Сбить кошку это грех

Зовите кота Васькой, а не Серафимом Саровским

Как поступить, если смертельно больной питомец сильно страдает перед смертью? Усыплять или не усыплять? Дозволительна ли христианину охота? Что делать с бездомными собаками и кошками? Как относиться к тому, что в лабораториях на животных испытывают новые препараты? На эти и другие вопросы отвечает корреспонденту «Правды.Ру» священник Алексей Плужников.

(Окончание. Читайте начало: Животные будут в раю)

— Однажды на форуме диакона Андрея Кураева разгорелся спор — как поступить, если смертельно больной питомец сильно страдает перед смертью. Усыплять или не усыплять? Рассматривался вопрос с позиций верующего православного человека, но к единому мнению так и не пришли. Усыпить животное, чтобы избавить его от страданий — грех это или нет? Можно ли это сравнивать с эвтаназией?

— Я уже говорил выше, что Бог нам дал власть над животными, поэтому мы можем употреблять ее в разумных пределах. Усыпить смертельно больное животное не грех, а сострадание, а вот эвтаназия — совершенно иное дело: право на жизнь человека в руках Божьих, а не в его собственных, его родных или врачей.

— Когда вообще животных убивать — не грех? Можно ли убивать животных на охоте? Как поступить с бродячей собакой, если она представляет опасность для окружающих?

— Животных убивать не грех, когда в этом есть необходимость. Если на охоте животное убивают ради пропитания, ради шкуры, как было в старину, то это не грех, а если охота — это вид развлечения скучающего бездельника с ружьем, не страдающего от голода, а порой просто бросающего труп убитого им льва или бизона на том же месте, — то это серьезный грех. То есть вся проблема сводится к побуждениям человеческого сердца: для чего он это делает.

Читайте также:  Имена для кошек девочек абиссинской породы красивые

Бродячую бешеную собаку убить необходимо ради безопасности людей. А вот просто убивать, потому что она «бродячая» — плохо, лучше искать иные пути решения проблемы: стерилизация, приюты…

— А что делать, если животное почему-то стало невозможно содержать? Например, у маленького ребенка обнаружилась аллергия, или умерла старушка, для которой кошка была отрадой, а родственники почившей бабушки уже не могут ухаживать за ней — работают целыми днями, уезжают в длительные командировки? Далеко не всегда удается питомца кому-то отдать. Далеко не во всех городах есть питомники. Что же делать? Усыпить? Выкинуть за порог? И то и другое — очень жестоко…

— Сам страдаю от аллергии, поэтому прекрасно понимаю вопрос. Но думаю, если приложить усилия, проблему почти всегда можно благополучно решить — надо лишь захотеть, а не сдаться при первой неудаче. Например, стало появляться немало сайтов, добровольных обществ любителей животных, которые занимаются пристраиванием таких «ненужных» питомцев.

— Как верующий человек должен относиться к тому, что над животными проводят опыты, что юные медики оттачивают на них новоприобретенные знания? Тут ведь мы снова возвращаемся к вопросу — где границы той власти, что Господь дал своему любимому творению, человеку, над животным миром?

— Относиться как к вынужденной необходимости, если цель этих опытов — добрая польза для людей, а не бессмысленное издевательство. Мы часто забываем, что колбаса, которую мы едим, тоже когда-то ведь мычала или хрюкала… Граница — в целесообразности и доброй разумности.

— Как верующий человек должен относиться… на этот раз спрошу — к циркам и зоопаркам? Мы всегда рассматривали их как благо — ведь у многих детей (да и взрослых тоже) нет другой возможности приобщиться к природе, своими глазами взглянув на разнообразных экзотических животных. В цирке звери послушны дрессировщикам, выполняют забавные трюки. Но не является ли это завуалированным — а иногдаиоткрытым —издевательством над животными?

