Свинья куриц корова собака кошка

Свинья куриц корова собака кошка

Найди пару, большой — маленький

Картотека речевых игр для
младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «У кого – кто»

У кошки – котенок, котята

У собаки – щенок, щенята

У свиньи – поросенок, поросята

У коровы – теленок, телята

У лошади — жеребенок, жеребята

У овцы – ягненок, ягнята

У тигра – тигренок, тигрята

У лисы – лисенок, лисята

У козы – козленок, козлята

У медведя – медвежонок, медвежата

У волка – волчонок, волчата

У зайца – зайчонок, зайчата

У ежа – ежонок, ежата

У льва — львенок, львята

У лягушки – лягушонок, лягушата

Дидактическая игра «Кто как голос подает»

Корова – мычит (му-у)

Собака – лает (гав-гав)

Свинья – хрюкает (хрю-хрю)

Лошадь – ржет (иго-го)

Овца – блеет (бе-е)

Кошка – мяукает (мяу)

Дидактическая игра «Назови ласково»

кошка – кошечка
собака – собачка

лошадь – лошадка
овца – овечка
коза – козочка

Дидактическая игра «Чей хвост»

Дидактическая игра «КОМУ ЧТО ДАДИМ»

Зерно — …петуху, курице

Дидактическая игра «Назови семью»

Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок;

Папа – волк, мама – волчица, сын – волчонок;

Папа – тигр, мама – тигрица, сын – тигренок;

Еж – ежиха – ежонок;

Лис – лиса – лисенок;

Заяц – зайчиха – зайчонок;

Слон – слониха – слоненок;

Конь – лошадь – жеребенок

Петух – курица — цыпленок

Кабан – свинья – поросенок

Дидактическая игра « КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

Лиса живет в норе.

Медведь зимует в …берлоге.

Волк живет в … логове.

Белка живет в …дупле.

Муравей – в муравейнике.

Птица – в гнезде.

Собака — в конуре.

Курица — в курятнике.

Конь – в конюшне.

Дидактическая игра «Чьи глаза»

Тема: Овощи и фрукты
Дидактическая игра «Большой – маленький»:

Источник

Собака, кошка или свинья? Кого мы приручили первыми?(Часть 2)

Ну и наконец лошади. Если собака друг человека, то лошадь надо бы назвать другом человечества. С появлением лошадей изменилось очень многое. Помимо традиционных мяса, шкуры, молока, шерсти(конский волос), лошадь это : личный транспорт, грузовик, трактор и т.д. и т.п. Влияние, оказанное лошадьми на военное дело, переоценить просто невозможно — появление на поле боя конницы навсегда изменило войну и войска. Справедливости ради, нужно отметить, что ещё раньше, на Ближнем Востоке был приручен осёл, однако сначала конница смела с поля боя ослинницу, а потом лошадь вытеснила осла из других областей занятости(а может наоборот), короче, более глупый, упрямый и медленный ослик стал узконаправленной спецтехникой. Впервые лошади, точнее их предки — тарпаны(вымерли) стали домашними то ли на севере современного Казахстана, то ли чуть севернее на Южном Урале около 6 000 — 7 000 лет назад.

Помесь тарпана с домашней лошадью. Московский зоопарк, 29 мая 1884 года:

Примерно к этому времени, дело пошло на лад и за следующие несколько тысяч лет доместикации подверглись. да кто только не подвергся! Всяческие птицы : курица(возможно даже раньше лошади), гусь, утка, индейка, голубь и целая куча совсем разных существ : верблюд, лама, олень, хорёк, морская свинка, кролик, тутовый шелкопряд, медоносные пчёлы и другие. В итоге, примерно к 19 веку стало возможным приручить практически кого угодно, да хоть кита, был бы смысл.

Здесь внимательный читатель ещё не забывший, что было написано в заголовке спросит:»так, а что там с кошками»?

А ничего — в 2004 г. французский археолог Жан Денис Винье обнаружил на острове Крит захоронение человека, а рядом аккуратненькую маленькую могилку котёнка. Возраст останков 8 000 — 11 000 лет. Так как кошки на островах средиземноморья изначально не жили(а значит котёнка на остров привезли), версия об одомашнивании пушистых в Египте 5 — 6 тысяч лет назад с треском рухнула.

