- Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»
- Подборка игр и упражнений на тему «Кошка с котятами»
- Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Кошка с котятами»
- Оборудование:
- Содержание:
- Сюрпризный момент
- Рассматривание игрушки
- Дидактическая игра «Кошка»
- Барельефная лепка «Пятнышки на кошке»
- Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
- Артикуляционная гимнастика «Кошка»
- Дидактическая игра «Кошка и котята»
- Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
- Дидактическая игра «Клубочки»
- Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
- Изобразительная деятельность «Котенок и клубочки»
- Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций
- Инсценировка «Потушим кошкин дом»
- Дидактическое упражнение «Каша для котят»
- Дидактическая игра «А где котята?»
- Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»
- Лепка «Пирожки»
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»
Татьяна журба
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»
Актуальность::
Период раннего детства – самый счастливый в жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении с взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного.
Поэтому в этом возрасте необходимо воспитывать правильное отношение детей к природе, умение бережно общаться с живыми существами. Правильное отношение детей к природе начинается в семье: интерес взрослых к растениям и животным, примеры положительного взаимодействия взрослых с природой и животными. Все это является целенаправленным воспитанием у детей правильного отношения к живым существам.
Животные в доме, приносят большую радость не только детям, но и взрослым. Животный мир чрезвычайно притягателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают поведением. С одной стороны, они похожи на людей: могут ходить, бегать, лазить. С другой стороны, они обладают яркой спецификой, неповторимым своеобразием, как во внешнем облике, так и в поведении.
Без внимания взрослых общение с животными может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Ведь ребенок не знает, что можно и что нельзя, что для животного оказывается вредно, а что полезно.
Поэтому было бы актуально познакомить детей младшего дошкольного возраста на протяжении всего проекта с домашнем питомцем — кошкой и котятами. Исходя из этого мы определили цели и задачи нашего проекта.
Цель:
• Знакомство детей с домашними животными (кошкой и котятами).
• Формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с кошкой: наблюдение за ней, игра, уход за кошкой.
• Подведение детей к пониманию того, что кошка живая: она дышит, питается, передвигается.
• Закрепление представления о том, чем живая кошка отличается от игрушечной.
• Развитие умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках кошечку и ее детенышей и называть их.
• Воспитание бережного отношения к животным.
Задачи:• Учить выделять характерные особенности кошки внешнего вида: голова, лапы, туловище, хвост.
• Формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса, развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.
• Развивать понимание речи и активизировать словарь.
• Развивать моторику рук.
• Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Участники проекта: Воспитатели, родители, воспитатель ИЗО, дети.
Длительность проекта: месяц.
Этапы проекта : 1. Подготовительный этап: Наблюдение за кошкой, рассмотрение сюжетной картины «Кошка с котятами», подбор художественной и методической литературы, беседа с детьми о кошке с котятами, составление презентации, рассмотрение мягкой игрушки, изготовление панно с домашними животными
2. Основной этап. Содержание проекта по образовательным областям
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Цель Сроки
Познаватель-ное развитие Игровая, коммуникатив-ная, познавательно-исследовательская Рассмотрение сюжетной картины на тему «Кошка с котятами» (см. приложение №1)
Игровая ситуация «Покорми кошечку» (см. приложение №2)
Дидактические игры: «Что у кошки есть», «Сложи картинку». Словесная игра: «Угадай, кто позвал?», «Назови ласково» (см. приложение №3)
Экспериментирование: «Назови части тела» — лапы, мордочка, хвост, когти, шерсть (мягкая, пушистая).
Цикл занятий: «В деревню к бабушке», «Кошка с котятами» (см. приложение №4) Познакомить детей с кошкой и котятами, формировать навык словообразования имен существительных, воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Воспитывать слуховое внимание, формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса.