— Вопрос опять сводится к любви: где издеваются — там зло совершается, а где животных любят как родных, когда выступление на арене дарит радость, то это допустимо. Джеральд Дарелл, например, писал в своих книгах о такой проблеме: он начал собирать животных со всего мира в свой зоопарк для того, чтобы… не дать им погибнуть, ибо в «свободном» диком мире этих животных истребляют браконьеры. Поэтому зоопарк является спасением для будущего многих и многих видов зверей, птиц, которые рано или поздно навсегда исчезнут…

— Есть такое народное поверье — «голубиная молитва». Кормят голубей, чтобы они «помолились» за души усопших. Особенно если в храмах почему-то молиться нельзя за покойников — некрещеных, самоубийц. Как к этому относиться?

— Как к бессмысленному и вредному суеверию. Ни за кого птицы не «молятся», а вот о таком простом деле, как милостыня, люди почему-то забывают — вот лучший способ помочь усопших близким.

— Можно ли давать животным человеческие имена? Имена, как говорят некоторые священники, угодников Божиих даже в уменьшительном варианте мы не должны давать своим питомцам. То есть совсем неправильно называть кота привычным именем Васька. Это действительно так?

— Я не соглашусь с этими священниками: мне думается, надо проще к этому относиться. Любое имя — это условность. Мы привыкли, что есть «православные» имена, которые в святцах, а ведь если разобраться, то любое имя — это ведь в переводе просто… кличка. Ведь «Василий» — это василевс, базилевс, «царственный» по-русски. То есть на самом деле имя у человека — Царственный, Царек. Или меня можно звать не по-гречески Алексеем, а перевести на русский и звать Защитник. Ведь это будет одно и то же имя. Проблема лишь в наших привычках. В древности христиане не стыдились своих имен, а крестились даже с именами языческих богов, поэтому есть святой Вакх, святой Асклепиодот («дар Эскулапа», бога врачевания), святой Аполлон («губитель», имя греческого бога) и многие другие. И ничего: жили, не стеснялись, ибо знали, что «идол — ничто». Поэтому если кота назвать «Серафим Саровский», то это будет кощунством намеренным, а если его назвать Васькой, то ничего в этом предосудительного нет.

— Ну и в заключение хотелось бы узнать лично ваше, отец Алексий, отношение к животным. Какие звери и птицы вам наиболее симпатичны, живет ли у вас дома какая-нибудь животинка? Если бы условия позволили завести нескольких животных, вы воспользовались бы этой возможностью? Кто бы в таком случае стал вашим другом?

— Лично я с детских лет очень-очень люблю кошек. Кошки и коты всегда жили в родительском доме (недавно умер кот Бася, проживший с нами более 16 лет). Но сейчас, как я уже упомянул, у меня сильная аллергия, в том числе на кошек, поэтому дома не могу держать кота. Но зато при нашем приходе постоянно живут несколько кошек, приходят кормиться, подремать в уголке храма, порадовать меня и наших детей.

К собакам я более прохладно отношусь, то есть спокойно, но если бы жил в собственном доме, мог бы завести собаку, сенбернара, например. А вот дома у нас живет кролик, попавший к нам случайно: хозяева попросили подержать три дня его у нас, да так и бросили, не захотели забирать. Вот теперь это милое белое чудо со шмыгающим носиком живет у нас уже скоро как четыре года, чему мы рады, особенно дочка. Очень уютное существо, тихое, только порой топает задними лапами ночью. Приятно кормить его с руки, помогает расслабиться. Вот птиц и рыб я вряд ли бы стал заводить. А в глубине души — казачьих корней — живет неизбывная мечта о коне, верном скакуне, гнедом или вороном…

Читайте самое интересное в рубрике «Религия»

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

возможно ли искупить грех убийства животного? Грех был совершен в детстве но до сих пор преследует и не дает покоя совести

Ответы

Олег Нагорный Григорьевич

Анатолий Сергеевич

Христианину надлежит обращаться с животными в согласии с волей Бога. Его воля, несомненно, исключает жестокость по отношению к животным, так как в Божьем Слове сказано: «Праведный печется и о жизни скота своего» (Притчи 12:10). Но это не означает, что Бог относится к животным так же, как к людям. Создав людей, Бог показал, что между ними и животными существует четкое различие. Так, людям он дал надежду на вечную жизнь, чего нельзя сказать о животных. У него, как у Создателя, есть право определять, какими должны быть отношения между людьми и животными.

