Стерилизация кошку это грех

Грешно ли стерилизовать животных?

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

Вопрос читателя:

Доброго времени! Нашла бездомную кошечку, около 6 месяцев жизни. Она оказалась беременной (уже чуть больше половины срока). Ветеринар сказал, что она ещё по сути котенок, непонятно, сможет ли благополучно разродиться. А я ещё и начала переживать, что не смогу раздать котят. Записала кошку на срочную стерилизацию. Но переживаю, по-православному ли в данном случае стерилизовать беременное животное? Очень тяжелый выбор, почти плачу. Пожалуйста, ответьте!
Почему так переживаю? Когда-то имела грех аборта, в котором покаялась. Вдруг этот выбор — испытание, посланное Богом? Пожалуйста, ответьте, очень жду! (Вопрос выше: нашла кошечку на улице, она оказалась беременной, чуть больше половины срока. Ветеринар сказал, что неизвестно, как она сможет родить, так как она ещё по сути котенок (примерно 6 месяцев), есть риск неблагополучных родов. Но не дал категоричного запрета. И я боюсь не смочь раздать котят (у нас в городе это крайне сложно, интернет и газеты переполнены подобными объявлениями). И все же не могу решиться на стерилизацию беременного животного). Очень надеюсь услышать мнение священника!

Отвечает иерей Павел Лизгунов:

Дорогая Елена! Не надо думать, что это испытание, связанное с Вашим абортом. Стерилизация животного и убийство ребенка — это несопоставимые грехи. В грехе аборта придется каяться всю жизнь. В отношении животных специальных заповедей нет. В Ветхом Завете, например, их периодически приносили в жертву. Тем не менее, от человека требуется относиться к животным и ко всему Божьему миру, как бережный домоправитель относится к вверенному ему хозяйству. Всякого рода живодерство является несомненным грехом. «Всякое дыхание да хвалит Господа». В данном же случае, я думаю, вполне можно пойти на стерилизацию кошки или оставить, как есть, — на Ваше усмотрение, а затем заботиться о животном. Этого будет достаточно, не нужно придавать этому вопросу чрезмерного значения, больше нужно следить за своей чистотой, за своим отношением к Богу и людям, за соблюдением Божьих заповедей.

Читайте также:  Чем кормят ослабленных котят

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Источник

Как в Церкви относятся к стерилизации животных?

– В блоге мне задали вопрос: «Как в Церкви отно­сятся к сте­ри­ли­за­ции живот­ных?» И, навер­ное, логич­ным про­дол­же­нием этого будет вопрос по поводу усып­ле­ния и убий­ства живот­ных.

Сразу хочу попро­сить про­ще­ния, но за всю Цер­ковь я отве­чать не имею права. Как гово­рят в армии – вопрос не по окладу. То есть ответ мой содер­жит чисто мое личное субъ­ек­тив­ное рас­суж­де­ние. Сами пони­ма­ете, что вопрос кроме своего инте­реса еще и очень щепе­ти­лен. Бла­го­даря нашим гуман­ным сред­ствам мас­со­вой дез­ин­фор­ма­ции сфор­ми­ро­вано «нужное» обще­ствен­ное мнение по этому вопросу а точнее, про­блеме. Не оши­бусь, если скажу, что это про­блема госу­дар­ствен­ного мас­штаба.

Думаю, что вопрос можно несколько пере­фра­зи­ро­вать. А именно: «Явля­ется ли грехом сте­ри­ли­за­ция живот­ных?» и, соот­вет­ственно: «Убий­ство живот­ных – это грех?».

Давайте раз­бе­ремся в тер­ми­нах. Что такое грех?

