Ребенок ассоциирует себя с котенком

Что делать, если дочь воображает себя котом, или собакой?

Вопрос психологам

Спрашивает: Ольга

Категория вопроса: Дети

У меня есть дочь 7 лет. В последнее время она очень часто ведет себя как кот (мяучит, ластится, называет себя котенком), говорит, что хочет, чтобы ее погладили как котенка. В общем когда ей хочется нежности и ласки, то она котенок. Когда она радуется чему-то или на что-то радостно соглашается, то делает как собака (высовывает язык и дышит как собачка). Меня такое поведение очень настораживает. Я не знаю как себя вести в данной ситуации, подскажите, пожалуйста. М

Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Что делать, если дочь воображает себя котом, или собакой?

Ответов на сайте: 1170 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 10

Ольга, ребёнок играет. И точно подметила особенности животных — кошка ласку просит, даже требует, а собака радуется искренне и бурно, чего про ту же кошку не скажешь. Девочка выражает эмоции — не словами, а действиями. Если бы она прыгала и подвизгивала от радости, это было бы более привычно? Лучше задумайтесь — может, её пора уже ласкать и гладить, пока она ребёнок человека, и ещё не превратилась в котёнка? Может, ей тактильной ласки мало? Вы как часто ей говорите — ты уже большая? (или что-то подобное). Может, ей хочется ещё чуточку побыть ребёнком, когда разрешают и пошуметь, и на коленках посидеть?

Читайте также:  Чем протирать шерсть котенка

Юдина Елена Владимировна, психолог г. Ногинск

Психолог Сочи Был на сайте: 2 дня назад

Ответов на сайте: 2787 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 23

Я не знаю как себя вести в данной ситуации, подскажите, пожалуйста.

— Обнимать. Гладить. Целовать.

А по поводу своей тревожности — срочно к психологу очно!

Матвеев Валерий Анатольевич Гипноз Самогипноз Психолог Тольятти

Психолог Минск Был на сайте: 06.02.2019

Ответов на сайте: 77 Проводит тренингов: 5 Публикаций: 25

Меня такое поведение очень настораживает.

Ольга, здравствуйте!
Если бы я с Вами работала, я бы спросила: а чем именно настораживает? Какие мысли приходят в голову, когда Ваш ребёнок так делает?
Что с ней что-то не так? Что она «ненормальная»? И при этом Вам становится тревожно, и Вы начинаете думать «а вдруг это что-то значит»?
Если так, то рекомендую Вам обратиться к психологу. Потому что поведение дочери выглядит вполне нормальным поведением игривого ребёнка, который хочет ласки и ищет, как себя выразить. А вот Ваша тревожность и сомнения в дочкиной «нормальности» (если моя гипотеза верна), говорят о Вашей собственной неуверенности и, возможно, запрятанном внутри стыде.
Что могу порекомендовать:
1) Обратиться к когнитивно-поведенческому терапевту, т.к. именно эти специалисты наиболее эффективно работают с тревожными расстройствами.
2) Если желаете попробовать справиться самостоятельно, попробуйте почитать книгу «10 глупейших ошибок, которые совершают люди» А. Фримена, а по общению с детьми — любые книги Ю.Б. Гипппенрейтер.

Желаю внутренней свободы и счастья!

Карпович Екатерина Юрьевна, психолог в Минске

Источник

Что делать, если ребенок считает себя котенком

Котенок во всем: ходит на четвереньках и мяукает на воспитателей

«Мама, я котенок!», — говорит ваша четырехлетняя малышка и просит ее погладить. Мило. Потом она мяукает и делает вид, что умывается лапкой. Тоже мило. Потом она пытается пойти есть из кошачьей миски — так, уже не мило. Дети очень часто заигрываются, не успеешь оглянуться, как игра в кошек, щеночков или птичек уже становится жизнью.

Дети лают на улице, просят называть их щеночками, гулять на поводке и вычесывать. Где граница между игрой и переигрыванием и как прекратить эту забаву? Отвечаем на этот вопрос советами психологов и комментариями родителей, у которых не дети, а зверушки. А чтобы вы не воспринимали эту проблему так серьезно, еще и расскажем, в каких животных играют малыши.

