Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Пушистый котёнок»
Елена Ершова
Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Пушистый котёнок»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе
«Пушистый котёнок»
Цель: познакомить с новым видом нетрадиционного рисования методом тычка жёсткой кисти; закреплять умение держать кисть; повторить геометрические фигуры (круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.
Материал и оборудование: альбомные листы с карандашным контуром котёнка; кисточки тонкие мягкие; кисточки жёсткие широкие; чёрная и белая гуашь; салфетки; подставки для кисточек; мольберт; картинки и фотографии с изображениями кошек; конверт с письмом и образцом рисунка котёнка; маска кошки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отравимся на выставку. А вот на какую, вы узнаете,отгадав мою загадку:
В доме с бабушкой живёт.
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая (кошка).
Воспитатель: Правильно! И мы с вами отправимся на выставку кошек. А как выглядит кошка?
(Ответы детей: Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы и т. д.)
Воспитатель: Прежде, чем отправиться на выставку, давайте поиграем в игру «Цап – царапки»
Есть у нашей кошки лапки, (Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки)
А на лапках – цап — царапки. (Обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают два раза на каждый такт)
Цап — царапки, ноготки,
Очень острые они.
Кошка целый день хлопочет, (Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их)
Коготочки кошка точит.
Наточила, спать легла (Кладут руки под голову)
И во сне произнесла: Мяу (Поднимают голову и произносят «Мяу»)
Воспитатель: Молодцы, а нам пора отравляться на выставку кошек.
(На мольберте развешаны картинки и фотографии разных кошек)
Давайте подойдём поближе и рассмотрим их. Посмотрите, какие кошки. Красивые?
(Ответы детей: Да! Они все разные. Пушистые. Гладкие. Худые и толстенькие. Весёлые и грустные и т. д.)
Воспитатель: Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это же письмо от моей знакомой кошки Муры. Давайте, прочитаем,тут написано: «Дорогие ребята! У меня пропали котятки. Пожалуйста, помогите, найти моих деток. Высылаю вам портрет одного котёнка»
Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Муры?
Дети:Мы нарисуем котят и повесим рисунки на улице и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Муре.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами нарисуем котят. Прежде, чем рисовать, давайте, внимательно рассмотрим котенка. Какой формы туловище у котёнка?
Дети: Туловище – овал. А ушки – треугольные.
Воспитатель: Правильно. А голова?
Воспитатель: Правильно – это круг. Ребята, а где же лапки?
Дети: Котёнок подогнул их под себя.
Воспитатель: А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким способом, приёмом будем пользоваться? (Ответы детей)
Воспитатель: А рисовать мы будем новым способом — тычком жёсткой кисти. Давайте я вам покажу, и расскажу как надо рисовать.
(Раздаю листы с контуром котёнка и показываю новый способ рисования тычок жёсткой кисти)
Берём сухую жёсткую кисть и набираем гуашь только на кончик ворса, держим кисть вертикально к листу бумаги. Сначала, тычками выполняется контур рисунка, а затем он весь заполняется частыми тычками (без промежутков). Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку?
Дети: Глазки и носик.
Воспитатель: Правильно, глазки и носик. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок! Запомнили, как рисовать? Скажи, Ира, с чего начинаем рисовать? Затем что рисуем, Лёня? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.
(Дети самостоятельно выполняют работу, где требуется моя помощь, помогаю)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят.
Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Давайте всем дадим клички.
Дети: Кузя, Пушок, Сима, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька.
Воспитатель: Какие замечательные имена у наших котят, теперь они точно найдутся. Ой, ребята, вы слышите, кто то за дверью мяукает? Сейчас я посмотрю. Да это же сама Мура к нам пришла! Здравствуй, Мура.
Мура: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы мне поможете найти моих котят.
Воспитатель: Посмотри, как наши ребятки красиво нарисовали твоих котят. Теперь они обязательно найдутся. Мура, хочешь поиграть с нашими ребятами?
Мура: С удовольствием!
Подвижная игра «Кошки — мышки»
Правила: «кошке» и «мышке» нельзя начинать двигаться до окончания чтения стихотворения. «Мышка» может выбегать из норки и возвращаться в неё только через воротики. «Мышка» обязательно должна взять «сыр».
Считалка перед началом игры:
Собирайтесь в круг, детишки,
Поиграем в «Кошки — мышки»
Посчитаем: Раз. Два. Три.
Ловкой мышкой будешь ты.
Посчитав ещё немножко,
Мы узнаем кто здесь кошка.
После трёх — четыре, пять.