Грех – это извра­ще­ние чело­ве­че­ского есте­ства вслед­ствие отпа­де­ния от Бога, впа­де­ние чело­века в про­ти­во­есте­ствен­ное (ниже­есте­ствен­ное) состо­я­ние, без­за­ко­ние как нару­ше­ние нормы (закона, порядка) чело­ве­че­ского бытия, опре­де­лен­ного Богом. «Грех есть доб­ро­воль­ное отступ­ле­ние от того, что согласно с при­ро­дой, в то, что про­ти­во­есте­ственно (про­ти­во­при­родно)» (святой Иоанн Дамас­кин). «Грех есть укло­не­ние от цели, назна­чен­ной чело­веку по при­роде» (бла­жен­ный Фео­фи­лакт Бол­гар­ский).

Слово грех – пере­вод гре­че­ского слова ацар­тих, кото­рое бук­вально озна­чает промах или непо­па­да­ние в цель. Грех и есть несо­от­вет­ствие чело­века цели своего суще­ство­ва­ния, непра­виль­ное осу­ществ­ле­ние чело­ве­че­ской при­роды или про­ти­во­есте­ствен­ная (про­ти­во­при­род­ная) дея­тель­ность.

Теперь, что каса­ется сте­ри­ли­за­ции. На одном из сайтов свя­щен­ник дает ответ на вопрос: «Ска­жите, пожа­луй­ста, будет ли счи­таться грехом, если я отдам свою домаш­нюю (нико­гда не гуляв­шую на улице) кошку на сте­ри­ли­за­цию? Дело в том, что во время течки она муча­ется, посто­янно воет сутки напро­лет, жалко на нее смот­реть в этот период, это длится около недели, затем пере­рыв недели на 2–3… и все заново. Гор­мо­наль­ные таб­летки и инъ­ек­ции крайне вредны. Может быть, мы совер­шаем боль­ший грех, зная, что можем, про­опе­ри­ро­вав живот­ное, изба­вить от муче­ний, но не делаем этого?»

Ответ свя­щен­ника: «Сте­ри­ли­за­ция явля­ется грехом, лучше при­ме­нить лекар­ствен­ные сред­ства».

Есть такое выра­же­ние пре­по­доб­ного Анто­ния Вели­кого: «Без рас­суж­де­ния нет доб­ро­де­тели». Давайте вместе с вами рас­су­дим.

Зачем мы сте­ри­ли­зуем живот­ных:

  1. Мы не хотим от живот­ного потом­ства, чтобы потом или дете­ны­шей не при­шлось уби­вать, или попро­сту не выбра­сы­вать их на улицу и тем самым не раз­мно­жать бро­дя­чих живот­ных.
  2. Есте­ствен­ным обра­зом пыта­емся умень­шить попу­ля­цию бро­дя­чих живот­ных. А точнее, вообще изба­виться от них.

Пред­по­ло­жим, что сте­ри­ли­за­ция – это грех. Тогда в чем кон­кретно? Что про­ти­во­есте­ствен­ного? При­родно, что в живот­ных зало­жен инстинкт раз­мно­же­ния. Но раз­мно­же­ние в соот­вет­ству­ю­щих усло­виях. Мы, пола­гая себя циви­ли­зо­ван­ными людьми, не счи­таем, что город­ская квар­тира под­хо­дит под те соот­вет­ству­ю­щие усло­вия. Значит, напра­ши­ва­ется вывод о рас­ши­ре­нии квар­тиры (и сюда же повы­ше­ние рас­хо­дов на содер­жа­ние питом­ника) или… Конечно же, убить живот­ное или выбро­сить его на улицу будет намного хуже.

Ведь, выбра­сы­вая живот­ное на улицу, мы тем самым повы­шаем сте­пень опас­но­сти для людей, кото­рые по этим улицам ходят (укусы и в част­но­сти с леталь­ным для чело­века исхо­дом). Кроме того, бес­при­зор­ные живот­ные зача­стую явля­ются раз­нос­чи­ками вся­кого рода инфек­ций (напри­мер бешен­ства).

