- Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Про любимого котенка».
- Ход занятия:
- Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД по развитию речи в младшей группе «Про любимого котенка Феликса»
- «Про любимого котёнка» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Про любимого котенка».
Татьяна Курдова
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Про любимого котенка».
Тема: «Про любимого котенка».
Цель:связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;
грамматический строй: активизация прилагательных; звуковая культура речи : произношение звуков [м’], [а], [у], [и], [с], [к’].
Материалы и оборудование: презентация, компьютер, диктофон, маски котят на каждого ребенка и кошки, иллюстрации куклы, котенка и т. д.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картинку грустной девочки.
Пришла Таня с прогулки грустная. Пушок потерялся.
— Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть Пушок? (Гусенок, хомячок, морская свинка, котенок и т. д.).
— Таня назвала Пушком котенка. Стала она своего котенка звать: «кис – кис – кис», а он не слышит. Помогите, ребята, Тане, позовите Пушка (дети произносят «кис – кис»).
Вдруг за дверью кто – то замяукал. Как замяукал? (Мяу – мяу).
Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся.
— Ребята, как вы думаете, каким был Пушок? (Маленький, пугливый, веселый, игривый, шустрый, непослушный, глупый, беспомощный, забавный, беленький, рыженький и т. д.). Маша, а какой еще бывает котенок?
-Дима, какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (Грустное, печальное, расстроенное и т. д.).
— а когда Пушок вернулся? (Радостное, веселое, хорошее и т. д.).
Пальчиковая игра «Цап — царапки»
Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках – цап-царапки.
Очень острые они.
(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).
Кошка целый день хлопочет,
Коготочки кошка точит.
Наточила, спать легла
И во сне произнесла: «Мяу»
(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)
Дидактическая игра «Противоположности» (Использование ИКТ)
-Ребята, вам понравился рассказ про Таню и её котенка? (Да). Кто хочет рассказать? А чтобы вам было легче составить рассказ, смотрите на схему.
Воспитатель еще раз рассказывает рассказ с дополнениями, дети повторяют.
Пришла Таня с прогулки грустная, печальная, расстроенная. Пушок потерялся. Пушок еще маленький, глупый, беспомощный, забавный.Стала Таня его звать: «кис – кис».Вдруг за дверью послышалось: «мяу – мяу». Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся. Таня обрадовалась, стала веселая. И они с Пушком стали играть.
(Несколько детей повторяют рассказ).
Молодцы! А теперь отгадайте загадку.
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
А когда придет обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
Игра «Повертелись, покружились».
Анализ: Ребята, какое у вас настроение? А что нового вы сегодня узнали? Кто приходил к нам в гости? Что же случилось с нашей гостьей? Какие вы молодцы, давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем, поиграем.
Источник
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема: « Про любимого котенка»
Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;
Грамматический строй: активизация прилагательных;
Звуковая культура речи: произношение звуков [м`], [к`], [а], [у], [и], [с].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_dlya_ii_mladshey_gruppy.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи для II младшей группы.
Тема: « Про любимого котенка»
Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;
Грамматический строй: активизация прилагательных;
Звуковая культура речи: произношение звуков [м`], [к`], [а], [у], [и], [с].
Раздается стук в дверь и заходит кошка Мауси с волшебной корзинкой. Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
— А хотите узнать, кто спрятался в волшебной корзинке?
Тогда давайте отгадаем загадку и узнаем, кто там.
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
А когда придет обратно,
То мурлыкнет и с блюдца пьет сырое молоко.
-Молодцы! А теперь послушайте рассказ (воспитатель рассказывает детям рассказ).
«Пришла Таня с прогулки грустная. Пушок потерялся.
— Ребята как вы думаете, кто бы мог быть пушком? (Ответы детей).
— Таня назвала Пушком котенка. Стала она своего котенка звать: «кис-кис-кис», а он не слышит. Помогите, ребята, Тане, позовите пушка (дети произносят «кис-кис-кис»).
Вдруг за дверью кто-то замяукал. Как замяукал? (дети произносят «мяу-мяу»). Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся.
— Ребята, как вы думаете, каким был Пушок? (ответы детей: маленький, глупый, пугливый, веселый, шустрый, непослушный, беленький и т. д.)
— Ребята, какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (Ответы детей).
— А когда Пушок вернулся? (Ответы детей).
— Ребята, а вам понравился рассказ про Таню и ее котенка? (Ответы детей). Таня назвала Пушком своего котенка, а как вы думаете, как зовут моего котенка? (Ответы детей).
Физкультминутка «Как у нашего кота»
— Ребята послушайте меня внимательно еще раз. Я расскажу вам рассказ по схеме. Воспитатель еще раз рассказывает рассказ по схеме с дополнениями, дети повторяют.
Пришла Таня с прогулки грустная, печальная, расстроенная. Пушок потерялся. Пушок еще маленький, глупенький, беспомощный, забавный. Стала Таня её звать: «кис-кис-кис». Вдруг за дверью послышалась: «мяу-мяу». Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся. Таня обрадовалась, стала веселой, и она стала с Пушком играть. (Несколько детей повторяют рассказ).