Ни мяса, ни молока, а с мелких кошачьих даже ни шкуры, ни шерсти добыть невозможно, и очевидно, что будущие герои мемов и роликов, припёрлись сами. Люди начали запасать зерно — прибежали и обрадовались грызуны — в запасниках начали концентрироваться грызуны — прибежали и обрадовались кошки — кошки стали жрать грызунов. Учитывая, что кошки не наносили вреда хозяйству и очень красивы с эстетической точки зрения человека (по крайней мере нормального человека) с тех пор мы живём вместе. Вопрос лишь в том является ли это одомашниванием или скорее симбиозом. Если взять домашнюю овцу и выбросить в дикую природу — протянет она недолго. Так же и со свиньёй и с коровой и даже с большинством пород собак, а вот кошка выживет с большой долей вероятности. Проще говоря, было ли одомашнивание и если было, то кто кого одомашнил — большой вопрос.

Источник

«Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Автор: Епифанова Е.Н., воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад N 2060.

Задачи:

  • развивать умение узнавать и называть домашних животных ( корова, лошадь, овца, свинья и др.);
  • учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.);
  • развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
  • воспитывать интерес к жизни животных, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы:
набор домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, шапочки с изображением детенышей домашних животных, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, где мы живем?
Дети: — В городе.
В: Правильно, в городе. Сегодня, мы с вами отправимся на экскурсию в деревню, побеседуем о животных. Какие животные живут в деревне?
Д: Корова, лошадь, свинья, овца, коза, собака, кошка и т.д.
В: Молодцы. Посмотрите на мольберт и скажите, кто здесь лишний?
Д: Медведь.
В: Почему?
Д: Потому что он живет в лесу. Он дикое животное.
В: Ребята, почему животных называют домашними.
Д: За ними ухаживает человек и у них есть свой дом.
В: Отгадайте загадку:

Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (Собака)
В: Правильно, собака. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом — была собака.
В: Скажите, а как называют детёнышей собаки? (Щенята)
В: Послушайте ёщё:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка).
В: Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.
В: Скажите, а как называют детёнышей кошки? (Котята)
Речевая зарядка
— Что ты хочешь, кошечка?
— Молочка немножечко.
— Что ж ты снова грустная?
— Молочко невкусное.
— Что ты хочешь, кошечка?
— Сливочек немножечко.
В:Ребята, а почему в народе говорят: «Корова на дворе – молоко на столе»?
Д: Потому что, человек держит корову в хозяйстве, она нам дает молоко.
Я коровушку свою, ранним утром подою.
Я поглажу ей бока, дай Буренка молока.
В: Что можно сделать из молока?
Д: Сметану, кефир, сливки, сыр, ряженку, творог, масло, простоквашу.
В: Скажите, а как называют детёныша коровы? (Телёнок, бычок)

В: Для чего человек разводит коз и овец?
Д: Их стригут, а из шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу – нитки.
У овечки шерсть густая, в кольца завитая.
Постригу свою овцу, теплый шарф свяжу отцу.
Брату – рукавицы, шапочку – сестрице,
Маме свитер шерстяной, будет всем тепло зимой!

В: Молодцы, вот ребята, сколько теплых вещей можно связать из шерсти овечки и козы.
В:А теперь отгадайте следующую загадку и назовите ещё одно животное, которое живёт с человеком.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я. (лошадка)
В: Для чего нужна лошадь в деревне?
Д: Перевозить грузы, тяжести.
В: Скажите, а как называют детёныша лошади? (Жеребёнок)
Образно-пластическое творчество детей
В: Ребята, я буду звукоподражать различным домашним животным, а вы будете их изображать.
Физкультминутка
Хитрый кот
Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику
Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике
Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и
Тихо досочки скребёт. «скребу» по коврику
Не поймает котик, дети встают на ноги
Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают, а кот их догоняет

