- Мастер-класс «Как написать шерсть кошки»
- Ура! Я получила право на публикацию онлайн мастер-класса
- Рисуем картину маслом «Котенок в ромашках»
- Мастер-класс: пишем кошку маслом за несколько дней
- Портрет кошки маслом
- Портрет кошки маслом
- О курсе
- НА ПРАКТИКЕ МЫ:
- ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
- РЕФЕРЕНС:
- Программа
- Необходимые материалы
- Автор курса
- Мария Павлова
Мастер-класс «Как написать шерсть кошки»
Ура! Я получила право на публикацию онлайн мастер-класса
Поскольку временное ограничение на публикацию проходившего в онлайне мастер-класса утратило свою силу, я с удовольствием выкладываю его запись. См. чуть ниже.
Кроме того, вы можете купить у меня по относительно небольшой цене его полный вариант. В онлайне я смогла показать лишь примерно половину от того, что получите вы, купив это видео. Чтобы купить его, напишите мне сообщение здесь.
В этом купленном мастер-классе вы не только увидите больше, чем увидели зрители в онлайне, но и сможете рассмотреть те детали, которые они просто не могли увидеть, поскольку вы получите запись в высоком качестве и с хорошим звуком. А кроме того я в нем подробно объясняю каждое свое движение, каждый мазок, чего я просто не в состоянии была сделать в онлайне.
Увы, одновременно писать картину и объяснять каждый свой шаг просто невозможно. Но купив мастер-класс, вы получите полную видеозапись всего процесса написании картины, начиная с грунтовки и кончая готовой картиной, которую я назвала «Слушая звезды». Эта картина, кстати, приняла участие в международном конкурсе живописи в Пекине. Для этого мастер-класса я взяла только левого котенка из моей картины «Рыба? Нет, не видали. «, которую вы видите выше. Писала я его молча, несколько дней, давая подсохнуть предыдущим слоям, а стоящая возле меня профессиональная (не веб!) камера фиксировала все, что я делаю. Потом я смонтировала записи, вырезав все простои, взяла в руки диктофон и начала просматривать видео, наговаривая в микрофон все, что по моему мнению является важным для понимания того, что я в этот момент делаю. Полученную аудиодорожку я наложила на видео, добавила в него снятое на ту же камеру вступление, в котором я подробно описываю все, что вам понадобится при написании этой картины, и записала результат в видеофайл.
Для сравнения. Общая продолжительность полученного видео составила около 4 часов. В реальной жизни только на создание самого снимаемого на видео холста ушло несколько дней. Еще несколько дней ушло на озвучку и монтаж. В онлайне же мое выступление длилось 2,5 часа и постоянно прерывалось вопросами. Кроме-того, в онлайне я не просушивала холст после очередного этапа, а просто отставляла его в сторону и брала уже высушенный, заранее написанный конечный холст данного этапа и продолжала показ на нем. И все равно не успела дописать картину до конца.
PS. Те, кто не успел или не смог задать вопросы в онлайне, могут задать их здесь. Разумеется, это относится и к тем, кто купил мастер-класс, и где-то чего-то не понял в нем. Я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы. Чтобы задать ваш вопрос, опуститесь в конец этой страницы или щелкните здесь.
Источник
Рисуем картину маслом «Котенок в ромашках»
Для написания картины понадобятся:
1. Основа для живописи — холст на подрамнике или картоне, либо грунтованный картон/оргалит. Я использовала холст на картоне.
2. Простой карандаш для нанесения рисунка на основу (холст).
3. Масляные краски.
4. Кисти. Я использовала плоские синтетические кисти размера 4, 6 и 8 для написания фона и общих деталей, а также колонок размера 1 и 2 — для мелких деталей.
5. Растворители. Для первого сеанса я использовала специальный очищенный уайт-спирт для живописи, для последующих — растворитель для живописи «Тройник».
6. Ветошь или бумажные салфетки для вытирания кистей (я использую второе).
7. Ретушный лак (не обязательно).
Всякая картина начинается у меня с чистого холста.
На холст наносится карандашный рисунок. В данной картине я рисовала только котенка, а ромашки появлялись в произвольном порядке и количестве в процессе.
Красить я начинаю с фона (эта самый любимый мой этап!)
Сперва наношу фон для фона. Поскольку фон — это трава, то фон у него (фон у фона) соответственно в основном зеленый — различные оттенки зеленого. Я сделала сверху пожелтее, снизу посинее. А можно было бы снизу сделать покоричневее, наверное.
Поскольку фон — трава, то мазки наношу примерно вертикально.
Краску наношу не очень аккуратно, частично закрашиваю и котенка, но мне так больше нравиться, чем аккуратно обводить котенка по контуру. В итоге получается естественнее, чем если бы все травинки начинали расти от контура котенка.
Следующий этап — сам фон-трава.
Начинаю наносить хаотично травинки, сперва на верхней части холста, постепенно спускаясь вниз.
У меня тут не только прямые травинки, но какие-то растения с листиками (типа, как у той же ромашки).
