Стивен кинг любит кошек

rufanbook

Факты воображения

Alter Ego

И вот когда одна собака чуть не убила автора, другая, милый корги пемброк, по кличке Марлоу, спасала его от одиночества, пока писатель, восстанавливаясь от травм, много времени проводил дома, в вынужденной изоляции.
Эта невымышленная история описана Стивеном Кингом в 7-й части книги «Темная Башня», в которой в качестве одного из героев он вводит самого себя. И вместе с Кингом в книге появляется его любимая собака – корги пемброк по имени Марлоу.

Стивен Кинг пишет:

«Марлоу словно читает чувства писателя, как открытую книгу (и, возможно, это ему под силу, Кинг всегда подозревал, что собаки — сравнительно недавние эмигранты из страны Эмпатика, где каждый знает, что чувствуют другие), потому что улыбка на его морде становится шире. «
Марлоу (на фото) – совершенно реальная собака, столь же реалистичная в романе, как и сам автор. Несомненно, Марлоу был первым, кто встретил писателя дома после трехнедельной разлуки и старался не разлучаться с ним. Во время работы Марлоу обычно лежал под письменным столом своего хозяина.
Вот как появляется любимец Кинга в «Темной Башне»:
«Он слышит приближающееся по коридору цоканье когтей, и Марлоу сует нос в его кабинет. Марлоу — уэльский корги, с короткими лапами и большими ушами, уже старенький, со своими болями и ломотой в костях, не говоря уже о глазе, который ему удалили, вместе со злокачественной опухолью, в прошлом году. Ветеринар говорил, что операцию Марлоу, скорее всего, не переживет, но он пережил. Хороший малыш. И крепкий. А когда он поднимает голову, чтобы посмотреть на писателя, на его морде играет привычная собачья улыбка.
«Как жизнь, старина? — словно спрашивает она. — Написал сегодня хорошие слова? Все путем?»
— Все у меня хорошо, Марлоу, — отвечает он. — Держусь. А как ты?
Марлоу (иногда известный, как «Ваша мордатость») в ответ покачивает скованной артритом «кормой».

В предисловии к рассказу “Теория домашних животных: Постулат Л. Т. “ Кинг пишет том, что Марлоу ему подарила на 40-летие жена (а это значит, что он появился в доме писателя в 1987 году), и что он является уважаемым членом семьи.

Читайте также:  Как ведет себя кошка после удаления матки

Еще одна любимая собака Стивена Кинга, которая появляется, как фирменный знак почти в каждой его книге — это забавный песик Снупи, персонаж комиксов «Орешки» художника Чарльза Шульца.

Вот произведения, в которых мне встретился Снупи:
1) роман «Девочка, которая любила Тома Гордона«:
— » У Триши скребло в горле. Каждое глотательное движение вызывало дикую боль. Она вспомнила о дожде, под который попала, уже заблудившись в лесу (как же это было давно, примерно в те времена, когда она надевала носки, сидя на краешке кровати в своей спальне). Чего бы ему не пойти сейчас? Она бы вышла под него и танцевала, задрав голову, раскинув руки, открыв рот. Она бы танцевала, как Снупи на своей конуре».
2) роман «Мешок с костями»
— «Кира не хотела там жить, она там просто существовала, как существует в клетке накормленный кролик. И оживала она, лишь увидев мой автомобиль. Тут она начинала плясать, как Снупи на своей конуре».
3) «Баллада о блуждающей пуле»:
— «Что еще было написано в письме?» — спросила жена агента. Рассказ захватывал ее все больше и больше, и она подалась вперед, вытянув голову над своим солидным брюшком и напомнив жене писателя Снупи, который стоит у своей конуры, изображая хищную птицу».
4) роман «Сияния» :
«Она поднялась и посмотрела, как Дэнни забирается под одеяло. Он казался очень маленьким.
— Ты уверен, что с тобой все в порядке, Дэнни?
— Угу. Сунь мне сюда Снупи, мам.
Она включила ночник и стал виден Снупи, который глубоким сном спал на крыше своей конуры».

