Произведение котята 1 класс

Урок литературного чтения С.Михалков «Котята» 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конспект урока по литературному чтению С.Михалков «Котята»

Скачать:

Вложение Размер
mihalkov_kotyata.docx 20.98 КБ
mihalkov_kotyata.pptx 2.03 МБ
ris._kotyata.docx 232.26 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент

— Всем, доброе утро! Давайте, прочитаем пожелание.

Мы –умные, мы – дружные,

Мы – внимательные! Мы – старательные!

Хорошо мы учимся, всё у нас получится!

— Я присоединяюсь к вашим пожеланиям. Начнем урок.

2. Актуализация знаний

-С произведениями, каких авторов мы с вами познакомились на предыдущих уроках? Первое вам задание. Выразительно прочитать отрывок, назвать произведение и на доске найти и показать портрет автора.(На доске портреты К.И.Чуковского, А.Л.Барто, С.В.Михалкова)

3. Постановка учебной задачи

-Посмотрите на портреты. Один портрет остался.

— Как вы думаете, почему я поместила его на доске вместе с остальными? Ребята, предположите, пожалуйста, чем мы будем заниматься на уроке чтения. (Будем читать стихи для детей).

Тема урока . Мы с вами стремимся на каждом уроке познать что-то новое, но не забываем и изученный материал. Что вы ждёте от урока ?(Узнать что-то новое; сделать новое открытие; встретить новых героев; получить новые знания) Я хочу, чтобы урок был для вас полезным, интересным. Человек, если движется без цели, то он не знает, куда и зачем он идёт, может запутаться и потеряться. Поставим цель . (Узнаем, кто такой С. Михалков и познакомимся с его стихами.)

– Какие его произведения знакомы вам? — Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и писателем, сказочником, переводчиком – Сергеем Владимировичем Михалковым. А так же продолжим учиться читать правильно, выразительно и бегло.

Сегодня нам предстоит проделать большую работу, я попрошу вас быть внимательными и активными.

4. Речевая и дыхательная разминка

И как всегда наш урок мы начинаем с традиционной дыхательной гимнастики и речевой разминки.

Ой –бой – мой – мог Ом- сом – лом – том Он – сон – кон – тон Ос — ост — сто — дос От — лот – пот — мот

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход, в дымоходе чернота — разыщи-ка там кота.

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

— Это Сергей Михалков. Вглядитесь в это лицо. Что бы вы могли сказать об этом человеке? (выслушиваются ответы детей). Биография.

Он написал много стихов о животных. Угадайт е.

А с водой не знается.

— Кто это?-У кошки для вас сюрприз. Она хочет вас кое с кем познакомить .(открываются картинки с котятами)- Кто это? -Составьте слово «Котята» на доске (таблички с буквами).-Кто догадался, какой будет тема нашего урока?(предположения детей).

6. Работа со стихотворением

— Откройте учебник на с.106. — О чем может идти речь в стихотворении с таким названием?

— Кто, как вам кажется, будет главным героем рассказа? — Рассмотрим иллюстрацию к стихотворению . Что вы можете сказать о девочке на рисунке?- Как вы думаете, почему девочка такая веселая? — Предположите, что будет происходить. Давайте проверим. Сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята» (учитель читает стихотворение) Подтвердились наши предположения? Вам понравилось произведение? -Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему?-Какую историю нам рассказал автор? — О ком говорится в произведении?-Сколько родилось котят? -О чём задумались хозяева котят?-Как решили их назвать?-Как их называли? А теперь прочитаем стихотворение самостоятельно. Читаем по цепочке. -Найдите в тексте описания котёнка Раз, Три, Четыре, Два. 1.Он ничего не боится.2.Он всегда все знает.3.У него нет темных пятен.4.От него нет покоя никому.5.Он и смелый и умный. .- А какого котенка вы выбрали бы себе? Внимание на доску. Давайте найдём котят, которым соответствуют эти клички. -Как автор относится к котятам?-Вам понравилось стихотворение «Котята»?-Кто его автор? Хотите прочитать другие его произведения? Тогда библиотека вас ждёт! Как мы должны его читать? (правильно, выразительно)Попробуйте догадаться, на что похоже это стихотворение? Почему? (на считалку)-Где используется считалка? -Сейчас мы будем читать это стихотворение выразительно. Что значит читать выразительно? (выделяя голосом слова, соблюдать паузы).-Кто – нибудь хочет прочесть стихотворение вслух? (2 – 3 человека)Это стихотворение понравилось композитору и он сочинил к нему музыку , получилась песня. Вам хочется её послушать? (Звучит песня) В классе есть любители кошек. Люди, у которых есть кошки, это добрые люди, живут дольше и счастливее других.-Подумайте и вспомните, что умеет делать кошка?-ловит мышей;-предсказывают погоду;-выступает в цирке;-защищает своего хозяина.

7. Итог урока Ребята, с каким писателем вы сегодня познакомились? А достигли мы целей нашего урока? Что вам больше понравилось? А что было сложно? Покажите своё настроение. Дай оценку своей деятельности на уроке:

На уроке я узнал(а).

На уроке я похвалил(а) бы себя за.

После урока мне захотелось.

Сегодня я сумел(а).