Не доходя с рисованием травинок до самого низа холста, рисую цветы ромашек на дальнем плане.
Теперь дорисовываю травинки и в самом низу картины.
Эти травинки будут перекрывать цветы на дальнем плане.
Вот фон и готов.
Перехожу к котенку.
То, как сейчас будет прописан котенок — это только некий подготовительный этап, основная цель которого — наметить основные тона в окрасе котенка.
Начинаю с головы.
Обязательно крашу глазки (а то какой-то зомби получается).
И прокрашиваю оставшуюся часть котёнка.
На этом первый сеанс закончился.
Теперь жду высыхания краски, чтобы преступить к следующему этапу.
Прошло четыре-пять дней. Красочный слой просох. Приступаю ко второму этапу.
Покрываю картину ретушным лаком, чтобы предотвратить пожухание красок, а также улучшить сцепление красочных слоев.
Начинаю писать ромашки на переднем плане.
Сперва в левой части картины:
а затем в правой:
После этого я решила нарисовать травинки на переднем плане:
Но краска от ромашек мажется. А мне на переднем плане не нужны белые травинки. Так что их написание откладывается на следующий сеанс.
Перехожу к котёнку.
Уточняю цвета, добавляю объем и прописываю мелкие детали.
Начинаю с левого (по отношению к зрителю) уха:
Хотя передо мною и не стоит задача прорисовать каждую шерстинку, но при написании котенка я использую тонкую круглую кисточку, нанося мазки в соответствии с длиной и направлением роста шерсти.
Так как передние шерстинки перекрывают задние и растут по направлению от носика, то красить котенка я начинаю с ушек, макушки и затылка, постепенно продвигаясь к носу:
Вот головка с мордашкой готова.
Перехожу к остальной части.
Шея у котенка, на мой взгляд получается толстоватой. Так что я решила ее несколько обузить:
Заканчиваю рисовать котенка:
На этом второй сеанс завершен.
Картина отправляется на просыхание.
Прошла неделя. Второй красочный слой высох и я приступаю к завершающей рисовальной сессии.
Снова покрываю картину ретушным лаком и примерно через полчаса приступаю к работе.
Прорисовываю травинки на переднем плане:
Белой краской уточняю кое-где ромашки:
Получилось, что правая (для зрителя) щека котенка сливается с ромашками фона. Чтобы отделить щеку от фона немного корректирую то место с помощью зеленой краски:
С фоном покончено. Перехожу к котенку.
Добавляю белого и сильно разведенного в белом желтого на освещенные участки котенка, а также делаю блики на глазах:
На этом этапе, разница между тем, что было и, тем, что стало, и вживую не очень заметна, а на фотографиях практически не видна.
Котенок почти готов, ему осталось только усики нарисовать. . И подписать картину:
Источник
Мастер-класс: пишем кошку маслом за несколько дней
- холст на подрамнике или на картоне, грунтованный;
- масляные краски (марс коричневый темный прозрачный, ультрамарин темный, краплак красный прочный, кадмий красный темный, охра желтая, кадмий желтый средний, белила титановые, травяная, сажа газовая);
- льняное масло или разбавитель «Тройник»;
- кисти — щетина (большая, средняя и тонкая), синтетика (тонкая);
- бумажные или тканевые салфетки (для того, чтобы вытирать кисти).
Фотоматериалы для наглядности, так как нарисовать из головы все нюансы можно только, если вы регулярно занимаетесь эскизированием данного сюжета. В моём случае, это фото моей кошки и фото задуманной атрибурики.
Эту картину желательно нарисовать за один день, пока краска еще свежая. Хотя, на следующий день еще можно доработать небольшие детали, такие как шерсть.
1. Сначала нам необходимо покрыть холст разбавителем. Для этого окунаем тряпочку в разбавитель и покрываем им всю поверхность холста. В результате холст должен быть равномерно влажен, но с него не должно течь. Это действие позволит нам в дальнейшем почти не использовать растворитель.
2. Начинаем набрасывать композицию в контурах, цвет — марс коричневый темный прозрачный, так как этот цвет при последующем смешении с другими цветами не дает грязи (рисунок 1).
3. Затем, этим же цветом разбираем светотень, находим самые светлые части и самые темные, на этом этапе не отвлекаемся на мелкие детали, видим композицию в целом, пятнами (рисунок 2).
4. Далее вводим другие цвета (рисунок 3, 4).
Начинаем с прозрачных красок (просвечиваются даже при нанесении плотным слоем), на тюбиках есть обозначения прозрачности краски (закрашенный квадратик — корпусная краска, наполовину закрашенный квадратик — полукорпусная, прозрачный квадратик, перечеркнутый диагональю — полупрозрачная, пустой квадратик — прозрачная), такими являются: ультрамарин темный, краплак красный прочный.
Ультрамарин темный и марс коричневый темный прозрачный в смешении дают живописный черный цвет (мы конечно можем использовать и черную краску, но в разбеле первая смесь дает более живописный оттенок, можете сравнить), намечаем им самые темные места.
