Проект моя кошка актуальность

Проект «Домашние кошки»

История происхождения кошек, их повадки, интересные факты из жизни кошек.

Скачать:

Вложение Размер
проект «Домашние кошки» 21.25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Актуальность проекта.
  2. Цель и задачи проекта.
  1. Этапы работы над проектом.
  2. Из истории происхождения кошек.
  3. Породы кошек.
  4. Какие бывают кошки.
  5. Факты о кошках.

У большинства ребят это любимое животное. Я решила расширить свои знания об этих замечательных животных и предоставляю вашему вниманию мой информационно-творческий проект «Домашние кошки».

Цель: создание информационно — творческого проекта.

  1. Изучить дополнительную литературу по теме.
  2. Найти и систематизировать информацию по теме.
  3. Оформить результаты работы, используя компьютерные технологии.

Этапы работы над проектом

  1. этап: узнать из разных источников, откуда пришли к нам кошки.
  2. этап: узнать породы кошек, какие бывают кошки.
  3. этап: узнать интересные факты о домашних кошках.
  4. этап: сделать презентацию о домашних кошках.
  5. этап: подвести итог.

Из истории происхождения кошек

  • Самые первые сведения о кошке мы находим у греческого историка Геродота, жившего в 5 веке до нашей эры. Он писал, что египтяне, 5 тысяч лет назад уже имели прирученных домашних кошек, которых они возвели в ранг «священных животных». Кошки были членами семьи, к ним относились со всем почтением, как при жизни, так и после смерти. При жизни кошки в Египте катались, как сыр в масле. Их почитали, за ними ухаживали. Если человек случайно или умышленно убивал кошку – его ожидала смертная казнь. Если в семье египтянина умирала кошка- это было большое несчастье, и все члены семьи в знак траура сбривали себе брови. Умершую кошку бальзамировали и опускали в специальный «гробик»
  • В те далекие времена именно из Африки из древнейшего государства – Нубия и были привезены в Египет самые первые прирученные и одомашненные кошки. Это первая домашняя кошка ведет свое начало от дикой степной кошки.
  • Кошки привлекали людей своей независимостью – и в то же время, любовью к ласке. И в жизни, и в науке маленькие пушистые друзья сыграли большую роль. Однако изучение кошек как вида и пород кошек началось только в конце 19-начале 20 века.
  • Сегодня в мире насчитывается около 500 миллионов домашних кошек.
  • Кошек обожали короли Европы, императоры Японии и Китая. Нередко кошки становились верными друзьями выдающихся писателей. Известно, у Эрнеста Хемингуэя было около 30 кошек, а у Марка Твена -10. Загадочная грация этих животных вдохновляла многих художников.
  • « Даже самая Маленькая кошечка законченный шедевр»

Леонардо да Винчи

Кошки бывают самых разнообразных пород: редкие и часто встречающиеся. Сиамская, европейская короткошёрстная, селкирк – рекс, девон – рекс, турецкая ангорка, абиссинская, бирманская, мэнская, мейн – кун, колор – пойнт, ориентальная, сибирская, норвежская лесная, персидская, русская голубая, сфинкс. Каждой породе характерен определённый окрас, внешний вид кошки, особенности поведения и характера.

Кошек можно разделить на группы по окрасу шерсти. Они могут быть: белые, чёрные, трёхшёрстные, красные, кремовые, коричневые с пятнами, голубые, оловянные, серые, рыжие.

  • Домашние кошки – единственная разновидность кошачьих, способная держать хвост вертикально при ходьбе. У диких кошек при ходьбе хвост опущен.
  • Кошки чувствуют запахи в 14 раз сильнее, чем люди.
  • Кошки издают около 100 звуков (а собаки только 10).
  • Самые ленивые млекопитающие – это кошки. Спят они по 16 часов в день! А когда не спят, ухаживают за собой – это 30 % времени от свободного бессонного.
  • Кошка быстро, как никакой другой зверь, определяет качество продукта. Даже если она очень голодна, кошка не будет есть плохую колбасу.
  • В Англии кошек нанимают на работу в качестве охранников зернохранилищ. Кошки, охотясь на мышей, спасают в год до 10 тонн зерна!
  • Японцы придумали переводчик с кошачьего языка. «Мяулингвал» — так называется устройство. Он способен различать и анализировать мяуканье и урчанье 14 пород. Эти звуки сортируются в памяти компьютера и выдаётся фраза, которая примерна тому, что хочет «сказать» кошка. Переводчики продаются в Японии и стоят больше 80 долларов.
  1. Я узнала много интересного о домашних кошках и их повадках.
  2. Сделала презентацию, которую могу показать другим ребятам.
  3. Делая презентацию, я научилась пользоваться компьютером и интернетом.
  • Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества — Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров»/2006.
  • Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: пер. с англ. П.С. Рипинской.-М.: АСТ: Астрель,2009.

Источник

Педагогический проект «Кошка-домашнее животное»

Елена Райн
Педагогический проект «Кошка-домашнее животное»

Проект «Кошка — домашнее животное»

Цель: Пробудить у детей интерес к домашним животным

1. Развивать представление о кошке, как домашнем животном.

2.Формировать у детей познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.

3. расширить знания детей о кошках.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели

Организация проекта

Iэтап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Мною были поставлены следующие задачи

1. познакомить детей с внешним видом кошки, условиями проживания.

