Рисование котята старшая группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая кошка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Формировать умения выразительно передавать в рисунке образыы домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорцию) с опорой на схему.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.doc 184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию

детей старшего дошкольного возраста

«Моя любимая кошка»

Маркеева Ольга Александровна

Цель: формировать умения выразительно передавать в рисунке образы домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

— способствовать развитию умений рисовать кота простым карандашом.

— учить правильно держать карандаш.

— продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

— развивать графические умения; творческое воображение.

— развивать изобразительные навыки, моторику рук.

— развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

— воспитывать чувство прекрасного в художественно-эстетическом искусстве.

— расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

Методы и приемы:

— наглядные (использование иллюстрации кошки, схема рисования из геометрических фигур, рисунки детей).

— словесные (беседа, вопросы к детям);

— игровые (игра «Волшебный клубочек»);

— практические (рисование кошки).

Обогащать активный словарь детей словами: веселый, пушистый, шустрый, хитрый, добрый, смелый, скромный, боязливый котенок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Материалы и оборудование: простые карандаши, ластики, цветные карандаши, листы бумаги формата А4 на каждого ребенка; схема рисования кота ; клубок ниток, мольберт, иллюстрация с изображением грустной кошки и веселой.

Содержание непосредственно — образовательной деятельности.

1. Вводная часть

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас!

— Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям!

— Ребята, а вы знаете, что к нам пришла еще одна гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки — мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это (кошка)

-Правильно, посмотрите какая кошка Мурка пришла к нам в гости.

Красивая, нарядная, но грустная. И мне кажется, я знаю почему? А вы хотите узнать ребята, почему она такая грустная?

-Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

— День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей кошки Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь.

-Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей? Но сначала предлагаю ее немного развеселить.

— Дети, а скажите мне, пожалуйста, с чем больше всего любят играть кошки?

(ответы детей — с мышкой, с клубочком)

-А давайте и мы с вами поиграем в игру «Волшебный клубочек» .

(Пока звучит музыка, дети передают по кругу клубочек. Как только музыка останавливается, у того ребенка, у которого оказывается клубочек, должен сказать приятные слова кому-то из детей. Например : «Максим, ты такой добрый мальчик» (играем 3-4 раза).

— Ребята, а кто-нибудь знает какими качествами обладает кошка?

-У неё тонкий слух — она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас же настораживается.

-Она очень чистоплотна. Вы все видели, как кошка умывается, она вылизывает шерсть так тщательно, что кажется, не пропустит ни одного волоска.

— У неё очень острое зрение, кошки видят в темноте гораздо лучше, чем человек. Она может ходить в абсолютной темноте, и помогают её в этом вибрисы, длинные, жесткие волоски, которые мы с вами называем. как? Конечно усы. Прикосновение этих волосков к чему-нибудь сообщают кошке о том, что рядом препятствие или предмет.

— Еще они очень ловко лазают по деревьям и охотятся, так как кошки — это маленькие хищники.

2. Основная часть :

-Итак, мы собрались здесь, чтобы помочь кошке Мурке найти друзей. И сегодня мы будем рисовать кошек и котов.

( показ алгоритмической схемы рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур)

-Из каких геометрических фигур состоит котик?

-Правильно. Рисуем геометрические фигуры в воздухе. Котов и кошек рисуем с помощью геометрических фигур : овала, круга, прямоугольника и треугольника. Силуэт рисуем простым карандашом. Потом, готовый рисунок кота разукрашиваем.

С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

— Туловище какой формы? (овальное)

— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

— Лапы какой формы? (овальной)

— Сколько лап у животных? (четыре)

— Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур котика или кошечки простым карандашом, начиная с тела (если лежит) крупно, соотнося с размером листа.

(в процессе выполнения работы направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы изображения животных)

-Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте немного разомнемся.

Вставайте около своих столов на удобном расстоянии.

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка

(ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим — озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одной ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

(дети продолжают работу. Приступают раскрашивать каждый своего котика или кошечку цветными карандашами)

3. Заключительная часть :

В конце рассмотреть рисунки детей.

— Ребята, посмотрите какие красивые кошки и коты у нас получились. А давайте каждый придумает имя для своего животного.

-Посмотрите, у каждого из них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе пойдут к Мурке на день рождения. И теперь наша Мурка не выглядит грустной. И все-таки, как же прекрасно, когда у тебя есть друзья.

Дети демонстрируют своих котиков, обмениваются эмоциями, настроением. Располагают портреты на выставку.