Учить детей различать и называть части тела кошки. Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения. понедельник
Социально-коммуникатив-ное развитие Коммуникатив-ная, игровая Беседа с детьми на тему: «Совершаем добрые поступки», чтение сказки: «Котенок, который себя плохо вел», чтение сказки К. У. Ушинский «Васька».
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений. Учить детей оценивать поступки героев, тем самым обеспечивать условия для нравственного воспитания. среда
Речевое развитие Коммуникатив-ная, игровая Рассказывание по сюжетной картинке «Кошка с котятами»
Продолжать знакомить детей с домашними животными, учить по просьбе взрослого рассказывать об изображенном на картинке. Учить отличать взрослую кошку от котенка. Среда
Художестве-нно-эстетическое развитие Восприятие художественной литературы, изобразительная коммуникатив-ная Чтение потешек: «Кисонька — Мурысенька», «Котик», «Тили — бом! Тили — бом!» (см. приложение №5)
Пение песенки «Серенькая кошечка» слова Н. Найденовой.
Инсценировка потешки: «Тили — бом! Тили — бом!» (см. приложение№6)
Лепка: «Миски для кошки и котенка», (см. приложение №7)
Выставка детских рисунков, поделок, фотографий на тему: «Мой любимый кот» (см. приложение №8)
Учить проговаривать потешки, песенки, стихотворения, выполнять игровые движения вместе с воспитателем, развивать память, внимание, речь, различать звуки, развивать фонематический звук.
Побуждать детей к импровизации художественного образа, вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета, побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнеров.
Развивать мелкую моторику рук.
Физическое развитие Двигательная, игровая Подвижные игры «Воробушки и кот», «Мыши и кот» (см. приложение № 9)
Хоровод – игра «Как кошки расплясались» (см. приложение № 10)
Воспитывать у ребенка чувство ритма, грацию. Способствовать эстетическому воспитанию. Вырабатывать правильную осанку, координацию движений.
Учить детей, бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движение по сигналу воспитателя. Понедельник, среда
3. Заключительный этап. Благодаря проведенной работе, цели и задачи нашего проекта были выполнены. Мы отметили, что у детей появился интерес к домашним животным — к кошке с котятами.
Дети узнали, что домашние животные (кошка с котятами) играют большую роль в жизни человека, узнали, чем питается кошка, какая у нее шерстка, как мяукает, любит ловить мышей, узнали, что кошки бывают разного окраса, любят играть с клубочками и т. д.
Дети стали более отзывчивы и внимательны к питомцам.
У ребят возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: оказать помощь по уходу за кошечкой, покормить ее, поиграть с ней так, чтобы она не поцарапала, погладить.
Список используемых источников
1. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста С. Л. Новоселова. Москва «Просвещение» 1985г.
2. Считалки, загадки, скороговорки для детей Н. Н. Красильников Творческий центр «Сера». Москва 2012г.
3. Хрестоматия. Младшая группа детского сада. /А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский и др. ; Худож. В. Коркин, А. Лебедев, Д. Лемко и др. -М. : РОСМЭН,2016.-176 с. : — (Хрестоматия для детского сада).
4. Уроки вежливости и хорошего поведения, или как сделать вашего ребенка воспитанным. /Е. А. Ульева. — Ростов н/Д : Феникс, 2015.-157с.
5. Книга для чтения в детском саду и дома:К53 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2006-272с.
Источник
Подборка игр и упражнений на тему «Кошка с котятами»
Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Кошка с котятами»
Автор подборки: Давыдова Светлана Алексеевна.
Формировать у детей устойчивые представления о цвете (красный, желтый, синий, зеленый), величине (большой-маленький), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник).
Закреплять умение ориентироваться в пространстве (на, под, за, рядом).
Учить внимательно слушать художественную литературу.
Побуждать детей отвечать на вопросы, способствовать переходу слов из пассивного словаря в активный.
Упражнять в рисовании прямых линий, наклеивании и лепке.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционный аппарат.
Оборудование:
Игрушка «Кошка».