Что говорят психологи?

Никто из детей, которые в детстве считали себя кошечками и собачками, во взрослом возрасте ими не остается. Поэтому такую игру надо воспринимать только как игру, задумываться о каких-то отклонениях или консультациях с психологом не стоит. Тем не менее, у такой игры причин может быть несколько. Если вам надоело лаянье и мяуканье, попробуйте понять, с чем именно оно связано.

Ребенку может просто нравиться животное за какие-то качества, которыми, как кажется малышу, сам он не обладает. Собаки — верные и смелые, кошки — милые и грациозные, у лошадок — грива, а у птичек — крылышки. Поэтому такая игра может быть просто воплощением желания иметь что-то подобное. Убедите ребенка в том, что он либо обладает этим качеством, либо не нуждается в нем.

Еще дети часто увлекаются игрой в кошек-собак, так как им не хватает ласки и внимания. Милых питомцев все время гладят, с ними играют, им уделяют много времени. Если малыш во время игры все время тянется к вам за объятиями и поцелуями, значит он просто хочет больше вашей любви.

Часто бывает, что игра вызвана тем, что в доме нет этого самого животного, а малышу хочется, чтобы был питомец, вот он сам в него и превращается. Попробуйте узнать, не хочет ли ваша дочка заменить игру в кошку на настоящую кошку. Обратный случай, если малыш любит домашнего питомца и старается ему подражать.

Если вы уже устали от подобных игр, попробуйте поговорить с ребенком об этом, скажите, что больше любите девочку Машу, а не котенка Мурку. А если это не помогает, хотя бы используйте это в своих интересах. Если ты кошка — то должна вовремя ложиться спать, ведь кошки много спят. Если ты собачка — должна слушаться, ведь собак дрессируют. Кроме того, постарайтесь оговорить временные рамки, когда ребенок может быть птичкой, а когда нет.

Если ребенок переносит игру из дома на улицу или в детский сад, постарайтесь не стесняться и не грубить ему. Не думайте, что другие взрослые вас не поймут, вы не единственная семья, которая растит зверушку. Если девочка лает на улице, скажите, что на площадке играют только детки, а собачкам уже пора домой. Если воспитатель жалуется, что в группе завелся котенок, который вылизывает свои лапки-руки, объясните малышу, что в сад кошкам вход воспрещен. Есть очень много вещей, которые любят малыши, но не любят животные — используйте эти аргументы.

И просто терпите. Обычно к школе такие увлечения проходят и начинаются другие. И некоторые родители начинают скучать по своему маленькому котику.

Что рассказывают родители?

«У меня ребенок играл два года. Два, Карл! В конце концов, когда в очередной раз ребенок упомянул, что он киска, я выдала длинную местами не для детских ушей тираду на тему, что меня достала эта игра, и я больше не хочу слышать ни про кошек, ни про собачек, ни других зверей. Играть я буду только с человеком, а с ЭТИМ пусть даже не подходит. Ребенок озадаченно выслушал мои вопли и спросил совсем по взрослому: „А во что ж с тобой тогда играть-то?“.
Вот тут я поняла свой косяк. Играли мы много и в разное, но с тех пор метаморфозы в зверюшек не происходили ни разу».

«Да лаадно Вам))) кошками так удобно манипулировать))) если не слушается, то я тогда собачка)) в игре все делается легко и непринужденно. Если совсем уж „заигрывается“, то говорю, что раз кошечка, то вечером купаться не будем, мол, кошкам то такое не нравится…)) она сразу -не-не, уже не кошечка)) (любит купаться)».

«Да-да, это просто невозможно, у нас, конечно, пока не в годах измеряется, но Тема щенок со стажем уже. Орать, просить, игнорировать ничего не помогает, будет лаять и лаять. Я в итоге психанула, сказала, что раз щенок — буду дрессировать по часу в день. И начала его гонять на принеси-подай. А как пытается уйти, команда „место“! В итоге он понял, что это уже не весело, правда в щенка играть не перестал, просто теперь к папе с этим лезет».

