- Научитесь расслабляться, как кошка!
- Как не сломаться в переломный момент
- Сила переломного момента
- Занятие с использованием анималотерапии. (видео)
- Занятие с детьми средней группы, по ознакомлению с окружающим, с использованием анималотерапии.
- Программное содержание:
- Предшествующая работа:
- Ход занятия
- Конспект занятия «Котята»средняя группа.
Научитесь расслабляться, как кошка!
Тот, кто ступает мягко, сможет уйти далеко. Китайская пословица
Как не сломаться в переломный момент
Переживая не самые простые моменты, я часто напоминала себе о том, что нужно быть сильной. Но невозможно все время держать себя в волевых тисках.
Там, где есть давление и сопротивление, срыв — лишь вопрос, отложенный во времени. Жди готового. Причина этого срыва — борьба, которая разворачивается внутри нас в переломный момент, когда мы cилой заставляем себя быть сильными, ломая себя.
Возможно, мы слишком буквально понимаем фразу «вся жизнь — борьба». Мы боремся там, где это не нужно, и загоняем себя в рамки, которые соответствуют нашим убеждениям, но противоречат нашим желаниям.
В итоге мы чаще сражаемся с собой, чем с происходящим. Важно позволить себе иногда быть слабым, дать себе право на ошибку и разрешить себе «запрещенные» эмоции. Без этого допуска сложно открыться переменам и не сломаться в переломный момент.
Страх, злость, обида — такие же эмоции, как радость, восторг и наслаждение. Почему бы нам не относиться к ним так же? Мы смеемся и радуемся от души. Почему же мы не позволяем себе обидеться или разозлиться от всего сердца?
А как насчет того, чтобы позавидовать кому-то на всю катушку? Невольно включаешься в игру, наблюдая за собой, зеленеющим от зависти или багровеющим от злости. Став наблюдателем, легче управлять собой и своими эмоциями.
В отрицательных эмоциях больше энергии, чем в положительных. Эту энергию можно подавлять, а можно использовать как стимул.
- Страх заставляет нас двигаться.
- Зависть помогает понять, чего мы хотим.
- Гнев показывает нам, к чему изменить отношение.
- Неудачи мотивируют к действию, успех — нет.
- Кризис заставляет искать решение, комфорт — нет.
Сила переломного момента
Осознав потенциал переломного момента, начинаешь воспринимать его как невидимую руку, которая направляет тебя по жизни. Руку можно одернуть, а можно довериться ей, уловить направление и отправиться в путь. Можно расслабиться и открыться переменам. Расслабиться, когда эмоции бьют через край?! Да, иначе мы рискуем себя покалечить. Напряжение — причина многих наших травм, как душевных, так и физических.
Во власти эмоций, мыслить разумно не получается. А часто мы не только не стремимся успокоиться, но, наоборот, еще сильнее предаемся эмоциям. Пол Экман назвал этот феномен «ошибкой Отелло». Секундная слабость — и из воронки эмоций уже не вырваться. Закрутило — завертело.
Чтобы не дать утянуть себя на дно, нужно всего лишь немного осознанности. Самый простой способ — начать искать ответ на вопрос о том, какую именно эмоцию вы чувствуете. Это отвлечет и переключит внимание, а значит, поможет воспринимать все объективнее.
Когда мы говорим о том, что чувствуем, нам становится легче. Признавшись себе: «Да, мне страшно», боишься уже значительно меньше. Осознав эмоцию, нужно ее рассмотреть, уловить все оттенки, пережить, прочувствовать каждой клеточкой и сделать это с полной самоотдачей.
Главное — не увязнуть в смаковании переживаний (жалость к себе очень затягивает). Я справляюсь с этим, выделяя четкий промежуток времени на проживание той или иной эмоции. После этого можно выходить на конструктивный диалог с самим собой, вырабатывать отношение к происходящему и переходить к действиям.
Позволив себе не быть идеальным, легче стать гибким и открыться переменам, которые несет переломный момент. Мне очень нравится история Викки Баум, которую приводит Дейл Карнеги в книге «Как перестать беспокоиться и начать жить». Лучшей метафоры для гибкости я еще не встречала. «Известная романистка Викки Баум рассказывает, как в детстве она встретила старика, который преподал ей один из самых важных уроков в жизни. Однажды она упала, ссадила колени и ушибла запястье. Старик ее поднял. Когда-то он был клоуном в цирке, и, отряхивая ее платье, сказал: «Ты пострадала от того, что не умеешь расслабляться. Представь себе, что твое тело так же податливо, как носок, как старый скомканный носок. Пойдем, я покажу тебе, как это делается».
Старик показал Викки Баум и другим детям, как надо падать и кувыркаться. И все время повторял: «Представь себе, что ты — старый скомканный носок. Тогда ты обязательно расслабишься!»
Расслабляйтесь, когда это возможно.
Пусть ваше тело будет таким же податливым, как старый носок. Приступая к работе, я кладу на письменный стол старый носок темно-бордового цвета.