Аудиозапись кошачьего мяуканья.
Картинка-фон с изображением кошки с пустыми местами в виде геометрических фигур (круг, овал, треугольник), эти фигуры, вырезанные из картона оранжевого цвета.
Картинка-заготовка с изображением кошки, пластилин черного, белого, коричневого цвета.
Корзина с разноцветными клубочками.
Картинка-заготовка с изображением котенка, вырезанные из бумаги круглые большие и маленькие клубочки желтого, зеленого, синего и желтого цветов, цветные карандаши тех же цветов, клеящий карандаш.
Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.
Построенный из крупного строительного материала домик, платок красного цвета.
Крупа, ложки, кастрюля, тарелки.
Книга «кошкин дом» с красочными иллюстрациями.
Мягкие игрушки-кошки.
Игрушечные вёдра, ковшики, кастрюльки.
Содержание:
Сюрпризный момент
— Кто прячется под стулом? Послушайте. (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его). Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.
Рассматривание игрушки
— Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура».
Вам нравится кошка Мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке. Чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.
Дидактическая игра «Кошка»
— Вот это — круг, найдите его место на картинке. Это туловище кошки. А это — овал, найдите его место на картинке. Это хвост кошки. А это — треугольник, я дам вам не один, а два треугольника, а вы найдите на картинке места для них. Это кошачьи ушки.
Барельефная лепка «Пятнышки на кошке»
— Отрывайте маленькие кусочки пластилина, прикладывайте к кошке и посильнее придавливайте пальчиком. Вот какая красивая стала шерсть у кошки!
Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
— Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.
Дидактическая игра «Кошка и котята»
— Есть у нашей кошки Муры детки. А вы знаете, ребята, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя). Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки. Молодцы.
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
— Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.
Дидактическая игра «Клубочки»
— А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
— Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Изобразительная деятельность «Котенок и клубочки»
На лист бумаги с изображением котёнка дети наклеивают разноцветные клубочки (большие и маленькие), а затем цветными карандашами рисуют от клубочков прямые линии — «ниточки». Воспитатель обращает внимание на цвет клубочка и величину.
Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Инсценировка «Потушим кошкин дом»
(Воспитатель набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его).
—
Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь.
Скорее берите в руки ведра. Ковшики, кастрюли и бегите тушить кошкин дом. (Воспитатель показывает как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть, как будто выливая воду. Когда все дети выполнят задание убрать красный платок с домика — «потушили огонь»).
Дидактическое упражнение «Каша для котят»
— В этой кастрюле каша для котят. Накормите своих котят, возьмите ложку, зачерпните кашу и положите на тарелку. Вот так. (Показ воспитателя). Кушайте котята кашу и подрастайте. (Вместо каши, можно накормить котят рыбкой, которую дети «вылавливают» из емкости с пшеном).
Дидактическая игра «А где котята?»
— Наелись котята и решили пошалить — залезли на стол. Отнесите своих котят на стол.
Ай-ай-ай! Котята, нельзя сидеть на столе! Испугались котята, того, что мы их поругали и спрятались под стол. Посадите котят под стол.
Ладно, котята, вылезайте и садитесь рядом с мольбертом. Посадите котят рядом с мольбертом.
Захотели котята от нас спрятаться за скамейкой. Посадите котят за скамейку.
Устали котята, захотели спать. Уложите котят спать на подушки.
Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили.
(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)
Раскатали все кусочки
(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)
И слепили пирожочки.
(«Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук)
Пирожки с рыбешкой —
Угощенье кошкам!
(Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки»)
Лепка «Пирожки»
— Кошка с котятами очень любят пирожки с рыбкой. Вот у нас готовые круги из теста. Положите на них сверху рыбку. Теперь сложите круг пополам, вот так. Осталось только придавить пальчиком края пирожка. (Показ воспитателя). Вот какие пирожки получились у ребят. Угощайтесь кошка с котятами. Скажите им: «Угощайтесь!»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник