Сутеев три котенка цель

Конспект НОД в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»

Наталья Смирнова
Конспект НОД в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»

Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Тарко-Сале Пуровского района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»»

Подготовила: Н. Н. Смирнова, воспитатель

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»

Цель: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котёнка»

познакомить детей со сказкой Сутеева «Три котенка»;

— учить обсуждать содержание сказки, анализировать поступки героев сказки;

— продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке;

— прививать навыки аккуратно работать с красками и кистями.

— воспитывать усидчивость, любовь к художественной литературе;

— воспитывать доброе отношение к животным;

— воспитывать интерес к рисованию.

— продолжать развивать мышление, речь, воображение, память, словарный запас детей (сажа).

— развивать художественное творчество детей.

Подготовительная работа: отгадывание загадок о животных, разучивание физкультминутки «Киска».

Оборудование: игрушка котенок, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, маленькие подушечки по одной на каждого ребенка, мука, гуашь черного цвета, влажные салфетки, вода в стаканчиках на каждого ребенка для ополаскивания пальцев, раскраски, кисти, гуашь, салфетки, стаканчики с водой.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми входят в зал, встают в круг.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Здравствуйте)

Улыбнемся друг другу и нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Сегодня вас ждет очень интересное знакомство, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку!

•Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Дети: котенок!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно же, это котенок!

Воспитатель: Ребята, мне кажется, я слышу его мяуканье.

На полу по кругу разложены подушки. В центре сидит котенок. Дети садятся на подушки.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный котенок пришел к нам в гости!

Котенок: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мурзик!

Дети: Здравствуй, Мурзик!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на котёнка и скажите какого цвета шерстка у нашего гостя? Давайте погладим котенка. Какая на ощупь шерстка у котенка?

Дети гладят котенка и называют мягкая, пушистая.

Воспитатель: А что ещё есть у нашего котёнка?

Дети: голова, глаза, носик, ротик, ушки, лапы, хвост.

Воспитатель: А что любит делать котёнок? (бегать, играть, лакать молоко, мяукать). Как котенок мяукает?

Котенок: А еще, ребята, я очень люблю слушать сказки!

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки?

Воспитатель: Хорошо! Я расскажу вам сказку, но сначала мы поиграем с Мурзиком!

Есть у киски глазки, (закрывают руками глаза)

Есть у киски ушки, (показывают ушки)

Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики)

Лапки цап -царапки

Киска, киска не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь проходите вместе с Мурзиком на стульчики!

Показ сказки на фланелеграфе.

«Три котенка» Владимир Григорьевич Сутеев.

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу… и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три мокрых котёнка пошли домой.По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

Воспитатель: Ребята, какую сказку вы посмотрели?

Дети: Три котенка.

Воспитатель: Какие котята были?

Дети: белый, серый, черный

Воспитатель: Кого увидели котята?

Воспитатель: Куда прыгнули за мышкой котята?

Воспитатель: Какие вылезли котята из банки, почему?

Берет банку с мукой и предлагает опустить пальчики в муку.

Воспитатель: Какие стали пальчики? Белые, почему?

Дети: Потому что мука белая (Вытирают салфеткой)

Воспитатель: Поэтому и котята стали белыми.

Воспитатель: Увидев лягушку котята бросились за ней. Куда прыгнула лягушка?

Воспитатель: В самоварную трубу шёл дым и закоптил её, и там набралась сажа.

Вот у меня с трубы сажа (гуашь черного цвета, предлагает потрогать сажу, какие стали пальчики?

Почему котята стали черными?

Воспитатель: Увидали котята в пруду рыбку, бросились в воду.

Помойте пальчики в воде. Какие стали пальчики?

Дети: Чистыми, мокрыми.

Воспитатель: Поэтому и котята стали, какими?

Дети: Котята стали чистыми, мокрыми.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Воспитатель: А теперь, ребята, для нашего гостя Мурзика мы с вами нарисуем портрет. Кое-какие заготовки я уже сделала, не хватает нескольких деталей. Внимательно посмотрите и скажите, чего не хватает на портрете? (уши, усы, хвост, глаза, нос). (дети по очереди подрисовывают детали)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный портрет у нас с вами получился. Мурзик, тебе нравится?

Котенок: Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш рисунок! Я буду смотреть на свой портрет и вспоминать вас.

Воспитатель: Ребята, вам было сегодня интересно? А что вам больше всего запомнилось, что понравилось?

А мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, слушали сказку, рассказывали о котенке, рисовали его портрет! Спасибо вам, ребята! Вы молодцы!

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко».

Конспект интегрированной НОД по ПДД в средней группе «Три чудесных огонька» Приоритетная область. «Безопасность». Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Познания», «Здоровье», «Художественное творчество».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8» Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом «три» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения двух множеств,.

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка» ДОУ детский сад №16 «Ромашка»] Открытое занятие во второй младшей группе «Три котенка» воспитатель: Прудий Анна Олеговна.

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» Тема: «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Мини-викторина по русским народным сказкам». Цель: воспитание любви к русским.

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Репка» ДАВАЙ РАССКАЖЕМ СКАЗКУ про «РЕПКУ» Цель: 1. Обогащение словарного запаса малышей (Дед, бабка, внучка, кошка, собака, мышка, Тянут-потянут.

