Села кошка под кусточек
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капусты грыз.
•Речевая подвижная игра «Кошка». Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
•Считалка под мяч «Коза»:
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
За перила зацепила,
Прямо в речку угодила.
Уточнение артикуляции и произношения звуков [д] и [д’]
•Характеристика звуков (согласные, звонкие — произносятся с голосом, твердый и мягкий, зубные).
•Произнесение слоговых цепочек:
зда-зда-здя; гда-гда-гдя; бди-бди-бды; дя-тя-та.
дом, дым, душ; день, дикарь, деньги; Даша, Люда, Дуся; дети, люди, дяди.
Упражнение можно усложнить повторением каждой цепочки слов.
•Слоговой анализ родственных слов:
дом, домик, домишко; день, денёк, денёчек.
«Закончи слово»: побе. (да), приро. (да), пого. (да), награ. (да), ку. (да), сю. (да).
«Какое слово получилось?» Дети произносят де, а логопед договаривает слово. Затем дети называют получившееся слово: дет, девушка, деревня, дерево, девочка, детёныш, десять, декабрь, дедушка.
«Назови ласково»: виноград — виноградик, пароход — пароходик, вездеход — вездеходик, сад —садик, завод —заводик, комод — комодик.
Логопед. В какой звук превращается твердый звук [д]?
•«Что у кого ?» Закрепление и дифференциация звуков[Д] и [д’].
Источник
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Надежда Берлева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» вторая младшая группа
Обогащение и систематизация словарного запаса.
Активизация и закрепление речи по теме «Домашние животные»
Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, зрительного
]. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
Способствовать развитию внимания к собственной речи.
Развитие речевой активности детей.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными
Способствовать развитию артикуляционной моторики.
Становление речевого дыхания.
Способствовать развитию общей моторики.
Игрушка — кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Слова — предметы: кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, лошадь,
Слова — признаки: домашние.
Слова — действия: мяукать, лаять, мычать, ржать.
С. Я Маршак «Кошкин дом»
А. В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»
В. Лунин «Не шали, котенок мой»
Н. Мигунова «Уточка»
Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»
М. Яснев «Веселые голоса»
Е. Г. Карганова «На ферме»
Ход занятия
Соберемся дети в круг —
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
(Стук в дверь). Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.
Позову — и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
«Как мяукает кошка? Какая кошка на ощупь? Какая по цвету? И т. д.
Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня
день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-
животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Есть копыта и рога
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы
Молоко дает. (корова).
«Как мычит корова? Что у нее есть на голове? Что дает корова?»
Кто к хозяину идет,
Она знать дает (собака).
«Как лает собака? Какая она на ощупь?»
У меня большая грива,
Прокачу того игриво.
Моя шерстка гладка
Кто же я (лошадка).
«Как ржет лошадь? Какого размера лошадь?»
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой
язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь — прокачу!
(улыбнуться. ПРИОТКРЫТЬ рот. Цокать медленно КОНЧИКОМ языка. Сделать,
чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Как этих животных можно назвать одним словом? (домашние животные).
Почему они так называются?
— потому что ОНИ живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек за
Физкультминугка «Кошка». (Психоречевая гимнастика)
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику,
встать, потянуться и погладить руками живот.
«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в
Дети: (ВЫПОЛНЯЮТ движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу». Вспомним,
какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:
«Собака загавкала — (гав-гав). Корова замычала — (му-му). Лошадь заржала-
(иго-го). А кошечка им в ответ замяукала — (мяу-мяу)«.
— «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних
животных» .
Пока взрослые животные веселились на именинах у кошки все детеныши
перепутались поможем им вернутся к своим мамам.
Д/игра »’Назови детенышей»
у каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
у кошки — (котенок)
у собаки — (щенок)
у коровы — (теленок)
у лошади — (жеребенок)
Д/игра «Назови ласково»
— А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и
назовем всех животных ласково.
— Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
«Итак,ребята: лошадь, кошка, корова, собака. Кто это?»
Дети: «Эти животные — домашние. И для человека они очень важные!»
«Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о
Кошке понравилось у вас, она всем благодарна и говорит спасибо.
А теперь шоу мыльных пузырей.
Прикреплённые файлы:
domashnie-zhivotnye_tcdfl.pptx | 6265,92 Кб |
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами,.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Домашние животные». Цель: 1. Обогащать.
Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Шокирова Садорат Конспект открытого занятия по.
Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детеныши» Подготовила: воспитатель.
«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Подготовила и провела.
НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные» НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий.
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.
Источник
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Альфия Мухаметзянова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему
«Домашние животные»
Знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения и питания.
Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;
Учить образовывать наименование детенышей животных;
Учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);
Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»;
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: Домик – ширма;игрушки: лошадь – жеребенок; мышка – мышонок; кошка – котенок.
Ход НОД:
Дети заходят в группу. : Ребята, вы слышите, к на кто то скребется в группу?
Отгадайте загадку тогда узнаете кто это
Дремлют на подушке
Дети: Кошка, котенок.
Воспитатель: Как тебя зовут?
Воспитатель (от имени котенка): Здравствуйте ребята, меня зовут Мерсик.
Он приглашает нас к себе в гости
Вместе с котиком живут разные животные. Отгадайте какие. Я загадаю вам загадки
«Лает, кусает и дом охраняет» (Собака)
«Хвост крючком, нос пятачком» (Свинья)
«Щиплет травку на лугу и кричит Иго-го-го. (Лошадь)
Все эти животные живут в доме и их называют одним словом «домашние».
Повторите, как называются эти животные?
Лошадь и жеребенок
— Ребята, посмотрите, кто это? (Обратить внимание на лошадь). Лошадь говорит низким голосом «И-и-и». Давайте и мы произнесем протяжно «И-и-и». Так лошадь зовет своего детеныша. А как называют детеныша лошади? (Жеребенок — появляется игрушка жеребенок). Посмотрите мама – лошадь большая, а ее детеныш жеребенок какой? Правильно, маленький. И кричит он тоненько, как кричит жеребенок? (И-и-и). Давайте посадим жеребенка рядом с мамой лошадью.
Свинья и поросенок
Еще вместе с котиком живет Свинка- серенькая спинка. А Какая свинка?. Что она ест? Кого она так зовет к себе? Свинья зовет своего малыша. А как называется детеныш свиньи? (Поросенок)
— Мама свинья– большая, а порсенок–. (маленький). Поросенок маленький и хрюкает тоненько, давайте похрюкаем как маленькие поросята. Сейчас мы тоже посадим поросенка рядом с мамой свиньей.
Ребята, а теперь давайте расскажем о собаке. Какая она? Что умеет
делать? Как разговаривает? Что ест?
Кого она зовет? Какой Щенок?
Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Д/игра “Назови ласково”
— А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
— Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
Дидактическая игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)
— Пока мы с вами отдыхали, животные со своими детенышами спрятались от вас, и хотят немного с вами поиграть. Поиграем с животными? Тогда садитесь на свои стульчики, а я вам покажу как будем играть.
— Животное будет выглядывать из домика, а вы будете называть их. (По очереди выглядывают все животные).
— Вы правильно назвали всех животных, а сейчас поиграем в другую игру.
Рассказ о животном
Даша,какое животное тебе понравилось? Возьми его в руки и расскажи о нем
(совместно с воспитателем).
Это детеныш лошади. Как он называется? (Жеребенок). У него большая грива, длинный хвост. Жеребенок скачет и говорит «и-и-и». Он любит есть овес. Кто из вас хочет рассказать об этом животном?
— Это поросенок, детеныш свиньи. Он маленький, розовенький живет вместе с мамой в свинарнике. И говорит «Хрю- хрю».
— Это щенок, детеныш собаки. Он хороший, маленький, пушистый. Щенок любит мясо, косточки. Щенок говорит «Гав-гав». Он зовет свою маму собаку.
“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”
Дети: “Эти животные — домашние. И для человека они очень важные!”
“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Домашние животные» Воспитатель: Кириллова О. В. МАДОУ №32 «Дуслык» г. Белебея Цель: закрепить.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: продолжать формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи «Домашние и дикие животные» в младшей группе Цель: формировать знания детей о диких животных и их детенышей. Задачи: закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать.
«В гости к бабушке. Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать.
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Городской округ город Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Светлячок» 606540, Россия,.
Открытое занятие по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Развитие речи во второй младшей группе «Домашние животные». Задачи. Подводить детей к составлению текстов-повествований. Обогащать словарь.
Источник