Помимо собак, Стивен Кинг уделяет значительное место в своем творчестве кошкам, и это неспроста. В его доме пять лет жила сиамская кошка Перл. По воспоминаниям писателя, это была «довольно-таки безумная кошка». И какими же стали кошки на страницах автора? Есть ли в них что-то от безумной Перл?

Читайте также:  Корм ночной охотник для кошек состав корма для

В романе «Кладбище домашних животных» он рассказывает историю о том, как гибель под колесами машины кота Черча и желание его хозяина уберечь от горестных переживаний своих детей приводят к настоящей трагедии.
С заброшенного кладбища индейцев, наделенного зловещей силой неправедного воскрешения, куда его тайно отнес хозяин, Черч вернулся странной полумертвой-полуживой тварью, вонючей, мерзкой и необъяснимо опасной. То же самое происходит и с «возвратившимися» с того света людьми.
В рассказе «Гостья из ада» пожилой инвалид нанимает киллера для того, чтобы убить свою черно-белую кошечку. Когда-то старик проводил испытания сильнодействующих препаратов на кошках. И вот ему кажется, что одна из них вернулась из самой преисподней, чтобы отомстить за весь кошачий род. Описание этой кошки полно мистики: «В сумраке изысканно обставленной гостиной ее глаза казались громадными, а черные зрачки, в которых преломлялся свет от камина, сами походили на тлеющие ненавистью угольки».
Этот рассказ оказался столь популярен, что вошел в две «кошачьих» антологии — «Бойся кошек» (1993) и «Финт хвостом» (1996).
Кинг очень интересно отзывается о кошках: «Кошка не меняет отношения к человеку, даже если такое изменение в ее интересах. Кошка не может лицемерить. Если бы в проповедниках было больше кошачьего, Америка давно бы вновь стала религиозной страной. Если кошка любит тебя, ты это знаешь. Если не любит — тоже знаешь».

Но все-таки, мне кажется, Стивен Кинг больше любит именно собак, видимо, за преданность корги пемброка Марлоу.
И «Темная Башня» — не единственное произведение, в котором у Стивена Кинга фигурирует корги.
В рассказе «Последнее расследование Амни» (1993) вновь появляется пемброк – Бастер:
«Бастер, валлийской породы корги , принадлежал семье Деммик, и его визгливый лай осколками пронизывал голову, а лаял он так часто, как только мог.. Вдобавок у него был ревнивый характер. Он тут же заливался своим пронзительным лаем, как только Джордж и Глория начинали обниматься. Когда же они не огрызались друг на друга, как комики в водевиле, то обычно обнимались. Мне не раз доводилось засыпать под их хихиканье, сопровождаемое лаем пса, танцующего у их ног, и меня не раз посещала мысль, трудно ли удавить струной от пианино мускулистую собаку средних размеров».

В романе «Сердца в Атлантиде» (1999 год) — маленькое упоминание о пемброке, к которому несколько раз возвращается главный герой, мальчик по имени Бобби:
«На следующий день, возвращаясь из Стерлинг-Хауса, где он заполнял все анкеты на летний бейсбол, Бобби наткнулся в Коммонвелф-парке на прикрепленное к дереву аккуратно напечатанное объявление:
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ НАМ НАЙТИ ФИЛА! ФИЛ — наш ВЕЛЬШ-КОРГИ! ФИЛУ 7 ЛЕТ! ФИЛ — КОРИЧНЕВЫЙ с БЕЛЫМ НАГРУДНИЧКОМ! ГЛАЗА у него ЯСНЫЕ и ОЧЕНЬ УМНЫЕ! КОНЧИКИ УШЕЙ — ЧЕРНЫЕ!
Принесет вам мячик, если вы скажете: “ДАВАЙ, ФИЛ!”
ПОЗВОНИТЕ Хоуситоник 5-83371 (или) ПРИНЕСИТЕ дом 745 Хайгейт-авеню!
СЕМЬЯ САГАМОР
Фотографии Фила не было».

