- Средневековые коты
- Найдены возможные дубликаты
- Современное искусство
- Маленькая история про одного средневекового кота
- Почему котики на картинах Средневековья такие странные?
- Кошки в живописи, часть 1
- Найдены дубликаты
- Закат в Переславле
- Мать и дочь
- «Арест пропагандиста» Репина, или как художник от суда перешел к задержанию
Средневековые коты
Найдены возможные дубликаты
Родииииился с бубенцами,
Но их кто-то отменил..
И таким образом мы имеем документальное подтверждение, что во времена средневековья коты точно так же, как и сейчас творили всякую неадекватную х#йню.
когда долг вернешь?
Нормальные такие коты, занимаются обычными котовьими делами — мышей ловят, яйца лижут да на бубнах играют, выглядят конечно стремновато, ну так жизнь в средневековье не сахар
«Меня превратили в вампира в 16 лет, и теперь я всегда выгляжу, как будто мне 16. Да. житие у нас тогда было тяжкое»
Влад, 862 года
средневековые коты криповаты и круты
Я уверена на 100%, что на второй картинке 1 кот выблевывает свою шерсть, а второй это дело нюхает.
А мне вот интересно, был ли кто-то кто реалистично котов тогда рисовал, от чего происходят все эти наркоманские рисунки — у них был такой стиль популярен, или просто никто не умел рисовать?
Много сейчас людей, в процентном соотношении, кто способен нарисовать кота хотя бы в таком качестве?
Да сейчас вообще весь интернет забит артами, которые художникам прошлого и не снились. Но даже в процентном соотношении должна же быть пара человек хотя бы, кто бы всю жизнь практиковались и рисовали отлично, или нет? В этом и вопрос.
У них просто красок не было.
в Европе были времена, когда котов убивали, типа животные дьявола и т.п. Так что вполне логично что художники иногда тупо не знали как кот выглядит :). Ну и Эпидемии чумы как итог от засилья грызунов.
как хорошо, что там не тут
те троя, которые на мопеде, самые крутые
да что там коты, на людей средневековых посмотри.
2-я и 3-я по Фрейду. =)
умели же рисовать! не то что сечас
Тогда и котам не сладко жилось.
Эволюция до состояния лампокот налицо.
по мне так они втроём едут на мотороллере
Современное искусство
Маленькая история про одного средневекового кота
Помните историю про кота Шредингера, который находился в суперпозиции «ни жив, ни мертв», сидя в ящике с установленной там адской машиной? Был у этого несчастного животного вполне реальный исторический прототип. Большие Французские хроники рассказывают, что в 1323 году в цистерцианском аббатстве Серкиньи в Нормандии обнаружилась пропажа денег. За помощью монахи обратились к некому Жану Прево, который в свою очередь привлек в помощники Жана Персана. Возможно, традиционные методы оперативно-розыскной работы не принесли результат, а быть может, вообще средневековый «детектив» решил не мелочиться и сразу прибегнуть к помощи высших сил и высоких технологий.
Для поиска виновных был взят котейка средневековый, черной масти, 1 шт. Его посадили в сундук, туда же положили запас еды и емкость со святой водой. Ящик зарыли на перекрестке дорог, а чтобы кот мог в нем дышать, наружу вывели две трубы. По истечении трех дней несчастное животное предстояло выкопать, содрать с него шкуру и сделать из нее магический круг. Посредством такого ритуала чародей планировал призвать демона по имени Берих, который, являясь важным свидетелем по делу, сообщил бы имя похитителя монастырской казны.
К счастью, через перекресток проходил местный судья, который услышал доносившееся из-под земли мяуканье. Заподозрив неладное, он приказал провести раскопки. Обреченное на смерть животное было спасено и активно давало показания. По горячим следам были задержаны как чернокнижники, так и монахи.
Несостоявшийся ритуал с участием демона и кошки привел к печальным последствиям для всех участников истории. Тело умершего в тюрьме во время следствия Жана Прево было сожжено на костре, вместе с ним той же очистительной процедуре подвергли живого Жана Персана, которому для наглядности повесили на шею черного кота. Аббат Серкиньи и монах по имени Сито после публичного унижения были пожизненно заточены в темницу.