«Раз, два — дружно!» ООД по ознакомлению детей со сказкой В. Сутеева в средней группе Цель:познакомить детей с произведением В. Сутеева «Раз,два-дружно!». Задачи: -формировать умение понимать и оценивать характер и поступки.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя» Ознакомление детей 3-4 лет с художественной литературой. Конспект занятий «Знакомство с русской народной сказкой (Три медведя)». Цели:.

НОД по речевому развитию «Знакомство со сказкой «Заяц и Ёж» Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности,.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка»

Любовь Афанасьева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка»

Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка».

1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа.

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей.

3. Развивать звуковую культуру речи.

4. Развивать речь, внимание, мышление, память, познавательный интерес.

5. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать художественные произведения. Воспитывать уверенность в себе при чтении стихотворений, ответах на вопросы.

Знакомство с творчеством А. Барто, заучивание стихотворений из цикла «Игрушки», исследовательская работа с мукой. Рассказ-беседа «У самовара».

Оборудование и материал:

Мольберт, ИКТ,презентации: «Три котёнка»,дидактическая игра: «Расскажи, что видишь»; иллюстрации к стихам А. Барто, портреты А. Барто, В. Сутеева; картинки котят; маски котят; клубочки; корзинка для клубков; картинки к рассказу на каждого ребёнка, текст рассказа.

-Дети, давайте, поздороваемся с гостями. А сейчас, покажите мне свои красивые глазки, хорошо все глазки вижу.

1.-Ребята, посмотрите, чей это портрет? (А. Барто). Да, это А. Л. Барто, которая написала для вас много стихотворений, а каких, мы сейчас вспомним. Я буду показывать иллюстрации, а вы называть стихотворение к которому подходит эта иллюстрация. (Показываю иллюстрации к стихам, после некоторых иллюстраций, предлагаю прочесть стихотворение, некоторые читаю сама.)

-Да, вот сколько много стихотворений нам написала А. Л. Барто.

-Ребята, а вот ещё одно стихотворение А. Барто (Читаю стихотворение «Кот»).

Интересное стихотворение? Коты не любят кататься на грузовиках, а что они любят?

2.-А вот к нам пришли котята, посмотрите, какие хорошенькие, все разные по цвету. Этот какого цвета (Белый, серый, чёрный, рыжий, полосатый). Они хотят с нами поиграть в прятки. Поиграем? Котята будут от нас прятаться, а мы будем находить и говорить какого котёнка не стало.

Дидактическая игра «Какого котёнка не стало

(В конце,оставляю 3 котят: белого, серого, чёрного).

3-А теперь, мы поиграем, а котята на нас посмотрят.

-Все котята мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Вот так, вот так!

А когда они проснулись

4._ Ребята, а котята эти с нами не просто так остались, с ними приключилась необыкновенная история. Вы хотите её узнать? А сочинил эту историю детский писатель Владимир Сутеев (показываю портрет, проговариваем хором). Он был таким выдумщиком, не только писал для детей рассказы, сказки, стихи, но ещё сам рисовал к ним картинки, и даже снимал мультфильмы.

-Усаживайтесь на стульчики поудобнее. Я буду вам читать рассказ, который написал В. Сутеев, а вы на экране будете смотреть иллюстрации, которые он же нарисовал.

5. Чтение с опорой на иллюстрации «Три котёнка» (презентация).

6. Понравился вам рассказ? Как он называется? О ком этот рассказ? Какого цвета были котята? Кого увидели котята? А почему они стали белые? чёрные? мокрые?Какими они были? (Любопытные, игривые). Они познавалимир.

7.-А сейчас, я вам ещё раз прочту этот рассказ, а вы на столах выложите картинки по ходу рассказа. (Я читаю, дети вылаживают последовательность)

8.-А Вы, хотите побыть котятами? Одевайте тогда маски поскорей, превратимся в озорных, весёлых котят. Поиграем в игру «Котята и клубочки». Бабушка вязала носочки внукам и уснула, нечаянно рассыпала клубочки, а котята начали их догонять и с ними играть.

П. И. «Котята и клубочки»

9.- Ребята, а котята ещё приготовили для вас игру. Садитесь на скамеечки, смотрите на экран, поиграем в игру «Что видишь, расскажи».

Д. И. «Что видишь, расскажи». (презентация)

10.-Рефлексия. Дети, что мы сегодня делали? Какой рассказ я вам читала? Кто его написал? Кем мы с вами были? В какие игры играли?

Ну, а сейчас, нам пора в группу.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Чтение былины «Садко» Цель: знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой. Задачи: закреплять и расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках. Задачи:учить понимать содержание рассказа, характер героев, усваивать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Произведение А. Милна «Винни-Пух» Тема: Произведение А. Милна «Винни-Пух». Цели: -вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями, -развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Методическая разработка НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра» Цель и задачи непосредственно образовательной деятельности Цель НОД: углублять и систематизировать представления детей о войне, о мужестве.

Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Кораблик» Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные.

Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Под грибом» Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. 2. Закреплять умение, слушая сказку, следить.

Источник

Читайте также:  Как сделать угол кошке
Оцените статью