В: Дети, чтобы домашние животные приносили пользу за ними необходимо ухаживать. Но как?
Д: Кормить.
В: Чем кормят лошадь? Корову? Овцу? Свинью?
Д: Травой, овощами.
В: Кто заготавливает корма для животных?
Д: Человек.
В: Сейчас с вами поиграем в игру «Кто что ест?»
Кони, кони, как живете?
Кони, кони, что жуете?
Д: Хорошо пока живем
На лугу траву жуем.
В: Куры, куры, как живете?
Куры, куры, что жуете?
Д: Хорошо пока живем, но простите, не жуем.
Мы клюем проворно на дороге зерна.
В: Козы, козы, как живете?
Козы, козы, что клюете?
Д: Хорошо пока живем, но простите, не клюем,
А дерем мы поутру с молодых осин кору.
В:Как вы кролики живете?
Что вы кролики, дерете?
Д:Хорошо пока живем, но простите, не дерем,
А грызем мы ловко вкусную морковку.
В:Вы, котята, как живете?
Вы, котята, что грызете?
Д: Хорошо пока живем, но простите, не грызем,
Пьем мы понемножку молоко из плошки.
В:Молодцы, ребята. А теперь послушаем Лену, она подготовила для вас стихотворение.
Домашних животных я очень люблю,
Кормлю, берегу и ласкаю.
Собаку и кошку, свинью и козу
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дает
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка — мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши – корова, баран
И конь вороной шелкогривый.
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы!
Итог занятия
В: Ребята, невозможно представить нашу жизнь без домашних животных. Мы привыкли к нашим четвероногим друзьям и помощникам. Они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас. Отдают свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Источник

Занятие по развитию речи «Мои любимые животные»

Наталья Арепьева
Занятие по развитию речи «Мои любимые животные»

Перед занятием по описанию домашних животных, мы с детьми сделали газету с фотографиями и рисунками своих домашних животных, название газеты дети придумывали сами.

ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Содержание коррекционной работы.

1. Орг. момент. Сказка

Животные и птицы пришли к человеку и сказали:

— А что вы умеете делать? — спросил человек.

Лошадь сказала: «Я буду возить грузы».

Корова ответила: «Я буду давать молоко».

Овца предложила: «Я буду давать шерсть».

Собака пролаяла: «Я буду охранять дом».

Курица закудахтала: «Я буду нести яйца».

— Хорошо, я вам дам работу, — сказал человек.

— А кто нас утром будет будить? — спросили животные.

Тут петух кричит: «Я рано утром буду петь и всех вас бу-

2. Беседа.

— Были ли вы в деревне?

— Видели ли вы домашних животных и птиц?

Домашние животные называются так потому, что живут с человеком, приносят ему пользу. А человек заботится о них. Так и живут они в дружбе много-много лет.

Какие животные дружат с человеком?

Живут в наших краях: СОБАКА, КОШКА, ЛОШАДЬ, КОРОВА, СВИНЬЯ, КОЗА, ОВЦА, КРОЛИК

Живут в жарких странах, в горах и пустынях:

Живет в северных холодных странах:

3. Узнай по описанию

* У меня хороший нюх, быстрые ноги. Кто я?

* У меня мягкие, быстрые лапки, а в лапках царапки. Кто я?

* У меня чудо-грива, хвост, копыта. Кто я?

* У меня рога, крутые бока, вымя, хвост-метелка. Кто я?

* У меня нос — пятачком, хвостик — крючком. Кто я?

* У меня рога, но я не бык, с бородой я, но не старик. Кто я?

* У меня шерстка кудрявая. Кто я?

4. У кого что есть.

У собаки — густая шерсть, 4 лапы, хвост.

У КОШКИ -теплая шерсть, пушистый хвост, 4 лапки, когти.

У лошади — грива, хвост, 4 ноги, копыта.

У коровы — рога, хвост, 4 ноги, копыта, вымя.

У свиньи — пятачок, ушки, щетина, копытца, хвостик.

У козы — рога, вымя, шерсть и пух, хвост, 4 ноги, копыта.

У овцы — хвостик, шерсть, копытца.

У кролика — мягкая шерсть, пух, длинные уши, 4 лапки

5. Игра «Чей хвост, чья голова, чье ухо?»

Коровья морда, коровий хвост, коровье ухо.

6. Узнай по голосу

Гав-гав-так лает собака.

Составление предложений по образцу.

Имитация криков домашних животных, как они кричат сытые и довольные, как они кричат, когда чуют опасность.

