Рассказы для детей про кошку мурку

Заметки натуралиста про кошку Мурку

Или истории из жизни братьев наших меньших.

Ну, вот…. Жизнь моя подходит к своему логическому завершению. Я отдала все свои долги – родителям, работодателю (Государству), родственникам… Дожила до полной свободы и независимости, но просто потреблять и наслаждаться оказалось скучно! Поэтому решила писать и делиться опытом прожитой жизни и своими наблюдениями с читателями в надежде, что кому-то пригодиться и поможет найти свою дорогу в жизни.

В розовом детстве, в сороковых годах прошлого столетия, когда у нас в доме не было не только телевиденья и Интернета, но даже электричества, наша грамотная бабушка читала нам книги и в частности Рассказы о животных Сетона Томпсона. В памяти сохранился вид обложки и рисунки автора на полях, а также тёплое чувство чего-то очень интересного и увлекательного.

В детстве мне приходилось ухаживать за домашними животными – баранами, поросёнком, цыплятами, которых держали родители, чтоб прокормить большую семью в военное и послевоенное время, а для борьбы с мышами отец однажды привёз из командировки молодую полудикую кошечку тигровой расцветки с зелёными глазами и чёрным носом. Мне было лет 5 или меньше и сразу захотелось её погладить, но киска укусила протянутую к ней руку, а родители сказали, что кошки очень свободолюбивые животные и она сами подойдёт ко мне, когда захочет, чтоб её гладили….
Наш глинобитный дом на краю г Чимкента (Казахстан) когда-то принадлежал верблюдоводческой станции, а верблюдов всегда сопровождают скорпионы, поэтому в нашей квартире по стенам часто ползали эти насекомые, а мы — дети их не боялись, а научились ловить, накрыв тонким стаканом. Так, с раннего детства я научилась уважать братьев наших меньших, не бояться их, а наблюдать за их своеобразной жизнью…

Читайте также:  Как вылечить насморк котенку маленькому

Мой первый рассказ о первой в моей жизни кошке Мурке

Мурка заменяла в нашем доме сторожевую собаку, обитала она в основном во дворе, где с успехом ловила мышей в огороде и буквально бросалась на встречу входившим в калитку незнакомым людям… Наших цыплят Мурка охраняла от хищных птиц, которые кружили иногда над курятником, но не решались нападать, заметив кошку.
Её даже побаивалась почтальонша Маргарита, которая вынуждена была подходить к нашему дому через двор от внутренней калитки со стороны общей территории (или общего двора) машинно-экскаваторной станции (МЭС), где работал отец.
Время было голодное, хлеб мы получали по карточкам, выстаивая длинные очереди в магазин, который находился в 3-х кварталах от дома. О колбасе никто и не мечтал, на прилавок она не попадала, да и денег на колбасы и другие продукты у родителей не было. Питались в основном с огорода, да иногда получали посылки из Москвы от относительно обеспеченных родственников.
Наша Мурка как будто чувствовала, что детям не хватает мясных продуктов и однажды рано утром притащила нам маленькое «колёсико» полукопчёной бараньей колбасы со склада нашего магазина! Наша умная кошка нашла лазейку на склад, который располагался в подвальном помещении под магазином, и ловила там мышей, ну а когда появилась колбаса — решила нас угостить! Колбасу Мурка принесла ещё три раза, а потом, по всей вероятности, колбаса кончилась…. или продавцы заделали лазейку….
Кроме колбасы Мурка дважды в год приносила котят. Роддом она обычно устраивала в шифоньере, куда мы специально для неё стелили тряпки и могли наблюдать за потрясающим детские души материнским инстинктом…. Своих котят Мурка нам доверяла безоговорочно, а мы их конечно обожали. Подросших котят с удовольствием забирали соседи, а двух последних мы повезли с собой в Алма – Ату, куда перевели работать отца в 1951г. Мурка ехать с нами отказалась и осталась верна нашему двору, согласившись жить у новых хозяев квартиры. Расставаясь с Муркой я заплакала…..