И, как мне кажется, в творчестве Стивена Кинга особняком стоит образ сенбернара Куджо из романа «Куджо» (Бешенство).
Из всех людей, кто встретился с Куджо после того, как он взбесился, уцелел только один. Мальчик Бретт, его хозяин. Он искал пса рано утром, перед тем, как уехать с мамой к родственникам. Куджо вышел к нему навстречу, уже в кошмарном состоянии; «То, что он видел, было двуногим монстром. В голове его тупо вращались мысли об убийстве». Но убийство не состоялось — и вот причина. «. Монстр заговорил, и Куджо узнал его голос. Это же Мальчик, его Мальчик, который никогда не обижал его. Он всё ещё любил Мальчика и готов был умереть за него. Одного звука его голоса осталось достаточно, чтобы образы убийства растаяли. «.
В этом, на мой взгляд, и заключается основной смысл произведений Кинга. Доброта и любовь побеждают все, даже самое страшное зло, и даже закоренелый грешник имеет надежду на прощение.
Поэтому мне кажутся символичными финальные слова романа «Куджо»: «. есть и у собак свой рай, и он ушёл туда».

Источник

Стивен Кинг и котики

“Кошки гангстеры животного мира, живущие вне закона и так же умирающие. Огромное их число так и не доживает до старости.” ― Стивен Кинг, “Кладбище Домашних Животных”.

В фильме 1985 года “Кошачий глаз “(1985), по сценарию Стивена Кинга и основанном на его рассказах “Корпорация Бросай курить” и ”Карниз” на протяжении всей трехглавой антологии фигурирует загадочный кот-главный герой.

Несмотря на то, что однажды он написал в коротком рассказе, что “возможно, самое большое разделение в мире-это не мужчины и женщины, а люди, которые любят кошек и людей, которые любят собак”, семья Кинг держит и кошек, и собак в качестве домашних животных.

Дубликаты не найдены

Котомафия

62.4K постов 25.4K подписчик

Правила сообщества

В сообществе категорически запрещено:

✔Оскорблять других пользователей. Запрещено использование нецензурных выражений и ругательств. Замена части букв значками «@», «#», «$» и т. д. при вычислимости исходного слова не избавляет от ответственности. Категорически не рекомендуется использование грубо-просторечной лексики, а также упоминания физиологических отклонений;

✔ Сообщения не по теме. Публикуемые сообщения должны соответствовать заявленной теме сообщества;

✔Размещение постов о помощи животным в сообществе без обязательных тегов: #вдобрыеруки #помощь #без рейтинга

Так же напоминаем, что на Пикабу существует специальное сообщество .»Айболит. Помощь животным»

Дорогие друзья, которым не нравятся посты с просьбами о помощи животным, очень просим Вас добавить теги: #помощь #вдобрыеруки и др. в черный список.

✔Плагиат! Не присваивай себе чужие идеи, записи и другой авторский контент.

✔Некорректные комментарии в комментариях, откровенный флуд, провокации, пропаганду жестокого и безответственного отношения к животным и пр. участники заносятся в черный список без дополнительных пояснений и предупреждений!

✔Нарушать правила Пикабу.

Заметили нарушение правил: напишите @zluchkin , @Darsinka

Не забывайте ставить тег «моё», «кот», «котомафия» если выкладываете своих любимцев.

Мы есть в Instagram: @kotomafia _pikabu, отмечайте нас на Ваших фото. Там уже есть интерактив и скоро конкурс с подарками

есть мнение, что именно котики нашептали ему все эти сюжеты.

ага, его психиатр так и говорил)))

Больше как Гринч

Он похож на маньяка, которому мицо облили кислотой.

на первых 2 фото видно, как котики прям балдеют от него)

Большинство писателей ебануты на кошках. От Ришелье до Роулинг. Никто не знает почему.

Стивен Кинг и книга

Худеющий

Стивен Кинг о фильме «Сияние»

Картина «За мемуарами»

35*40 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис.
Бравые морехождения капитана Врунгеля.

