Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Кошки»
проект (младшая группа)
Обогащение и углубление представлений детей о кошках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_tema_koshki.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
Краткосрочный проект во второй младшей группе
Воспитатель: Вострикова Н.А.
2 младшей группы
Тип проекта: познавательно — творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Срок проведения данного проекта: краткосрочный — 1 неделя.
Актуальность темы: Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать «его, поиграть»…, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом, например, любимый котёнок. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к братьям нашим меньшим у детей нужно воспитывать с раннего возраста.
Поэтому проект позволяет расширить знания у детей о кошке, которая живёт рядом с человеком. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. Возможно, кошка – это новое представление для малышей о мире животных
Цель проекта
Формирование первых представлений о домашнем животном – кошке.
Задачи проекта
-узнавать домашнее животное на картинках и на улице, называть;
-отмечать характерные особенности, отличительные признаки;
-закреплять знания о детёнышах и формировать умение ухаживать за кошкой;
-закреплять повторение звукоподражаний кис-кис, мяу-мяу, мур-мур, фр-фр, ш-ш-ш;
-учить действовать с сюжетными игрушками
Ожидаемые результаты
-обогатятся знания о кошке
-обогатится словарный запас
— развивать мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость, любознательность
-вовлекать в активную работу детей и родителей
1 этап — Подготовительный
Цель: создать положительное сотрудничество и взаимодействие с родителями и их детьми
-беседа с детьми «Моя кошка»
-опрос родителей «Есть ли в вашей семье домашняя кошка. Какая?»
-изучение и подбор литературы
-подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей
Беседа с детьми «Моя кошка»
Цель: диагностировать знания детей о кошках, воспитывать интерес и любовь к этому домашнему животному
Вопросы для беседы
-У вас есть дома кошка? Как её зовут?
-Почему у кошки зоркие глаза и ушки торчком?
-Какого она окраса? Чем занимаются кошки?
-Зачем кошке гибкое тело и острые зубы?
-Почему они много спят?
Беседа с детьми «Коты и кошки в загадках»
Цель: научить отгадывать загадки, познакомить с загадками, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать интерес
Образные загадки очень легкие для отгадывания и для запоминания маленькими детьми. С ребенком постарше, можно составить по аналогии еще пару вариантов.
Коты и кошки очень часто встречаются в фольклоре народов мира, и загадки здесь не исключение. Начиная с самого младенчества, человек слышит в колыбельных про котика, который приходит покачать его люльку — в русских преданиях это Кот Баюн. Его же описывал Пушкин в своей поэме “Руслан и Людмила”, как ученого кота, который ходит по цепи, рассказывая сказки. Коты нередко становятся в сказках главными героями. Иногда даже, оговаривается конкретные породы кошек как, например, британские кошки.
Именно эту породу присвоил Льюис Кэррол своему Чеширскому коту в сказке про Алису в стране чудес, а Шарль Перро описал в своей сказке «Кот в сапогах»
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Задания для родителей:
Библиотека о кошках
— книги;
— игрушки;
— раскраски для детей.
Фотоальбомы.
Консультация для родителей:
«Ребёнок и кошка»
3 этап – заключительный.
Занятие по рисованию красками «Кисонька Мурысенька, где была?»
Лепка «Мячики для кошки».
Проект позволил воспитателю:
-расширить образовательное пространство, придавать ему новые формы и развивать у детей восприятие, мышление и воображение
-ориентировать детей на самостоятельную деятельность совместно со взрослым (воспитателем и родителями)
-побуждать ребёнка к активной позиции участника проекта
-направлять детей на решение конкретной проблемы, получение результата.