2. расширить представление детей о кошке, как о домашнем животном.

3. собрать сведения о питании.

Проблема исследования: Гуляя на участке детского сада, дети на территории увидели кошку. Она жалобно мяукала и дрожала от страха и холода. Дети подошли к ней и стали с большим интересом ее рассматривать, жалеть, рассуждать, почему он потерялся, выдвинули ряд предположений. Дети захотели узнать как можно больше о кошке, научиться ухаживать за ней.

Гипотеза исследования: (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, рассматривания иллюстраций, чтения литературы) Чтобы пробудить у детей интерес к домашнему животному – кошке, необходимо узнать как можно больше о ней, о ее детенышах. Узнать особенности поведения и питания, проживания, уточнить внешний вид, научиться ухаживать за ней.

IIэтап: Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор информации о внешнем виде кошки, условиях проживания, продуктах питания для нее, о влиянии кошки на ребенка как о мощном воспитательном факторе

— подбор загадок, стихов о кошке

— рассматривание иллюстративного материала по теме проекта: картинки с изображением кошки;

— чтение художественно литературы;

Потешки «Пошел котик на торжок», «Киска-киска», «Котенька-коток» и др. ,

В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Котенок по имени Гав», «Усатый-полосатый»,

Л. Н. Толстой «Спала кошка»,

С. Михалков «Котята»,

К. Ушинский «Васька»,

О. Высоцкая «Кто мяукнул у дверей»,

Б. Заходер «Плачет кошка в коридоре»,

Р. н. сказка «Кот, Петух и Лиса»,

Авторские сказки: В. Жуковский «Котик и козлик»,

И. Токмакова «Котята»,

Загадки о кошке.

2. Творческая познавательная деятельность.

— дидактические игры «Кого не стало?», «Назови ласково», «Бегает, прыгает, ползает»,

«Помоги найти маму», «Кто лишний?», «Кто где живет?», «Угадай, что изменилось».

— подвижные игры: «Птички и кошка», «Кот и мыши», «Котята и щенята».

— аппликация с детьми по теме проекта;

— нетрадиционные способы рисования: пальчиком (следы, клеевой кистью (шубка для котенка);

— лепка: клубочек ниток для котенка.

3 этап Презентация исследовательской деятельности детей

Ход занятия:

Дети заходят в группу, на полу следы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, Посмотрите, кто у нас в группе беспорядок наделал? Наследил, запутал все мои клубочки. (обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.) Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

молоко пьёт, песенки поёт.

Усаживаются на стульчики

Беседа «Что есть у кошки».

Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .

Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. Что есть у котика?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?

Дети: Глазки, усы, нос и рот.

Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).

Воспитатель: Какие у него усы?

Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).

Воспитатель: А что есть у него на голове?

Воспитатель: Какие ушки? (Маленькие, он хорошо слышит).

Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий,с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится — дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином — поднимает хвост кверху.

Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Мы купили кошке

Мы купили кошке (руки на пояс)

К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)

Причесали шерстку гладко (погладить по голове)

Сшили варежки на лапки (погладить ручки)

Покружилась наша киска- Раз два три четыре пять (покружиться)

И отправилась гулять (Садятся на стулья)

Ребята, кажется к нам в гости кто-то идет.

Заходит бабушка: Здравствуйте ребята, получила я ваше письмо с приглашением в гости и вот мы с моим котом Мурлыкой приехали к вам.

Бабушка читает стих и показывает кошку

Что за прелесть мой мурлыка

Мой любимый серый кот

Как он весело играет

Как он песенки поет

Шерсть его мягка, как бархат

Глазки точно огоньки

И как все его движениья

Грациозны и легки

И за то люблю Мурлыку

Больше всех игрушек я

Всюду с ним мы неразлучны

Бабушка: Смотрите,как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки. Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Бабушка: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют,за ней надо ухаживать: поить и кормить.

Дидактическая игра «Накорми кошку».

Бабушка: Ребята, а знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.

Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.

Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.

Ребята, мой Мурлыка проголадался, давайте, его покормим.

Прощания с бабушкой.

1. Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурлыкой?

2. А что ещё вам понравилось?

3. Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?

По окончанию игры Мурлыка благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними.

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

А на память кот Мурлыка дарит вам блокнотик

«Мама, а можно мы заведём домашнее животное?» Если кто заводил в доме кошку, то не может представить себе жизнь без неё. Так как мы жили в коммуналке, то иметь дома кошку, было для нас.

Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Задачи: Образовательные: закреплять знания о домашних.

Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное» Цель: расширить знания о внешнем виде, образе жизни домашних животных -собак. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей.

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Занятие по бумажному моделированию «Кошка — удивительное животное» 1 марта отмечают день кошек. В этот день мы с ребятами заслушали доклад «Кошка — удивительное животное», который подготовила Ангелина,.

Мини-проект «Тигр-редкое животное, занесенное в Красную книгу» Мини-проект «Тигр – редкое животное, занесенное в красную книгу». Цель: создание условий для развития познавательной активности детей. Задачи:.

Проект «Бездомное животное» «Мы в ответе за тех, кого приручил» Антуан де Сент-Экзюпери Проблема: бездомные животные часто являются носителями опасных для человека.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Источник

Читайте также:  Как приготовить куриные желудки для котят
Оцените статью