Пророк мухаммад с кошками

Легенда о пророке Мухаммаде и кошке

Муха;ммед (араб.mu;;ammad], в русском языке также употребляется передача Магоме;т (искажённое турецкое слово) или Магоме;д (галлицизм, распространённый в русской литературе), Моха;ммед и Муха;ммад; 22 апреля 571, Мекка — 8 июня 632, Медина) — арабский религиозный и политический деятель, проповедник единобожия и центральная фигура ислама. Являлся основателем и главой уммы (мусульманской общины, которая в ходе его непосредственного правления составила сильное и достаточно крупное государство на Аравийском полуострове). Согласно исламскому вероучению, последний пророк и посланник Аллаха, которому было ниспослано священное писание — Коран. Имя «Мухаммед» значит «восхваляемый», «достойный хвалы» и встречается в Коране четыре раза. Коран обращается к Мухаммеду во втором лице, называя его пророком (наби), вестником (расуль), рабом Бога (абд), вестником радости (башир), предупредителем (назир), напоминателем (музаккир), свидетелем (шахид), воззвавшим к Богу (даи) и пр. Коран также называет его Ахмадом, то есть «более достойный похвалы» (араб.). Полное имя Мухаммеда включает имена всех его известных предков по прямой мужской линии, начиная от Адама, а также содержит кунью по имени его сына аль-Касима. Полностью имя выглядит так: Абуль-Касим Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абд аль-Мутталиб (Шейба) ибн Хашим (Амр) ибн Абд Манаф (аль-Мугира) ибн Кусай ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн ан-Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрик (Амир) ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Мад ибн Аднан ибн Адад ибн Мукаввим ибн Нахур ибн Тайрах ибн Иаруб ибн Яшджуб ибн Набит ибн Исмаил ибн Ибрахим ибн Азар (Тарих) ибн Нахур ибн Саруг ибн Шалих ибн Ирфхашад ибн Сам ибн Нух ибн Ламк ибн Матту Шалах ибн Ахнух (Идрис) ибн Иард ибн Махлил ибн Кайнан ибн Ианиш ибн Шис ибн Адам. Верующие почтительно называли его по кунье Абуль-Касим и при жизни только он носил эту кунью. Те, кто враждебно относился к нему, с насмешкой называли его Ибн Абу Кабша, то есть сыном Абу Кабши, который был мужем кормилицы Халимы. Верующие нередко называют его «пророк Мухаммед».

Читайте также:  Котята графика акварель японский художник

Случилось это как-то летом,
Благословит его Аллах.
Мухаммад жил – пророк, воспетый
В коране, в праведных сурах.

Он, как и все, его селяне,
Привык трудом добыть свой хлеб.
Покос. Как солнце утром глянет,
Уже он в поле косит, темп
Набрал, но, впрочем, уж к обеду,
Как все немного подустал.
Прилёг в тени, ведя беседу
С соседом, что-то зашептал,
Да и уснул он вскоре рано.
Усталость с негой суть взяла,
Рот для себя открыл нежданно,
Не ведал то — беда ждала….

В отрытый рот того Пророка,
Коварства сколько в ней и зла.
Хитра, проворна, вот морока,
Змея — негодница вползла.

На радость – то Аллах увидел,
Он дал грядущему сигнал.
«Спасу тебя!», — сказал, «Учитель!»
К Пророку Кошку подослал.

Та подошла к главе Пророка,
И замурлыкала, всё в цвет!
Змея, услышав песнь до срока,
Взяла и выглянула в свет…

А Кошке, этого и надо,
Когтями вырвала Змею.
Потом зубами всем на радость,
Загрызла в праведном бою.

И, наконец, с довольной мордой,
Забросила. Змея в кустах.
А Кошка хвост задрав свой гордо,
Ушла, доволен ей Аллах.

Пророк не ведал той «заботы»,
Не знал, что был здесь произвол.
Ещё немного поработал,
А после и домой пошёл.

Вот день второй, покос, как прежде,
Пророк, работа, пот, как град…
Трудился, он ведь не невежда,
всегда благой работе рад.

Но, подустав, он снял черкеску,
Найдя укромный уголок.
И под арбою сев, не резко,
Сам отдохнуть в тени прилёг.