Читайте также:  Изображения кошек для аппликации

В Алма-Ате наши котятки продержались только один год. Квартира располагалась на первом этаже двухэтажного дома, двора (как в Чимкенте) — не было, и котята бегали «на улицу» через открытое окно (летом) или форточку (зимой). Если форточка была закрыта наша последняя кошка стучала в окно лапкой.
А когда пришла пора любви, то кошечки променяли нашу квартиру на вольную жизнь и домой не вернулись…
Мы завели кота! Очень некрасивого и очень спесивого и обидчивого, как большая часть лиц мужского пола…. Стоило ночью спихнуть (нечаянно!) его с кровати – он не подходил ко мне двое суток…. Когда пришла весна наш кот по имени Пан пошёл на гладиаторские бои с местными котами. Уж не знаю, удавалось ли ему побеждать, но возвращался он всегда израненным и покалеченным, в результате остался с одним глазом, а однажды вероятно пожертвовал и жизнью, так как не вернулся….

В 1956 году появился племянник – сын старшего брата и нам с сестрёнкой, которая ещё училась в школе, стало не до котов и кошек….

Источник

Сказка «Кошка-Мурка»

Татьяна Дюсенбаева
Сказка «Кошка-Мурка»

Кошка-мурка

В некотором царстве — в некотором государстве жила- была кошка. Это уже не котенок, а взрослая, строгая, упрямая кошка. Жила она, поживала в доме у людей в свое удовольствие. Кошку кормили, устроили ей в доме уютный уголок, но кошка не умела быть благодарной и ласковой. Она чувствовала себя хозяйкой в доме и делала, что хотела. Больше всего любила кошка царапать деток, драть острыми когтями мебель и шторы. Но больше всего ей нравилось ловить мышек маленьких и проглатывать малюток целиком. За вредность и злость никто кошку не любил, не брал на колени, никто не гладил, не ласкал.

Пришло время, когда в этом царстве-государстве был порваны все шторы, исцарапаны все дети и закончились все маленькие мышки. И решила кошка отправиться в другое царство-государство, поселиться у других людей, которые её пока не знают, и ловить других мышат там.

Отправилась кошка в путь-дорогу. Недолго она шла по полям, да по лугам, и добралась до соседнего царства-государства. Вошла кошка в тенистый лесок и присела под кустик отдохнуть, да подремать. Прикрыла она кошачьи зеленые глазки и заснула. Спит и видит сон, будто в другое царство-государство, а там никто ей не рад, никто не ждет и никто её не любит. Детки все ходят в сапожках – их не поцарапаешь, мышки все иголками ежиными покрыты — не укусишь, а штор да скатертей совсем нет. И никто кошечку не покормит и не приласкает. Страшно стало серой разбойнице. Проснулась кошка и решила вернуться туда, откуда ушла. А в её царстве-государстве все рады были, потому что ушла от них разбойница. Дети веселятся, мышки из норок повылазили, в луга побежали. И подумала кошка, что без нее всем лучше, потому что характер у нее плохой. Нельзя за доброту и заботу злом платить. Решила кошка, что нужно ей по-другому относиться к окружающим, тогда и ей самой будет лучше. Стала она доброй, ласковой. Ела, что дадут, мебель не портила, деток не обижала, мышек лишь изредка пугала, лежала, где велят. Стали люди её гладить, брать на руки,называть её Муркой. Так настала у кошки замечательная кошачья жизнь.

Сценарий спектакля по сказке Н. К. Абрамцевой «Серая кошка» для учащихся 1–4 классов «Кошка по имени Серая кошка» Автор сценария: Беляева Д. Е. Примечание: В спектакле были задействованы учащиеся 1-4 классов театрального отделения Школы искусств. Однако,.

Игровое развивающее занятие «Кошка Мурка в гостях у ребят» с элементами конструирования Цель: создать положительный эмоциональный настрой; формирование игровой деятельности с предметами Задачи: развитие всех видов восприятия.

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста «Кошка Мурка в гостях у ребят» МБДОУ «Детский сад №20» Конспект игры-занятия в группе раннего возраста «Кошка Мурка в гостях у ребят» Составила воспитатель: Стимаева.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект логопедической минутки во второй младшей группе «Кошка Мурка» Конспект логопедической минутки во второй младшей группе. Тема: «Кошка Мурка». Цель: повышение речевой активности детей через речевые игры.