Картину можно увидеть на выставке «Сказки у камина» в Мытищинской картинной галерее до 21 марта.

Добрые дела

Стивен Кинг: адепт пугающей Реальности

Это четвертая статья из моего цикла о малой прозе Стивена Кинга. Перерыв между статьями получился приличный, а потому, если вы в глаза не видели предыдущие, то имейте в виду: все необходимые для ознакомления ссылки будут внизу.

Ну, а начать хочется с неприятного.

Сегодня несложно встретить людей, искренне считающих, что Кинг писатель несерьезный. Мол, великим автором Стиви так и не стал, дурно написанных романов у него вагон и маленькая тележка, да и Королем Ужасов-то старик был в лучшем случае лет тридцать назад. Ныне же он усох, захирел и превратился в источник психологической прозы сомнительного качества.

Есть ли в этих словах доля правды? Пожалуй. Отменяет ли это культовый статус и неизменный успех Кинга у российского читателя? Нисколько.

Штука в том, что Постоянному Читателю уже давно не важно, что именно пишет сэй Кинг. Для него намного важнее, как он пишет. «Важен не рассказ, а рассказчик» – кажется, так предварялась «Рита Хэйуорт, или Спасение из Шоушенка»?

Все мы, фанаты Кинга, влюблены в его талант рассказчика. И острее всего этот талант проявляется в историях, которые не пытаются удивить читателя цветастой фантасмагорией несуществующих образов, нет – именно в реалистичных историях Кинг подчас находит способ уколоть нас сильнее всего. Отложим в сторону вопрос о том, как ему это удается, и вспомним случаи, когда это удавалось ему особенно мастерски.

Кинг, черт возьми, любит историю. В особенности – историю Америки, конечно. Благодаря этой нежной любви на свет появилось немало интересных историй, в которых интересен не только сюжет, но и контекст повествования.

Так, к примеру, в рассказе «Свадебный джаз» фоном жутковатой истории о свадьбе сестры гангстера служит США времен сухого закона. Повествование ведется от лица чернокожего джазового музыканта, и все важные исторические детали здесь упоминаются, с одной стороны, вскользь, а с другой – получают должное минимальное разъяснение, так что шансов не понять историю – по крайней мере, из-за контекста – у читателя крайне мало. Кроме того, это просто отличный рассказ, исследующий причины, по которым человек может встать на путь ужасающей жестокости.

Еще больше так называемой «исторической атмосферности» можно пронаблюдать и прочувствовать в рассказе «Смерть Джека Гамильтона». Эту историю сложно назвать реалистичной в строгом смысле, но и особенной мистики в ней не наблюдается; скорее стремление показать грустную и романтическую сторону преступной деятельности во времена, когда славным ребятам от проклятых федералов было просто не продохнуть!

Последним в этом пункте пусть будет – вот так просто, без конкретики – «Смерть». В этом рассказе красиво переплетаются простота сюжета, ирония и запредельная жестокость. Главный герой – шериф времен Дикого Запада – расследует дело об убийстве и изнасиловании маленькой девочки, но никак не может взять в толк, почему единственный подозреваемый не кажется ему виновным.

На волосок от гибели

Частенько, дабы пощекотать читателю нервы, Кинг проворачивает следующий ход: подводит персонажа к самой-самой черте между жизнью и смертью, убивает в читателе всякую надежду на хэппи-энд. а потом выкручивает ситуацию совершенно неожиданным образом, да так, что хоть святых выноси!

Таким, к примеру, был и остается блистательный рассказ «Карниз» из первого авторского сборника. Здесь главному герою приходится держать пари с влиятельным и крайне опасным человеком: победишь – получишь всё, проиграешь – смерть. Тут мы с самого начала понимаем: ну не может парень сплоховать, никак не может; вот только каким именно образом ему удастся выкрутиться. Здесь-то и подключаются фантазия и драйв раннего Кинга, умудрявшегося писать просто, но эффектно.