О том, что это за отношения, мы узнаём из Бытия 1:28. Вот что Бог сказал людям: «Владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Подобная мысль содержится в Псалме 8:7—9: «Все [Бог] положил под ноги… [человека]: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских».

Бог ясно показал, что человек может подобающим образом использовать животных для своих нужд и убивать их. Например, из их шкуры можно шить одежду. Кроме того, после Потопа, произошедшего во дни Ноя, Бог разрешил человеку, помимо растительной пищи, данной ему изначально, есть мясо животных (Бытие 3:21; 4:4; 9:3).

Тем не менее это не дает человеку права убивать животных по своей прихоти, ради забавы. Таким образом, хотя человеку и дано владычествовать над животными, ему нельзя злоупотреблять этой властью и он должен пользоваться ею в согласии с принципами из Слова Бога.

Что же касается искупления греха, то в Библии об этом пишется: «Но каждый испытывается, увлекаясь и соблазняясь собственным желанием. Затем желание, зачав, рождает грех, а совершённый грех рождает смерть.» (Иакова 1:14,15). Иными словами, человек, совершивший грех, сразу подпадает под смертный приговор. И он сам никак не может повлиять на этот приговор. Поэтому все люди умирают.

Смертный приговор, возникший в результате нарушения закона Бога может отменить только сам Бог. Он может простить людям любой грех, потому что своей смертью за их грехи заплатил сын Бога, Иисус Христос. Те, кто проявляют веру в эту жертву, раскаиваются, сожалеют о совершенном ими грехе и твердо намерены не совершать его больше никогда, могут получить прощение греха, если просят о нем Бога в молитве.

Александр Мареев

Здравствуйте Екатерина.