Второй вопрос каса­ется убий­ства живот­ных. Опять-таки, раз­бе­рем, в каких слу­чаях чело­век уби­вает живот­ное:

  1. Для обес­пе­че­ния себя про­пи­та­нием (одеж­дой, лекар­ствен­ными пре­па­ра­тами и т. п.).
  2. Для жерт­во­при­но­ше­ния.
  3. В целях обес­пе­че­ния соб­ствен­ной без­опас­но­сти (само­обо­роны).
  4. Для баналь­ного удо­воль­ствия.

Попро­буем разо­брать по пунк­там.

1. Для обес­пе­че­ния себя про­пи­та­нием.

В Библии есть прямое ука­за­ние изра­иль­скому народу, каких живот­ных им можно упо­треб­лять в пищу, а каких нет ( Лев. 11:2–26 ).

Соот­вет­ственно уби­вать живот­ных ради про­пи­та­ния и, соот­вет­ственно, само упо­треб­ле­ние в пищу живот­ных грехом не явля­ется.

2. Для жерт­во­при­но­ше­ния. В Ветхом Завете очень много мест, ука­зы­ва­ю­щих на жерт­во­при­но­ше­ния Гос­поду живот­ных ( Быт. 4:3–5 , Лев. 8:21–36 ). Однако апо­стол Павел одно­значно ука­зы­вает, что Хри­стос, «при­неся одну жертву за грехи, навсе­гда воссел одес­ную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут поло­жены в под­но­жие ног Его. Ибо Он одним при­но­ше­нием навсе­гда сделал совер­шен­ными освя­ща­е­мых» ( Евр. 10:12–14 ). Это значит, что всякая необ­хо­ди­мость в жерт­во­при­но­ше­нии живот­ных отпа­дает. А кто при­но­сит такую жертву – творит грех.

3. В целях обес­пе­че­ния соб­ствен­ной без­опас­но­сти (само­обо­роны). В Книге Судей опи­сы­ва­ется случай с Сам­со­ном: «…И пошел Самсон с отцом своим и с мате­рью своею в Фим­нафу, и когда под­хо­дили к вино­град­ни­кам Фим­наф­ским, вот, моло­дой лев рыкая [идет] навстречу ему. И сошел на него Дух Гос­по­день, и он рас­тер­зал [льва] как коз­ленка; а в руке у него ничего не было. И не сказал отцу своему и матери своей, что он сделал…» ( Суд. 14:5, 6 ).

В Книге Царств царь и пророк Давид рас­ска­зы­вает, как в целях охра­не­ния стада, кото­рое он пас, и в целях само­обо­роны он, Давид, убивал и льва, и мед­ведя. «…И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, при­хо­дил лев или мед­ведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и напа­дал на него и отни­мал из пасти его; а если он бро­сался на меня, то я брал его за космы, и пора­жал его, и умерщ­влял его; и льва и мед­ведя убивал раб твой, и с этим Фили­стим­ля­ни­ном необ­ре­зан­ным будет то же, что с ними, потому что так поно­сит воин­ство Бога живаго…» ( 1Цар. 17:34–36 ).

В 90‑м Псалме ска­зано, что упо­ва­ю­щий на Бога сможет на аспида и васи­лиска насту­пать и попи­рать льва и дра­кона ( Пс. 90:13 ).

Апо­стол Павел в 1‑м Посла­нии к Корин­фя­нам пишет, что он по [рас­суж­де­нию] чело­ве­че­скому боролся со зве­рями в Ефесе ( 1Кор. 15:32 ). Опять-таки в целях само­обо­роны.

Кроме того, можно вспом­нить мно­же­ство житий и чудес святых (пре­крас­ным при­ме­ром может стать вели­ко­му­че­ник Геор­гий Побе­до­но­сец), где они уби­вали живот­ных, угро­жав­ших людям (Святой Геор­гий сразил дра­кона).

Значит, убий­ство живот­ных для обес­пе­че­ния соб­ствен­ной без­опас­но­сти грехом не явля­ется.