-Воспитатель: про кота игру мы знаем и сейчас в нее сыграем.
— Давайте я буду кошкой. Какая бывает кошка? (Ответы детей). А вы будете мышками. Какие вы будете? (Ответы детей).
Игра «Кот и мыши».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени.
Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив.
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы.
Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать активный словарь детей: кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.Развивать у де.
Тема: Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Поможем друзьям гномика!»Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател.
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет.
Развитие понимания речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
Источник
НОД по развитию речи в младшей группе «Про любимого котенка Феликса»
Екатерина Коновалова
НОД по развитию речи в младшей группе «Про любимого котенка Феликса»
НОРД по развитию речи в младшей группе №12 на тему: «Про любимого котенка Феликса».
дата проведения: 7 октября 2015 г.
Цель:связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателями по схеме;
грамматический строй: активизация прилагательных;
звуковая культура речи: произношение звуков [м`], [к`].
Материал: кукла Таня, котенок Феликс, фланелеграф.
Ход занятия: Ребята, давайте перечислим с вами каких вы знаете домашних животных? (собачку, кошку, хомяка и т. д.).
А сейчас я вам расскажу один маленький рассказ про Таню и ее домашнего любимца.
Пришла Таня с прогулки грустная, расстроенная, печальная. Феликс потерялся.
Таня назвала Феликсом котенка, Стала она своего котенка звать «кис-кис-кис», а он не слышит.
Вдруг под столом кто-то замяукал.
Заглянула Таня под стол, а там Феликс сидит. Таня очень обрадовалась.
— Ребята, вам понравился рассказ про Таню и его котенка?
— Ребята, как вы думаете, какой Феликс? (маленький, пушистый, красивый, игривый, беленький).
А как мяукает котенок? (мяу-мяу).
— Какое настроение было у Тани, когда Феликс потерялся? (грустное, расстроенное, печальное и т. д.)
— А когда Феликс нашелся? (хорошее, радостное, веселое и т. д.)
— Как звала Таня котенка? (кис-кис-кис)
Я вам сейчас еще раз расскажу этот рассказ, а вы внимательно слушайте меня и смотрите на доску, а потом сами его перескажите.
Кто хочет рассказать?
Еще раз во время составления схемы рассказывается данный рассказ с дополнением прилагательных: Пришла Таня с прогулки грустная (печальная, расстроенная). Феликс потерялся. Феликс маленький, глупый, беспомощный котенок.Стала Таня его звать: «кис-кис-кис».Вдруг под столом послышалось: «мяу». Заглянула Таня под стол и увидела Феликса. Таня обрадовалась, стала веселой. И они стали с котенком играть.
Несколько детей повторяют рассказ.
Молодцы!А теперь отгадайте загадку:
То мурлычит, то играет,
То куда-то удирает,
А когда придет обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьет сырое молоко
Давайте, я буду кошкой. Какая бывает кошка? (большая, пушистая, умная и т. д., а вы моими котятами. Какими вы будете? (маленькие, шустрые, пушистые и т. д.)
Физ. минутка. Игра «Кошка и котята на прогулке»
Ход игры. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Как кошки ходят? Идем тихо, плавно перебираем лапками и мяукаем «мяу-мяу». Но вот нам на встречу попадается мышка. А что кошки делают с мышками? (ловят). Присаживаемся и ловим лапками мышек. После того, как поймали, опять отправляемся гулять.
Конспект НОД на тему «Птицы» по развитию речи в старшей группе Цель: Продолжать учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные; звукоподражательные глаголы ; понимать образный.
Конспект НОД по математическому развитию «Приключения котенка» в первой младшей группе Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету, находить предметы определенного цвета и размера. Задачи: Закрепить знания детей.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки» Программное содержание: • Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. • Формировать умение различать и называть эмоциональное.
Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в первой младшей группе Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в 1 младшей группе. Программное содержание:.
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказку» Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением,.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы Тема : «Путешествие в страну здоровья» Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковский. Чтение рассказа.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?» Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева). Цель: учить детей рассматривать.
Источник
«Про любимого котёнка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Про любимого котёнка»
Цель: Активация прилагательных. Составлять рассказ вместе с воспитателем по сюжетным картинкам.
Задачи:
Образовательные: Продолжать активизировать прилагательные в речи детей. Закреплять произношение звуков (м), (а), (у), (и), (с), (к). Учить составлять рассказ вместе с воспитателем по сюжетным картинкам.
Развивающие: Развивать речь, внимание мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание говорить правильно, самостоятельно.
Приоритетная образовательная область:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Планируемые результаты: хорошо владеть устной речью.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: доска интерактивная, ноутбук, игрушка котёнка, корзинка, бантик на ниточке, овал серого цвета, аудиозапись «плачь котёнка», шапочка кошки.
