Техника чтения три котенка

Тексты для проверки техники чтения в декабре 1класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Тексты для проверки техники чтения в декабре 1класс

Скачать:

Вложение Размер
tekst_tehn_cht_v_dekabre1kl.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик.

Около столика куклы: Мариша, Ириша, и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

У опушки стоит старушка – сосна. Лапы сосны поникли.

Иголки растут густо. Они укрыли шишки. Сосна, как мама, приласкала шишки, и они уснули. К малышам – шишкам пришли сны.

А утром сосна распушила иголки, смотрит: а шишки растут. Сон помог расти шишкам.

Как Алик напугал маму и папу.

Папа купил сыну Алику книгу – раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

Рисунки напугали маму и папу.

Вопросы на понимание.

Какой рассказ понравился?

  1. О каких игрушках говорится в тексте?
  2. Как звали девочку-хозяйку?
  3. Кто такие Мариша, Ириша, и Саша?
  1. Кого напоминают сосна и шишки?
  2. Почему сосна названа старушкой?

Как Алик напугал маму и папу.

  1. Как звали мальчика?
  2. Как появились у Алика раскраска и краски?
  3. Какие рисунки были в раскраске?
  4. Почему испугались мама и папа?

Три котёнка – чёрный, серый и белый – увидели мышь и бросились за ней. Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята – за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней.

Лягушка прыгнула в трубу. Котята – за ней! Из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Потом они увидели в пруду рыбу и бросились за ней. Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка. Они обсохли и стали, как были: чётный, серый и белый. (85 слов)

Куда солнышко садится.

Берёзка спросила сосну, куда она так тянется.

-Хочу облачко – парус надеть на верхушку.

-За голубую речку, за белую горку улететь.

-Посмотреть, куда солнышко садится, где оно, жёлтое, живёт.

Источник

Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»

Исаева София Сергеевна
Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»

Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка»

Задачи:

Образовательные: формировать эмоционально-образное восприятие рассказа; пояснить детям значение слов сажа, самоварная труба

Развивающие: развивать диалогическую речь,

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения

Оборудование: игрушка-котёнок, ноутбук.

Ход НОД

Организационный момент:

Звучит песня «Я пушистый маленький котенок…», в группе появляется персонаж, мягкая игрушка «котенок».

— Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (ответы детей).

— Котёнка зовут «Мурзик». Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются с персонажем)

— Ребята, котенок Мурзик шепнул мне на ушко, что у него совсем нет друзей, ему скучно и одиноко.

— Вы согласны помочь котёнку? (ответы детей)

— Как же мы сможем ему помочь? (ответы детей)

Если дети затрудняются с ответом, предлагаю. Давайте мы познакомим его с другими котятами. Я знаю шустрых и очень любопытных котят. Сейчас я покажу вам и нашему гостю одну историю, которая случилась с этими любопытными котятами.

Основной этап:

Этот рассказ называется «Три котенка», его написал Владимир Сутеев. Вы вместе с нашим гостем послушайте, посмотрите и потом мы вместе с вами выясним, что же произошло с котятами.

Чтение рассказа

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка. Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка. Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка. Три мокрых котёнка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

Поясняю детям значение слова сажа, самоварная труба.

— Ребята котёнок Мурзик предлагает поиграть.

Осторожно, как котенок, дети идут на носочках

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь. Потягиваются

И из блюдца молочко выполняют движения головой

Полакаю язычком. Вверх-вниз

Лапкой грудку и животик поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик

А потом свернусь колечком приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени

Заключительный этап:

— Дети, вам понравился рассказ «Три котенка»? Давайте спросим нашего гостя, понравился ли ему рассказ? (дети спрашивают котенка).

-Какого цвета были котята в самом начале рассказа? (ответы детей)

— Кого увидели и за кем гнались котята в рассказе? (ответы детей)

— Почему котята стали белые? (ответы детей)

— Почему котята стали серые? (ответы детей)

— Почему котята стали мокрые? (ответы детей)

— Какого цвета они стали, когда высохли? (ответы детей)

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе — Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси — лебеди». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: — Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. — Воспитывать у младших.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе «По следам Кляксы» Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Источник

Логопедическое занятие Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка»

наталья петровская
Логопедическое занятие Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка»

Логопедическое занятие «Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка».