Христиане знают, ЕСТЬ ГРЕХ ЕСТЬ И НАКАЗАНИЕ, видите вот он ваш грех, вы так считаете, о котором вы пишите, и он был давно, и вот оно ваше настроение, мир в сердце потеряли, и радость потеряли, и похоже что уже много лет, вы видите один грех, и думаете об одном грехе, и считаете, так вам ложится на ум, что виноват в том что вам плохо это тот грех который был когда то. Со стороны видно, что враг вас обманывает. Просто вы врага не знаете, который есть обманщик, который крадет мир в сердце, радость и хорошее настроение, и сопровождает расстройствами мучения адом земным, христиане те кто ведет христианский спасительный образ жизни, знают, что бывает за день бывает грешим десятки раз, ни словом так делом, ни делом так в помышлении, всегда в конце дня оглянувшись, находишь свой грех в чем то. НАДО ВАМ ПОНЯТЬ, ЧТО НАЧИТ ГРЕХ, А что значит грех, а это значит что БОГ запрещает в заповедях то враг готов дать. Вы почитайте заповеди БОЖИИ, и поймете, к какой заповеди прилепить можно ваш ранний грех. Видите на найти, а вот если оглянитесь назад примерно на месяц, то вы много можете найти своих грехов, по заповедям, ни делом так словом, ни словом так в помышлениях, обязательно согрешили, потому что грешим по немощи. Видите вот он враг, а он есть отец лжи, когда враг через какие то грехи входит в сердце, А ЭТО ЗНАЧИТ ЧТО БОГА ЛЮБВИ УМЕНЬШАЕТСЯ, то враг всегда хочет жить в сердце, потому враг такие мысли и ложит хочет всегда виновным, что находишься в плохом настроении обязательно сделать кого то, вот он вывод что порча сглаз, видите виноват уже ближний а не сам, или враг прилепляет мысли ко греху, который уже потерял силу. Вы же не убиваете сегодня животных, видите уже сила того греха не работает, вот он смотрите вот он грех, НЕ УКРАДИ, кто на этот грех попадает, тот не может остановится, всегда хочет красть, вы же не хотите убивать животных, видите вот он участок вашего сердца, он здоров, так наверное, было ваше покаяние уже тысячи раз, а есть покаяние, даже одно. Есть и прощение. Видите тот грех, который вы считаете грехом уже враг в этом грехе в вашем сердце не живет, потому не может вас заставить убивать животных, но видите врагу выгодно что бы вы так думали, все свое настроение уже свалили на не существующий грех. Потому сделав такой вывод, вы в церковь не идете, и другие свои грехи не ищите, вам плохо, вы думаете один грех виноват, а враг во многих уже иных грехах. Не связанных с убийством животных, в сердце в душе живет припеваюче и снимает с вас урожай ваших расстройств мучений сопровождающих. Да еще у врага получилось обвинить еще совесть, как бы ГЛАС ГОСПОДА, вас мучает расстраивает. Это враг так вам положил на сердце такие мысли. Вот смотрите раз не знаете состояние своего сердца, значит не ведете христианский спасительный образ жизни, не следите за своими словами делами и помышлениями, не живете на все сто по заповедям. Потому видите попались врагу ни на чем, враг вас обманул, вошел в сердце в душу под одним соусом через нарушение какой то заповеди, где то изменили БОГ ЛЮБВИ делом словом и помышлением, а это значит БОГА уменьшилось, враг вошел в сердце через грехи, и сразу же украл у вас мир в сердце и радость, а заставляет вас думать, во всем виноват, что все это один грех, да еще привязал ваши страдания к совести. Вот смотрите раз так получается, что в сердце усматривается непорядок, а христиане это значит, значит есть враг в каких то грехах, то уже делают