Картотека литературы о кошках
Картотека пословиц о кошках
Картотека загадок о кошках
Картотека подвижных игр
Картотека пальчиковых игр о кошках
Картотека дидактических игр
Картотека литературы о кошках
К.Д. Ушинский «Плутишка-кот»
Благинина «Котёнок»
Маршак С.Я. «Кошкин дом» «Перчатки» «Усатый полосатый» «Кошка спрашивала кошку» «Шесть котят» «Кот и лодыри» «Разговор» «Два кота» «Сказка об умном мышонке» «Белый кот» «Котята» «От чего кошку назвали кошкой?» «В гостях у королевы»
Бульванкер «От кота до кита»
Жуковский В. «Котик и козлик»
Заболоцкий Н. «Как мыши с котом воевали»
Михалков С. «Кошки — мышки» «Котята»
Даниил Хармс «Удивительная кошка» «Однажды по дорожке» Саша Чёрный «Про кота» «Имя» «Как кот сметану поел»
Картотека пословиц о кошка
Мяукая, кошка не поймает мышки.
Кошка спит — мышки резвятся.
Были бы у кошки крылья, она бы всех пташек перевела.
Кошка на порог, а мышка в уголок.
Живут, как кошка с собакой
Кошке — забава, мышке — смерть.
Как кошку ни кидай — все на лапы падает.
Кошку против шерсти не гладят.
Влез кот на сало да кричит: мало!
Кошка, не играй угольком — лапку ожжешь.
Кошка играет — мышь дух испускает
Кошке — игрушки. Мышке — слезки
Если кошка проворна, то и мышь шустра.
Кота-охотника по усам узнают.
Кошачья лапка мягка, а коготок востер.
Кошка — лев для мышей.
Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет
Картотека загадок про кошек
Что за зверь со мной играет?-
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну, конечно, это — …
——
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Берегись, мышиный род –
На охоту вышел…
——
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
——
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
——
У мышиной норы
Лежат крючья остры.
И повисли, горя,
Два зеленых фонаря
——
Лев усатый,
Встал горбатый.
——
Коготки прячет,
У порога плачет,
Днём спит –
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
——
Зубастый, мохнатый
как есть начнет —
Песенку поёт.
——
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Лапки мягоньки,
А коготки востры
Мы вымыли руки
И сели за стол.
А он неумытый
Обедать пришёл.
И с ним бесполезна
Любая беседа,
Он вымоет лапки,
Но после обеда
——
Четыре четырки,
Две растопырки,
Один вертун
И два — как яхонты.
——
Кто родится с усами
Картотека подвижных игр
Цель: развивать двигательную активность, учить выполнять образные движения
Мыши и кот
Цель: выполнять движения по сигналу, бегать по разным направлениям.
Игра: «мышки» сидят в норках — на скамейках или на стульях, вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.«Кошка», находится в углу площадки или комнаты. Кошка засыпает, и мышки, веселясь, разбегаются по комнате. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые должны при этом убегать в норки и занять
свои места на стульях. После того как все мышата вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает
Мыши водят хоровод
Цель: развивать двигательную активность
Игра: кот выбирает себе «печку» участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
—Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!
Воробушки и кот
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, убегать, находить свое место.
Игра: на земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Картотека пальчиковых игр
Пушистые котятки
Мы – пушистые котятки, (выполняем движения согласно тексту)
Носим теплые перчатки.
В них мы прячем коготки,
Ну-ка, ну-ка посмотри.
Мяу, мяу, мяу…. Умываемся мы чисто,
Моем ушки чисто-чисто,
Лапкой шерстку ловко трем,
Песню ласково поем.
Слышим мы скребется кто-то (подносим ручки к ушку, прислушиваемся)
И выходим на охоту, (топаем ножками)
Догоняем воробья, (хлоп в ладоши на последнюю долю)
Только ловим не всегда. (разводим руки в стороны)
Фыр, фыр, фыр …. (выполняем воздухе поглаживающие движения)
Лишь хозяйка скажет «киска», (гладим себя по головке)
Молочка нальет нам в миску. (делаем из ладошек чашечку)
Язычком начнем лакать, (изображаем движения язычком)
А потом ложимся спать. (быстрые ритмичные движения пальчиками, кошка сердится)
Котята
Все котятки мыли лапки, (тереть ладошки друг о друга)
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали, вот так (сложить ладони вместе под голову набок, положив ее на ладони)
Котята
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу, локти опираются о стол, покачиваем руками, не разъединяя их. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых
Кошка на ладошке
Подставляй ладошку (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой)
Расскажу про кошку (Гладим одну ладонь другой)
Будем пальчики считать? (Шевелим вытянутыми вперед пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок)
Раз-два-три четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке)
Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак)
А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку)
На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки)
И крадётся потихоньку, (Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячем пальцы второй руки под мышку)
Видно мышка там живёт!
Цап – царапки
Есть у нашей кошки лапки, (дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки)
А на лапках – цап-царапки. (обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают два раза на каждый такт)
Цап-царапки, ноготки,
Очень острые они.
Кошка целый день хлопочет, (точат «когти» – проводят пальцами по столу разжимая и сгибая их
Коготочки кошка точит.
Наточила, спать легла (кладут руки под голову)
И во сне произнесла: Мяу (поднимают голову и произносят Мяу)
Картотека дидактических игр
Накорми кошку с котятами
Цель: расширять представления детей о питании кошки и котят
Карточка с изображением кошки с котятами, карточки с продуктами питания (мясо, рыба, молоко, трава, мышь, воробей, корм для кошек, творог, сметана, печень, курица, каша, морковь, картофель, огурец , конфеты, колбаса, хлеб, пирожное, апельсин, яблоко, суп, компот, чай, лимон, фасоль, горох, кукуруза, консервы)
Родственники кошки
Цель: знакомить с частями тела кошки, находить животных одного семейства, называть их окрас, особенности, называть их, находить сходство внешнего вида и повадок
1 вариант
После правильных ответов воспитатель открывает (по одной) части кошки, и после последнего ответа на вопрос открывается все изображение
-Как кошки моются?
-У кошки рождается один котенок, или много?
-Благодаря чему кошки двигаются бесшумно?
-Для чего кошкам хвост?
-Назовите родственников кошки.
2 вариант
Карточка кошки, составленная из частей и карточки животных родственников (лев, тигр, пантера, рысь, гепард, оцелот, манул, лесной кот, ирбис, ягуар, леопард – обезьяна, крокодил, крот, муха, лягушка, бабочка, лошадь, коза, заяц, медведь, ёж, свинья, червяк)
Животные и их детёныши
Цель: знакомить с животными средней полосы России, расширять словарный запас, учить правильной речи, формировать основы логического мышления (обобщение, разделение на группы)
Звукоподражание Кошачьи разговоры
Цель: добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук в изолированном состоянии абсолютно верно и внятно при продолжительном или многократном повторении.
Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять (мяу-мяу-мяу)
Если кошка довольна, то она мурлычет (мур-мур-мур)
Если кот влюблен, то мяукает громко-громко (мяу-мяу-мяу!!)
Если кошка недовольна, то выгибает спину и предупреждает шипением того, кто вызвал ее недовольство (Ш-ш-ш)
Если кошка хочет напугать своего врага, она громко фырчит (фр-фр-фр)
Лесенка
Цель: развивать артикуляционный аппарат
Игрушка поднимается по лесенке. На каждой новой ступеньке чётко произносится отрабатываемый звук.
Звуковые дорожки
Цель: укреплять мышцы языка
Проводим пальчиком по дорожке, произносим отрабатываемый звук.
Дорожки
До картинки добегаем и слово называем.
Песенки о кошках
Серенькая кошечка, муз. В. Витлина
Кис-кис-мяу, автор неизвестен
Едет котик, муз. Е. Железновой
Киска, муз. Е.Железновой
Уж вы, котики-коты, колыбельная в исп. Белый свет
Кошку девочка ругала
Ромашковая кошка
Удивительная кошка
Кошка беспородная
Картотека мультфильмов о кошках
Пирожок
Вот так тигр
Непослушный котёнок
Кот рыболов
Котёнок по имени Гав
Кошкин дом
Чучело-мяучело
Кот Котофеич
Три котёнка
Кот Леопольд
Три кота
Кто сказал мяу?
Кот в сапогах
Как кошечка и собачка мыли пол
Консультация для родителей. Ребёнок и кошка
Отношения кошек и детей никогда не были и не будут простыми. В ряде семей кошки и дети отлично дружат, и животные защищают своих маленьких подопечных от любых напастей, ведь дом, в котором есть ребенок и кошка, всегда более счастливый, а от присутствия пушистого питомца выигрывают абсолютно все! Однако нередки и случаи, когда ребенок и кошка категорически не ладят
Какую кошку купить ребенку?
Лучше всего, если пушистый питомец появится у вас дома уже тогда, когда ребенок немного подрастет и сможет понять все прелести обладания домашним животным. Это будет легче и для самой кошки, ведь ей не нужно будет заново привыкать к появлению в доме ребенка, которого животное может воспринять, как соперника. И если вы подарите питомца малышу, можете быть уверены: ребенок и кошка, наверняка поладят! Прежде всего старайтесь подбирать более общительных.
Кроме того, не стоит покупать ребенку и слишком ценных кошек, нуждающихся в особом уходе — британских, шотландских или сфинксов. Такие породы кошек для детей не представляют большой ценности, и они играют с ними, как с самыми обычными, не подозревая, что, к примеру, британцы могут часто болеть, а сфинксы простужаются, если вынести их на сквозняк. С другой стороны, достаточно неплохо ладят персидские кошки и новорожденные дети. Несмотря на то, что персы тоже достаточно эгоистичны и ревнивы, они часто бывают достаточно флегматичными, поэтому спокойно позволяют ребенку себя тискать и играть с собой, как придется.
И еще один нюанс: какой бы ни была кошка, лучше всего познакомить и «подружить» ее с ребенком помогут не наставления взрослых, а совместный уход за питомцем. Чем больше малыш помогает маме кормить кошку и убирать за ней, тем быстрее он осознает ценность присутствия животного в доме и тем лучше учится его понимать. Ну а сама кошка начинает видеть в ребенке еще одного своего хозяина, которого любит не меньше, чем остальных!
Кошки и маленькие дети: защитите питомца!
Когда в доме появляется ребенок, будьте готовы к тому, что следить придется не только за животным, но и за малышом! Увы, но маленький ребенок (вплоть до 5-6 лет) просто не понимает, что перед ним живое существо, поэтому может обращаться с питомцем, как с игрушкой, выкручивая ему лапы и даже пытаясь оторвать какую-нибудь конечность.
Если вы заметили, что ребенок мучает кошку, тут же пресеките все попытки обидеть животное и с ранних лет приучайте малыша, что это недопустимо. Контакт же с кошкой в такой ситуации лучше всего прекратить до того момента, как ребенок вырастет.
Также позаботьтесь о том, чтобы у кошки всегда была возможность «сбежать» от домогательств ребенка: предусмотрите в каждой комнате убежище для животного, в котором малыш не смог бы его достать. Это не обязательно должно быть какое-то высокое место (подоконник или шкаф) — кошки прекрасно могут спрятаться за диваном или под кроватью, а также забиться в уголок и передохнуть от навязчивых ласк и объятий.
Болезни кошек, которые передаются человеку
Можно ли заразиться какой-либо болезнью от кошки? К сожалению, ответ на этот вопрос — да. Безусловно, болезни от кошек человеку передаются нечасто, но это все же случается, и лучше обезопасить себя от них сразу. Одна из них — стригущий лишай, а также другие виды грибка. Его споры могут быть на шерсти животного, которое может найти их на улице или даже… получить от вас же, ведь вы их также можете занести в квартиру. Вот почему так важно всегда соблюдать гигиену, и если вы выпускаете питомца на улицу, обязательно мыть его после таких «прогулок». Если же вы заметили проявления грибка у вашей кошки (зуд, появление на коже ранок, выпадение шерсти), лучше сразу покажите ее врачу и поинтересуйтесь, как вам обезопасить себя.