Скеп­тики, жела­ю­щие с этим поспо­рить, пусть обра­тятся к ста­ти­стике напа­де­ния бро­дя­чих живот­ных на людей. Пусть посмот­рят в лицо матери, чей ребе­нок пока­ле­чен или умер из-за напа­де­ния живот­ных. А сколько вся­кого рода болез­ней этими живот­ными пере­но­сятся?

У нор­маль­ного (сред­не­ста­ти­сти­че­ского) чело­века не встает вопрос по поводу того, пра­вильно или нет про­во­дить дера­ти­за­цию и дезин­сек­цию (нор­маль­ными сло­вами – уби­вать домаш­них гры­зу­нов и насе­ко­мых). А про­стите, в чем прин­ци­пи­аль­ное отли­чие как пере­нос­чика инфек­ции и потен­ци­аль­ной угрозы между крысой, тара­ка­ном и бро­дя­чей соба­кой (кошкой)?

И в этом случае физи­че­ское уни­что­же­ние бро­дя­чих живот­ных явля­ется одним из спо­со­бов реше­ния сло­жив­шейся про­блемы. Конечно, я не при­зы­ваю к уни­что­же­нию граж­дан­ским насе­ле­нием страны бро­дя­чих живот­ных. Этим должны зани­маться соот­вет­ству­ю­щие власт­ные учре­жде­ния. Но про­блема должна решаться. Вду­май­тесь в сле­ду­ю­щие слова: «…И пошлю на них четыре рода [казней], гово­рит Гос­подь: меч, чтобы уби­вать, и псов, чтобы тер­зать, и птиц небес­ных и зверей поле­вых, чтобы пожи­рать и истреб­лять; и отдам их на озлоб­ле­ние всем цар­ствам земли за Манас­сию, сына Езекии, царя Иудей­ского, за то, что он сделал в Иеру­са­лиме…» ( Иер. 15:3 ). Как эти слова под­хо­дят к обста­новке, сло­жив­шейся в нашей стране. За наши без­за­ко­ния Гос­подь навел на нас эти казни. Значит, от нас (лично от каж­дого) тре­бу­ется пока­я­ние в наших личных грехах! Воз­не­на­видьте зло и воз­лю­бите добро, и вос­ста­но­вите у ворот пра­во­су­дие; может быть, Гос­подь Бог Саваоф поми­лует оста­ток Иоси­фов ( Ам. 5:15 ).

Ну, и 4‑й пункт – убий­ство живот­ных ради баналь­ного удо­воль­ствия, – без­условно, явля­ется грехом. «Пра­вед­ник милует души скотов своих» ( Притч. 12:10 ).

Конечно же, со мной будут многие не согласны. Что ж, если готовы к дис­кус­сии, – всегда рад.

Не забы­вайте такие слова из книги Еккле­си­а­ста: «…Сказал я в сердце своем о сынах чело­ве­че­ских, чтобы испы­тал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе живот­ные; потому что участь сынов чело­ве­че­ских и участь живот­ных – участь одна: как те уми­рают, так уми­рают и эти, и одно дыха­ние у всех, и нет у чело­века пре­иму­ще­ства перед скотом, потому что все – суета! Все идет в одно место: все про­изо­шло из праха и все воз­вра­тится в прах. Кто знает: дух сынов чело­ве­че­ских вос­хо­дит ли вверх, и дух живот­ных сходит ли вниз, в землю. » ( Еккл. 3:18–21 ). Спаси вас всех Хри­стос!

Источник

«Как Церковь относится к стерилизации?»