7. Игра «Он-она»

Кто мяукал? (кот). Кто мяукала? (кошка)

Лаял, мычал, хрюкал, блеял, ржал.

8. Физкультминутка. КОТЯТА

Вы послушайте, ребята, что хочу я рассказать:

Родились у нас котята -их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали: как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, два, три, четыре, пять.

Раз — котенок самый белый, два — котенок самый смелый, Три — котенок самый умный, а четыре — самый шумный. Пять — похож на три и два — те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята -Раз, два, три, четыре, пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать.

9. Кто кого позвал?(Используется книга с голосами животных)

10. Кто с кем гуляет?

Коза с тремя козлятами.

11. ЧТО ВКУСНЕЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ?

Жили-были на одном дворе Кот, Петух, Конь, Корова, Собака, Гусь, Утка и Коза. Жили они дружно, но однажды крепко поспорили: что всего вкуснее?

Кот. Мяу! Очень вкусное м-м-молочко. См-метанка тоже. И сливки вкусные. Хорошо еще м-мышку поймать. Мяу!

Петух. Ко-ко-ко! Что там молочко-ко-ко? Вот пшено, это будет, ко-ко-конечно, вкуснее!

Гусь. Га-га-га! Да-да-да!

Петух. Ты, Гусь, ко-конечно, согласен со мной?

Гусь. Нет, я го-го-говорю насчет го-го-горошка и червяка. Га-га-га-га!

Утка. Пра-пра-правильно! Нет ничего вкуснее червяка. Кря-кря-кря-кря!

Конь. Червяка, пшено и го-го-горошка не едал, а овес — это сытнее и го-го-гораздо вкуснее. Иго-го-го!

Собака. Петух не прав-ав! Конь не прав-ав! И Гусь тоже не прав-ав! Всего вкуснее хор-р-рошая косточка! Я много съел косточек и знаю, что всего вкуснее. Да!

Коза. М-мне-не бы душистого сенца пожевать. Вкусн-не-е-е ничего н-н-нет.

Корова. М-му! Никак я не пой-м-му: о чем спор? Сам-мое вкусное — это свежая травушка — м-м-муравушка! Н-ну, к чем-му спорить?

А ВЫ КАК ДУМАЕТЕ, РЕБЯТА? ЧТО ВСЕГО ВКУСНЕЕ?

Игра «Чем их накормить?»

12. Кто где живет? Коровы живут в коровнике. Кони стоят в конюшне. Свиньи живут в свинарнике. Собака живет в конуре, будке. Козы, овцы, кролики живут в сарае. Эти жилища построил для них человек.

— Человек заботится о домашних животных, кормит и поит их, моет и чистит.

Пастух пасет коров.

Доярка доит коров.

Телятница поит телят.

Конюх ухаживает за лошадьми.

Коров, коз, овец пасет.

Телят поит и кормит.

За лошадьми ухаживает…

— Чем занимается свинарка, стригаль, птичница?

За заботу домашние животные щедро благодарят человека:

Собака охраняет дом и двор.

Кошка ловит мышей и крыс.

Корова дает человеку молоко:

А из молока делают: сметану, кефир, сыр, творог, масло, сгущенное молоко и т. д.

Лошадь перевозит людей и грузы; участвуют лошади в спортивных соревнованиях и выступают в цирке.

Свинья дает щетину для щеток, коза дает пух для теплых вещей. Вкусно и полезно козье молоко.

Овца дает шерсть.

Кролики дают пух.

Человек питается мясом домашних животных: говядиной, свининой, бараниной, олениной.

13. Составление рассказов о своих домашних животных по схематическим моделям.

2. Как голос подает?

4. Что любит есть?

5. Как человек заботится о нем?

6. Какую пользу приносит?

14. Итог. Как нужно относиться к домашним животным?

Игры с газетой Игры с газетой — эти упражнения имеют терапевтический характер положительно влияют на нервную систему, успокаивает детей, развивают мелкую.

Конспект занятия «Домашние животные» Тема. Домашние животныеЗадачи:• расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»• формировать навыки работы над предложением;.

Источник

Читайте также:  Клички для котенка девочки серой
Оцените статью