Он напоминает мне о том, каким расслабленным должен быть я. Если у вас нет носка, подойдет кошка. В Индии советуют подражать кошке тем, кто хочет овладеть искусством расслабления. Я никогда не встречал усталую кошку, кошку, у которой был бы нервный срыв, или кошку, страдающую бессонницей. Кошку не терзают тревоги, и ей не угрожает язва желудка. И вы тоже сможете уберечь себя от этих бед, если научитесь расслабляться, как кошка». опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Источник
Занятие с использованием анималотерапии. (видео)
Фомина Марина
Занятие с использованием анималотерапии. (видео)
Занятие с детьми средней группы, по ознакомлению с окружающим, с использованием анималотерапии.
Программное содержание:
1. Продолжать формировать представления детей о братьях наших меньших, подвести детей к пониманию того, что мы в ответе за тех, кого приручили.
2. Помочь детям в осознании чувств и эмоций окружающих людей и животных, способствовать в сближении детей друг с другом.
3. Развивать умение детей рассказывать о своих питомцах, правильно согласовывая слова в предложениях.
4. Активизировать в речи детей, следующие выражения: братья наши меньшие, ступает мягко, аквариумные рыбки, наши питомцы, ноготки-царапки, уголок природы.
5. Воспитывать у детей доброжелательность к окружающим их людям и животным.
6. Обратить внимание детей на то, что не следует трогать домашних питомцев, если им это
не нравиться (например, когда они принимают пищу).
7. Индивидуальная работа: активизировать детей высказывать своё мнение.
Предшествующая работа:
беседы «Наш уголок природы», «Домашние питомцы», «Ребята и зверята», ситуативные игры «Давай подружимся», «Ты мой друг, я твой друг…», «Спешу на помощь», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдения за питомцами уголка природы, рассказы из личного опыта детей, труд в уголке природы.
Ход занятия
Ребята, давайте друг друга поприветствуем (предлагаю взяться за руки и встать в круг)
Встали все мы в дружный круг.
Мы пожмём друг другу руки,
Улыбнёмся всем вокруг.
(дети садятся на стульчики)
В. — Наши ушки будут слушать?
Наши глазки внимательно смотреть?
Наши головушки хорошо думать?
А наши язычки красиво говорить?
В. — Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о братьях наших меньших.
О тех, которые не умеют говорить, но всегда с нами рядом, как верные и преданные друзья.
Кого мы называем братьями нашими меньшими? (дети перечисляют)
В. — Правильно, это наши домашние питомцы. Давайте разберёмся, а понимаем ли мы животных?
— Могут ли животные рассказать о своём настроении?
— Могут ли «говорить» их глаза, тело? (Презентация «Силуэты кошек»)
— Можем ли мы помочь животному, когда оно грустит, злится или боится?
— Бывают ли похожими настроения людей и животных?
— Как помочь человеку справиться с плохим настроением?
(Выслушиваю рассуждения детей)
В. — А хотите поиграть в игру, которая называется «Волшебное превращение»
Но для того, чтобы в кого-нибудь превратиться, надо отгадать загадку
Хвост пушистый и усы
Нет прекраснее красы,
Лапки мягкие подушки,
К верху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко,
Догадались? Это (кошка)
В. — Как выглядит кошка? (у неё маленькие ушки, длинные усы и хвост пушистый, мягко ступает, есть ноготки-царапки).
Какого цвета бывают кошки?
Где живёт кошка?
Как кричит кошка?
В. — А теперь давайте все превратимся в кошек
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу оп-оп-оп.
Но подняв свой хвост пушистый
Кошка может быть и быстрой.
Оцарапать всех вокруг,
Может кошка даже вдруг,
А потом мяукнет: «Мяу»
Я в свой домик убегаю.
(дети бегут на стульчики)
Следующее превращение, но для этого надо собрать картинки (дети подходят к столам и собирают картинки из 4 частей, у них получаются домашние питомцы).
В. — Ребята, а в нашей группе есть такие питомцы?
Где они живут у нас? (в уголке природы)
А кто за ними ухаживает? (дети и воспитатели)
Давайте подойдём к аквариуму.
Кто живёт в аквариуме? (аквариумные рыбки)
С помощью чего, рыбки плавают? (с помощью плавников)
В. — Давайте превратимся в аквариумных рыбок.
Рыбки плавают в водице,
Рыбкам весело играть.
Ах, вы рыбки озорницы,
Я хочу вас всех поймать!
(дети бегут на стульчики)
Молодцы! Понравилась вам игра?
Раздаётся голос кошки «Мяу»
В. — Ребята, кто-то зовёт нас на помощь.
(обращаю внимание на домик с кошками – игрушками)
В. — Кто нас звал на помощь? Ой, ребята, посмотрите, да это же «Кошкин дом».
Что же с ней случилось? Она же не может нам сказать ничего,
вы внимательно посмотрите, какое у неё настроение? (дети предполагают, что кошка сердится)
Давайте ей скажем ласковые слова.