На вопрос нашей читательницы отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

На вопрос нашей читательницы отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

Как Православная Церковь относится к стерилизации? Мне эту процедуру предлагали уже два раза, после того как я рожала своих детей путем кесарева сечения. У меня сейчас трое детей, и, если Бог даст, буду вынашивать и четвертого, но теперь меня просто заставят подписать бумагу о согласии на стерилизацию. Я уже присылала к вам в газету просьбу о помощи в родах, когда рожала третьего малыша, и поддержка была огромная, спасибо всем, но если и этот вопрос вы разрешите, я вновь буду вам очень благодарна.
У моей знакомой была такая ситуация, и она подписала бумагу на стерилизацию, а теперь ей от этого плохо на душе.
Елена, Амурская обл.

Здравствуйте, Елена, попытаюсь ответить, хоть я специально и не занимался никогда этим вопросом, но в пастырской моей практике мне чуть ли не ежедневно приходится с этим сталкиваться. Как правило, после второго ребенка женщинам предлагают стерилизацию.
Cловосочетание «демографическая война» хоть и выглядит пока немного экзотично, однако постепенно становится фактом народного сознания. Враг в этой войне вроде бы не имеет конкретного лица, он — везде и нигде, может быть, поэтому мы и не оказываем в этой войне должного сопротивления. Мы ни себя, ни наших детей, для которых демографическое оружие представляет наибольшую опасность, должным образом не защищаем.
Давно всем известно о системе снижения рождаемости, активно действующей в России под вывеской «планирование семьи». На первый взгляд выглядит все благополучно. Программы, принимаемые «ПС», носят очень благозвучные названия. Например, говорят об «охране репродуктивного здоровья», «репродуктивных правах», «половом воспитании», «здоровом образе жизни», «безопасном материнстве», «ответственном родительстве». Звучит прекрасно, и многие верят — может, лишь кроме людей, которые помнят, как называлась гитлеровская программа уничтожения «неполноценных»: «Здоровье нации».
Однако попытаемся разобраться, в чем дело. Оказывается, за красивыми названиями скрывается вот что: «охрана репродуктивного здоровья» включает в себя контрацепцию, стерилизацию (!), аборты. «Репродуктивные права» — право на контрацепцию, стерилизацию, аборт и растление детей в школах под видом «полового воспитания», «основ здорового образа жизни» и т.п. «Половое воспитание» — привитие детям психологии отказа от деторождения, в том числе путем открытой пропаганды контрацепции и стерилизации, скрытой пропаганды абортов и сексуальных извращений, поскольку это тоже не способствует продолжению рода. «Здоровый образ жизни» в представлении «планировщиков» обязательно включает в себя применение контрацепции. «Безопасное материнство» — использование контрацепции (якобы для избежания осложнений после абортов, которые могут привести к смерти). «Ответственное родительство», включающее в себя использование контрацептивов, сцеплено с лозунгом «Ребенок должен быть здоровым и желанным!». В начале российской «планировочной» эпопеи лозунг был более откровенным: «Пусть один ребенок, но здоровый и желанный». Вот на чью мельницу льют воду врачи, уговаривающие женщин стерилизоваться (не все, конечно, по милости Божией).
Об этом можно еще много говорить, однако мы не занимаемся политикой. Поэтому тем, кого заинтересовала эта тема, могу рекомендовать книгу Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой «Приказано не рожать», напечатанную по благословению Епископа Саратовского и Вольского Лонгина издательством Саратовской епархии в 2004 году.
Нам же придется прямо ответить на поставленный вопрос. Говоря об этом предмете, Апостол Павел пишет: «…не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:11-15). Чадородие, по учению Церкви, — предназначение женщины, ее путь ко спасению. Именно семья, рождение и воспитание детей — та сфера, в которой женщина может наилучшим образом раскрыть данные ей Господом таланты и способности. Из сказанного совершенно ясно, что те, кто принуждает женщин позволить совершить над собой стерилизацию, намерены низвести их к состоянию безполого существа, лишить их жизнь смысла и цели.
Теперь вам решать, должны ли «медицинские показания» встать на пути ко спасению вашей безсмертной души.

Иеромонах Серафим (Калугин) г. Астрахань 02.12.2005

Источник

Оцените статью