Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки»
Елизавета Склярова
Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки»
Цель:
— воспитывать интерес и любовь к кошкам
— познакомить детей с повадками и особенностями этого животного
— развивать любознательность и познавательный интерес
— способствовать желанию отразить полученные в беседе знания в творческой деятельности, сделав аппликацию «Сидит кошка на окошке».
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном животном. Отгадайте загадку и узнаете о ком:
Даже по железной крыше
Ходит тихо,тише мыши
На охоту ночью выйдет
И,как днём она всё видит
Часто спит,а после сна
Показ иллюстрации, с изображением кошек.
Воспитатель: Правильно,поговорим о кошках. У кого из вас дома живут кошки?
Воспитатель: Расскажите,а кошки какие?
(отвечают дети, у которых есть дома кошки)
Воспитатель: Это красивые, ласковые, но в то же время гордые и независимые
животные. Скажите, а кошки все одинаковые или разные?
Воспитатель: Конечно, одинаковых кошек не бывает. Они отличаются друг от друга не только цветом шерсти и глаз, но и характером, повадками. Кошки очень привязаны к своему хозяину, и даже чувствуют его настроение.
У кошек есть свои особенности:
— очень тонкий слух, который позволяет им услышать как скребётся мышка под полом,
— острое зрение помогает им хорошо видеть в темноте,
— длинные и тонкие усы помогают кошкам ориентироваться в пространстве,
— кошки очень чистоплотные животные, часто умываются и вылизывают себя.
Воспитатель: Ребята,теперь, когда мы с вами столько узнали о кошках, давайте сделаем аппликацию.
Творческая деятельность. Аппликация «Сидит кошка на окошке».
Для работы нам потребуется:
— силуэт кошки (на картоне,
— чёрная и серая бумага,
— фигурный дырокол «Бабочка»
Дети садятся за столы и выполняют работу. И вот что у них получилось.
Вот такая выставка у нас получилась.
А после занятия мы с ребятами выучили стихотворение:
Сидит кошка на окошке,
Носик розовый у кошки,
Нежные у кошки лапки,
В лапках спрятаны царапки
Видит кошечка в окошке,
Бабочек летит немножко,
Вдруг глаза у нашей кошки,
Округлились, словно плошки.
Ребятам очень понравилась беседа о кошках и на следующий день мы рисовали «Кошку на прогулке».
Спасибо за внимание!
Подарки для любимых мамочек и не только. Приближается самый радостный,нежный,светлый,самый замечательный праздник — 8 марта! В этот день принято дарить подарки мамам, бабушкам,сёстрам.
Выставка «Ёлочка-красавица» Вечер добрый, дорогие маамовцы! Новый год — самый долгожданный и желанный праздник. А главная гостья праздника — всеми любимая ёлочка. Известно,что.
Источник
Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста
Анна Амельчева
Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Цели: создание условий для обогащения знаний детей о домашних животных, знакомство с игрушкой кошкой, создание положительного эмоционального настроя и игровой мотивации, формирование интереса к исследовательской деятельности.
Образовательные: побуждать узнавать кошку, выделять и называть части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапы, хвост, формировать умения характеризовать кошку (белая, пушистая, мягкая, упражнять в звукоподражании, закрепить умение группировать однородные предметы по цвету формировать цветовое восприятие, закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, упражнять в составлении целого из частей; познакомить со свойствами воды, формировать умение узнавать бумагу и определять ее впитывающую способность.
Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику рук, развивать умение проводить несложные опыты с водой и бумагой.
Воспитательные:воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности: активность, организованность, воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Целевые ориентиры: внимательно слушает воспитателя, активно принимает участие в играх, с удовольствием выполняет задания, отвечает на вопросы, стремится помочь.
Материалы и оборудование: колокольчик, корзинка, игрушка Кошка, фланелеграф, изображение кошки, бабушки, чашек, пуговиц, 3 коробочки, фонограмма песни «Погремушки», погремушки по количеству детей, разноцветные (красные, синие, желтые) пуговицы для игры, изображение разбитых чашек для игры, разноцветные мячики вырезанные из бумаги, емкость с водой, мольберт и заготовка для аппликации.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу,встают перед воспитателем: «Колокольчик мой звени, всем привет говори!» (приветствие)
Обращаю внимание на корзинку.