А эта кошка, посмотрите, чего-то или кого-то боится. Как мы ей можем помочь?
Правильно, давайте её пожалеем (дети обнимают, гладят кошку).
Ребята, посмотрите на третью кошку. Как вы думаете, какое у неё настроение и захочет ли она с нами дружить? (дети высказываются, что она весёлая, спокойная)
Дети, да у неё для вас подарок на память (картина и вата).
Благодарим и прощаемся с кошками.
Работа с картиной: (выставляю на мольберт картину с бархатным изображением кошки и дети рассказывают, что вата на ощупь мягкая и пушистая как шёрстка кошки, после чего дополняют изображение кошки ватой, а мячик кусочками желтой пряжи).
Анималотерапия Анималотерапия. Внедрением новых технологий и методик сейчас никого уже не удивишь. Хочется поделиться, что мы используем в нашем детском.
Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса «Учитель.
Источник
Конспект занятия «Котята»средняя группа.
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Конспект занятие по физической культуре
в средней группе «Б»
инструктор по физическому воспитанию:
Конспект занятия в средней группе « Котята».
Тема: Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе, на середине присесть, встать и пройти дальше (2-3 раза) Прыжки на двух ногах между предметами (кеглями)
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении (3-4 м),толкая головой мяч.
Цель : Закрепить полученные навыки: принимать требуемое исходное положение, соблюдать темп выполнения движений, четко следовать указаниям взрослого.
Упражнять в равновесии в ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в ползании на четвереньках 3-4 м, толкая головой мяч. В играх упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелезании через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках; развивать выдержку и ловкость. Развивать ориентировку в пространстве.
Оборудование: мячи по количеству детей (диаметр 20см); 2 гимнастические скамейки (высота 20см), кегли (5-6 штук), игрушка – котенок.
Белингвальный компонент: мысыккай.балалар.
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Педагог. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте представим, что мы с вами – котята!
«Шагаем мягко, как котята» (ходьба в колонне по одному, 8-10 сек)
«Вам покажем мы немножко, как ступает мягко кошка» (ходьба на носках, руки вверх 5-6 сек)
«Еле слышно: топ-топ-топ» (ходьба приставным шагом правым и левым боком, 5-6 сек)
«Хвостик книзу: оп-оп-оп» (ходьба в полуприсяде, 5-6 сек)
«Но подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и очень быстрой» (бег в среднем темпе в колонне по одному, до 1 мин)
«Ввысь бросается отважно» (прыжки вверх, доставая до ориентира рукой, по 4 прыжка)
«Скок да скок, еще подскок,
То вперед, а то отскок» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед: 2 прыжка вперед, 1 назад, 10 сек)
«А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю!» (бег врассыпную- 20сек с переходом на ходьбу в колонне по одному и упражнениями на восстановление дыхания).
Ходьба в колонне по одному, взять каждому по мячу. Перестроение для ОРУ в три колонны.
И.п. – о. с. «Положите левую лапку на мяч, покрутите, погладьте мяч …» (3-4 раза в каждую сторону)
И.п. – о. с., мяч внизу. 1 – правую ногу назад на носок, 2 – вернуться в и.п., 3 – то же с другой ноги, 4 – и.п. (5-6 раз)
И.п. – стоя на коленях, мяч внизу. 1 – мяч вперед, 2 – мяч вверх, 3 – вперед, 4 – и.п. (5-6 раз)
И.п. – то же, мяч вверху. 1 – наклон вправо, 2 – наклон влево, 3 – наклон влево, 4 – и.п. (5-6 раз)
И.п. – лежа на спине, мяч вверху. 1- согнуть правую ногу в колене, коснуться коленом мяча, 2 – и.п., 3 – то же левой ногой, 4 – и.п. (5-6 раз каждой ногой)
И.п. – о.с., мяч у груди. Прыжки:1 – ноги врозь, мяч вверх, 2 – ноги вместе. ( 8 подпрыгиваний, повторить 4 раза)
«Котята по забору ходят важно!»
Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе, на середине присесть, встать и пройти дальше (2-3 раза)
«Котята любят прыгать и скакать!»
Прыжки на двух ногах между предметами (кеглями)
«Котята любят играть с мячом!»
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении (3-4 м), толкая головой мяч.
Педагог. Погуляли котята и решили поиграть со щенятами.
Подвижная игра «Котята и щенята»
Цель игры. Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелезании через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках; развивать выдержку и ловкость.
Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой – щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята – на другой стороне комнаты за скамейками, в будках.
По сигналу педагога котята начинают бегать, легко, мягко, как бы играя. На слова педагога: «Котята!» — они произносят: «Мяу!» В ответ на это щенята лают: «Ав-ав-ав!» — и, пролезая через скамейки, на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои будки. После двух-трех повторений игры, дети меняются ролями.
Легкий бегХодьбаДыхательное упражнение «Надуем шарик».Построение в шеренгу.Ребята вам понравилось наше занятие?(ответы детей)
Источник