правильный вывод, это значит что больное сердце, а это значит что уже надо идти в церковь как в больницу, ко врачу ко ХРИСТУ и надо уже полечить свое сердце, так, как это делают христиане. Лекарств много в церкви. Но есть лекарства это обряды. Способные поменять состояние сердца быстро, БОГ имя которому есть ЛЮБОВЬ ИИСУС ХРИСТОС он что сказал КТО ПЬЕТ МОЮ КРОВЬ И ЕСТ МОЮ ПЛОТЬ В ТОМ Я ПРЕБЫВАЮ, а это у христиан есть обряд причащения, ВОТ ОНА ТАБЛЕТОЧКА БОЖИЯ, БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ, КОТОРУЮ ВАМ НАДО НАЧАТЬ ПРИНИМАТЬ В СЕРДЦЕ, ВОЙДЕТ ХРИСТОС В ВАШЕ СЕРДЦЕ, И ПОДАРИТ ВАМ МИР В СЕРДЦЕ И РАДОСТЬ, но видите что бы БОГА ЛЮБВИ добавилось, надо что бы врага в грехах в сердце в душе убавилось. Потому прежде чем принять БОГА ЛЮБОВЬ в свое сердце через причащение, надо в начале очистить свое сердце от грехов от врага на исповеди и покаянии. Вот смотрите вот она исповедь и покаяние, уже с помощью духовника священника надо найти свои грехи, свое ослушание БОГУ, видите сами вы грехов не видите но когда откроете свое сердце духовнику священнику, он может распознать ваши грехи, нашли свои грехи ТУТ ЖЕ ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ, видите нужно покаяние, а еще надо отказаться служить грехами на врага, на исповеди и покаянии христиане получают прощение от ХРИСТА, это уже БОГ он уже заставляет врага в грехах покинуть сердце, душу. Видите вот он враг уходит, и не вашими силами, все БОГ заставляет его уйти, и вот оно уже м6есто, пусто, уже в это место надо принять ХРИСТА через причащение. Видите надо что бы в целом, в сердце в душе, врага в грехах убавилось, а БОГА ЛЮБВИ добавилось. Вот он БОГ войдет в сердце, и подарит мир в сердце и радость, и уже будет сопровождать хорошее настроение. Когда ХРИСТОС в сердце, столько сколько принял в крещение, то уже видишь все окружающее глазами ЛЮБВИ глазами БОГА. и БОГ он вам будет показывать вокруг в ближних то, что вас будет радовать. Видите а когда враг в сердце, он показывает такие картинки, то что расстраивает лишает мира радости, потому вот он есть непорядок в сердце, а когда врага впускаем в свое сердце через грехи, а это значит БОГА ЛЮБВИ уменьшается, то сами делаем врага своим командиром, потому враг и управляет нашим настроением, покажет картинки из прошлого, и тут же следом расстройства сопровождающие. То что вы пишите есть ваше покаяние, но видите получается что нет прощения, враг он входит в сердце через разные грехи, потому тот грех о котором вы пишите он уже потерял силу, в этом месте в сердце живет ХРИСТОС, но видите есть сила врага в сердце в каких то иных грехах, и этих грехов вы пока что не нашли, и не ищите в себе, потому враг он и имеет силу, через эти грехи вас лишил покоя, смотрите заповеди БОЖИИ, ищите грехи свежие ПРОСТО НАДО ПОМЕНЯТЬ СОСТОЯНИЕ СЕРДЦА. Когда ХРИСТОС в сердце то сопровождает мир в сердце и радость. А когда враг сопровождает вот они ваши беспокойства вас сопровождают, и к БОГУ такое ваше настроение, это не имеет ни какого отношения. Вот смотрите если начнете вести христианский спасительный образ жизни, надо пойти в церковь, и полечить свое сердце, ЧЕРЕЗ ЛЕКАРСТВА, ЧЕРЕЗ ОБРЯДЫ, врага убавится, и БОГА ЛЮБВИ добавится в сердце, и вы увидите, что как только врага в грехах будет убавляться, а это значит что БОГА добавится. То и ваши беспокойства потеряют силу. Видите разговор идет о многих грехах. Не понятно какой вы веры, но видите, грехи они есть