Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая кошка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Формировать умения выразительно передавать в рисунке образыы домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорцию) с опорой на схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию
детей старшего дошкольного возраста
«Моя любимая кошка»
Маркеева Ольга Александровна
Цель: формировать умения выразительно передавать в рисунке образы домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
— способствовать развитию умений рисовать кота простым карандашом.
— учить правильно держать карандаш.
— продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
— развивать графические умения; творческое воображение.
— развивать изобразительные навыки, моторику рук.
— развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
— воспитывать чувство прекрасного в художественно-эстетическом искусстве.
— расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
Методы и приемы:
— наглядные (использование иллюстрации кошки, схема рисования из геометрических фигур, рисунки детей).
— словесные (беседа, вопросы к детям);
— игровые (игра «Волшебный клубочек»);
— практические (рисование кошки).
Обогащать активный словарь детей словами: веселый, пушистый, шустрый, хитрый, добрый, смелый, скромный, боязливый котенок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Материалы и оборудование: простые карандаши, ластики, цветные карандаши, листы бумаги формата А4 на каждого ребенка; схема рисования кота ; клубок ниток, мольберт, иллюстрация с изображением грустной кошки и веселой.
Содержание непосредственно — образовательной деятельности.
1. Вводная часть
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас!
— Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям!
— Ребята, а вы знаете, что к нам пришла еще одна гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка)
-Правильно, посмотрите какая кошка Мурка пришла к нам в гости.
Красивая, нарядная, но грустная. И мне кажется, я знаю почему? А вы хотите узнать ребята, почему она такая грустная?
-Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
— День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей кошки Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь.
-Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей? Но сначала предлагаю ее немного развеселить.
— Дети, а скажите мне, пожалуйста, с чем больше всего любят играть кошки?
(ответы детей — с мышкой, с клубочком)
-А давайте и мы с вами поиграем в игру «Волшебный клубочек» .
(Пока звучит музыка, дети передают по кругу клубочек. Как только музыка останавливается, у того ребенка, у которого оказывается клубочек, должен сказать приятные слова кому-то из детей. Например : «Максим, ты такой добрый мальчик» (играем 3-4 раза).
— Ребята, а кто-нибудь знает какими качествами обладает кошка?
-У неё тонкий слух — она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас же настораживается.
-Она очень чистоплотна. Вы все видели, как кошка умывается, она вылизывает шерсть так тщательно, что кажется, не пропустит ни одного волоска.
— У неё очень острое зрение, кошки видят в темноте гораздо лучше, чем человек. Она может ходить в абсолютной темноте, и помогают её в этом вибрисы, длинные, жесткие волоски, которые мы с вами называем. как? Конечно усы. Прикосновение этих волосков к чему-нибудь сообщают кошке о том, что рядом препятствие или предмет.
— Еще они очень ловко лазают по деревьям и охотятся, так как кошки — это маленькие хищники.
2. Основная часть :
-Итак, мы собрались здесь, чтобы помочь кошке Мурке найти друзей. И сегодня мы будем рисовать кошек и котов.
( показ алгоритмической схемы рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур)
-Из каких геометрических фигур состоит котик?
-Правильно. Рисуем геометрические фигуры в воздухе. Котов и кошек рисуем с помощью геометрических фигур : овала, круга, прямоугольника и треугольника. Силуэт рисуем простым карандашом. Потом, готовый рисунок кота разукрашиваем.
С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
— Туловище какой формы? (овальное)
— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
— Лапы какой формы? (овальной)
— Сколько лап у животных? (четыре)
— Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур котика или кошечки простым карандашом, начиная с тела (если лежит) крупно, соотнося с размером листа.
(в процессе выполнения работы направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы изображения животных)
-Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте немного разомнемся.
Вставайте около своих столов на удобном расстоянии.
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим — озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одной ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
(дети продолжают работу. Приступают раскрашивать каждый своего котика или кошечку цветными карандашами)
3. Заключительная часть :
В конце рассмотреть рисунки детей.
— Ребята, посмотрите какие красивые кошки и коты у нас получились. А давайте каждый придумает имя для своего животного.
-Посмотрите, у каждого из них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе пойдут к Мурке на день рождения. И теперь наша Мурка не выглядит грустной. И все-таки, как же прекрасно, когда у тебя есть друзья.
Дети демонстрируют своих котиков, обмениваются эмоциями, настроением. Располагают портреты на выставку.
