Какой персонаж тянул репку четвертым в одноименной русской сказке?
Сегодня на наших календарях 11.11.2017, в статье можно узнать правильный ответ на вопрос викторины клуба Много.ру. Викторина называется «Внимание, вопрос!». Каждый день клуб Много.ру дарит по 10 бонусов в познавательной викторине о значении слов. Новый день — новый вопрос — новые бонусы. Мы отвечаем на вопросы этой ежедневной викторины, чтобы освежить свои знания или открыть что-то интересное.
Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Традиционно верный ответ на вопрос викторины выделен полужирным шрифтом и синим цветом в списке вариантов ответа, предложенным организаторами викторины. Сегодня в викторине мы окунёмся в сюжет знаменитой детской сказке про репку. Вот как звучит вопрос в оригинале.
Какой персонаж тянул репку четвертым в одноименной русской сказке?
«Репка»
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
Как мы уже вспомнили, верный ответ на вопрос викторины находится вверху, это Жучка.
Источник
Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста
светик Олейник
Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста
Игра-инсценировка по сказке «Репка».
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая, музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.
Ход игры:
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются, знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем.
Воспитатель задает загадку гостям:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это …. («Репка»)
Вы хотели бы сегодня
В сказку «Репка» заглянуть? Тогда смелее в путь!
Посадил Дед эту Репку. (выходит Андрей)
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)
Пот струёй со лба бежит: (Андрей вытирает пот со лба)
Репка вдруг и говорит.
Репка:
Ты, Дедуля, не спеши, (Андрей ходит
Лучше силы береги. вокруг
Видишь, я какого роста? репки)
Вытянуть меня непросто!
(Пробует тянуть репку опять и говорит)
Что-то Репка крепко села!
Позову — ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка — помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабушка – Настя Хохлушина, и держится за деда)
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Зовет бабушка внучку.
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка – Настя Оводнева, и держится за бабку)
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка зовет жучку.
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (бежит жучка – Алеша Красноштанов, «лает», держится за внучку)
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.
Жучка зовет мурку.
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (выходит мурка – Коля Татарников, «мяукает», держится за жучку)
Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.
Мурка зовет мышку.
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка – Рустам Таралашвили, «пищит, как мышка», и держится за мурку)
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры: дед – Андрей, бабка – Настя. Х,
Кошка с Мышкой встали дружно. внучка – Настя. О., жучка – Алеша. К.,
Друг за друга ухватились, мурка – Коля. Т., мышка – Рустам. Т.,
Поднатужились и вот: держатся друг за друга и «тянут» репку)
Репка из земли идёт.
Воспитатель читает детям стихотворение:
ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!
Воспитатель задает вопросы детям:
Ребята, а что вы сейчас делали? (ответы детей – репку тянули)
Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая)
Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)
Сколько вас было? (ответы – много)
Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!
А сейчас давайте поводим с вами хоровод.
После хоровода все встают в линеечку и Андрей говорит:
Все старались, не ленились.
Всех мы вас благодарим.
И спасибо говорим!
(все участники кланяются)
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали!
«Репка». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Подготовил: воспитатель.
Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка» Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка.» Вид занятия: Ознакомление с художественной литературой Цель: 1. Продолжать знакомить детей.
Источник
Игра-путешествие по сказке «Репка». Конспект
Анастасия Логвинова
Игра-путешествие по сказке «Репка». Конспект
Цель: Закрепить сенсорные навыки у детей. Развивать речь и логическое мышление.
Задачи: 1. Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца.
2. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
3. Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Закрепить знание разных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый, белый).
4. Продолжать учить детей различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
5. Продолжать развивать связную речь,обогащать словарь за счет слов: Много – мало, дружба,
6. Развивать память детей.
7. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3.Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Подвижные игры.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.Словарная работа: обогащение словаря словами (геометрические фигуры).
Материалы к занятию.
Фигуры героев сказки на магнитах: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, варежка с разными узорами, геометрические фигуры (по количеству детей, цветы и бабочки одинакового цвета, разные по длине полоски, картинка «части суток».
Игра-путешествие.
Ход занятия: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
На чём можно путешествовать? (на самолёте, поезде, автобусе).
Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы занять своё место в вагончике, нужен билет. Раздаю билеты в виде геометрических фигур. На стульчиках наклеены геометрические фигуры, нужно каждому ребёнку найти стульчик с такой же геометрической фигурой, как у него.
Спрашиваю у нескольких детей, какой формы и цвета у него билетик.
В. Все заняли свои места, соответственно билетам, наш поезд отправляется.
(под музыку «Паровоз»).
Гимнастика для глаз:
Мы в вагончиках сидим, и по сторонам глядим,
Смотрим влево, смотрим вправо,
Смотрим вверх и вниз.
В. Вот мы с вами и приехали, положите билетики на стульчики, они нам пригодятся для обратного пути.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма «В гостях у сказки».
В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Что за сказка: внучка, Жучка, кошка, мышка деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?
(Репка)
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На магнитную доску прикрепляется репка)
Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети у магнитной доски вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.
Посадил Дед репку (выставить фигурку деда), как дедушка на казахском, языке? (повторяют). Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Как дед звал бабку?
(дети) Бабка, помоги пожалуйста мне вытащить репку.
Д/и «Найди одинаковые» •Найдите две одинаковых варежки. •Почему вы думаете, что они одинаковые? (одинакового цвета, одинаковые узоры). Помогла бабка деду. Тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала бабка внучку звать. • Как бабка внучку звала? Внучка, помоги нам вытащить репку пожалуйста!
Внучка : «Я далеко, за лесом, грибы и ягоды собираю. Помогите мне вернуться домой. покажите мне самую короткую дорожку». (две дорожки, разного цвета и размера)
А как проверить, какая дорожка длиннее, а какая короче?
Дети. Нужно наложить одну дорожку на другую.
(Дети накладывает дорожку одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какая дорожка по цвету длиннее? А какая короче? Спрашиваю у нескольких детей. Молодцы! Выполнили задание. Помогла внучка бабке и деду репку тянуть, тянут потянут а вытащить не могут!
Позвала внучка собаку Жучку:
Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
(Появляется фигурка Жучки)
Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Детки а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)
В. Давайте ребятки с вами и наши ручки разомнем и кашку сварим.
Физминутка: Вот мы репку посадили (имитация движения)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
Жучка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.
А кошки нигде нету.
В: Давайте поищем кошку.
Кошка: Я здесь, на полянке.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько цветов? (Ответы детей). Какие они красивые, как пахнут! Давайте вместе понюхаем цветочки (дыхательная гимнастика). А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек? (Ответы детей)
Скажите какого цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого, белого
В: Вот и бабочки летят, на цветочки сесть хотят.
(Раздаю бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. Сколько цветочков на поляне? А сколько бабочек у тебя в руке? (ответы детей).
Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Максим, Яна, Диана и т. д.
.Кошка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Ну-ка мышка не зевай
Репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки!
Мышка:А мышка говорит: «Сейчас вечер и я спать ложусь».
В. Ребята, разве вечером спят? А когда нужно спать? А когда мы просыпаемся? Что мы делаем днём? Мышка, ты всё перепутала, сейчас тебя ребята научат различать части суток. Д/игра «части суток».
В. Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тянуть.
Дети: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы деду с бабкой репку вытянуть? В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
В: Вам понравилось наше путешествие по сказке?
В какой сказку мы побывали? Какие задания выполняли?
Что вам понравилось больше всего? Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Занимайте свои места согласно билетам. (садятся на стульчики).
Игра-инсценировка по сказке «Репка» Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.
Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей раннего возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Формировать умение.
Источник