«Я нормально к этому отношусь. Старшая тоже долго была котенком, выросла все-таки человеком. Сейчас младшая тоже „окошатилась“, причем похлеще той. Я подыгрываю где могу. А если устаю, то не от того, что она кошка, а просто от нее. Не мяукала бы она, а пела, я бы тоже устала, какая тогда разница? Это проходит, не понимаю, что все так психуют. С детьми-животными не сложнее чем с обычными».

Наш домашний зоопарк

Котята, собачки — это самые распространенные детские «трансформации». Есть и другие — куда более оригинальные.

«У меня дома уже год живет Белка. Это Бельчонок или Белочка. Кушает она ореховую кашу, жареные грибы и т. п. Когда я забираю дочку из садика, она бежит ко мне с криком „Бельчихааа“. И на улице знакомится с детьми „Я Белка Диана“, дети причем нисколько не удивляются».

«Наша представляет себя окружающим „Я — рыцарский конь Галлахард.“ и с громким ржанием скачет кругами».

«киски-белочки… у меня динозавр вот живет… какой-нибудь пахицефалозавр или велоцираптор, бегает и рычит. Я б с удовольствием на киску поменялась».

«Мой думает что он дельфин».

«У меня младший почти весь садиковский возраст был сусликом. Делал нору из одеяла, стоял столбиком, что-то энергично грыз и т. д. Муж очень нервничал, все спрашивал меня, скоро эта суслимания пройдет. К первому классу прошло…».

«Мой старший играет в леопардов. Он подросший детеныш леопарда, младший — детеныш леопарда, я — мама леопард, это мне нравится. А вот когда игра переходит в другое русло и он — мама-леопард, а мы с младшим детеныши леопарда, вот тут становится не до смеха — нам приходится есть дома, камни, идти гулять в тучу и прочие заскоки „мамы“».

«Сегодня моя стала антилопой. Бежала по улице на четвереньках (впрочем. как обычно), и вбежав в группу, остановилась и стала бить копытцем. «Смотрите, сколько золота летит! Я антилопа!»».

«Девочки, моя дочка в 2 с половиной года вообще была СЛИЗНЕМ. и это довольно долго продолжалось. Дочке просто очень понравился слизень на картинке, он действительно очень симпатичный был. Я рассказала ей про них, а дочка впечатлилась. Вела себя тихо и спокойно. Но люди конечно выпадали в осадок, когда она слизнем представлялась. Потом еще долго переспрашивали…».

Источник

Дочь мяукает, ходит на четвереньках, и заявляет, что она — кошечка

И так уже около трех лет. Все мяу да мяу. За это время Аришка подросла и кошачья болезнь прогрессировала.

Теперь она:
• Коллекционирует книги о кошках.
• Из мягких игрушек признает только кошек.
• В каждом мультике ищет кошек.
• Мечтает о живой кошке. Белой.

Все это я могу понять и принять.

Но когда твоя уже довольно большенькая шестилетняя дочь ползает по квартире на четвереньках, мяукает и требует, чтобы ее гладили по шерстке. Или заявляет, что купаться она не будет, так как кошки боятся воды и моются языком (правда, на мое предложение воспользоваться им вместо туалетной бумаги почему-то задумчиво промолчала). Или собирается спать всю ночь на коврике, свернувшись клубочком (утверждала, что ей даже одеяла не надо, кошкам и так тепло).

И так каждый Божий день.

Нервы иногда сдают. И в ход идут слова и выражения, которые дико обижают дочь и о которых потом жалеешь, возвращаясь в состояние «родителя разумного».

Папа обычно грозится «взять за шкирку и выкинуть кошку драную за дверь». А мама говорит, что ненавидит кошек и требует вернуть дочь, когда-то рожденную ею в обличии человека.

Весело живем, в общем.

Поначалу мне казалось, что с моим ребенком что-то не так. И я всерьез раздумывала над консультацией специалиста, который «и тебя вылечит, и меня вылечит».

