Проект «Домашние кошки»
История происхождения кошек, их повадки, интересные факты из жизни кошек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект «Домашние кошки» | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
- Актуальность проекта.
- Цель и задачи проекта.
- Этапы работы над проектом.
- Из истории происхождения кошек.
- Породы кошек.
- Какие бывают кошки.
- Факты о кошках.
У большинства ребят это любимое животное. Я решила расширить свои знания об этих замечательных животных и предоставляю вашему вниманию мой информационно-творческий проект «Домашние кошки».
Цель: создание информационно — творческого проекта.
- Изучить дополнительную литературу по теме.
- Найти и систематизировать информацию по теме.
- Оформить результаты работы, используя компьютерные технологии.
Этапы работы над проектом
- этап: узнать из разных источников, откуда пришли к нам кошки.
- этап: узнать породы кошек, какие бывают кошки.
- этап: узнать интересные факты о домашних кошках.
- этап: сделать презентацию о домашних кошках.
- этап: подвести итог.
Из истории происхождения кошек
- Самые первые сведения о кошке мы находим у греческого историка Геродота, жившего в 5 веке до нашей эры. Он писал, что египтяне, 5 тысяч лет назад уже имели прирученных домашних кошек, которых они возвели в ранг «священных животных». Кошки были членами семьи, к ним относились со всем почтением, как при жизни, так и после смерти. При жизни кошки в Египте катались, как сыр в масле. Их почитали, за ними ухаживали. Если человек случайно или умышленно убивал кошку – его ожидала смертная казнь. Если в семье египтянина умирала кошка- это было большое несчастье, и все члены семьи в знак траура сбривали себе брови. Умершую кошку бальзамировали и опускали в специальный «гробик»
- В те далекие времена именно из Африки из древнейшего государства – Нубия и были привезены в Египет самые первые прирученные и одомашненные кошки. Это первая домашняя кошка ведет свое начало от дикой степной кошки.
- Кошки привлекали людей своей независимостью – и в то же время, любовью к ласке. И в жизни, и в науке маленькие пушистые друзья сыграли большую роль. Однако изучение кошек как вида и пород кошек началось только в конце 19-начале 20 века.
- Сегодня в мире насчитывается около 500 миллионов домашних кошек.
- Кошек обожали короли Европы, императоры Японии и Китая. Нередко кошки становились верными друзьями выдающихся писателей. Известно, у Эрнеста Хемингуэя было около 30 кошек, а у Марка Твена -10. Загадочная грация этих животных вдохновляла многих художников.
- « Даже самая Маленькая кошечка законченный шедевр»
Леонардо да Винчи
Кошки бывают самых разнообразных пород: редкие и часто встречающиеся. Сиамская, европейская короткошёрстная, селкирк – рекс, девон – рекс, турецкая ангорка, абиссинская, бирманская, мэнская, мейн – кун, колор – пойнт, ориентальная, сибирская, норвежская лесная, персидская, русская голубая, сфинкс. Каждой породе характерен определённый окрас, внешний вид кошки, особенности поведения и характера.
Кошек можно разделить на группы по окрасу шерсти. Они могут быть: белые, чёрные, трёхшёрстные, красные, кремовые, коричневые с пятнами, голубые, оловянные, серые, рыжие.
- Домашние кошки – единственная разновидность кошачьих, способная держать хвост вертикально при ходьбе. У диких кошек при ходьбе хвост опущен.
- Кошки чувствуют запахи в 14 раз сильнее, чем люди.
- Кошки издают около 100 звуков (а собаки только 10).
- Самые ленивые млекопитающие – это кошки. Спят они по 16 часов в день! А когда не спят, ухаживают за собой – это 30 % времени от свободного бессонного.
- Кошка быстро, как никакой другой зверь, определяет качество продукта. Даже если она очень голодна, кошка не будет есть плохую колбасу.
- В Англии кошек нанимают на работу в качестве охранников зернохранилищ. Кошки, охотясь на мышей, спасают в год до 10 тонн зерна!
- Японцы придумали переводчик с кошачьего языка. «Мяулингвал» — так называется устройство. Он способен различать и анализировать мяуканье и урчанье 14 пород. Эти звуки сортируются в памяти компьютера и выдаётся фраза, которая примерна тому, что хочет «сказать» кошка. Переводчики продаются в Японии и стоят больше 80 долларов.
- Я узнала много интересного о домашних кошках и их повадках.
- Сделала презентацию, которую могу показать другим ребятам.
- Делая презентацию, я научилась пользоваться компьютером и интернетом.
- Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества — Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров»/2006.
- Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: пер. с англ. П.С. Рипинской.-М.: АСТ: Астрель,2009.
Источник
Педагогический проект «Кошка-домашнее животное»
Елена Райн
Педагогический проект «Кошка-домашнее животное»
Проект «Кошка — домашнее животное»
Цель: Пробудить у детей интерес к домашним животным
1. Развивать представление о кошке, как домашнем животном.
2.Формировать у детей познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.
3. расширить знания детей о кошках.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели
Организация проекта
Iэтап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Мною были поставлены следующие задачи
1. познакомить детей с внешним видом кошки, условиями проживания.
2. расширить представление детей о кошке, как о домашнем животном.