Похожим образом поступает автор спустя многие годы в другом рассказе. «В комнате смерти» – еще более напряженная психологическая драма, повествующая о человеке, чья опасная работа, граничащая с личной местью, приводит его в самое жуткое место, в котором он мог оказаться. Рассказ не просто похож на предыдущий; в каком-то смысле он бьет авторский рекорд по силе катарсиса. Вообще, обе истории, если разобраться, сродни «Побегу из Шоушенка»: надежда в них – самый сильный, самый страшный рычаг, на который автор жмет без жалости и сомнений. Нам же остается только трепетать в ожидании, когда и как именно все кончится.

История, которую нельзя не упомянуть здесь – «Секционный зал номер четыре». Каждый писатель ужасов считает своим долгом так или иначе обыграть сюжет о погребении заживо; вот и Король не стал исключением. «Секционный зал номер четыре» – рассказ напряженный, но в то же время забавный, саркастический: усмешка автора здесь чувствуется – и, более того, передается читателю.

Да, «Секционный зал номер четыре» экранизировали в 2003 году

Память – это ключ

Тема памяти в творчестве Кинга имеет огромнейшее значение. Шутка ли: одно из лучших творений Короля в крупной форме, «Оно», не столько активно эксплуатирует тему, а скорее полностью на ней базируется. Память – это ключ, говорит нам Кинг, и дело тут не в сюжетах о потере памяти (хотя в «Темной башне» и такое обыгрывалось), а скорее в том, как сильно меняется человек с возрастом, и как даже самые яркие воспоминания меркнут, со временем превращаясь в затертые черно-белые фотографии.

В малой прозе автора это встречается повсеместно. Так, замечательный с литературной точки зрения рассказ «Последняя перекладина» описывает пронзительно искренние и полные сожаления воспоминания брата, который когда-то в детстве сумел спасти сестру. но удастся ли ему сделать это во второй раз, будучи взрослым?

Еще более проникновенными и жуткими воспоминания о былом выглядят в рассказе «Сон Харви»; здесь они служат фоном для истории, в которой, на первый взгляд, совершенно ничего не происходит, но напряжение и темп повествования творят с читателем удивительное.

Ну а ключевым сюжетным элементом наиболее удачно у Кинга выступают воспоминания сына об их с отцом прошлом: «Бэтмен и Робин вступают в перебранку» – отменно написанный рассказ, образец умения Короля писать пронзительные реалистичные истории, пробирающие не меньше мистических и макабрических выдумок.

«Последняя перекладина» получила экранизацию в виде короткометражного фильма (2012 год)

Само собой, Кинг много написал о потенциальном конце света. Чего стоит только «Противостояние» – самый большой роман автора, и один из самых известных. Но и в малой прозе у автора встречаются рассказы, так или иначе затрагивающие эту тему.

Так, например, уже в первом авторском сборнике рассказов встречается «Ночной прибой», перекликающийся с тем самым «Противостоянием»: главный герой и его компаньоны доживают последние дни в мире, павшем под натиском смертоносного вируса. Мрачный, депрессивный, психологически выверенный рассказ.

Своеобразной гаденькой шуточкой выступает «Конец всей этой мерзости»– история, в которой человечеству приходит конец не из-за оружия, но из-за благородного стремления одного гения избавить мир от войн и иных конфликтов. Более серьезным образом Кинг обращается к теме конца света в уже более зрелом возрасте, в рассказах «После выпускного» и «Летний гром». Оба рассказа обыгрывают страх ядерной войны, и хотя делают это довольно прямолинейно, в эмоциональности и яркости образов Кингу отказать сложно. Кроме того, в каком-то смысле эти истории можно смело объединить в маленькую дилогию и читать подряд; вполне вероятно, после этого вы еще долго будете размышлять, в каком, все-таки, страшном мире мы с вами живем.

А разве не в этом сила литературы, в особенности – литературы ужасов?

Эта же статья в моем паблике в ВК: тык

Спасибо за внимание!