Цель. Обучение пересказу по опорным картинкам фрагментов рассказа. Упражнения в правильном употреблении падежных окончаний. Развитие внимания к слову. Отвечать действием на поставленный вопрос.

1. Организационный момент. Образование глаголов от звуко-подражательных слов.Образец: Котята – мяу-мяу – мяукают, (щенята, цыплята, гусята, телята, поросята).

2. Рассматриваниетрех нарисованных котят: черного, серого и белого.

Спросить у детей, хотят ли они узнать, что случилось с этими котятами.

3. Чтение рассказа «Три котенка».

Три котенка – черный, серый и белый увидели мышь и побежали за ней. (На фланелеграфе появляется мышь). Мышь прыгнула в банку с мукой. (Появляется банка). Котята за ней. Мышь убежала, а из банки вылезли три белых котенка. Три белых котенка увидели во дворе лягушку и побежали за ней! (Появляется лягушка). Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. (Появляется труба). Котята – за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных котенка. Три черных котенка увидели в пруду рыбу и побежали к воде. (Появляется рыба). Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котенка. Три мокрых котенка пошли домой.По дороге они обсохли и стали как были: черный, белый, серый.

Котята увидели (кого) мышь, лягушку, рыбу.

Котята побежали (за кем) за мышью, лягушкой, рыбой.

4. Игра «Да, да – это так!». «Нет, нет – все не так!».

После слов несогласия предложить рассказать о том, как все было в рассказе.

Котят было пять?

Котята побежали за мамой?

Котята увидели большую собаку?

Котята увидели лягушку и побежали за ней.

Из банки вылезли три серых котенка.

Из трубы вылезли три черных котенка.

Котята побежали за молоком?

Котята поймали рыбу.

Домой вернулись серый, белый и черный котята.

Логопед просит детей отвечать на вопросы без слов (действиями).

Что сделали котята,

Когда увидели мышь? (Побежали)

Что сделала мышь,

Когда увидела котят? (Прыгнула)

Что сделали котята, когда увидели лягушку? (Побежали)

Что сделала лягушка, когда увидела котят? (Ускакала)

Что сделала рыба, когда увидела котят? (Уплыла)

При повторной игре дети отвечают на вопросы словами.

6. Развитие мелкой моторики пальцев – вырежи и наклей котят на бумагу.

«Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» Конспект ООД в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». Задачи: • Образовательные: *Учить детей передавать литературный.

Беседа «Дружба» по сказке в Сутеева «Кораблик». Пересказ сказки в старшей группе Беседа на тему Дружба, по сказке В Сутеева «Кораблик», пересказ сказки в старшей группе. Воспитатель: Загадывает загадку: Радость делит.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Пересказ сказки Владимира Сутеева «Раз, два, дружно» Слайд№1 — портрет автора, книги. — Ребята, мы с вами знакомились с творчеством Владимира Сутеева. Сегодня вспомним сказку «Раз, два, дружно».

Конспект занятия по развитию речи с использованием светового песочного стола «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное», «Познавательное.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына» в старшей группе Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына»» Программное содержание:.

Логопедическое занятие «Пересказ рассказа «Зима» Логопедическое занятие Пересказ рассказа «Зима» Цель: Учить детей запоминать и пересказывать короткий рассказ, последовательно излагая свои.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе и пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вслед за дикими гусями» Тема: Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка». Программное содержание:.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Занятие в старшей группе по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Задачи: Связная речь: учить детей передавать.