Конспект по развитию речи «Кошка Мурка» Ранний возраст Цель : Учить детей согласовывать существительные с прилагательными. Задачи: 1. Учить детей называть цвета (красный, синий).

Конспект занятия НОД «К нам пришла в гости кошка Мурка» Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития с детьми группы раннего возраста: «К нам пришла.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Развлечение совместно с родителями «Кошка Мурка в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: Привлечь внимание родителей к детской игровой деятельности и участие в ней с детьми; эмоциональное сближение родителей с ребенком.

Музыкальная сказка для детей «Кошка с котятами» «Кошка с котятами» Музыкальная сказка для детей Действующие лица: Ведущая Кошка Котята большие Котята маленькие Коза В зале декорации дома.

Источник

» style=»text-align:center;»> Сказка про кошку Мурку. Про животных

Сказка про кошку Мурку читать

Жили-были в доме хозяин, хозяйка и маленький мальчик. У них была маленькая кошечка Мурка. Хозяева её очень любили и никогда не били, а только гладили. Жили они, жили, и вот, однажды, хозяева ушли из дома по своим делам, а окошко закрыть забыли. Дома осталась только Мурка. Она долго сидела у открытого окна и смотрела на улицу. Ей было очень интересно, что же там происходит.

И вдруг Мурка увидела воробья и выпрыгнула за ним из окна. Но воробей улетел, а Мурка осталась одна. Раньше она не была на улице никогда и теперь не знала, куда ей идти. Она села под деревом около дома и стала ждать, когда же придут за ней хозяева. Скоро стемнело и стало холодно, Мурка совсем замерзла, но хозяева не возвращались.

Мимо проходила какая-то тетя, она увидела Мурку, нагнулась и сказала: «Ой, ты чья, Киса? Ты совсем замерзла и дрожишь. Пойдем со мной, я дам тебе покушать». И забрала Мурку к себе жить. У тети дома была дочка — маленькая девочка Оля. Она никогда раньше не видела кошек и очень обрадовалась, когда её мама принесла Мурку домой. Оля не знала, как надо дружить с кошками, и стала её хлопать по голове и таскать за хвост. Оля думала, что кошке так будет интересно играть. А Мурка только жалобно мяукала. «Ой, — думала Мурка. — Почему эта девочка меня так обижает? Раньше меня никогда не обижали, а сейчас у меня так болит хвостик, когда меня Оля таскает. И по голове меня бьёт, а мне это очень не нравится». И стала Мурка жалобно мяукать и убегать от девочки, как только Оля хотела с ней поиграть. «И почему она со мной играть не хочет? Чего ей не нравится?» — не понимала Оля. И вот, однажды ночью, Оле приснился сон. Она увидела, как к ним домой пришла Кошачья Фея и превратила Олю в кошку Мурку, а Мурку сделала Олей. Сначала Оле было очень интересно, и ей даже понравилось быть кошкой, но потом пришла её новая хозяйка и стала с ней играть: тянуть за хвост, бить по голове, дёргать за усы и лапы. Кошка-Оля испугалась, забилась в самый дальний угол комнаты под кровать и заплакала:

«Не хочу быть больше кошкой — это так больно! Хочу снова стать девочкой!» Оля проснулась вся в слезах. Но потом она поняла, что это был всего лишь сон, и очень обрадовалась — она была по-прежнему девочка, а кошка Мурка спала рядом с ней на кровати, свернувшись калачиком. И тут Оля вспомнила, как плохо ей жилось в роли кошки, как ей было больно и обидно. Она взяла Мурку на руки, ласково погладила и сказала: «Прости меня, Мурочка! Я поняла, как с тобой нужно играть, а обижать тебя я больше никогда не буду и другим не позволю. Ты теперь под моей защитой!» И стали Оля и Мурка лучшими друзьями. Оля гладила Мурку по голове, чесала за ушком, поила вкусным молоком. А когда Мурка хотела поиграть, привязывала бумажку на ниточку и убегала, а Мурка с радостью гналась за ней.

Источник

Кошки не похожи на людей.

Приключения кошки Мурки. Сказка.