Источник

Занятие по рисованию с детьми старшего и подготовительного возраста «Кошки»

Оксана Теликова
Занятие по рисованию с детьми старшего и подготовительного возраста «Кошки»

Тепло приветствую вас, мои друзья и гости странички! 1 марта в России отмечают день кошек. Потому, вчера взяла я эту тему для рисования.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: нарисовать кошку или кота, используя известные детям средства художественной выразительности и материалы на их усмотрение

Задачи:

* учить рисовать животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела;

* закреплять знания детей о кошке, как о домашнем животном, особенностях её внешнего вида, строении и назначении органов чувств, повадках;

* формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них;

* развивать композиционные умения.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном домашнем животном, которое очень хорошо вам знакомо. А чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днём, она всё видит.

Часто спит, а после сна

Воспитатель: — Правильно, ребята, наше занятие будет посвящено кошкам.

А у кого из вас дома есть кошка? (ответы детей)

Основная часть.

Беседа о кошках.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, кошка – это домашнее или дикое животное? Почему?

Дети: — Кошка — домашнее животное, она живёт в доме у человека и люди заботятся о кошках.

Воспитатель: — Верно, ребята. Кошки уже давно живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, но когда люди заметили, что кошки могут ловить мышей и других грызунов и таким образом помогают сохранить запасы урожая, они оценили это животное.

Кроме того, что кошка – замечательный охотник, ещё она и хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль стихает.

Но люди, которые любят кошек, часто даже не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное, погладив которое сразу поднимается настроение.

Просмотр видеоряда.

Воспитатель: Назовите кошек и котов — героев книг и мультфильмов.

Дети: -Матроскин, котёнок Гав, кошкин дом, кот в сапогах, усатый-полосатый, кот учёный и др.

В одной группе ребята вспомнили и кота Меркурия, роль которого в прошлом году исполнила Полина.

Беседа о частях тела кошки, о форме.

Воспитатель: Рассмотрим кошек из моей коллекции.

Воспитатель: — Чем отличаются кошки сказочные от настоящих?

Дети:- Кошки в сказках двигаются на двух лапах, носят одежду и прочие предметы, разговаривают.

Воспитатель: -А теперь предлагаю вам нарисовать кошку или кота, сказочного или настоящего, по вашему желанию.

Практическая часть:

Как же я люблю наблюдать за творческим процессом!

Но не буду вас утомлять, друзья!

Заключительная часть:

Давайте рассмотрим, ребята, наши рисунки. Попробуйте угадать, какие кошки и коты, откуда, изображены на них.

Посмотрите результат и вы, коллеги!

Это рисунки детей старшего возраста:

А так постарались дети подготовительных групп:

«Военные профессии» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Игра для старшего и подготовительного возраста «Математический баскетбол» Цель игры: упражнять выполнять действия сложения в пределах 10. Задачи: закрепить счёт до 10, учить составлять простые задачи и решать.

Картотека по ПДД для старшего и подготовительного дошкольного возраста Картотека дидактических игр по обучению детей правилам дорожного движения (старший – подготовительный дошкольный возраст) «Угадай, какой.

Мастер-класс по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Морозные узоры» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Морж» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Недавно в одной публикации здесь на сайте, на выставке рисунков, среди прочих.

Развлечение для старшего и подготовительного дошкольного возраста «Святки» Цель: Знакомить с традициями народа – коляда на святках. Прививать любовь к народному творчеству, родной стране, родному дому. Знакомство.

Развлечение для старшего и подготовительного возраста «Посвящение в туристы» Развлечение для старшего и подготовительного возраста «Посвящение в туристы» Задачи: • создавать положительные эмоции и повышать интерес.

Занятие по рисованию Масленицы гуашью с детьми подготовительного возраста Русоволоска Масленица добрая Гуляет всю неделю от души! Печёт блины, оладьи, пышки сдобные, Румяные, как солнце. Хороши! Весёлым хороводом.

Рисование с детьми подготовительного возраста «Богатыри и красные девицы» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички. Традиционно на неделе посвящённой Дню защитника Отечества рисуем мы с ребятами подготовительных.

Занятие по лепке и самоанализу НОД в группе старшего и подготовительного к школе возраста «Маленький самолетик» Параметры Создание познавательной атмосферы на занятии Все части занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме, связаны друг.

Источник

Читайте также:  Что делать когда кошка подавилась шерстью
Оцените статью