Стивен Кинг с котом Спарксом съёмках “Лунатиков”, 1990-й год

Злой Кот

В одном заброшенном доме на окраине города поселился когда то кот. Неприметный, лохматый, обычный на вид. Он был злой, шипел и царапался. Люди обычно сторонились его, не подходили. Только изредка находились смельчаки, которые пытались погладить или покормить его.

У кота этого за плечами уже целая жизнь. Тяжёлая, печальная жизнь. Он привык с самого детства, ещё когда его котёнком выбросили из машины в парк, на произвол судьбы, что людям доверять нельзя. Он был обижен своей судьбой, обижен на жизнь. Скитался, прятался от холода и искал себе еду. Дети кидали в него камни и пинали, обливали водой. Так он и стал злым — боялся, что его снова обидят.

Была осень. Сыро и холодно. Кот сидел на крыше, выслеживал очередную птицу, что бы поймать ее и съесть. Как вдруг увидел женщину, которая не пыталась его ни погладить ни побить. Она просто остановилась, и смотрела. Кот тоже смотрел на нее. Спустя пару минут женщина просто достала из сумки кусок колбасы и положила на землю недалеко от него, и ушла. Молча. Кот удивился подобному отношению: осторожно, медленно подошёл, удостоверился что рядом никого нет и стал есть колбасу. Кот доел последний кусочек и залез обратно на крышу. За очень долгое время он впервые был полностью сыт, доволен и хотел поспать, не думая о голоде.

Прошло пару дней после того случая. Кот так же охотился и жил на крыше того же заброшенного дома.

Женщина снова проходила мимо и остановилась рядом с домом.. Кот с удивлением наблюдал за женщиной, будто ждал от нее чего то. Женщина достала из сумки два контейнера: один молоком и один с кошачьим кормом, поставила их на землю и снова ушла.

Кот спустился, поел. Снова наелся. Он был удивлен — за всю жизнь никто не относился к нему с заботой. Он не понимал почему. Он ведь он злой, не красивый и уже не молодой, почему же она так добра к нему? Он не мог понять.

Женщина стала приходить к коту регулярно, кормила его и уходила. Спустя какое то время, кот все же осмелел и подошёл к ней. Они смотрели друг на друга, боясь сделать что то не так.

Вдруг женщина протянула коту руку. Он насторожился, медленно подошёл к ее руке и обнюхал. Он не видел в ней угрозы, но все равно опасался. Она погладила его. Нежно, с любовью и теплом. Он не мог пошевелиться. Он всю жизнь хотел почувствовать это, почувствовать любовь и тепло.

Когда женщина поняла, что он растаял перед ней и никуда не убежит, взяла его на руки и понесла домой. К себе домой.

Кот дрожал, он оцепенел от страха, не понимал что с ним хотят сделать, но покорно лежал у нее на руках — он доверился ей.

Она принесла его к себе в квартиру, отнесла на кухню, налила молока и сказала: » — теперь это и твой дом тоже, малыш. Будем жить с тобой вдвоем, любить друг друга и все у тебя теперь будет хорошо.»

И у них права все было хорошо. Кот привык к женщине и полюбил ее. Она тоже любила кота. Он ждал ее с работы, они вместе лежали на кровати и смотрели фильмы.

Он был счастлив. Он не мог поверить, что прожив пол жизни, смог встретить ту, что полюбила его злого, зашуганного, грязного. Смог встретить того, кто будет смотреть на него и видеть доброе и прекрасное существо.

КотоКлоун Пеннивайз

Если бы Пеннивайз был котиком, он бы выглядел примерно так =))

Кот сделан в смешанной технике.

Материалы: полимерная глина, искусственный мех, проволочный каркас, синтепон, стеклянные глазки.

Эдгар Аллан По

Автор: Mister Sam Shearon

Названы самые издаваемые в России писатели

За 2019-й год 163 издания опубликовали произведения Кинга, общий тираж превысил миллион экземпляров. В предыдущие два года Стивен Кинг занимал в российском рейтинге второе место.

Стивен Кинг раскритиковал Facebook и удалил свою страницу

МОСКВА, 1 фев — РИА Новости. Писатель Стивен Кинг заявил, что удаляет свой аккаунт в социальной сети Facebook из-за лжи в политической рекламе и отсутствия защиты персональных данных.