Кошка Мурка живёт в деревне Апрелька Веснянской области.
В доме её все любят: бабушка Настя, девочка Маруся, папа Коля и мама Шура. Мурка тоже их очень любит. Когда все смотрят телевизор, любимица-кошечка усаживается у бабушки на коленях. Когда мама Шура печёт пироги, Мурка крутится у неё под ногами, словно хозяйничает вместе с мамой. Когда папа Коля идёт на конюшню, Мурка бежит туда же, потому что она обожает лошадь Буянку. Буянка тоже всегда радуется приходу Мурки. Кошка рассказывает лошади все домашние новости, а лошадка гладит её своим шершавым языком или катает на спине. Но больше всего Мурка любит играть с Марусей. Девочка делает специально для своей кошки бумажный бантик, привязывает его к нитке и начинает Мурку дразнить. Мурке кажется, что бантик сам по себе подпрыгивает и она бегает за ним по комнате, пытаясь его поймать, а поймав, тут же и отпускает, прыгает вокруг бантика, наслаждаясь игрой.

Однажды вечером мама спросила Марусю:
— Маруся, ты портфель свой уже собрала? Папа тебя завтра рано в школу повезёт.
— Да, мама, я уже собрала порфель, – ответила девочка.
— Ничего не забыла? Тетради, ручки, карандаши, завтрак – всё на месте?
— Да, мамочка, я всё положила. Только завтрак пока не взяла. Он в холодильнике.
— Марусенька, утром не забудь его взять. Папа тебя только вечером из школы заберёт.
— Хорошо, мама. Спокойной ночи.
— Спокойной ночи, Маруся.
Мурка внимательно слушала их разговор, а когда Маруся уснула, Мурка подумала: «Ох, как я хочу в школу! Как там интересно! Дети там, наверное, бегают, прыгают, играют. Завтра утром пойду с Марусей. Надо только не проспать. Сяду в машину к папе Коле и поеду».

Утром мама разбудила Марусю очень рано, чтобы папа успел её на машине отвезти. Дело в том, что школа – очень далеко от дома, поэтому папа всегда старается сначала отвезти Марусю в школу, а потом отправляется на свою работу.
Мурка тоже проснулась. Пока Маруся умывалась, одевалась, Мурка вылизала свои лапки, шкурку, а затем подхватила свой мешочек с китекэтом, бумажный бантик и направилась к папиной машине.

— Мурка, а ты куда это собралась? – спросила бабушка Настя.
— Хочу в школу пойти вместе с Марусей.
— Так у тебя с Марусей-то не получится. Тебе надо в специальную кошачью школу. В город надо ехать. Ладно, Мурка, я попрошу Колю, чтобы он тебя отвёз, только ты веди себя там хорошо, а то директор тебя выгонит. Слушайся учителей, по коридорам не бегай.

Папа Коля согласился отвезти Мурку в кошачью школу, времени у него было достаточно. Мурка была счастлива. Она ликовала! И Маруся обрадовалась:
— Вот здорово! Теперь и Мурка будет ходить в школу!

Марусина школа оказалась намного ближе, чем школа для кошек. Маруся вышла из машины и махнула Мурке и папе рукой.
— До свидания, папа. Пока, Мурка! Желаю тебе удачи в школе. Учись хорошо!
Кошачья школа оказалась просторной, светлой, с большими классами. На первом этаже Мурка заметила столовую и спортзал, а на втором этаже находился компьютерный класс. Всё было так интересно и необычно для Мурки, что она никак не могла нарадоваться.

В классе, куда её определили, учились 10 котов и 5 кошечек. Учительницей была большая кошка Евдокия Котофеевна, она и представила новую ученицу Мурку всему классу .

Первый урок был математика. Евдокия Котофеевна писала на доске примеры, а ученики мяукали свои ответы. Учительница написала 2+3 и класс громко промяукал 5 раз. Евдокия Котофеевна попросила не мяукать всем вместе, а поднимать лапу, кто знает ответ. Затем она написала 1+2 и Мурка подняла лапу. Потом промяукала 3 раза.
— Очень хорошо. Правильно, Мурка, — сказала Евдокия Котофеевна.

На переменке кошечки начертили мелом классики и стали прыгать. Мурка любила прыгать, ей очень понравилось играть с кошечками в классики, но кот Васька позвал её играть в крестики-нолики. Васька начертил мелом квадратики на асфальте.