Источник
Почему котики на картинах Средневековья такие странные?
Сегодня разберем важный вопрос. Почему котики на картинах Средневековья такие странные?
Все они поражают своей, эм, необычностью. Почему же они такие забавные и несуразные?
В Средневековье у котов еще были брови
Картины с ними веселые, только вот судьбинушка у наших средневековых пушистиков была так себе. В 1233 году недалекий Папа Римский Григорий IХ в своем послании объявил черных котов прислужниками сатаны. Там же он описал ритуал создания общины еретиков, во время которого участники кружка якобы целовали статую черного кота под хвост, а сам дьявол изображался получеловеком-полукотом. С тех пор черных котов истребляли как помощников ведьм и приспешников ада. Вот уж точно «только черному коту и не везет».
И они отлично играли на музыкальных инструментах Как вам кот-папа Римский?
Часто коты изображены как некие иллюстрации к книжкам. И не просто так! Картины средневековья строго соблюдали правила символов, их религиозный характер не позволял авторам отходить от политики партии. Поэтому кошки, как союзники нечистых сил на долгое время ушли из полноценных картин художников, иногда мелькая в иконописи как отображение лени и похоти, а иногда показывали даже обман и измену.
Коронованный кот? Маленький кот ведет себя совершенно обычно
На некоторых средневековых изображениях кошки присутствуют даже в сцене соблазнения Евы в райском саду. Но это редкие случаи, в то время коты перебрались на страницы книг и бестиариев (это богато украшенные сборники статей про животных, включая мифических, иногда с поучительными историями и наставлениями).
И вот для книжек авторы часто не заморачивались. К тому же во времена Средневековья художники не использовали правила перспективы, да и техники были довольно простые. Ведь практически вся живопись была религиозной, и значит тут нужно не любоваться красотой, а выдавать поучительные сюжеты и добавить нужных символов. А уж в книгах и подавно!
Еще одной побочной причиной таких странных изображений было желание художников наделить котов человеческими чертами и поведением. Мягко говоря, получалось так себе 🙃
Он явно видел многое
Но такое безобразие не могло длиться долго, и скоро котов перестали обижать. Они снова стали любимцами народа и аристократов. Великий Леонардо да Винчи писал: «Любая домашняя кошка — это шедевр, созданный природой».
Леонардо да Винчи любил делать наброски котов
А некоторые правители были от котиков без ума. Например, царь Алексей Михайлович так любил своего кота, что якобы упросил голландского художника Фредерика де Мушерона нарисовать его портрет.
«Подлинное изображение кота Великого князя Московского Алексея Михайловича»
Как итог – не обижайте котиков, друзья! Это уже сделали средневековые художники))
Подписывайтесь на канал, у меня много интересных историй из мира искусства.
Источник
Кошки в живописи, часть 1
Джованни Кривелли «Кот пытающийся украсть рыбу»
Иоганн Фридрих Гроот «Кот и мёртвый заяц!
Жорж Крогер «Играющие кошки»
Маргерит Жерар «Обед кошки»
Маргерит Жерар «Дама и её кошка»
Франс Коппелаар «Кот Том»
Давид Рейкарт «Женщина с кошкой»
Жан-Батист Перронно «Портрет девочки с кошкой»
Джордж Калеб Бингэм «Охотники, спускающиеся по Миссури»
Франс Снейдерс «Этюды головы кошки»
Анри Руссо «Портрет Пьера Лоти»
Сергей Алимов «Появление» (по мотивам романа «Мастер и Маргарита»)
Андрей Егоров «Котенок в юности»
Пьер Огюст Ренуар «Портрет мадемуазель Жюли Мане с кошкой»
Теофиль-Александр Стейнлен «Ребенок в костюме Пьеро с кошкой»
Теофиль-Александр Стейнлен «Апофеоз кошек»
Найдены дубликаты
Закат в Переславле
«Закат в Переславле». 2012. Холст, масло. 50х70
Мать и дочь
Источник телеграм канал «Визуальное Искусство 12» — https://t.me/VisualArt12/2685
«Арест пропагандиста» Репина, или как художник от суда перешел к задержанию
Вы задумывались, насколько Репин большой художник? Умел писать все: исторические картины, всевозможные портреты, в конце жизни даже попробовал себя в импрессионизме. Что я пропустил? Правильно – остросоциальные и взрывные картины для того времени. А иногда и для нашего.