Компания Facebook ранее попала в центр политического скандала в США. Она признала, что данные 87 миллионов пользователей социальной сети, в основном в США, были скомпрометированы и ошибочно переданы компании Cambridge Analytica. После этого по линии ряда американских ведомств и конгресса США были открыты расследования, связанные с утечкой данных пользователей.

В апреле прошлого года власти Канады пригрозили Facebook судебным иском за нарушения местных законов о конфиденциальности и недостаток мер по защите частной информации пользователей. А в октябре британское Управление уполномоченного по информации обязало Facebook выплатить 500 тысяч фунтов в рамках дела о защите данных. Согласно расследованию ведомства, Facebook в период с 2007 по 2014 годы некорректно обрабатывал персональные данные пользователей, передавая их разработчикам мобильных приложений, однако компания не признала себя ответственной за нарушения.

В декабре 2019 года британский сайт Comparitech, специализирующийся на вопросах компьютерной безопасности, сообщил, что база данных, содержащая информацию о более чем 267 миллионах пользователей Facebook, в течение недели была доступна для скачивания на одном из хакерских форумов. Данные пользователей, в основном жителей США, включали в себя их идентификатор, номера телефонов и полные имена. Эта информация может быть использована для массовых рассылок смс-спама и фишинговых кампаний.

Отец и сын

Хемингуэй

За свою жизнь Хемингуэй пережил сибирскую язву, малярию, рак кожи, пневмонию и диабет. Он выжил в двух авиакатастрофах, пережил разрыв почки, гепатит, разрыв селезенки, перелом основания черепа. Раздавленный позвонок сросся, и даже не оставил его парализованным. А в итоге, он покончил жизнь самоубийством. 🙁

Эрнест Хемингуэй родился в семье врача и домохозяйки в привилегированном пригороде Чикаго. Он рос упрямым мальчишкой и делал только то, что хотел. Он не стал музыкантом, как хотела его мать, и не поступил в университет. Вместо этого сразу после школы переехал к дяде и устроился в местную газету журналистом. В первый же день Хемингуэю достался сюжет о пожаре — результатом стал отличный репортаж и прожженный костюм.

Когда началась Первая мировая война, Хемингуэй очень хотел попасть на фронт, но из-за плохого зрения его не брали в армию. Тогда юноша записался шофером-добровольцем Красного Креста — и так оказался на фронте в Италии. В первый же день пребывания в Милане Хемингуэя и других добровольцев отправили расчищать территорию взорванного завода боеприпасов. Пришлось выносить трупы – в том числе женщин и детей. Хемингуэй отличился на войне, вытащив из под огня итальянского снайпера. Сам при этом получил более двухсот ранений, из которых еще долгое время в госпитале вытаскивали осколки.

Любимым городом Хемингуэя всегда оставался Париж. Писатель впервые приехал туда со своей первой женой в 1921 году. Молодожены жили более чем скромно, если не сказать – бедно. Однако Хемингуэй очень много писал и познакомился со многими интересными людьми: писателями Скоттом Фицджеральдом, Джеймсом Джойсом, Гертрудой Стайн, поэтом Эзрой Паундом и так далее. Счастливое время, проведенное в Париже, позже воплотилось в книгу воспоминаний «Праздник, который всегда с тобой» (1964).

Эрнест Хемингуэй был популярен у женщин, но при этом не любил крутить романы на стороне. Очередное новое увлечение зачастую заканчивалось браком. Таким образом, писатель был женат четырежды. У него было трое сыновей от первых двух жен.

Во время написания своих произведений Хемингуэй чаще всего ел арахисовое масло и бутерброды с луком. Вообще же он любил вкусно поесть и умел готовить. Однажды в своей газетной колонке Хемингуэй опубликовал рецепт яблочного пирога. Сегодня в музее писателя во Флориде можно увидеть и другие его рецепты, например, гамбургера.