— Чур, я рисую нолики! – заявил Васька. Ему было лень выпускать когти. Он запачкал лапку мелом и легко нарисовал нолик. Мурка нацарапала крестик.
Играть с Васькой было очень забавно. Они успели сыграть 5 раз. Когда счёт был 5:0 в Васькину пользу, Мурка уже не хотела играть, но кот Васька её уговорил. На шестой раз выиграла Мурка. Теперь Васька больше не хотел играть, а Мурка не стала его уговаривать. Её друг убежал играть в футбол, а Мурка уселась на подоконник вместе с другими кошечками и стала болеть за команду, в которой играл Васька.

Следующий урок был в компьютерном классе. Кошки изучали социальные сети. Тема урока была Facebook. Мурка с удовольствием стучала по клавишам и за один урок нашла на Facebook шесть новых друзей. Котофей Павлович, учитель по соцсетям и блогам, похвалил Мурку и помог ей загрузить цифровое фото для аватарки.
На уроке пения они изучали весеннюю кошачью песенку. У новенькой так же обнаружился прекрасный музыкальный слух. Что ни говори, Мурка оказалась очень способной ученицей по всем предметам.

Но особенно Мурка отличилась на уроке по охоте на мышей. На территории школы находились различные постройки, в которых учёные коты разводили мышей для тренировки кошек и котов. Вокруг построек были заросли кустарника, где мыши могли прятаться от ловких кошек. Мурка уже натренировалась, так как очень часто, особенно осенью, мыши бежали из леса в деревню Апрелька. Они прятались в сараях и в конюшне, и она с удовольствием на них охотилась. Бабушка Настя её всегда хвалила за хорошую охоту.

День прошёл очень быстро. На группе продлённого дня Мурка получила от Васьки записку. Он признался, что влюбился в неё с первого взгляда. Муркина кошачья душа ликовала от счастья – это была её первая любовь! Получив записку, она подошла к Ваське и ласково лизнула его мордочку. Коту Трифону не понравилась эта сцена телячьей нежности и он, выгнув спину, бросился на Ваську. Когда Муркин поклонник боевито подпрыгнул с растопыренными когтями, все притихли. Васька сильно поцарапал Трифона в первой же схватке и тот бросился наутёк. Евдокия Котофеевна сказала, что поставит им двойки за поведение и непременно вызовет их хозяев в школу. После этого Васька и Трифон быстро успокоились, они не хотели ссориться со своими хозяевами.

Вечером папа Коля заехал сначала за Марусей, а затем и за Муркой. В машине, на заднем сиденьи Мурка сладко уснула. Ей снился сказочно красивый сон, как они с Васькой сидят на крыше школы и смотрят на звёзды.
Сквозь сон Мурка услышала голос мамы Шуры:
— Маруся, вставай, пора ехать в школу!

Мурка открыла глаза и поняла, что кошачья школа ей только приснилась.
Она тут же подхватила свой бумажный бантик и пакетик с китекэтом и помчалась к машине, но её туда не пустили, ей сказали, что кошки не ходят в школу, так как их дело – ловить мышей.
Мурка приуныла. Она потосковала немного на крылечке, но потом вспомнила про Буянку и побежала на конюшню, чтобы рассказать своей подружке-лошади про школу. Буянка во всё поверила и сказала, что тоже хочет в школу. Мурке пришлось признаться, что всё это был чудесный сон, а в школу ходят только дети.

— Не грусти, Мурка. Давай в крестики-нолики играть! Только, чур, я буду своим копытом рисовать нолики, а ты уж давай царапай крестики.
Мурка начертила мелком клеточки на полу конюшни и они начали играть. В это время прибежал соседский кот Васька и ласково лизнул Мурку.
— Васька, так ты мне не снился что ли? Ты правда в меня влюбился?
В ответ Васька кивнул головой. Мурка совершенно растерялась, она уже не знала, что ей снилось, а что – нет. Но на раздумья времени не было, так как они с Васькой заметили в углу конюшни мышей и мигом бросились их ловить.

***
Каждый должен делать своё дело, а ты, мой читатель, должен хорошо учиться в школе.


Источник

Оцените статью