Для детей: сюжетные картинки на тему «Про любимого котёнка».
Ход деятельности:
— Воспитатель: (показывает на интерактивную доску). Кто- то нам оставил сюрприз?
-Вы знаете, что это такое? (овал)
— Какого цвета овал? (серый)
— А как вы думаете, на что похож овал?
— Что бывает овальным и серым? (шарик, пятно, облако).
-А может это быть какое-то животное? (серый волк, кролик, котёнок, кошечка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_lyubimogo_kotyonka.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Про любимого котёнка»
Цель: Активация прилагательных. Составлять рассказ вместе с воспитателем по сюжетным картинкам.
Образовательные: Продолжать активизировать прилагательные в речи детей. Закреплять произношение звуков (м), (а), (у), (и), (с), (к). Учить составлять рассказ вместе с воспитателем по сюжетным картинкам.
Развивающие: Развивать речь, внимание мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание говорить правильно, самостоятельно.
Приоритетная образовательная область:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Планируемые результаты: хорошо владеть устной речью.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: доска интерактивная, ноутбук, игрушка котёнка, корзинка, бантик на ниточке, овал серого цвета, аудиозапись «плачь котёнка», шапочка кошки.
Для детей: сюжетные картинки на тему «Про любимого котёнка».
— Воспитатель: (показывает на интерактивную доску). Кто- то нам оставил сюрприз?
-Вы знаете, что это такое? (овал)
— Какого цвета овал? (серый)
— А как вы думаете, на что похож овал?
— Что бывает овальным и серым? (шарик, пятно, облако).
-А может это быть какое-то животное? (серый волк, кролик, котёнок, кошечка).
И хвостик свой поднял.
— Воспитатель: А теперь волшебная палочка подскажет нам, правильно ли мы отгадали загадку? (на интерактивной доске дорисовать из овала котёнка). Воспитатель рисует, а дети называют (голова, ушки, глазки, носик, усики, хвостик, лапки).
Звучит аудиозапись. «Плач котёнка».
— Воспитатель: Чей голос вы слышите? (котёнок плачет)
— Кто мяукал у дверей
Открывайте поскорей (воспитатель вносит корзинку с котёнком)
— Воспитатель: А вот и котёнок. Посмотрите, он просится к вам нам на ручки. Встаньте в круг. Передавайте его из рук в руки и назовите какой он? (мягкий, пушистый, серенький, тёплый, ласковый, любимый, хороший).
— Воспитатель: А как же мы его назовём такого пушистого? (Пушок)
— Хотите я расскажу вам, что с ним случилось однажды? (садитесь).
Рассказ воспитателя. (Показываю Пушка).
— Котёнок Пушок гулял с Таней. Пришла Таня с прогулки грустная. Подскажите почему? Правильно. Пушок потерялся. Стала она своего котёнка звать «кис, кис, кис. А он не слышит. Помогите, ребята Тане, позовите Пушка. (Дети произносят — «кис, кис, кис). Вдруг за дверью, кто-то замяукал. Как замяукал? (мяу, мяу). Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся. Какой? (маленький, пушистый, глупый, непослушный, беспомощный).
— Какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (грустное, печальное). А когда Пушок вернулся? (Радостное, весёлое, хорошее).
-Понравился вам рассказ про Пушка? А чему вы сейчас обрадовались и почему улыбаетесь все? ( Пушок нашёлся).
— А вы хотите быть маленькими котятками?
Умыли лапкой щёчки.
Умыли лапкой глазки, Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушко
Левое ушко, правое ушко.
А ушки у котят как домики стоят.
А потом пошли гулять.
— Воспитатель: — Кто хочет рассказать рассказ о Пушке. А помогать вам будут сюжетные картинки. (Несколько детей повторяют рассказ с помощью сюжетных картинок)
— Воспитатель: — Молодцы. Слушайте загадку.
— То мурлычет, то играет,
То куда- то удирает,
А когда придёт обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьёт сырое молоко. (Кошка).
— Воспитатель: — Давайте я буду кошкой. Какая бывает кошка? (большая, мягкая, пушистая, умная). А вы будете мои котята.
— Какие вы будите? (маленькие, шустрые, глупые, непослушные, забавные, милые, хорошие).
Игра «Кошка и котята» (игра с бантиком на ниточке).
— Воспитатель: Пушок будет играть с вами.
Кто понравился и почему?
Что понравилось больше всего?
Что было особенно интересным?
-Хотите ли вы научится рисовать котёнка? Клубочки для котят.
Кому хотите рассказать? Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился» Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; сл.
Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе.
Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи с персонажами-животными.
Познакомить с домашними животными.
Я предоставляю план-конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы. Данное занятие я проволила изначально с использованием сюжетно-ролевой игры. Также на данном занятии.
Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникативное развитие (речевое)Тема: составление рассказа « Любимый котёнок».
Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Воспитывать доброе отношение к животным, желание .
Источник