3. собрать сведения о питании.
Проблема исследования: Гуляя на участке детского сада, дети на территории увидели кошку. Она жалобно мяукала и дрожала от страха и холода. Дети подошли к ней и стали с большим интересом ее рассматривать, жалеть, рассуждать, почему он потерялся, выдвинули ряд предположений. Дети захотели узнать как можно больше о кошке, научиться ухаживать за ней.
Гипотеза исследования: (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, рассматривания иллюстраций, чтения литературы) Чтобы пробудить у детей интерес к домашнему животному – кошке, необходимо узнать как можно больше о ней, о ее детенышах. Узнать особенности поведения и питания, проживания, уточнить внешний вид, научиться ухаживать за ней.
IIэтап: Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор информации о внешнем виде кошки, условиях проживания, продуктах питания для нее, о влиянии кошки на ребенка как о мощном воспитательном факторе
— подбор загадок, стихов о кошке
— рассматривание иллюстративного материала по теме проекта: картинки с изображением кошки;
— чтение художественно литературы;
Потешки «Пошел котик на торжок», «Киска-киска», «Котенька-коток» и др. ,
В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Котенок по имени Гав», «Усатый-полосатый»,
Л. Н. Толстой «Спала кошка»,
С. Михалков «Котята»,
К. Ушинский «Васька»,
О. Высоцкая «Кто мяукнул у дверей»,
Б. Заходер «Плачет кошка в коридоре»,
Р. н. сказка «Кот, Петух и Лиса»,
Авторские сказки: В. Жуковский «Котик и козлик»,
И. Токмакова «Котята»,
Загадки о кошке.
2. Творческая познавательная деятельность.
— дидактические игры «Кого не стало?», «Назови ласково», «Бегает, прыгает, ползает»,
— «Помоги найти маму», «Кто лишний?», «Кто где живет?», «Угадай, что изменилось».
— подвижные игры: «Птички и кошка», «Кот и мыши», «Котята и щенята».
— аппликация с детьми по теме проекта;
— нетрадиционные способы рисования: пальчиком (следы, клеевой кистью (шубка для котенка);
— лепка: клубочек ниток для котенка.
3 этап Презентация исследовательской деятельности детей
Ход занятия:
Дети заходят в группу, на полу следы.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, Посмотрите, кто у нас в группе беспорядок наделал? Наследил, запутал все мои клубочки. (обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.) Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
молоко пьёт, песенки поёт.
Усаживаются на стульчики
Беседа «Что есть у кошки».
Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .
Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. Что есть у котика?
Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.
Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?
Дети: Глазки, усы, нос и рот.
Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).
Воспитатель: Какие у него усы?
Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).
Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).
Воспитатель: А что есть у него на голове?
Воспитатель: Какие ушки? (Маленькие, он хорошо слышит).
Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.
Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?
Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий,с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится — дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином — поднимает хвост кверху.
Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
Мы купили кошке
Мы купили кошке (руки на пояс)
К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали шерстку гладко (погладить по голове)
Сшили варежки на лапки (погладить ручки)
Покружилась наша киска- Раз два три четыре пять (покружиться)
И отправилась гулять (Садятся на стулья)
Ребята, кажется к нам в гости кто-то идет.
Заходит бабушка: Здравствуйте ребята, получила я ваше письмо с приглашением в гости и вот мы с моим котом Мурлыкой приехали к вам.
Бабушка читает стих и показывает кошку
Что за прелесть мой мурлыка
Мой любимый серый кот
Как он весело играет
Как он песенки поет
Шерсть его мягка, как бархат
Глазки точно огоньки
И как все его движениья
Грациозны и легки
И за то люблю Мурлыку
Больше всех игрушек я
Всюду с ним мы неразлучны
Бабушка: Смотрите,как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки. Ребята, а где кошка живет? (Дома).
Бабушка: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют,за ней надо ухаживать: поить и кормить.
Дидактическая игра «Накорми кошку».
Бабушка: Ребята, а знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.
Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.
Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.
Ребята, мой Мурлыка проголадался, давайте, его покормим.
Прощания с бабушкой.
1. Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурлыкой?
2. А что ещё вам понравилось?
3. Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?
По окончанию игры Мурлыка благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними.
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.
А на память кот Мурлыка дарит вам блокнотик
«Мама, а можно мы заведём домашнее животное?» Если кто заводил в доме кошку, то не может представить себе жизнь без неё. Так как мы жили в коммуналке, то иметь дома кошку, было для нас.
Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.
Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.
Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Задачи: Образовательные: закреплять знания о домашних.
Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное» Цель: расширить знания о внешнем виде, образе жизни домашних животных -собак. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей.
Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.
Занятие по бумажному моделированию «Кошка — удивительное животное» 1 марта отмечают день кошек. В этот день мы с ребятами заслушали доклад «Кошка — удивительное животное», который подготовила Ангелина,.
Мини-проект «Тигр-редкое животное, занесенное в Красную книгу» Мини-проект «Тигр – редкое животное, занесенное в красную книгу». Цель: создание условий для развития познавательной активности детей. Задачи:.
Проект «Бездомное животное» «Мы в ответе за тех, кого приручил» Антуан де Сент-Экзюпери Проблема: бездомные животные часто являются носителями опасных для человека.
Проект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.
Источник