Тебе мышку догонять…
Ход игры: Считалкой выбираются «кошка» и «мышка». Дети, взявшись за руки, образуют круг (норка мышки). «Мышка» встаёт в центр круга, «кошка» за кругом. Кубик или другой небольшой предмет «кусок сыра» помещается на некотором расстоянии от круга, с противоположной от «кошки» стороны. Дети идут по кругу,произнося слова:
Мышка в норке живёт,
Её кошка стережет.
Мышка, мышка, берегись!
Кошке, ты, не попадись!
Быстро сыр хватай
И от кошки убегай.
По окончании стихотворения, дети, стоящие напротив «сыра» поднимают руки вверх, образуя выход из норки. «Мышка» выбегает, берёт «сыр» и пытается убежать с ним в норку. «Кошка» старается поймать «мышку».Затем выбирается следующая пара:
Посчитаем: раз, два, три,
Ловкой мышкой будешь ты.
После трёх — четыре, пять,
Тебе мышку догонять.
Мура: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась ваша игра. А сейчас мне пора домой, вдруг мои детки нашлись. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: Мура, обязательно найдёт своих котят. А мы с вами научились рисовать новым способом. Каким, кто запомнил? (Ответы детей) На следующем занятии я познакомлю вас с новым способом рисования. До свидания!
Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Лесные животные» Цель: развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Программные задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Пушистый котёнок» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Пушистый котёнок» Цель:.
Конспект занятия по рисованию с детьми ОИН «Пушистый зайка беленький под елочкой скакал» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (сюжетно рисование) с детьми ОИН подготовительной группы. Тема : «Пушистый зайка.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью). Самоанализ Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники -тычком жесткой полусухой кистью. Тема: «Пушистый котёнок» Цель: 1.
Конспект занятия по рисованию «Зайчики» в средней группе. Знакомим с приёмом рисования тычком с использованием ватной палочки Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчики». Макарова олеся Викторовна — воспитатель Цель: продолжать знакомить с приёмом.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования: граттаж, монотипия, тычок жесткой полусухой кистью» В нашей группе прошел мастер класс с родителями на тему «Рисование нетрадиционными техниками». Опыт показывает что рисовать необычным способами.
«Зимний лес» мастер-класс по рисованию с использованием техники «тычок полусухой жесткой кистью» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам ознакомиться с моим мастер-классом по рисованию на тему: «Зимний лес». Надеюсь вам понравится и вы с удовольствием.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Гроздь рябины» Тема: «Я талантлив» Нетрадиционное рисование ватными палочками «тычком» «Гроздь рябины» Автор разработки: Ягупьева татьяна Юрьевна Образовательная.
План-конспект занятия по рисованию «Белый снег, пушистый» вторая группа раннего возраста Цель: развивать у детей умение рисовать снег приемом примакивания. Задачи: Образовательная: — обогащать словарный запас детей (снегопад,.
Рисование в нетрадиционной технике рисования «тычок жесткой кистью» для старшей группы «Любимые животные» Задачи. Изобразительные: — упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного. Технические: — учить рисовать животных.
Источник
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»
Юлия Мителева
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер).
Тема: «Пушистый котёнок»
1. Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).
2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: метод -тычёк жесткой полусухой кистью по контуру + маркер.
3. Закреплять умение держать кисть;
4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.
Методы и приёмы: Вопросы, ответы детей, малоподвижная игра, пальчиковая гимнастика, проблемная ситуация, словесные объяснения и частичный показ задания, отгадывание загадки, художественное слово, анализ работы.
Предварительная работа: Беседа про домашних животных (кошек, занятие по лепке, изучение малоподвижной игры «Кошкины повадки», пальчиковой гимнастики «Котята»,чтение художественной литературы : Г. Остер «Котенок по имени Гав»,К. Ушинский «Васька»,С. Я. Маршак «Усатый-полосатый»,заучивание потешки «Котя,котенька…».
Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть щетина, оранжевая, коричневая гуашь, салфетки, маркеры (на каждого ребёнка, мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию:«Помощь кошке Мурке» (Дети сидят на модулях-кубах)
— Ребята,отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну. Подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка).
— Правильно! А как выглядит кошка? (ответы детей)
У неё есть голова, туловище, ушки, четыре лапки, хвостик, длинные усы, глазки, нос и язычок.
-Я предлагаю вам сегодня посетить выставку кошек, и мы сможем с вами поближе рассмотреть их. (Проходим к доске и рассматриваем иллюстрации кошек разных мастей)
-Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные.