Второй риск — те болезни, которыми кошки страдают, и которые могут представлять угрозу и для их хозяев. Основная среди них — бешенство, которое является самым опасным заболеванием и передается при укусе со слюной животного или же через раны и ссадины на коже. То, что кошка больна бешенством, заметить достаточно просто: это заболевание проявляется агрессивностью, нарушениями координации движения, параличами мышц конечностей и морды, светобоязнью и спазмами глоточной мускулатуры. Если больное животное укусит вас, немедленно обратитесь к врачу и по возможности отнесите ему саму кошку. Увы, в этой ситуации с питомцем придется расстаться.
Также достаточно распространены болезни, передающиеся от кошек к человеку, которые связаны с деятельностью различных паразитов. На первом месте среди них гельминты (глисты), поражение которыми у животного в целом протекает бессимптомно, хотя на это может указывать вялость животного, тусклая шерсть и исхудание. Но даже если никаких признаков нет, профилактику против гельминтов нужно проводить регулярно, причем желательно давать противоглистные препараты не только кошке, но и всем домочадцам.
Безусловно, болезни от кошек к человеку могут не передаваться, даже если животное больно, однако это еще не значит, что надо к этому относиться халатно. А чтобы не заразиться, нужно запомнить лишь ряд простых правил:
-соблюдайте гигиену, особенно после уборки за вашей кошкой
-сдавайте анализы сразу же, как только животное появилось в доме
-оградите зверя от охоты на диких грызунов
-кормите кошку только качественными продуктами
-при малейших нарушениях самочувствия обращайтесь к врачу и показывайте кошку ветеринару
Если вы будете соблюдать эти правила и не станете заниматься самолечением, ваше здоровье всегда будет в безопасности, а питомец никогда не огорчит вас болезнями и не заставит срочно искать меры, чтобы его спасти
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ КРАСКАМИ.
КИСОНЬКА МУРЫСЕНЬКА, ГДЕ БЫЛА?
Программные задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Закрепить с детьми рисование кистью, аккуратно заполняя контур животного
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание рисовать
РАЗВИВАЮЩИЕ
Закреплять умение рисовать: упражнять детей правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски, промывать, лишнюю воду снимать о край баночки, пользоваться салфеткой. Развивать интерес к рисованию.
Предварительная работа с детьми
Наблюдение за кошками на прогулке, рассматривание книг и журналов о кошках, просмотр мультфильмов о кошках
Материал
Игрушка кошки, фильм «Кисонька Мурысенька, где была?», ½ альбомного листа с контуром кошки, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит игрушку кошки
— Посмотрите, ребята, какая кошечка пришла к нам в гости! Зовут её Мурка, а ласково Мурысенька. Давайте с ней поздороваемся. Мурка очень любопытная кошечка, давайте спросим, где она была.
Смотрим фильм «Кисонька Мурысенька, где была?»
— Скажем киске: Не ешь одна, не ешь одна! А вы, ребята, хотите нарисовать кошечек? Тогда садитесь за столы. Нарисуем кисок Мурысеньке, пусть порадуется своим подружкам.
Воспитатель обращает внимание на доскус контуром кошки.
— Какие части тела есть у кошки?
— Что есть на голове у кошки?
— Какая у кошки шёрстка?
— А сейчас я вам покажу, как можно раскрасить кошечек.
Показ воспитателя, обратить внимание, что за контур не выходим, все действия проговорить.
— Рисуем ребята аккуратно. Стараемся! Чтобы у кошечки стали пушистые и спинка, и хвостик, и лапки.
Дети выполняют самостоятельно. Образец висит на доске.
Рассмотреть кошек, похвалить всех детей.
Лепка «Мячики для кошки».
Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.
— упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы.
— обогащать словарь с помощью чтения стихов, пальчиковой игры;
— развивать мелкую моторику рук.
— прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.
Наглядные (рассматривание мяча)
Словесные (объяснение воспитателя, какие приём лепки используется)
Источник