И задремал, но чуть попозже
Та Кошка вновь к нему пришла.
И на полу черкески в ложе
Она уверенно легла.

Мухаммад тут проснулся, мошка
Над ним кружится словно вьюн.
И что он видит – спящей Кошку,
В кустах – убитую Змею.

Он сразу понял все «секреты»,
Благословит его Аллах.
Мухаммад ведь – пророк, воспетый
В коране, в праведных сурах.

Пророк провёл по ней ладошкой,
Тепло души своё ей внёс.
Вот почему на спинке Кошки
Идут с тех пор тех пять полос.

Чтоб сон её не потревожить,
Достал из ножен свой кинжал.
Отсёк подол черкески в ложе,
Тем дань спасению отдал…

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • УЛИТКИ и другие мои зверюшки (11)
  • 3D Models free (1)
  • АНТИКВАРИАТ (23)
  • АРХЕОЛОГИЯ, ДРЕВНОСТИ (103)
  • ВОПРОС-ОТВЕТ (134)
  • ДЕТЯМ (431)
  • Закрытый раздел (33)
  • ИСКУССТВО (903)
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ, ЮВЕЛИРКА (93)
  • ИсТория, новая хронология (3516)
  • Кулинария (633)
  • Магические практики (4783)
  • МЕСТА СИЛЫ, ШАМАНЫ, КАМНИ (25)
  • НАУКА (136)
  • НАША ДАЧА, Ландшафт (255)
  • НЕКРОПРАКТИКИ, ДОБРЕНЬКИЕ ДЕЛА (25)
  • ОРУЖИЕ, БУНКЕР (181)
  • Полезные мелочи (781)
  • Путешествия, Природа (491)
  • Рисуем сами (71)
  • Своими руками (191)
  • СКАЗКИ, МИФЫ (284)
  • СПОРТИВНАЯ НОСТАЛЬЖИ (26)
  • СССР, ПОЙ, РЕВОЛЮЦИЯ! (186)
  • ТАРО (34)
  • ТОЛЬКО ДЛЯ УЧЕНИКОВ (449)
  • УРОКИ ДИЗАЙНА (97)
  • Целительство (1197)
  • Эзотерический магазин (1)

Цитатник

Библиотека: Эймис Ли Серия: «Рисуем 50. » Эймис Ли Серия: «Рисуем 50. » .

Есть на Волге утёс. Русская марсельеза Песня «Есть на Волге утёс…».

Испания, Барселона:скульптура — Равальский кот на улице Рамбла де Раваль! Нет во всей Кат.

Сооружение укрытий для зимних ночёвок в лесу Поговорим о разных типах .

ХОЛОДИЛЬНИК. ПОД ЗЕМЛЁЙ Огромное количество фирм выпускают сегодня разноо.

Всегда под рукой

Новости

Ссылки

Музыка

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Любимые кошки пророка Мухаммада. Мусульмане НИКОГДА не обидят кошку.

Отношение к кошкам в разных религиях было разным, но в основном их подозревали в связях с потусторонними силами и даже сжигали на кострах, как ведьм. Чуть реже — признавали божеством, как это было, например, в Египте. В исламе кошке тоже принадлежит особое место. Ей, единственной из животных, позволен вход в мечеть и полная свобода действий там. Где хочешь, там и валяйся. И никто не обидит, не прогонит.

Все началось еще с любимой кошки Пророка Мухаммада. Звали ее Муэцца и была она белоснежной разноглазой красавицей. Хотя, по некоторым легендам, она была абиссинской, табби, и даже сплошь черной. (легенды мало заботятся о том, чтобы соответствовать друг другу) Одно известно точно — она была кошечкой.

Пророк любил ее настолько, что никогда не тревожил ее сна, а воду, которую она пила, использовал для омовения перед молитвой. Так же она любила спать на его коленях во время проповедей. В общем, вела себя как любая любимая домашняя кошка. Однажды киска уснула на рукаве хозяйского халата, приготовленного для утренней молитвы. Не долго думая, Мухаммад отрезал рукав, на котором дремал зверек, и оделся. Когда Мухаммад вернулся после молитвы, Муэцца проснулась и поклонилась Пророку, а он трижды ее погладил. Хотя, я думаю, гладил он ее много раз.