Источник
Занятие по рисованию с детьми старшего и подготовительного возраста «Кошки»
Оксана Теликова
Занятие по рисованию с детьми старшего и подготовительного возраста «Кошки»
Тепло приветствую вас, мои друзья и гости странички! 1 марта в России отмечают день кошек. Потому, вчера взяла я эту тему для рисования.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: нарисовать кошку или кота, используя известные детям средства художественной выразительности и материалы на их усмотрение
Задачи:
* учить рисовать животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела;
* закреплять знания детей о кошке, как о домашнем животном, особенностях её внешнего вида, строении и назначении органов чувств, повадках;
* формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них;
* развивать композиционные умения.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном домашнем животном, которое очень хорошо вам знакомо. А чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днём, она всё видит.
Часто спит, а после сна
Воспитатель: — Правильно, ребята, наше занятие будет посвящено кошкам.
А у кого из вас дома есть кошка? (ответы детей)
Основная часть.
Беседа о кошках.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, кошка – это домашнее или дикое животное? Почему?
Дети: — Кошка — домашнее животное, она живёт в доме у человека и люди заботятся о кошках.
Воспитатель: — Верно, ребята. Кошки уже давно живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, но когда люди заметили, что кошки могут ловить мышей и других грызунов и таким образом помогают сохранить запасы урожая, они оценили это животное.
Кроме того, что кошка – замечательный охотник, ещё она и хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль стихает.
Но люди, которые любят кошек, часто даже не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное, погладив которое сразу поднимается настроение.
Просмотр видеоряда.
Воспитатель: Назовите кошек и котов — героев книг и мультфильмов.
Дети: -Матроскин, котёнок Гав, кошкин дом, кот в сапогах, усатый-полосатый, кот учёный и др.
В одной группе ребята вспомнили и кота Меркурия, роль которого в прошлом году исполнила Полина.
Беседа о частях тела кошки, о форме.
Воспитатель: Рассмотрим кошек из моей коллекции.
Воспитатель: — Чем отличаются кошки сказочные от настоящих?
Дети:- Кошки в сказках двигаются на двух лапах, носят одежду и прочие предметы, разговаривают.
Воспитатель: -А теперь предлагаю вам нарисовать кошку или кота, сказочного или настоящего, по вашему желанию.
Практическая часть:
Как же я люблю наблюдать за творческим процессом!
Но не буду вас утомлять, друзья!
Заключительная часть:
Давайте рассмотрим, ребята, наши рисунки. Попробуйте угадать, какие кошки и коты, откуда, изображены на них.
Посмотрите результат и вы, коллеги!
Это рисунки детей старшего возраста:
А так постарались дети подготовительных групп:
«Военные профессии» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.
Игра для старшего и подготовительного возраста «Математический баскетбол» Цель игры: упражнять выполнять действия сложения в пределах 10. Задачи: закрепить счёт до 10, учить составлять простые задачи и решать.
Картотека по ПДД для старшего и подготовительного дошкольного возраста Картотека дидактических игр по обучению детей правилам дорожного движения (старший – подготовительный дошкольный возраст) «Угадай, какой.
Мастер-класс по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Морозные узоры» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.
Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Морж» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Недавно в одной публикации здесь на сайте, на выставке рисунков, среди прочих.
Развлечение для старшего и подготовительного дошкольного возраста «Святки» Цель: Знакомить с традициями народа – коляда на святках. Прививать любовь к народному творчеству, родной стране, родному дому. Знакомство.
Развлечение для старшего и подготовительного возраста «Посвящение в туристы» Развлечение для старшего и подготовительного возраста «Посвящение в туристы» Задачи: • создавать положительные эмоции и повышать интерес.
Занятие по рисованию Масленицы гуашью с детьми подготовительного возраста Русоволоска Масленица добрая Гуляет всю неделю от души! Печёт блины, оладьи, пышки сдобные, Румяные, как солнце. Хороши! Весёлым хороводом.
Рисование с детьми подготовительного возраста «Богатыри и красные девицы» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички. Традиционно на неделе посвящённой Дню защитника Отечества рисуем мы с ребятами подготовительных.
Занятие по лепке и самоанализу НОД в группе старшего и подготовительного к школе возраста «Маленький самолетик» Параметры Создание познавательной атмосферы на занятии Все части занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме, связаны друг.
Источник