Источник

Конспект урока русского языка для 1 класса с презентацией. Развитие речи. Сутеев «Три котёнка»

Тип урока: Урок изучения новых знаний
Применяемые технологии и приемы: технология дифференцированного обучения, ИКТ, технология сотрудничества, проблемный диалог, продуктивное чтение, здоровьесберегающие технологии.
Тема. Развитие речи. Текст. В Сутеев «Три котёнка»
Цель: умение пересказывать текст

Задачи:
— обучать нормам речевого этикета
-формировать умение находить связь смысла содержания с пунктами составленного плана

— воспитывать культуру общения
-формировать умение ориентироваться и находить необходимую информацию в словаре

Оборудование и материалы: компьютер, Интерактивная доска, мультимедийная презентация «К уроку по Сутееву»
1. Самоопределение к деятельности.
Организационный момент.
— У нас сегодня необычный урок русского языка.
Урок развития речи. (Слайд 1 презентации )
Красиво говорить — нелегкое дело,
Мы за него возьмемся смело.
Чтобы в речи ошибок не допускать,
Будем говорить, слушать и размышлять.
Обучающиеся внимательно проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний.
— Перед вами портреты известных людей( слайд 2 ) Посмотрите внимательно. Назовите их имена. Кто в этом ряду показался лишним? Почему?

-На портретах изображены детские поэты, они писали стихи для детей.
Дети называют имена и фамилии поэтов:
А.С. Пушкин
С.Я. Маршак
А.Л. Барто

-Четвёртый портрет нам неизвестен.
— Перед вами на слайдах(3-6) изображён детский писатель Владимир Сутеев. Чтобы узнать его биографию, ученик нашего класса Георгий Суворов от имени самого писателя поведает о себе.

Ученик рассказывает биографию Сутеева.
с показом книжной выставки писателя и выполнением интерактивного задания на доске.
(Слайд 3 )

— Меня зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Родился я 5 июля в 1903 году в городе Москва. Мой отец работал врачом, очень хорошо рисовал, и его увлечение и знание искусства передалось и мне. Так, в 14 лет я уже подрабатывал, рисуя для различных выставок здравоохранения. Интересно, но я мог рисовать одной рукой и в то же самое время другой рукой писать какой-нибудь рассказ.
Мне нравилось писать для детей сказки, их у меня много, сценарии, по которым снимались советские мульфильмы. Вот некоторые из них: «Кто сказал мяу?», «Живые грибы», «Кораблик», «Мешок яблок», «Три собаки», «Страшный зверь», «Две сказки про карандаш и краски» Также я иллюстрировал не только свои книжки, но и книги Джанни Родари «Приключения Чипполино», английского писателя Муура « Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», детские сказки советских писателей Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Самуила Маршака.
Сейчас я хочу проверить, как вы вспомните те мои произведения, которые знаете с детства. Вот Вам задание: переставьте буквы в « перепутанных словах»:
1.«блояок» («Яблоко»)
2. «аёлк» (Ёлка»)
3 «отк – ловрбыл» (« Кот – рыболов»)
4. «абубкшин догоро» («Бабушкин огород»)
5. «ядяд ишам» («Дядя Миша»)
6. «нзарые олкёас» (Разные колёса»)
7. «лонкёцып и тёуокн» (Цыплёнок и утёнок»)
8. «ымошокн и арканадш» (Мышонок и карандаш»)
9. «емулеы ркиу» («Умелые руки»)
10. «арпизканя ошкак» («Капризная кошка»)

3. Целеполагание
Игра «Угадай-ка детёнышей зверей»
Работа в парах.
— У меня на карточках написаны звери, вы дописываете рядом их детёнышей.
Корова – …
Уж-…
Мышь- …
Еж-…
Овца – …

— Перед вами текст, в котором главными героями являются те детёныши, которых вы сейчас назвали и они пропущены. Догадайтесь, о ком этот текст. (Слайд 11 )
Сообщение темы.

— Текст. Рассказ Сутеева В.Г.« Три котёнка» .
Сейчас прозвучит этот текст. Во время чтения попробуйте определить жанр текста. Читаем вместе. (Звучит аудиозапись).

— Какой жанр текста мы прочитали?

— Почему это не сказка и не стихотворение?

Попробуйте его пересказать. Трудно? Сможете ли вы, ребята, назвать цель нашей работы на уроке.

Цель урока – научиться пересказывать текст «Три котёнка»
Личностные:
-быть внимательным к окружающему миру

3.Организация освоения новых знаний
Работа по соответствию плана рассказа тексту.
— Перед вами план рассказа(Слайд №11)
1. Котята и серая мышь.
2. Вслед за лягушкой!
3.Видим рыбку в пруду.
4. Идём домой.

