рисунки на с.85 учебника.(коллективная работа по учебнику)
— Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей)
— Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)
— Так сколько пород? (около 400 пород)
Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.
Всех собак можно разделить на три большие группы:
Лайки , разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.
А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.
Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка . Она служит и в армии, и в милиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью.
Умные, активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии.
Ротвейлер , благодаря своей грозной внешности и бесстрашию, великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.
А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают её не такой серой и однообразной. Эти собаки – сама прелесть! В большей части они маленького размера. Она всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные.
У собак очень много профессий . Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.
Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики.
Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки — спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.
До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.
Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место?
И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга !
Учитель. А теперь хотелось бы узнать, кто нужнее человеку кошка или собака?
Учитель. Как видите, ребята считают, что человеку нужны и кошки, и собаки.
Но для начала проверим, как внимательно ли вы слушали рассказ о кошках и собаках.
5. Самостоятельная работа (тест).
1.Сколько пород кошек существует в мире?
- Около 60 пород;
- Около 100 пород;
- Около 160 пород.
2.Где была одомашнена кошка?
- В Древнем Риме;
- В Древней Греции;
- В Древнем Египте.
3.Сколько пород собак насчитали учёные?
- Около 200 пород;
- Около 400 пород;
- Около 600 пород.
4.Кто был приручён человеком раньше?
5.Какие домашние животные самые распространённые?
Учитель раздает ученикам листки с тестом.
Учитель. Прочитайте первый вопрос.
Дети. Кто был приручён человеком раньше?
Демонстрируется слайд с вопросом.
Учитель. Отметьте правильный на ваш взгляд ответ.
— Кто считает, что это были кошки, поднимите руки. А кто считает, что это были собаки? Проверим.
На слайде появляется изображение собаки.
Учитель. Прочитайте второй вопрос.
Дети. Какие домашние животные самые распространенные?
Демонстрируется слайд с вопросом.
Учитель. Отметьте правильный на ваш взгляд ответ.
Учитель. Кто считает, что это были кошки, поднимите руки. А кто считает, что это были собаки? Проверим.
Проверка со зрительной опорой.
На слайде появляется изображение кошки.
Учитель. Прочитайте третье задание.
Дети. Найдите родственников и соедините.
Инструкция по проверке.
Ученик читает вопрос и на него отвечает.
Демонстрируется слайд с заданием.
Ученики выполняют задание. Затем проводится проверка в парах . После ответа ребенка на слайде появляется правильная стрелка.
Учитель. Кто ответил на все вопросы правильно? Молодцы! 5.
6. Продолжение работы над темой урока.
Как ухаживать за кошкой и собакой.
Учитель. У кого дома есть кошки? Как вы ухаживаете за ними?
Учитель. Для чего нужны эти предметы?
Демонстрируются средства ухода за кошками.
Учитель. Составьте рассказ о том, как нужно ухаживать за кошкой.
(Ученик к доске – рассказ по картинке.)
Учитель. У кого дома есть собаки? Как вы ухаживаете за ними?
Учитель. Для чего нужны эти предметы?
Демонстрируются средства ухода за собаками.
Учитель. Рассмотрите рисунки. Расскажите, как нужно ухаживать за собакой (ученик к доске – рассказ по картинке).
Учитель. А если ваш питомец заболел?
Учитель. Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.
7. Работа с текстом.
Учитель. Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках. А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто «Уехали».
Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком —
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пёс.
И вдруг приехал грузовик,
И всех ребят увёз.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костёр?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано по утру
Труба зовёт на сбор.
И лаял он до хрипоты
На тёмные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лёг.
Он целый день лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нём —
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо,
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
Учитель. Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились?
Дети. Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос.
Учитель. Что случилось потом? Почему щенок остался один?
Дети. Ребята уехали.
Учитель. Как переживал щенок расставание с ребятами?
Дети. Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог.
Учитель. Чем закончилась история с щенком?
Дети. Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой.
Учитель. Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?
Дети. Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили .
9. Беседа «Откуда появляются бездомные животные?».
Учитель. Но не всегда так бывает. Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков, в скверах, у метро. По нашему городу Москве бегают десятки тысяч бездомных собак и кошек. У нас в Бутово их тоже очень много.
Слайд-вопрос. Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?
Учитель. Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия . Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.
Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает насильственной смертью от рук хулиганов, под колесами машин, при зверском отлове.
Но ведь полно и негодяев, которые не любят животных.
(Слайд) Памятник бездомной собаке установлен в вестибюле станции метро «Менделеевская», рядом с переходом. Здесь несколько лет назад жил бездомный пес по кличке Мальчик, которого опекали работники метрополитена. Мальчик долго жил на станции. Его многие успели полюбить. Он был очень добрым и ласковым псом. Но однажды произошло несчастье: психически больная женщина днем прилюдно убила собаку. Горе и возмущение охватило всех, кто знал этого пса. Люди писали об этом в газеты. Тогда-то и решили: собрать деньги и установить памятник, чтобы он напоминал всем об этом жестоком случае и призывал нас никогда не повторять этого, быть более добрыми, неравнодушными к животным.
Памятник называется «Сочувствие» . Люди специально приезжают на станцию «Менделеевская» посмотреть на него не только из разных уголков Москвы, России, но и всего мира. На постаменте никогда не увядают букеты живых цветов.
Учитель. Это, к сожалению, печальная история. Но у нас, конечно, много и добрых людей, которые спасают животных, несут к себе домой, лечат, устраивают в хорошие руки .
Учитель. В заключение нашего урока хочется обратить ваше внимание на плакат (Слайд). Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними. Но, прежде чем завести животное, надо подумать: сможешь ли ты за ним ухаживать, сможешь ли гулять с ним в любую погоду и всегда заботиться о нём.
Учитель. Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Что должен делать человек, если у него дома живет домашнее животное?
Учитель. Откуда берутся бездомные собаки и кошки?
Учитель. Что нужно делать, чтобы бездомных животных становилось меньше?
- Как называется «общежитие» для собак? (Псарня.)
- Эти шалунишки играют в кошки-мышки? (Том и Джерри)
- Какая собака чаще всего мелькает на экране телевизора? (Филя из передачи «Спокойной ночи, малыши!»)
- Когда кот может выйти с четырьмя ногами, а вернуться с восемью? (Несет мышку в зубах.)
- Как звали собачку, которая помогла вытянуть из земли очень большой овощ? (Жучка в сказке «Репка».)
- Как-то однажды он стал главным в лесу. Взял в жены лису. (Котофеевич.)
- Как называют дикую собаку? (Динго.)
- Какой континент является родиной кошек? (Африка.)
- Назовите ближайших родственников собак? (Волк и лиса.)
- Какой кот носит постоянно черные очки? (Кот Базилио.)
- Как звали собачку, которая сопровождала Элли в Изумрудный город? (Тотошка.)
- В какой стране кошка является священным животным? (В Египте.)
11. Домашнее задание.
- Прочитать о кошках и собаках. Учебник с.80-81.
- Составить рассказ о домашнем питомце и нарисовать рисунок.
Источник