Согласно легенде, котики лишали Мухаммада элементов одежды не единожды. Безвестный больной котенок пришел и умостился на краю халата Пророка, пока тот общался с учениками. Урчал, топтался, да так и уснул в тепле. Когда Мухаммаду нужно было уходить, он не смог заставить себя прогнать котенка, и опять отрезал полу одежды в угоду хвостатому.

Конечно, кошки платили ему добром за добро. Помимо обычной оплаты теплом и мурлыканьем, которым кошки одаривают нас, Пророку они спасали жизнь. Например, однажды кошка убила змею, забравшуюся в рукав и собиравшуюся ужалить Мухаммада. Опередив Пророка, собиравшегося надеть одежду с затаившейся в ней смертью, кошка отважно прыгнула на рукав, загрызла змею и гордо показала добычу Мухаммаду. Была ли это Муэцца? За свое спасение Пророк коснулся лба кошки и навсегда оставил на нем четыре четкие линии, отмечая благословенное животное.
Так и видится картина — дрожащая от волнения ладонь Мухаммада касается лба кошки, а в ответ раздается уверенное тррр-тррр… Кроме того, из-за того, что рука Посланника Аллаха коснулась спинки животного, коты почти никогда не падают на спину, но приземляются на лапки. Еще Мухаммад запретил продавать котов за деньги, или обменивать на товары. Это свободное существо, а не собственность, с уважением считал Пророк.

Любовь Мухаммада к котам разделяли и его близкие. Так, друг Пророка Абд аль Рахман даже заслужил прозвище Абу Хурайра, отец котов, поскольку всюду, куда бы он ни шел, с ним был котенок. Кроме того, будучи смотрителем мечети, он заботился о том, чтобы окрестные коты были всегда сыты. Из-за этого кошачье племя в самой мечети значительно увеличилось. Котопапа свое прозвище оправдывал.

Хадисы, предания ислама, передают рассказ Мухаммада о женщине, не кормившей кошку и запершей ее так, что кошка не могла ловить мышей. От голода кошка погибла, а женщина за это преступление направилась в ад. А вот другая женщина, проститутка, увидев бродячего пса, сняла свою туфлю и напоила из нее собаку, и за это благодеяние удостоилась прощения. Хоть пес и не кошка, но эта легенда учит относиться с добром ко всем живым тварям.

И вот, со времен Пророка кошки почитаются всеми мусульманами. И не просто почитаются! В их честь слагались стихи, мурлыканье кошки суфии сравнивали с исполнением зикра — ритмичным повторением имени бога, из-за чего усатых-полосатых использовали в больницах, веря в целебную силу их мурлыканья. Коты даже ставились в пример другим мусульманам.

Как-то грамматик ибн Бабшад сидел с товарищем на крыше Каирской мечети и перекусывал. Мимо по карнизу проходила кошка, и ученый бросил ей несколько кусочков. Кошка схватила их и убежала. Затем вернулась опять и мяуканьем потребовала добавки. Она возвращалась несколько раз, и ученые решили проследить за ней. Каково же было их удивление, когда кошка привела их к крыше, на которой сидел слепой кот. Ему она и носила угощение. Бабшад был так тронут этим, что в тот же день отказался от всего своего имущества, прожив остаток жизни в бедности, полагаясь только на милость Бога, который добр даже к слепым котам.

Суфийские легенды рассказывают также о коте шейха, помогавшем учителям наводить порядок в школе (чем не прообраз миссис Норрис из Гарри Поттера?). Однажды этот кот пожертвовал собой ради спасения дервишей. Другой шейх, Абу Бакр аль Шибли после своей смерти явился во сне одному из учеников и поведал, что попал в рай. Однако такой милости он удостоился не за религиозное рвение. Аллах сказал ему: «Помнишь ли холодный снежный день в Багдаде, когда ты брел, укутавшись в теплый плащ, и вдруг встретил замерзающего котенка. Ты взял его и согрел под плащом. Из-за этого котенка ты и прощен».