-А какие они? (Пушистые, кудрявые, лысые,на высоких лапках и низких, весёлые и грустные).
-Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.
— Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо и это письмо от моей знакомой кошки Мурки.
(Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята!
У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка.»)
-Погодите тут что-то ещё есть в конверте?
-Да, это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый. (Показываю образец котёнка)
-Ребята, как же нам помочь Мурке? (предложения детей)
-Правильно, мы нарисуем котят и повесим наши рисунки в приёмной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котят?
-Мы, обязательно, с вами поможем Мурке.
— Но вначале нам нужно внимательно рассмотреть портрет котенка.
-Какие части тела есть у котёнка? (Туловище, голова, лапы, уши, хвост)
-Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал.
— А голова? Правильно –это круг.
-Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя.
-Какой они формы (овальной)
-Хвостик тоже овальный.
— А ушки? – треугольные. А какого цвета котёнок? (коричневого)
— А кто знает, как нарисовать пушистого котенка?
-Каким способом мы будем с вами рисовать?
— Правильно. Тычок жёсткой полусухой кистью.
-Ребята, давайте подойдём к столу и вспомним, как надо правильно рисовать.
-На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши.
-Держать кисть нужно вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу «каблуком».
— «Тычки» располагаем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.
— Вот какой пушистый котёнок получился.
-А что я ещё забыла дорисовать котёнку?
— Правильно, глазки, носик, язычок и усы.
— Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть-чуть попозже.
-Кто знает почему? (Потому что сырая краска, и маркер не будет рисовать или очень плохо, поэтому когда котята наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали).
— Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!
— Вспомнили, как рисовать?
-Скажи, Полина, с чего (как) начинаем рисовать? (по контуру)
-Затем как рисуем, Стёпа. (внутри)
— Будем ли мы сразу дорисовывать недостающие детали, Назар? (глазки, нос, усы и язычок)
— Вы, ребята, постарайтесь, чтобы все котята получились красивые и пушистые.
-Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Трём, постукиваем соответствующими пальцами
друг о друга от большого к мизинцу).
Я по мере необходимости помогаю детям, подсказывая и корректируя их работу. Во время работы я слежу за осанкой детей.
4. Анализ детских работ, рефлексия.
— Какие вы молодцы! (Вывешиваю котят на доску) — Посмотрите, какие котята у нас получились!
— Как вы думаете, что было самым трудным в вашей работе?
— Что было самым интересным?
— А что ещё не получается у вас?
— Сейчас они подсохнут, а затем мы дорисуем их и повесим в приемную.
Может кто-то видел наших котят.
-А пока, давайте им дадим клички. (Пушок, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Рыжик, Васька).
— Ой, ребята, вы слышите? (фонограмма мяуканье кошки)
— По-моему там кто-то пришёл!
— Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла. (Заходит Мурка)
Я пришла к вам посмотреть, как нарисовали вы моих котят. Какие они получились пушистые, да красивые. Спасибо вам,теперь, я обязательно найду их.
А за то, что вы помогли мне, я хочу с вами поиграть в игру
Игра «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках
Как ступает мягко кошка. производить никакого
Еле слышно: топ-топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп-оп. Ручкой внизу машет
Но, подняв свой хвост пушистый. Руки сгибают в локтях.
Кошка может быть и быстрой.
В высь бросается отважно. Прыгают на месте легко
и как можно выше.
Скок да скок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок. Прыгают вперёд-назад.
А потом мяукнет тихо Мяукают. Приседают и
И заснёт в углу мурлыка. что спят.
-Вам понравилось? И мне тоже! Ну что ж, ребята, мне пора продолжать поиски. Спасибо за вашу помощь, до свидания.
— Надеюсь, ребята, что Мурка обязательно найдёт своих котят и у них всё будет хорошо!
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить детей с народным промыслом – глиняная Дымковская игрушка. 2. Развивающие: развивать художественный.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Лошадка в яблоках» Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Лошадка в яблоках» Задачи: • Познакомить детей.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга» Тема: «Радуга – дуга» Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Познакомить детей с последовательностью цветов.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна и Дед мороз» Цель: развитие художественного восприятия образных представлений и художественно – творческих способностей. Задачи: развивать художественный.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в город волшебных мастеров» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству через знакомство с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. ЗАДАЧИ:.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белоснежная зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Чайка» Конспект занятия по художественно- эстетическому.
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Встречаем гостей» Подготовила Воспитатель ГБОУ Школа №814 г. Москва Хоробрых М. Б. Тема недели: «Встречаем гостей» Лепка из солёного теста Праздничный пирог.
Источник