Работа в парах.
-Сейчас мы разделимся по парам.
Посмотрите на составленный план. Как бы вы, первоклассники разделили расположенный на доске текст?

Беседа по конкретному содержанию данного рассказа.

Работа по первой части. ( Котята и мышь.)
— Опишите цвет котят, какими они были вначале.

-Сейчас посмотрите на доску. Перед вами котята. (Слайд 13 ) Какие из них могли быть героями нашего рассказа?
-Кто на пути котят повстречался первым?
-Изменилось ли что во внешнем виде котят после совместной погони за мышкой? Почему?
— Перескажите первую часть.
Физминутка
Мы,как мышки, маленькие(приседаем)
Мы, как рыбки, плаваем(движение «волна»)
Мы как кошки, моемся,(движения руками)
Как лягушки, прыгаем.(прыжки)

Работа над второй частью «За лягушкой»
-Куда прыгнула лягушка?

— А что такое самоварная труба? ( Слайд 14)
Посмотрите на слайд, на нём изображена часть русской избы, найдите в ней самоварную трубу.

— Изменилось ли что во внешнем виде котят, когда они вылезали из самоварнойтрубы? Подумайте и скажите, а почему именно такого цвета стали наши герои?

— Перескажите вторую часть.

Работа над третьей частью.
— Какие водоёмы вы знаете?
— Перед вами различные водоёмы . Выберите тот, который подходит по смыслу к нашему рассказу.

— А что такое пруд ? Посмотрим в словарь. Прочитайте определение такого водоёма, как пруд.
-Какими котята стали после того, как половили рыбу в пруду?

— Перескажите третью часть.

Работа над четвёртой частью.
-Какими котята станут, вернувшись после таких приключений домой?

— Перескажите 4 часть
Физминутка «Кошечка»
На чердак залезла кошка, (показывают движения кошки)
Посмотрела кошка вниз (Движения головы вниз)
Посмотрела кошка вправо. (Смотрят вправо)
Посмотрела киска влево. ( Смотрят влево)
Вверх голову подняла( Смотрят вверх)
Взглядом проводила мух.( Движения глаз от правого плеча к левому )
Изогнулась, потянулась, встала лапкой на карниз
И спустилась быстро вниз

5.Первичное закрепление.
— В начале урока мы узнали, что Сутеев был писателем. Вспомните его биографию и скажите, кем ещё был Владимир Григорьевич?(МУЛЬТИПЛИКАТОРОМ)
Попробуем и мы поработать над мультфильмом « Три котёнка» по рассказу Сутеева.

Работа по группам.
1-я группа — «Корректоры»
— Вы должны откорректировать сценарий « Три котёнка». В нём пропущены слова, искажены некоторые факты.

2-я группа – « Монтажёры»
— Вам нужно расставить кадры из мультфильма по порядку.

3-я группа – «Художники»
— Вы должны раскрасить некоторые чёрно-белые снимки в цвете в соответствии с текстом.

4-я группа – «Звукооператоры»
— Вам поручено озвучить наш мультфильм.

Обучающиеся выполняют работу, предложенную учителем

6. Проверка усвоения
Полученных знаний
Группы представляют свою работу.

1-я группа — «Корректоры»
2-я группа – « Монтажёры»
3-я группа – «Художники»
4-я группа – «Звукооператоры»

«Лидер» 1-й группы читает исправленный текст.
Выходят все участники 2-й группы с кадрами, расставленными по порядку.
Показывают ребятам получившиеся кадры.
На доску включается мультфильм с выключенным звуком, участники 4-й группы озвучивают его.

7.Рефлексия деятельности
(итог урока)
Подведём итог нашего урока. Перед вами незаконченные предложения. (Слайд 16 )
Выберите любое предложение и продолжите его.
1. На уроке я научился …
2. Оказывается, что Владимир Сутеев …
3. Сегодня мне удалось …
4. Мне было интересно, когда …
5. Меня удивило то, что …
6. Теперь я умею …
7. Я испытал трудность при …
8. Я думаю, что в будущем …
Дети дают оценку работе на уроке.

Источник

Читайте также:  Британский котенок лилового цвета
Оцените статью