В XIII веке мамлюкский султан Египта и Сирии аль-Захир Бейбарс повелел основать особый «кошачий сад», где кошки Каира могли бы найти убежище, еду и питье в любое время. С тех пор это место многократно переходило из рук в руки, но указ султана исполнялся неукоснительно, и исполняется по сей день. Каждый вечер тысячи каирских кошек стекаются в сад, куда приходят люди с полными корзинами еды для них. Какие бы перемены ни сулил новый век, кошки должны быть накормлены.

С кошками связаны и суеверия. Согласно им, добрый дух гарина ночью поселяется в кошке. Поэтому ни копты, ни мусульмане не смеют ударить кота, особенно вечером, боясь разгневать гарину.

И сегодня многие исламские города наводнены кошками, которых холят, лелеют и пускают везде, куда бы это свободолюбивое, но удивительно ласковое существо ни решило пройти. Ведь после смерти кот попадает прямо в рай, где может рассказать о вашей доброте Пророку.
И его последователи, и сам Пророк «радовались присутствию кошек» . Так, в начале VII столетия жил Абу Хурайра (Abu Hurayrah), известный сподвижник и основной повествователь изречений и деяний Пророка. Свое прозвище Абу Хурайра (что означает дословно «отец кошек») получил от Пророка за то, что заботился о маленьком котенке. (По-арабски кот – qit, но маленький кот мужского пола называется hurayrah).

Существует легенда о том, как кошка спасла Пророка от смертельно опасной змеи. Вот как описывает Аннамари Шиммель:

«Есть разные варианты легенды о том, как кошка Абу Хурайры, которую тот носил с собой, спасла Пророка от опасной змеи. За это Пророк приласкал её, так что следы пальцев Пророка до сих пор видны на лобиках большинства кошек в виде четырех полосок. Кроме того, после того, как рука Пророка коснулась спинки кошки, она обрела способность всегда приземляться на лапы, никогда не падая на спину» (A. Schimmel, Deciphering the Signs of God, Albany, NY, 1994).

«Кошка настолько чистое животное, что позволяется совершать омовение перед Молитвой той водой, которую пила кошка.

К сожалению, в наши дни некоторые люди преступают традиции Пророка, верша зло, мучая и отравляя кошек. Согласно Исламу, за это следует наказание. Ислам отводит кошкам особое место, как любимым и почитаемым животным, тогда как жестокое обращение с ними считается тяжким грехом. В достоверном хадисе (hadith – сказание о словах и деяниях Пророка) сказано: « Женщина вошла в ад за то, что заперла кошку, не давала ей пищи и воды и не позволила ей самой искать пропитания».

«Люди часто упоминают о любви Пророка Мухаммеда к кошкам. Независимо от того, насколько достоверен хадис «Любовь к кошкам – часть веры», в нем отражается общее отношение к этим маленьким созданиям семейства кошачьих». В Исламе есть свидетельства бережного отношения к другим животным тоже, например, к лошадям, верблюдам, пчелам, муравьям и даже мухам.

Проявление милосердия к животным – часть Ислама. Пророк Мухаммед учил милосердию ко всем созданиям Аллаха.

ссылка

И даже собака оказывается не является грязным животным,таковой является ее слюна,нечистоты и их попапдание на одежду и место молитвы делает последние непригодными и требует мытья и стирки.Держать собаку внутри дома нежелательно,из-за того,что ангелы не смогут проникнуть в дом,а вот держать собак в качестве защиты или для охоты можно,но не внутри жилища.

“Однажды по дороге шел человек, и его замучила жажда, и тут он нашел колодец, спустился туда и напился. Потом он выбрался из него, а там собака, высунув язык, грызет сырую землю от жажды. И сказал человек: «Эта собака изнурена жаждой так же, как был изнурен ею я». И он, спустившись в колодец, наполнил свою туфлю водой и, держа ее в зубах, выбрался и напоил собаку.

И Аллах был благодарен ему и простил все его грехи”. Люди сказали: “О Посланник Аллаха! Неужто нам и за доброе отношение к животным будет награда?” Он сказал: “Награда будет за доброе отношение ко всему живому”
(Бухари и Муслим)

Источник

Оцените статью