Существует популярная история о том, как однажды Хемингуэй поспорил, что сочинит самый трогательный рассказ всего из нескольких слов. И выиграл спор, написав: «Продаются детские ботиночки. Неношеные». Недавно сайт quoteinvestigator.com провел расследование, чтобы узнать, правда это или нет. Оказалось, что впервые эта фраза возникла в 1917 году в статье Уильяма Р. Кейна, а современный вариант фразы появился в 1991 году.

Однажды Хемингуэй украл из своего любимого бара писсуар. Писатель заявил, что «просрал» в этом баре достаточно денег, так что имеет право владеть им. Писсуар был установлен в доме Хемингуэя.

Хемингуэй принял активное участие в Гражданской войне (1936-1939) в Испании на стороне республиканцев, боровшихся с генералом Франко. Он отправился в Мадрид как журналист вместе со съемочной группой для съемок документальной ленты «Земля Испании», к которой написал сценарий. В самые тяжелые дни войны Хемингуэй не выезжал из города, осажденного фашистами. Впечатления от войны легли в основу одного из самых известных романов автора – «По ком звонит колокол» (1940).

В 1941 году Хемингуэй приобрел катер, который перегнал на Кубу. Он увлекся морской рыбалкой, а чтобы защитить свой улов от акул, установил на катер пулемет. Хемингуэй побил мировой рекорд, поймав за один день семь марлинов. Лодка использовалась и в других целях – с лета 1942 и до конца 1943 года Хемингуэй охотился на ней за немецкими подводными лодками (тут кроме пулемета ему понадобились ручные гранаты).

Хемингуэй любил охотиться и как-то устроил себе длительное сафари в Восточной Африке, впечатление от которого легли в основу книги «Зеленые холмы Африки». Среди крупных трофеев писателя — три льва, двадцать семь антилоп и буйвол.

В течение своей жизни Хемингуэй чувствовал, что его словно окружает облако несчастий. Его отец, сестра и младший брат покончили с собой. Пытались свести счеты с жизнью любовница Джейн Мейсон и парижский друг, писатель Скотт Фицджеральд. Один из первых биографов писателя выбросился из окна.

Хемингуэй был агентом КГБ — об этом стало известно благодаря офицеру КГБ, в 90-х годах получившему доступ к архивам сталинской эпохи. Писатель был завербован в 1941 году и получил агентурное имя «Арго». В течение 40-х годов Хемингуэй встречался с советскими агентами в Гаване и Лондоне и «выражал активное желание помочь». Однако в конечном итоге его польза для КГБ оказалась мала, поскольку писатель не мог предоставить никаких важных в политическом отношении сведений. Он никогда «не участвовал в практической работе». К 50-м годам агент «Арго» уже не контактировал с советскими агентами.

В последние годы своей жизни Хемингуэй был одержим растущей паранойей – писатель был убежден, что ФБР следит за ним. Особенно этот страх вырос в психиатрической клинике Майо в Родчестере, где писателя «лечили» электрошоком. Он даже позвонил своему другу из телефона в клинике и сообщил о расставленных в ней жучках. Тогда Хемингуэю никто не верил. Лишь спустя пятьдесят лет после смерти писателя, благодаря новому закону о свободе информации, можно было сделать запрос в ФБР. Тогда выяснилось, что по распоряжению Гувера за Хемингуэем действительно была установлена слежка и прослушивание. В том числе в той психиатрической клинике.

У Эрнеста Хемингуэя был любимый кот Снежок с шестью пальцами на лапах, которого ему подарил знакомый капитан корабля. Сегодня в музее Хемингуэя во Флориде живет по крайней мере пятьдесят потомков Снежка (шестипалость передалась половине из них). И по сей день многопалых кошек именуют «котами Хемингуэя».

2 июля 1961 года, через несколько дней после выписки из клиники Майо, Хемингуэй застрелился из любимого ружья, не оставив предсмертной записки. Модель этой двустволки марки Vincenzo Bernardelli теперь носит название «Hemingway».

Источник

Оцените статью