Ой, ребята посмотрите, что это? В этой корзинке кто-то есть. Вы хотите узнать, кто там сидит?Я вам сейчас загадаю загадку:
Молоко пьет, песенки поет.
Открываю корзинку и достаю кошечку. Ребята к нам в гости пришла кошечка. Посмотрите, какая она, потрогайте ее!
А как ее зовут? (Мурка)
А почему ее так зовут? (потому что мурлычет, давайте помурлычем (звукоподражание)
Как кошка еще разговаривает? (мяу-мяу) давайте помяукаем)
Что любит кошка есть? (молоко, рыбку)
Что есть у кошечки? (рассматриваем)
(Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик)
Давайте погладим кошечку, смотрите какая у нее шерстка мягкая, пушистая.
Хорошо, молодцы,а давайте с вами поиграем в игру:
Как у нашей кошки Мурки (руки вперед)
Шубка очень хороша. (поглаживание по рукам)
Как у Мурки усы (поглаживание по щекам)
Глазки смелые, (моргаем глазами)
А зубки белые. (показываем зубки, улыбаемся)
А как же кошечка попала к нам? Посмотрите, она что-то хочет нам рассказать и куда-то нас зовет (фланелеграф)
«Кошка Мурка живет с бабушкой. Бабушка ушла, а кошечка стала дома шалить. Она разбила любимые бабушкины чашки и раскидала пуговицы по всей квартире».
Какая же ты озорная кошечка! Теперь бабушка будет тебя ругать. Ребята, а давайте поможем кошечке и все исправим, чтобы бабушка ее не ругала.
1. Достаю из корзинки разноцветные пуговицы.
Какие пуговицы? (круглые, желтые, синие, красные)
А теперь надо помочь кошечке разложить по цветам пуговицы. Мы будем складывать пуговицы в коробочки в красную – красные и т. д.
Молодцы, ребята, все выполнили правильно.
2. Достаю из корзинки половинки чашек.
Озорная кошка прыгала, бегала и разбила любимые бабушкины чашки. Давайте поможем ей соединить правильно половинки чашек.
Дети подбирают половинки чашек и соединяют их.
Молодцы, ребята, все выполнили правильно.
3. Динамическая пауза «Танец с погремушками»
Молодцы, ребята, вы помогли кошечке все исправить, и бабушка не будет её ругать.
А чтобы Мурка больше не шалила, давайте ей сделаем подарок, наклеим ей вот такие красивые разноцветные мячики, которые из чего вырезаны? Да правильно из бумаги. И она будет с ними играть.
Ой, ребята, а Мурка хочет вам что-то сказать. Она говорит, пока мы танцевали, она бегала и нечаянно пролила воду на наши бумажные мячики.
Посмотрите, разве можно их теперь приклеить? Конечно, нет. Почему? Потому что они мокрые.
Опыт: посмотрите вот бумажные мячики сухие и красивые они хорошо приклеиваются (показываю)
А теперь давайте такие же мячики опустим в воду, посмотрите она стали мокрые и не красивые. Мы не будем их приклеивать.
Вывод: бумажные мячики боятся воду, они портятся, могут порваться так как бумага материал не прочный.
Ребята, мы сейчас подарим Мурке подарок, посадим ее в корзинку, и я отнесу её к бабушке. Она говорит «Спасибо» ребятам за то, что вы ей помогли.
Скажем все вместе: «Пожалуйста, и до свиданья, Мурка!»
4. Рефлексия (сидя на стульчиках)
А кто сегодня к нам в гости приходил?
Красивая была кошка, какая у нее была шерстка (белая, пушистая?
Как звали кошку?
Как помогли мы кошке?
А что мы узнали про бумажные мячики? (что их мочить нельзя они от воды портятся)
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: — развивать способность.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.
Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.
Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.
Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.
Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.
Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.
Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.
Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект «Знакомство с куклой Катей» в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.
Знакомство детей раннего возраста с лошадкой Знакомство детей раннего возраста с лошадкой На территории нашего детского сада уже давно проводятся иппо занятия для воспитанников всех.
Источник