Ребята, вы сегодня все прекрасно работали. Спасибо за урок.

Источник

Котенок. Л. Н. Толстой

Рассказ Л. Толстого «Котёнок» с иллюстрациями Л. Ходокова

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали, над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала: «Нашел? Нашел?» Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей: «Нашел! наша кошка. и у нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее». Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка и уж больше не брал его с собой в поле.

Источник

Рассказ Котенок

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала:

Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей:

— Нашёл! Наша кошка… И у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее..

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

«Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Источник

с.михалков.котята
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Скачать:

Вложение Размер
kotyata.docx 39.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : С.В. Михалков «Котята»

– познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова ;

– развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей, память, логическое мышление, интерес к чтению, совершенствовать умение работать над содержанием текста( сравнивать, обобщать;

— совершенствовать навыки чтения: правильность, осознанность, выразительность, беглость;

– воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи , интерес к творчеству С.В.Михалкова, любовь к книге, к чтению, способствовать воспитанию любви и заботливого отношения к животным.

Тип урока : комбинированный.

Вид урока : урок изучения нового материала.

Предметные : помочь обучающимся в анализе произведения С.В. Михалкова «Котята»

находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы,

Личностные : проявлять положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим.

Регулятивные : планировать свои действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные : использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания, выслушивать мнение партнёра, работая в паре, владеть диалогической формой речи.

Методы обучения: метод эмоционального стимулирования; словесный метод, наглядный метод, практические методы.

Учебник,портреты: С. В. Михалкова, К.И.Чуковского, М.М.Пришвина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, выставка книг, материал к разминке, изображения кошек ,энциклопедия о животных, раздаточный материал- заготовки из бумаги(кошка), рисунки детей своих кошек,компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.в

Этапы урока. Цели этапа

1. Организационный момент

Цель: Организовать учащихся к работе, проверить готовность к уроку.

Прозвенел и смолк звонок.

Тихо девочки за парту сели

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Если вы добры — улыбнитесь, если вы дружны — возьмитесь за руки и улыбнитесь. А сейчас, посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте дружно улыбнемся и ко мне все повернемся.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.

формирование положительного отношения к познавательной деятельности.

Цель: подготовить к чтению произведений,

четкое произношение всех букв.

Развитие речевого аппарата.(дыхательная и артикуляционная гимнастика)

1.Упражнение на дыхание

2. Работа над чистоговорками

Б) «Злая собака»( глубокий вдох носом, выдох сначала сильный, потом звук [р]),

«Тишина» (глубокий вдох носом, палец к губам, выдох [ш – ш — ш])

2. Дил – дил – дил — крокодил.

Ать – ать – ать – мелом будем рисовать,

Ко – ко – ко – кошка любит молоко.

1.а) Ребята проговаривают звуки с поочередным ударением

б) Глубокий вдох носом, выдох сначала сильный, потом звук [р],

-глубокий вдох носом, палец к губам, выдох [ш – ш — ш]

2.Ребята четко читают

проявление интереса к материалу, мотивация на активную деятельность.

понимание вопросов, построение ответов в соответствии с ними.

планирование своего высказывания;

слышать и слушать речь одноклассников

3. Актуализация знаний

Цель: закрепить знания о пройденных произведениях

Ребята, скажите какое задание было задано на дом?

Как надо читать?

-С произведениями, каких авторов мы с вами познакомились на предыдущих уроках?

Прочитать произведения В.Берестова.

Личностные УУД .: создание эмоционального настроя на урок; мотивация на учебную деятельность.

Коммуникативные УУД .: умение участвовать в диалоге

4. Постановка учебной задачи

Цель: проверить домашнее задание

Цель: Сообщить тему и цели урока.

-Посмотрите на писателей. Что вы заметили?

— Ребята, предположите, пожалуйста, чем мы будем заниматься на уроке чтения.

Тема урока . Мы с вами стремимся на каждом уроке познать что-то новое, но не забываем и изученный материал. Что вы ждёте от урока

Я хочу, чтобы урок был для вас полезным, интересным. Человек, если движется без цели, то он не знает, куда и зачем он идёт, может запутаться и потеряться. Поставим цель .

–-Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и писателем, сказочником, переводчиком, автором гимна России(гимн главная песня нашей страны) – Сергеем Владимировичем Михалковым. А так же продолжим учиться читать правильно, выразительно и бегло.

Сегодня нам предстоит проделать большую работу, я попрошу вас быть внимательными и активными.

(Будем читать стихи для детей).

Узнать что-то новое; сделать новое открытие; встретить новых героев; получить новые знания

(Узнаем, кто такой С. Михалков и познакомимся с его стихами.)

Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями. Он очень хорошо знает и понимает детей

— умение вести диалог,

-находить нужную информацию

— выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

планирование своего высказывания;

слышать и слушать речь одноклассников

5. Работа над новым материалом

Цель: подготовка учащихся к восприятию стихотворения.

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам отгадать загадку:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (слайд )

— Кто это?-У кошки для вас сюрприз. Она хочет вас кое с кем познакомить .(открываются картинки с котятами)- Кто это? –Во множ. числе как скажем?

Источник

Читайте также:  Почему у вислоухих кошек такие уши
Оцените статью