грехи как у христиан, так у мусульман, это есть ослушание БОГУ, ЧТО БОГ ЗАПРЕЩАЕТ В ЗАПОВЕДЯХ И ЗАКОНАХ, ТО ВРАГ ВСЕГДА ГОТОВ ДАТЬ, ТОЛЬКО ЗА ТО ЧТО ВРАГ ЧЕРЕЗ ГРЕХИ ДАЕТ, С НИМ НАДО ЕЩЕ РАССЧИТАТЬСЯ, А У ВРАГА НАШИ ПОТЕРИ, СЛЕДОА РАССТРОЙСТВА МУЧЕНИЯ, АД ЗЕМНОЙ, ВОТ ОН УРОЖАЙ ВРАГА, ПОТОМУ ВОТ ОНИ ВАШИ БЕСПОКОЙСТВА, МИР ТЕРЯЕТЕ РАДОСТИ НЕТ, ВАМ ПЛОХО, ВОТ ОНО ВАШЕ НЕДОМОГАНИЕ, ЗНАЧИТ ЗА ЧТО ТО ЭТО НЕДОМОГАНИЕ ВАМ ПРИШЛО, И ЭТО НЕ ТО ЧТО ВЫ НАПИСАЛИ, УБИЙСТВО ЖИВОТНОГО, В ЭТОМ БЫЛО ВАШЕ ПОКАЯНИЕ, НАДО ДУМАТЬ ЧТО ЕСТЬ И ИНЫЕ ГРЕХИ, ЗА НИХ И ОТВЕЧАЕТЕ, ПОЙМЕТЕ, ЧТО ОШИБЛИСЬ, И ВАС ОБМАНУЛ ВРАГ, ПРИЛЕПИЛ В ПОМЫШЛЕНИЯХ К ОДНОМУ ГРЕХУ, КАК ТОЛЬКО НАЧНЕТЕ РАЗБИРАТЬСЯ СО СВОИМ СОСТОЯНИЕМ СЕРДЦА, С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛИСТА ДУХОВНИКА СВЯЩЕННИКА, надо уже смотреть все заповеди Хорошо бы вам так же найти и иные свои грехи, КАК УВИДЕЛИ СВОЙ ГРЕХ КОГДА ТО ДАВНО, почитайте заповеди, сравните свое поведение с заповедями, и может быть увидите где не так себя ведете. Где есть ваше ослушание БОГУ, и это уже сегодня вчера, может быть не почитаете родителей, видите уже грех, И ЭТО УЖЕ ВХОД ВРАГА В СЕРДЦЕ, и эту силу враг может использовать, и держать вас в мыслях в не существующем грехе, и т.д. надо искать, где ослушались БОГА, ХРИСТИАНЕ ЗНАЮТ, ДАЖЕ ЗНАЯ ЗАПОВЕДИ, ВСЕГДА НА ЧЕКУ, С НАСТРОЕНИЕМ НЕ ГРЕШИТЬ, ВСЕ РАВНО, по немощи так много грешим. Если внимательно не следить за своими словами делами и помышлениями, КАЖДЫЙ ДЕНЬ, месяц годы, и жить не обращая внимание на заповеди, то уже грехов может быть много в сердце в душе, и это не один, а десятки сотни, а за грехи есть наказание, могут прийти страдания, от грехов, от их надо избавляться. Вы как христианка, еще не обладаете нужными знаниями, не знаете как враг входит в сердце в душу, и не знаете, как от его очистить свое сердце, и что надо делать что бы ХРИСТА добавилось, потому можете быть легкой добычей для врага и его козней. ПОТЕРЯЛИ СЕГОДЯ ВЫ СВОЙ ПОКОЙ, ПОДУМАЙТЕ ПРАВИЛЬНО ЧТО ЭТО УЖЕ НЕ ОТ СТАРЫХ ГРЕХОВ, в них было покаяние, УЖЕ ВАШИ ГРЕХИ СВЕЖИЕ УКРАЛИ У ВАС ПОКОЙ, А ПОЙМЕТЕ, И РЕЗУЛЬТАТ УВИДИТЕ, КАК ТОЛЬКО НАЧНЕТЕ ИЗБАВЛЯТЬСЯ ХРИСТИАНСКИМИ ТРУДАМИ, ОТ СВЕЖИХ ГРЕХОВ, А ЭТО ЗНАЧИТ БОГ БУДЕТ ПРИБАВЛЯТЬСЯ, ТО УЖЕ МИР В СЕРДЦЕ И РАДОСТЬ ПОСЕЛИТСЯ В ВАШЕМ СЕРДЦЕ, А ЭТО ОТ БОГА. Как бы вот он есть грех, и вы его распознали, есть грех есть и наказание, это истина, видите понятно, И ВЫ ПОНЯЛИ, что отвечаете за грехи, потерей покоя, как бы правильно думаете, КАК БЫ ВАШ ВОПРОС, ИСКУПИТЬ ГРЕХ, ИЩИТЕ ЛЕКАРСТВО ДЛЯ СВОЕГО СЕРДЦА, только лекарств их много, об некоторых с вами и поговорили, есть грех есть н наказание, а наказывающую силу сами, врага в грехах, впускаем в сердце через грехи, а вот за какие грехи, вот в этом вас враг обманул, держит вас в прошлом, а за настоящим не следите, потому и не знаете грехов своих свежих. НАДО ЛИШАТЬ СИЛЫ ВРАГА В ГРЕХАХ В СВОЕМ ВО ВСЕМ СЕРДЦЕ. Надо бы для себя иметь духовника, СВЯЩЕННИК ЭТО МОНАХ, и надо пользоваться его советами и благословениями которые от БОГА. Надо своевременно разбираться, с состоянием своего сердца, потеряли покой, мир в сердце, малыми трудами молитвами, не получается вернуть радость и мир в сердце, идите в церковь, к своему духовнику, и он вам поможет распознать грехи на исповеди покаянии, в беседе, и поможет поменять состояние своего сердца, пропишет нужное лекарство, для лечения сердца у души, этому он обучен.

Источник

Оцените статью