5. Когда наше живописное полотно полностью заполнено цветом, начинаем вводить остальные цвета. Начнем с титановых белил. Намечаем самые светлые места, места чуть темнее белого. В этот момент все те цвета, которые мы наносили ранее, начинают смешиваться с белилами и дают совершенно новые оттенки. Старайтесь на этом этапе уже не трогать темные места, чтобы избежать излишней белесости работы. Так вы сохраните контрастность (рисунок 5).
6. Далее мы начинаем вводить все остальные цвета, ищем форму. Помним, где свет — тень (светлые места любят нагромождение краски, темные — нет), передний план — дальний (дальний должен быть размытым, не четким, цвета не чистые, смесовые; передний — контрастный, границы четкие, цвета чистые). Обязательно нужно смотреть на работу со стороны. Это свойство нашего зрения, на расстоянии происходит смешение цветов, деталей. И только так мы увидим общую картину. Делаем перерывы, отходим, смотрим. Следим за объемом предметов, освещенностью.
Уточняем детали, здесь, наверное, самое важное проработать мордочку, так как именно она будет притягивать большее внимание зрителя, прорабатываем фон (фон можно покрыть полностью цветом — сажа газовая, это будет смотреться очень контрастно и эффектно). Ведем работу к завершению. В самом конце прорисовывает усики (легче всего это будет сделать на просушенной работе, а чтобы кисть легко скользила по холсту, его можно предварительно смазать льняным маслом или разбавителем «Тройник») (рисунок 6).
Когда вам покажется, что работа завершена, советую использовать один проверенный прием — подойдите с работой к зеркалу. Вы сразу же увидите все недочеты, которые ваш глаз уже не видит из-за «замыленности».
Также, можете снять работу на телефон и увидеть её как бы издалека, это тоже позволяет рассмотреть что-то новое, что захочется поправить.
Так постепенно, вы доведете работу до завершения. И не забудьте поставить подпись 🙂
Вот что получилось у меня.
Я постаралась описать рабочий процесс как можно подробнее, но понимаю, что вопросы будут все равно 🙂 Так что спрашивайте. Чем смогу — помогу. 🙂
Источник
Портрет кошки маслом
Пишем этюд с очаровательной кошкой Усладой. Вы узнаете, что стоит за вроде бы непринужденным этюдом, познакомитесь с кошачьей анатомией, научитесь прописывать шёрстку и сохранять лёгкость в работе.
- для всех возрастов доступ к материалам навсегда
Портрет кошки маслом
О курсе
Запись онлайн-практики от 8-го февраля
НА ПРАКТИКЕ МЫ:
- изучим анатомию;
- разберём, почему важно понимать конструкцию черепа;
- как передать шерсть животного, не выписывая каждый волосок;
- как корректно изобразить сложный окрас животного;
- поговорим о колорите, теплохолодности и фактурах;
- и конечно о том, как сохранить живость и лёгкость в живописи.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Теоретическая часть
- Разбор построения анатомии;
- Эскиз;
- «Черновой» рисунок.
Практическая часть
- «Чистовой» рисунок на холсте;
- Закладка основных цветовых и тональных контрастов.
Практическая часть. Продолжение
- Прописка всей картины;
- Уточнение деталей;
- Корректировка рисунка.
Практическая часть. Завершение
- Завершение этюда;
- Уточнение и прописка деталей: усы и тонкие волоски.
Проверка работ
- Мария комментирует работы студентов, загруженные во время онлайн-практики.
РЕФЕРЕНС:
Программа
Необходимые материалы
Краски:
- Белила титановые
- Неаполитанская желто-палевая
- Неаполитанская телесная
- Неаполитанская желтая
- Охра золотистая или Сиена натуральная
- Марс оранжевый прозрачный
- Умбра натуральная ленинградская
- Кость жженая
- Ультрамарин (кобальт, индиго)
Холст: 40/40 см мелкое зерно (или 30/40 или 40/50 см).
Палитра
Мастихин
Масленки
Тройник и разбавитель
Кисти:
- Одна большая для фона
- Две-три средние
- Маленькая для деталей
- Шлеппер (лайнер) для тонких длинных линий
Точный список кистей, который будет у автора:
- Pinax Щетина серия 117 номер 16
- Pinax Синтетика овальная серия 687 номер 14
- Pinax Синтетика скошенная серия 688 номера 10 и 12
- Pinax Синтетика лайнер серия 242 номер 1
Автор курса
Мария Павлова
Я закончила в 2003 году Академию Художеств (институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина), член Союза Художников Санкт-Петербурга с 2005 года
Мое живописное кредо:
«Живопись должна вызывать только положительные эмоции»
«Я пишу только то, что сама с удовольствием повешу на стене в своей комнате»
Иллюстрирую детские книги, пишу картины маслом, изредка темперой и пастелью. Любое сюжеты: анималистика, детские портреты и цветы.
Источник