Но когда дочь в 3 с половиной года впервые пошла в детский сад, сразу предупредила меня, чтобы я не выдавала ее тайну. Сказала, что в садике будет вести себя как обычный ребенок. Хотя на самом деле она кошка, но это теперь наш с ней секрет.

У меня немного отлегло.

С тех пор так и живем. Мама, папа и дочь-оборотень.

Правда, периодически я все же впадаю в легкие сомнения и общаюсь с Гуглом на тему «а что, так бывает?»

И однажды Гугл успокоил — «бывает, ага». Я наткнулась на очень интересную статью с отзывами таких же мам и пап с домашним зверинцем. И кого там только не было… Наша кошка и рядом не стояла)))

Психологи успокаивают, что у детей это — игра и ничего более. То есть, у меня есть шансы все-таки вырастить из дочери женщину, а не кошку)))

А вот причины такого поведения могут быть разными.

  • Либо ребенку могут нравится какие-то качества, которые есть у его обожаемого животного, а у него самого нет.
  • Либо ему не хватает внимания, поэтому он прикидывается кошечкой-собачкой, чтобы родители чаще гладили и обнимали.
  • Либо он просто страстно желает иметь этого питомца, а пока это не осуществилось — сам превращается в него.

Наш случай — это про “иметь домашнего питомца”. Как раз тогда, когда все это с ней началось, мы потеряли нашего Ваську. И с тех пор она мечтает о кошке, а я пока морально не готова. Но придется, видимо, решаться.

А еще дочь хочет стать ветеринаром.

Поэтому выдыхаем и просто ждем, когда сумасшествие закончится. А еще настраиваемся на то, что в нашем доме появится-таки настоящая, живая кошка. И непременно — белая.

А у вас какие “питомцы” жили в детях?)))

Источник

Ребёнок воображает себя животным. Это нормально?

Всем привет! Я – Маша, репетитор по английскому языку. Добро пожаловать на мой канал!

Я занимаюсь английским не только со школьниками, но и с малышами. Иногда их родители спрашивают, нормально ли, что ребёнок воображает себя животным и утверждает, что он кошечка, собачка или мышка. Давайте разбираться.

У детей в возрасте 2-5 лет очень развита фантазия. В это время они могут не только воображать себя любимым животным, но и завести воображаемого друга. И это абсолютно нормально. Я даже скажу так:

Ненормально, когда ребёнок НЕ воображает себя животным.

Творчество

Ребёнок изначально творческий. Он познаёт мир и прощупывает разные жизненные ситуации. Если ребёнка ограничивать, то творческие задатки угаснут. И в будущем ему будет сложно решать трудные задачи.

Вы замечали, что многие известные люди из многодетных семей? Писатели, учёные, композиторы. У их родителей было предостаточно забот, помимо воспитания десятка наследников. Поэтому дети развивались сами, им никто не мешал познавать мир своими «аккуратно», «не лезь», «это опасно» и не ограничивал игры, которые развивают творчество и воображение. Поэтому дети выросли творческими и успешными людьми.

Гибкость мышления

Перевоплощения учат ребёнка смотреть на ситуации с разных сторон. Ставить себя на место другого, пусть пока и животного.

Эмоциональная стабильность

Во время перевоплощения в животное, ребёнок чувствует на себе эмоции другого. И неважно, в чьей роли ребёнок: врача, учителя или животного.

В результате этих перевоплощений развивается способность к сопереживанию, сочувствию и взаимопониманию.

Зачастую, во время игры в животного, ребёнок показывает чувства, которые ему запрещают показывать: злость (в виде «царапок»), раздражение или обиду.

Если запрещать ребёнку представлять себя животным, он может подумать, что стыдно проявлять воображение. Ребёнок просто замкнётся в себе. Или будет лгать родителям, раз они не хотят принимать его собачкой или кошечкой.

Родители, не мешайте ребёнку развивать фантазию. А по возможности и принимайте участие в этих играх. Запреты могут помешать ребёнку развивать фантазию и замедлить развитие психики.

Моя Уля, например, представляет себя супер хомяком. Весело пищит и набивает щёки орехами и печеньем.

Источник

Оцените статью