Сутеев капризная кошка читательский дневник

Капризная кошка

Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка.

— Что это ты делаешь? — спросила любопытная Кошка.

— Я рисую для тебя домик, — сказала Девочка. — Смотри: вот крыша, вот труба на ней, а это дверь…

— А что я там буду делать?

— Будешь печку топить, кашу варить.

И Девочка нарисовала, как из трубы домика идёт дым.

— А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко!

— Вот тебе окошки. Раз, два, три, четыре… — сказала Девочка и нарисовала четыре окна.

— А где я гулять буду?

Девочка нарисовала забор вокруг домика.

— Это будет сад, — сказала она.

Кошка посмотрела и фыркнула:

— Какой же это сад? Тут ничего нет.

— Подожди, — сказала Девочка. — Вот тебе клумба с цветами, вот яблоня с яблоками, а здесь огород: тут морковка растёт и капуста растёт…

— Капуста! — поморщилась Кошка. — А где я буду рыбку ловить?

И Девочка нарисовала пруд, а в пруду рыбок.

— Это хорошо… А птички будут? — спросила любопытная Кошка. — Я люблю птичек.

— Будут. Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыплёнка…

Тут Кошка вдруг облизнулась, замурлыкала и тихо-тихо спросила:

— Ну… а мышки там будут… в домике?

— Нет, мышей не будет.

— А кто будет мой домик сторожить?

Его будет сторожить… — Девочка нарисовала будку. — Будет сторожить вот этот Бобик!

Кошка даже хвостом дёрнула, и шерсть у неё почему-то дыбом встала.

— Не нравится мне твой домик, — сказала Кошка. — Не хочу я там жить.

Источник

Сутеев капризная кошка читательский дневник

Автор: Кузминова Елена Алексеевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 81»

Населенный пункт: Рязанская область, г. Рязань

Воспитатель: Кузминова Елена Алексеевна

Интеграция образовательных областей. Социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: развитие интереса к художественной литературе на материале сказки В.Г. Сутеева «Капризная кошка».

1. Вовлекать детей в диалог; стимулировать к ответам на вопросы.

2. Развивать у детей слуховое внимание, умение правильно воспринимать литературное произведение.

3. Способствовать формированию познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.

4. Воспитывать в детях чувство сопереживания.

Оборудование: сказка В. Г. Сутеева «Капризная кошка » игрушки мягкие: три котёнка и кошка; вода гуашь ; кисточки.

Формы и методы: чтение, беседа, рассуждение, вопросы поискового характера, игровые приемы, анализ.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением котят, беседа «Домашние животные», отгадывание загадок о животных, разучивание физкультминутки «Киска»

Планируемые результаты образовательной деятельности: дети последовательно, активно отвечают на вопросы по содержанию текста, проявляют положительные эмоции, интерес к художественной литературе.

Цель воспитателя

Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею сказки, оценивать поступки героев.

Предварительная работа:

Рассматривание картины « Кошка с котятами», беседа о домашних животных.

Оборудования:

Книга В.Сутеева с иллюстрациями.

Автор и название произведения

«Капризная кошка» В.Сутеев

Художественная задача текста

Способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательности, послушания, умения идти на компромисс.

Этапы деятельности

Задачи

Действия воспитателя и детей

1.Мотивационный этап (до чтения)

Создать условия для формирования интереса к слушанию сказки В. Сутеева «Капризная кошка»».

Ребята, отгадайте загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Дети отгадывают.

За дверью слышится мяуканье.

— Ой, кто это? Давайте посмотрим. (Воспитатель приносит мягкую игрушку – кошку).

2.Ориентировочный этап (до чтения)

Создать условия для формирования желания прочитать сказку и получить ответ на вопрос.

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке В. Сутеева «Капризная кошка».

— Посмотрите, какая у меня есть иллюстрация к сказке В. Сутеева «Капризная кошка». (рассматривают).

-Что здесь изображено?

-Чем занимается девочка?

-Как вы думаете, какая кошка?

-Как нам проверить, правы ли мы?

3. . Исполнительский этап(во время чтения)

Источник

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Капризная кошка»

надежда сазонова
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Капризная кошка»

Тема «Капризная кошка«

Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею сказки, оценивать поступки героев,

способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательности, послушания, умения идти на компромисс.

Рассматривание картины «Кошка с котятами», беседа о домашних животных.

Оборудования: Книга В. Сутеева с иллюстрациями.

1. Мотивационный этап (до чтения)

Создать условия для формирования интереса к слушанию сказки В. Сутеева «Капризная кошка»».

Ребята,отгадайте загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Дети отгадывают.

За дверью слышится мяуканье.

— Ой, кто это? Давайте посмотрим. (Воспитатель приносит мягкую игрушку – кошку).

2. Ориентировочный этап (до чтения)

Создать условия для формирования желания прочитать сказку и получить ответ на вопрос. Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке В. Сутеева «Капризная кошка».

— Посмотрите, какая у меня есть иллюстрация к сказке В. Сутеева «Капризная кошка». (рассматривают).

-Что здесь изображено?

-Чем занимается девочка?

-Как вы думаете, какая кошка?

-Как нам проверить, правы ли мы?

3.. Исполнительский этап (во время чтения)

3.1 Чтение — слушание

Способствовать развитию умений внимательно слушать произведение, воспринимать содержание сказки, сопереживать героям, оценивать их поступки;

— Способствовать воспитанию эмоционального восприятия текста.

Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка.

— Что это ты делаешь? — спросила любопытная Кошка.

— Я рисую для тебя домик, — сказала Девочка.

Смотри: вот крыша, вот труба на ней, а это дверь…

— А что я там буду делать?

— Будешь печку топить, кашу варить.

И Девочка нарисовала, как из трубы домика идёт дым. (Почему идет дым)

— А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко!

(Домик – то одноэтажный)

— Вот тебе окошки. Раз, два, три, четыре… — сказала Девочка и нарисовала четыре окна.

— А где я гулять буду?

Девочка нарисовала забор вокруг домика.

— Это будет сад, — сказала она.

Кошкапосмотрела и фыркнула:

— Какой же это сад? Тут ничего нет.

(А что должно расти в саду)

— Подожди, — сказала Девочка. — Вот тебе клумба с цветами, вот яблоня с яблоками,а здесь огород: тут морковка растёт и капуста растёт…

— Капуста! — поморщилась Кошка. (Почему)

— А где я буду рыбку ловить?

И Девочка нарисовала пруд, а в пруду рыбок.

— Это хорошо. А птички будут? — спросила любопытная Кошка

— Я люблю птичек. (Почему)

— Будут. Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыплёнка…

Тут Кошка вдруг облизнулась (Почему,замурлыкала и тихо-тихо спросила:

— Ну… а мышки там будут… в домике?

— Нет, мышей не будет. (Расстроилась ли кошка)

— А кто будет мой домик сторожить?

Его будет сторожить…

— Девочка нарисовала будку.

— Будет сторожить (ПАУЗА) вот этот Бобик!

Кошка даже хвостом дёрнула, и шерсть у неё почему-то дыбом встала. (Почему)

— Не нравится мне твой домик, — сказала Кошка.

— Не хочу я там жить.

И ушла, будто её обидели. (А ее обижали)

Вот какая капризная Кошка!

Теперь, предлагаю размяться.

Вот окошко распахнулось,

Вышла кошка на карниз,

(Имитация мягкой походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,

(Запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.

(Опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,

(Повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух,

(Повернуть голову направо)

(Соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

3.2. Обобщающая беседа (после чтения)

— Обогащать словарь по теме;

— Создать условия для развития общей моторики.

— Создать условия для формирования понятий: «доброжелательность», послушание, умение идти на компромисс»;

Беседа по иллюстрациям книги:

— Что делает девочка?

— Для кого рисовала девочка?

— Что она нарисовала?

-Что кошка просила нарисовать девочку?

— А что еще кошка хотела увидеть на рисунке?

— Почему кошка расстроилась?

-Кого она испугалась?

-Почему кошка ушла?

3.3. Выражение своего отношения к содержанию текста (После чтения)

— Создать условия для выражения детьми отношения к содержанию текста.

— Научили Вас герои быть послушными?

— Кто из героев тебе больше понравился? Почему?

— Захотелось ли почитать другие произведения В. Сутеева?

4. Рефлексивный этап

— Создать условия для обращения детей к личному опыту.

— А вы капризничаете? Вам нравиться быть капризными? Почему?

5. Перспективный этап

— Создать условия для применения полученных знаний на практике.

— Хотите дружить с капризными детьми?

Теперь будете капризничать?

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Дружбой надо дорожить» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ» Воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему «Одежда» Чтение сказки «Сказка про Иришкину одежду» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках.

Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой «Как у нашего кота» Тема: чтение детям потешки «Как у нашего кота». Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы на тему : Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Программные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Герои сказок» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Источник

Сказка Капризная Кошка. Владимир Сутеев

Сказка Капризная Кошка подойдет не только для чтения, но и для развития творческих способностей малыша. Вы можете вместе с ребенком нарисовать все, о чем идет речь в сказке, придумать ее продолжение или инсценировать сказочную историю.

Скачать сказку Капризная Кошка: (word) — (pdf)

Сказка Капризная Кошка читать

Краткое содержание сказки

Кошка наблюдала, как Девочка рисует для нее красивые рисунки. Домик, сад, цветы, рыбки нравились Кошке. Когда Девочка нарисовала возле домика собачью будку с Бобиком, обиделась Кошка и убежала. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Капризная Кошка

Яркая коротенькая сказка понравится самым маленьким читателям. Она обогатит знания детей об окружающем мире. Слушая сказку, детишки обязательно должны задуматься над ее содержанием. Чему учит сказка Капризная Кошка? Сказка учит доброжелательности, развивает любознательность. Обсудите сказку с малышом, чтобы научить его не просто слушать, а давать оценку поступкам и поведению персонажей.

Мораль сказки Капризная Кошка

Трактовать главную мысль сказки Капризная Кошка можно по-разному:

  1. Нельзя быть капризным и обидчивым.
  2. Потребности и желания близких людей нужно учитывать, чтобы не обидеть их.

Так как сказка предназначена самым маленьким слушателям, ее мораль они смогут понять с помощью взрослых. Для детей кошка и собака – милые животные. Малыши могут не знать об их вражде. Объяснив детям поведение Кошки, вы обогатите их жизненный опыт.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Чем сердиться, лучше помириться.
  • Обида дружбу разрушает.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Источник

Читайте также:  Гудмен шампунь для кошек очищающий
Оцените статью