Забавно, что сам по себе художник не был революционером или даже критиком порядков. Да и вообще, царские заказы исполнял за очень большие деньги. Но как часто бывает, чистый талант перебивает запал, Репин переиграл многих в стремлении пробить актуальную социалочку.
Самый известный пример – «Не ждали», но есть не менее достойная картина – «Арест пропагандиста», которую Репин мучительно писал практически 10 лет – в 1880-1889, а еще добавлял мазки в 1892 году, после покупки полотна Третьяковым (поди снова бесил его правками).
Илья Репин – «Арест пропагандиста», 1880-1889, 1892
Знает, шельмец, свое дело. Окружение картины серое и скучное, только два ярких пятна привлекают наше внимание – красная рубаха и синий чемодан с листовками. Сразу нам жирный намек, куда смотреть и про что картина.
Рыжего пропагандиста поймали на распространении запрещенных листовок. Этот образ долго преследовал Репина – впервые он увидел подобную сцену в 1878 и загорелся идеей написать такую картину. И просто уйму времени потратил на поиск подходящей модели.
Чемодан с двойным дном, мрачная решительность пропагандиста и карикатурные персонажи:
Поиски были не зря. Главный герой задает главное настроение картины – смелый и решительный революционер, который идет до конца. Рядом с ним немного гротескный полицай с красным носом и забавной стойкой. Да, он вещает проповедь вроде как уверенно, но вы знаете такой тип людей – напыщенно что-то рассказывает, а у вас в голове одна мысль «когда ты уже закончишь, надоел». Так и тут, главный герой даже его не слушает.
Фигуры заднего плана осторожно выглядывают из темноты и силятся понять, что тут происходит. Крестьянин-предатель совсем сумрачный. Написаны они все эскизно, в несколько мазков – они скорее элементы интерьера.
Крестьянам пропаганда не нужна, поэтому ребята обратились в подходящие органы. На сумрачного крестьянина и смотрит главный герой:
Справа герои прописаны четче остальных – жандарм, читающий листовку, и молодой следователь в характерной позе. Сзади еще один из полицаев радостно держит пачку бумаг – там явно запрещенные листы. Так Репин усиливает конфликт и создает максимально правдоподобную сцену.
Куча событий и эмоций на небольшом кусочке полотна: найдены бумаги, следователю-гончей все стало ясно, а подруга задержанного переживает:
Но этот вариант не был изначальным.
Итак, 1878 год. Репин под впечатлением большого судебного дела с пропагандистами, попавшими в переплет. Он пишет картину, где привязанный к столбу главный герой стоит в окружении крестьян как будто на суде. Результат по разным причинам его не устроил, и художник решил – а попробую-ка я писать новую картину 10 лет.
Илья Репин — «Арест пропагандиста», 1878. Первоначальный вариант:
Ну нет конечно, он искал идеальную сцену. Так медленно уходили с картины крестьяне по углам, добавлялись следаки и жандармы, из большого судилища картина превратилась в место задержания (здесь могла быть актуальная политическая шутка).
По сути, за время написания картины Репин создал свои основные социальные хиты, но еще и сместил акценты на другую идею. Изначально картина была про отношения революционеров с народом, где были представлены разные образы и типы, этакий Суриков. Но с годами на картине появились друзья в погонах и крестьяне-предатели (на одного из них грозным взглядом смотрит красная рубаха-парень), а главная идея картины – противостояние государства и революции.
Еще один народовольческий хит от Репина — «Отказ от исповеди» или как она называлась изначально «Перед исповедью»:
Из мирного и тихого пропагандиста-народника получился образ яркого революционера, решительного и упрямого. Кстати, в конечном варианте у него появилась подруга (она справа). Сделано это для того, чтобы органично вложить сцену обыска, не отрывая ее от основного конфликта.
Эскиз картины из 1879:
Ну а вишенка на торте – в течение всего времени написания картины Репин улучшал свою технику, менялся как художник и учился уделять больше внимания деталям, а заодно сильно подтянул игру со светом.
Иногда излишний перфекционизм совсем не мешает. Если вы – Репин)
Источник